Вверх по лестнице ведущей вниз краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Краткое содержание — Вверх по лестнице, ведущей вниз. Русский язык и литература

Сильвия Баррет, едва завершив обучение в университете, начинает преподавать школьникам английскую литературу. Молодая женщина сразу же замечает, что учащиеся не приучены к соблюдению дисциплины, к тому же ей поручают наиболее проблемный класс. Ученики не перестают срывать уроки, постоянно перебивают ведущую объяснение Сильвию и задают ей множество вопросов, в связи с чем педагогу нередко не удается хотя бы произвести перекличку.

Мисс Баррет сталкивается и с необходимостью составлять многочисленные отчеты и заполнять огромное количество документов. Девушке оказывает моральную поддержку лишь одна из ее коллег, носящая имя Беатриса, которая постоянно советует Сильвии держаться с учениками более жестко и заставлять их прислушиваться к ее словам.

Администрация школы не обращает никакого внимания на жалобы молодой учительницы, у которой не имеется собственного кабинета, к тому же двери классов нередко оказываются сломанными, в столах отсутствуют ящики, а шкафы невозможно закрыть. Мисс Баррет все сильнее охватывает отчаяние из-за полнейшего безразличия руководства к ее трудностям и сложившейся ситуации в целом.

Однако Сильвия не оставляет попыток пробудить у учащихся интерес к освоению литературы. Молодая женщина прилагает все усилия для того, чтобы ее уроки казались ученикам как можно более интересными. Мисс Баррет нередко проводит опросы среди школьников относительно своих занятий, но учащиеся либо вообще не оставляют подписей, либо используют для этой цели весьма некрасивые и грубые слова.

К тому же одна из девочек, обучающихся в классе, которым руководит начинающая учительница, совершает побег из дома и вскоре расстается с жизнью, стараясь прекратить свою беременность. Сильвия в отчаянии ищет новую работу, она даже проходит собеседование в другом учебном заведении.

В то же время в школе идет подготовка к спектаклю, и в процессе репетиций дверь падает на мисс Баррет. Девушка оказывается в клинике со сломанной ногой. Едва ли не все ученики пишут ей полные любви письма, упрашивая педагога не оставлять их, при этом теперь школьники указывают свои подлинные имена и фамилии. Сильвия все же принимает решение вернуться к своим подопечным.

При чтении романа несложно сделать вывод о том, что никогда не следует сдаваться при первых неудачах. Человек, который действительно вкладывает в определенное дело все свои душевные силы, рано или поздно добьется успеха, и его старания будут оценены по достоинству.

Up the Down Staircase · 1964

Постепенно Сильвия знакомится с коллективом педагогов во главе с директором школы и начальником административного отдела и отдела снабжения Джеймсом Дж. Макхаби, которого подруги называют между собой Адмирал Осёл. От последнего молодая учительница получает множество писем с призывами к жёсткой организации учебного процесса и неукоснительной отчётности буквально за всё на свете.

Кроме того, письма мисс Баррет присылают советник по расписанию, заведующий учебной частью, школьная медсестра и другие. Требований к мисс Баррет достаточно (рапортички, отчёты, справки, документы), а вот реагировать на её собственные просьбы коллеги не желают.

Сильвия и Беатриса Шехтер продолжают вести активную переписку, в которой более опытная учительница пытается всячески поддержать молодую, даёт ей советы по проведению уроков и заполнению документов, а также рассказывает немного о других учителях.

В романе также приведены письма от Сильвии некоей Эллен. Как становится понятно из посланий, это её подруга, живущая там, откуда Сильвия уехала в Нью-Йорк.

Письма очень содержательные и описывают подробности учительской жизни мисс Баррет. В конце каждого письма Сильвия приводит для Эллен некоторые статистические данные о школах и учениках города.

Среди учеников Силвии выделяется юноша по имени Джо Фероне — заядлый прогульщик, невоспитанный, грубый малый. Создаётся впечатление, что он презирает всех и вся, ненавидит как учителей, так и своих одноклассников, всячески нарушает установленный порядок.

Одна из учениц хочет поговорить о чём-то с мисс Баррет, но учительнице срочно нужно бежать на очередное совещание коллектива педагогов. Позднее эта ученица убегает из дома, не появляется в школе, а потом и вовсе умирает от попытки вызвать у себя выкидыш. Сильвия чрезвычайно огорчена таким исходом дела и винит себя в смерти девочки.

Мисс Баррет решает серьёзно поговорить с Джо Фероне о его успеваемости и поведении. Она приглашает ученика в кабинет, однако, разговор не клеится: грубиян Джо продолжает вести себя неподобающе, не соглашается садиться рядом с Сильвией и всячески желает показать, насколько она ему безразлична. В какой-то момент юноша начинает наступать на учительницу, загоняя её в угол к стене. В этот момент в душе девушки рождается нежность и сочувствие к Джо, ставшим воплощением всех её бедных учеников, она позволяет себе погладить его по щеке, чем мгновенно вызывает его гнев. Джо убегает из кабинета. Сильвия в отчаянии.

Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.

Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.

Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.

Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.

Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.

Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.

Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.

Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.

Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.

Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.

Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.

Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.

Также читают:

Рассказ Вверх по лестнице, ведущей вниз (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Главный герой произведения – мальчик Антошка, события в книге описаны от его лица. Его отец – заместитель главного инженера на стройках. Он строил электростанции. Семья живёт в Сибири, хотя отец Антошки – москвич

Произведение по жанровой направленности является рассказом для детской читательской аудитории.

Наташа вместе со своим младшим братом Антошкой шла в соседнюю деревню к бабушке с дедушкой. По обеим сторонам от дороги простирались поля, на которых колосилась высокая рожь.

Читайте также: