Вы не оставите меня краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Действие фильма происходит в 1951 году в крупном провинциальном городе. Молодая жена возвращается с курорта, а вслед за ней приходит "курортная открытка" от человека, с которым она как-то прошлась по берегу, слушая морской прибой под звёздным ночным небом. Открытку получает муж. Он не устраивает сцены ревности и, переживая боль внутри себя, решает написать ему ответ от имени Веры.

Отзывы зрителей

Вы не оставите меня кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Алла Сурикова

Алла Сурикова

Ломер Ахвледиани

Алексей Шелыгин

Александр Балуев , Елизавета Боярская , Михаил Боярский , Наталья Селезнёва , Николай Балуев , Михаил Лукашов , Сергей Никоненко , Андрей Федорцов , Елена Сафонова , Юрий Кузнецов , Саша Кузнецова , Мария Кузнецова , Николай Пастухов , Игорь Скляр , Николай Фоменко , Галина Бокашевская , Татьяна Кравченко , Олег Бочаров , Александр Адабашьян , Михаил Мишин , Анатолий Калмыков , Игорь Воробьёв , Мария Шалаева , Эльвира Денисенко , Александр Головин , Антон Капанин , Ирина Агейкина , Наталия Мордкович

последнее обновление информации: 20.05.21

кадры из фильма >>

Вы не оставите меня (2006) фотографии

Вы не оставите меня (2006) фотографии

Вы не оставите меня (2006) фотографии

Вы не оставите меня (2006) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Очень легкий и добрый фильм,хотя и с ноткой драмы. Атмосфера тех лет передана чудесно-беззаботность,стабильность, тишина,хотяя я в то время не жила, но мне почему то кажется,что моя бабаушка жила именно. читать далее>>

Ну все прелестно и семейная пара Боярских, папенька генерал видно свершилось, дочка вся в Шекспире ну о чем еще мечтать. И постель и у мольберта все прекрасно все так ново. И какой реализм в театральных. читать далее>>

История, конечно, красивая, финал пробирает до слез. Но вот игра главных героев, ИМХО - это катастрофа. Балуев весь фильм не меняет выражения лица, никаких оттенков. Как в комедии дель арте - вечно побитый. читать далее>>

. . Jq- [quote]№47 Nhfq Фильм потрясающий. Боярская ужасна. Не понравилась ни ее манера подачи роли, ни( это уже к постановщику) демонстрация Боярских грудей. Для меня дочь любимого в детстве актера. читать далее>>

Александру Балуеву исполнилось 60 лет

Андрею Федорцову исполнилось 50 лет

Алексей Шелыгин. Избранное

Чешские зрители приняли российское кино

В Праге завершился первый Фестиваль российского кино, прошедший с 24 по 28 июня в одном из центральных кинотеатров Světozor недалеко от Вацлавской площади.

Балет - комедия "Коппелия." Музыка Л.Делиба. Помимо отличных танцев, есть у этого старинного б.

Юбилейный вечер Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой В честь 280-летия со дня основания.

Ко дню балета. Видео-энциклопедия. Адажио в классическом балете Впервые о термине узнали в XV.

-Метки

-Музыка

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллекция кошек.

Коллекция кошек. 13:13 15.11.2011 Фотографий: 6

-Поиск по дневнику

-Статистика

Производство: Россия
Тип: полнометражный фильм
Жанр: мелодрама

В ролях : Александр Балуев, Елизавета Боярская, Михаил Боярский, Сергей Никоненко, Мария Кузнецова, Александр Кузнецов, Наталья Селезнева, Николай Фоменко, Татьяна Кравченко, Игорь Скляр, Юрий Кузнецов, Михаил Мишин, Александр Адабашьян, Николай Пастухов, Елена Сафонова, Андрей Федорцов, Галина Бокашевская

2006 год.

Краткое содержание:

Действие фильма происходит в 1951 году в крупном провинциальном городе. Молодая жена возвращается с курорта, а вслед за ней приходит "курортная открытка" от человека, с которым она как-то прошлась по берегу, слушая морской прибой под звёздным ночным небом. Открытку получает муж. Он не устраивает сцены ревности и, переживая боль внутри себя, решает написать ему ответ от имени Веры. Богатое воображение, тяга к розыгрышам и желание выяснить, что же всё-таки произошло, помогают вести переписку. И вот когда со дня на день курортный герой должен появиться, приходит письмо от его матери о том, что её сын, не сдав строящийся объект, был обвинён в саботаже и вредительстве и расстрелян как враг народа.

Второй конкурсный день фестиваля украшен картиной с душещипательным названием "Вы не оставите меня…". Это мелодрама, но во многих местах все равно получилось смешно. Такой уж человек - режиссер Алла Сурикова: ходит только по солнечной стороне улицы. Рассказывать сюжет нельзя: украдешь у зрителей удовольствие напряженно ждать, чем и как все кончится.


Мечта офицера

Замечательное кино. И смеялся, и плакал бы, если бы умел. Но вы как-то обещали снимать только комедии - почему вдруг мелодрама?

Алла Сурикова: Потому что мне очень понравилась повесть Сергея Ашкенази "Григорий Евсеевич". Он собирался ее снимать сам, но так и не нашел времени. Он режиссер, но когда уехал в Германию, то стал активно писать, причем очень хорошо.

Эта история из жизни 50-х, и в ее основе тема сталинских репрессий - а фильм смешной и светлый.

Сурикова: Так ведь это глупость - думать, что в те годы все только тряслись в страхе и ждали, когда постучат в дверь. Люди влюблялись, смеялись, мечтали, пели песни - народные и советских композиторов.

Вы посвятили картину своим родителям. Расскажите о них.

Сурикова: Мама - врач, папа - киноинженер, так что каким-то боком я с детства имела отношение к кино. Это были очень светлые люди, они любили музыку, смех, танцы, и сколько я помню, папа всегда шутил, мама хохотала. Правда, когда слушали "Голос Америки", то наглухо закрывали окна и задергивали занавески, боялись любого шороха. Я на этой почве даже пожар как-то устроила. Дело было у Карла Маркса - так все звали мою бабушку, потому что она была умной. И вот она ушла на рынок, оставив включенной лампу. А я знала, что когда папа с мамой слушали радио, то всегда гасили свет. И стала закрывать лампу полотенцем. Оно, конечно, загорелось, я пыталась его гасить, а оно разгоралось все больше. Тут соседка выбила окно и меня вытащила. Вообще, в повести Ашкенази было много такого, что казалось мне близким. Как и ее героиня, мама очень нравилась мужчинам. В фильме эту роль играет Лиза Боярская - и чем-то ее напоминает: такая же красивая и с тонкой талией. Мечта офицера. У нее не только гены неплохие, но и школа хорошая: ученица Льва Додина. Так вот, как-то мы с мамой ехали в поезде, и в купе был летчик-реактивщик, на нем была красивая форма, и он был сильно выпивши. Он заявил, что если мама тут же не выйдет за него замуж, он выбросится из поезда. И даже попытался это продемонстрировать. И мы с мамой вдвоем удерживали его, чтобы он не вылетел на полном ходу из вагона. И еще за ней ухаживал один генерал, с фамилией Бобровников. И когда он звонил маме, папа звал ее к телефону: "Иди, твой бобер звонит". Он ей совершенно доверял, и потом я поняла, что - правильно делал.

А тяга к искусству у вас откуда?

Сурикова: Гены. Папа, например, играл на расческе. У папы брат был родной, народный артист всего Советского Союза Леонид Ясиновский, он начинал свой актерский путь в Одессе. И второй мой дядя тоже был там актером - Яков Заславский, игравший Фильку-анархиста в "Интервенции", одесские воры даже подарили ему за эту роль именные часы. Когда театр приехал на гастроли к нам в Киев, дяди привезли куплеты из "Интервенции": "Вся Одесса-мама переполнета з ворами, настал критический момэнт - заедает темный элемэнт". Я все это выучила, спела друзьям в классе, они спели своим папам и мамам, те спели директору школы, а тот спел моим родителям - и меня чуть не исключили из 4-го класса.

Каким же вам помнится это время? Веселым или трагическим?

Сурикова: Когда я начинала снимать картину, то постоянно помнила о том, что мои родители тогда были молодыми. Они любили, ревновали, шутили, и жизнь внешне казалась безоблачной. Хотя помню, что все были больны шпиономанией. Но в чисто приключенческом смысле. Искали шпионов, всех подозревали - как в кино. В этом была даже какая-то романтика.

Театральный романс

Ваш фильм смотришь почти как детектив: интрига держит внимание от начала до конца, и загадка авантюры, которую затеял герой Александра Балуева с любовной перепиской его жены, все время не дает покоя: чем же она кончится. И когда она заканчивается самым непредсказуемым и одновременно совершенно логичным образом, это просто переворачивает душу. Комедия становится трагедией, причем целой эпохи. В ней есть за чем следить, о чем думать и что разгадывать.

Сурикова: Это для меня очень важно: возникает ли напряжение. Я-то эту интригу знаю, я клеила и переклеивала фильм множество раз, и мне уже трудно судить о том, как интригу воспринимается со стороны.

Я до самого конца вместе с героем слово блуждал в потемках и всех подозревал. Героиня Лизы Боярской - актриса, и действие происходит в театральной среде. Вы имели в виду какой-то конкретный театр, вот так колоритно его изобразив?

Сурикова: Действие происходит далеко от Москвы - допустим, в Минске. Но денег на экспедиции у нас не было, и надо было снимать этот провинциальный театр в Москве. И художник картины предложил для съемок Тимирязевскую академию - там, в павильоне коневодства, мы и устроили этот театр. Только не пишите про павильон коневодства…

Почему?! Это же так родственно: театр, кони, люди…

Сурикова: Пиетета не будет у зрителей. Административное здание академии у нас стало Домом актера. Оно очень колоритно, и его Эльдар Рязанов тоже снял в своей картине об Андерсене.

Но мой вопрос не об этом: то, что происходит внутри театра, - навеяно какими-то жизненными впечатлениями?

Сурикова: Внутренности мы снимали в Московском тюзе и Центральном молодежном.

Я даже не об этом. Нравы театра списаны с натуры?

Сурикова: Конечно. Я же в театре работала! В городе Фрунзе, где мой дядя самых честных правил был ведущим актером. В театре Русской драмы имени Крупской.

И поэтому вы взяли Крупскую на одну из ролей? (Актриса Мария Кузнецова когда-то играла Крупскую в фильме Александра Сокурова "Телец", а потом, практически не меняя грима, перевоплотилась в театрально-партийную активистку у Аллы Суриковой - В.К.).

Сурикова: Конечно. У нас, как вы, наверное, заметили, это тоже театр имени Крупской. Это значится и на афишах, и на театральных программках, которые мы отпечатали для фильма.

А кем вы работали в театре? Актрисой?

Сурикова: Я поступала на факультет журналистики, а тогда на этот факультет брали только с трудовым стажем. И мне надо было где-то работать. Свободных актерских мест не было, и меня взяли машировщицей. Это с задников соскребать краску, чтобы на них можно было рисовать новые задники. Когда я приходила из театра домой, задники были уже чистые, а все эти небеса с тучами, поля и города оказывались на мне, и надо было долго чиститься и отмываться. Так что вскоре я ушла работать грузчиком - это легче. Но театральное закулисье было мне, конечно, хорошо знакомо. Да ведь и дома был сплошной театр: среди близких родственников круг актеров все разрастался. Мой дядя был женат на актрисе Римме Быковой, но потом она ушла к Смоктуновскому. Так дядя подружился со Смоктуновским, у меня даже есть юбилейное письмо к нему от Смоктуновского, и если когда-нибудь появится его музей, то я хочу это письмо туда передать: оно замечательно и по тону, и по стилю.

Сцена в фильме, когда на собрании актеры вдруг распаляются, совершенно феерична!

Сурикова: Это была чистая импровизация. Я просто объяснила исполнителям ситуацию и задачу - и вдруг все пошло само собой. Они очень яростно все это играли, даже трудно было остановить. Когда много актеров в течение длительного времени находятся вместе - в них эта энергия копится: каждому хочется сыграть главную роль. И вот она пошла наружу.

Многие известные актеры в фильме абсолютно неузнаваемы. Скажем, Александра Балуева я просто не узнал - получился совершенно чеховский персонаж, дядя Ваня. И еще: неужели эту главную театральную стерву играет Елена Сафонова?! Об этом можно только догадаться - по некоторым ракурсам.

Сурикова: Это своего рода самоотверженность актрисы, которая обычно играет роли от гордых английских королев до нежных "зимних вишен" - изобразить вот такую мымру. К нам на площадку пришел известный художник, близкий друг Александра Балуева. Оглядывается, спрашивает: а где Балуев? Не узнал! Меня это очень порадовало: мне хотелось снять с Саши этот его вечный генеральский мундир и сделать из него именно чеховского персонажа.

Платье в горошек

Масса звезд по вашему зову пошли к вам сниматься практически в эпизодах - Николай Пастухов, Александр Адабашьян, Игорь Скляр… Причем каждая такая роль смотрится как бенефис.

Сурикова: К нам даже депутат пошел сниматься. Кстати, как он вам?

Какой еще депутат?!

Сурикова: Олег Гончаров, в прошлом вице-спикер Московской Думы. Он у меня снялся в четвертой картине. Начинал с руководства бандитами в фильме "Хочу в тюрьму". Я его случайно встретила на каком-то застолье, спрашиваю: "Сниматься будете?". Он говорит: "Да". Приехал напомаженный, в хорошем длинном пальто, из которого торчал спортивный костюм. Это была середина 90-х, и он абсолютно в этот стиль вписался. А в этой картине он играет знаменитого кинорежиссера, и мне хотелось, чтобы это был наполовину Пырьев, наполовину Григорий Александров. Надели на него пырьевскую шляпу и шарф, как на фотографиях того времени. Этот кинорежиссер не мог появиться иным: надо, чтобы герой Балуева ревновал свою жену по-настоящему.

Надо сказать, эта очередная "обманка" картины действует безотказно. Я тоже внутренне напрягся: неужели - он? Весь фильм проводишь на таких "эмоциональных качелях".

Сурикова: Правда? Для меня это было очень важно.

И еще мне понравилось, что главная трагическая тема картины идет как бы за кадром, давая о себе знать редкими и не каждому заметными сигналами, но ты ее все время ощущаешь, хотя само действие скорее забавно. Это тот фильм, который хочется обязательно посмотреть заново. Он очень многослоен, в нем переплетены темы, о которых хочется думать. Вот возникает коллизия с любовью людей очень разных по возрасту и психофизике. Каждый эпизодический персонаж - будь то пьянчужка Николая Пастухова или премьер театра, его главный Гамлет у Игоря Скляра - несет в себе свою мелодию, за каждым читается его жизнь.

Сурикова: А я в этом фильме тоже дебютировала как актриса: я за кадром читаю письмо матери. Там вообще много личного. К примеру, фотография этого челябинского любовника - на самом деле фото отца Александра Балуев в молодости. В поисках нужного типажа я перерыла сотни альбомов, просмотрела множество фотографий военных лет, и в последний день Саша Балуев принес фото своего отца - это было идеальное попадание. И когда начались съемки, и Балуев послушал чтение письма в моем исполнении, глядя на фотографию отца, то ему, как он потом признался, и играть ничего не пришлось. А письма из Челябинска озвучил мой студент Саша Белов.

В фильме, должен сказать, замечательная музыка.

Сурикова: Алексей Шелыгин - очень хороший композитор. Монтируя фильм, я ставила музыку Чайковского, Шопена, Рахманинова, и это мне помогало создать нужное настроение. К тому же Саша Балуев очень любит Второй концерт Рахманинова, и я это тоже использовала. Но за каждое исполнение в фильме нужно платить деньги, а бюджет картины был невелик. Поэтому вся музыка оригинальная, и только Рондо-каприччиозо Сен-Санса я не могла ничем заменить. Его исполняет на концерте один из наших героев - знаменитый скрипач, которого сыграл Николай Фоменко.

Кстати, Фоменко, похоже, на скрипке играет по-настоящему. Он что, действительно умеет?

Сурикова: Конечно, умеет. Он же учился в музыкальной школе. Играет под фонограмму, но достоверно изобразить игру на скрипке человеку, который ее не держал в руках, совершенно невозможно. И когда мы снимали эту сцену ночью в Рахманиновском зале, Балуев по роли сидел в первом ряду, и выражение лица у него было как сейчас у вас: он же играет! И как хорошо!

Фильм удивительно внимателен к деталям того времени: кадр хочется рассматривать, как живописную картину: вот газета тех лет, вот настоящий отрывной календарь, вот лампа или телефон.

Сурикова: Есть в Москве такое место - "маркет", где-то возле Бескудниково. Мы с художником по костюмам и реквизитором туда ездили как на работу. И собирали все старье. Только одно платье у героини, в котором она встречает Новый год, - такое в горошек - оно чуть опережает свое время. Но я подумала: ее отец ездит за границу, и вполне мог привезти девочке такое платье.

Меня особенно порадовала майка у этого Виктора, которая просвечивает сквозь нейлоновую рубашку, - шик того времени. Напоследок - как фильм прошел на экранах?

Сурикова: Никак. Ведь сейчас наиболее массовая аудитория кино - подростки от 13 до 20 лет, а наш фильм рассчитан на более взрослых людей.

Читайте также: