Вторая жизнь коробки поделки в школу

Обновлено: 05.07.2024

Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере одного проекта.

Методическая задача мастер-класса вытекает из цели, поставленной выше - показать применение метода проектов на практике на примере одного проекта.

Ожидаемым результатом моего мастер-класса должно стать осознание педагогической аудиторией эффективности применения технологии проектного обучения в экологическом воспитании младших школьников.

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. В начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности закладывается фундамент ответственного отношения к окружающей среде. В этом и заключается основная цель экологического образования.

Слайд 2. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Слайд 3. В своей работе применяю разные формы и методы экологического воспитания младших школьников, такие как:

-экологические чтения (получение дополнительной информации экологического характера из художественных произведений);

- экологические игры (игры-путешествия, познавательные игры, творческие игры, викторины и т.д.).

- час творчества (занятия, на которых дети рисуют или что-то мастерят);

- загадки природы (существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы);

И сегодня я бы хотела остановиться на методе проектов, как одной из форм экологического воспитания младших школьников.

Над экологическими проектами работаем, как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 4. Начиная с 1 класса в учебнике окружающего мира предлагаются различные экологические проекты:

На занятиях клуба, в 1 классе, начиная работу над проектами, пытаюсь доступным языком объяснить учащимся, что же такое экологический проект, познакомить их с этапами работы над проектом. Первоклассники любят слушать интересные истории, особенно если эта история связана с местом, где они живут и герои этой истории знакомые им люди. Вот такую историю я и рассказываю своим малышам. В процессе рассказа выделяю слова, которые и описывают этапы работы над проектом.

Слайд 6. Более старшим ребятам я предлагаю маршрутный лист, который помогает им в работе. В нём прописаны все этапы работы над проектом. У вас на столах в файлах лежат маршрутные листы и история, которую я рассказываю первоклассникам.

При работе над проектом мы учим:

Выявлять и формулировать проблемы

Находить пути решения проблем

Работать с информацией

Находить необходимый источник

Применять полученную информацию для решения поставленных задач.

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.

В школе тоже скапливается большое количество бросового материала. Сейчас в каждой школе два раза в неделю дают детям школьное молоко. Дети выпивают это молоко, а упаковки выбрасывают в урну. А ещё упаковки из-под сока. Целые горы пустых упаковок…

Возникает проблема: а куда девать весь этот мусор?

И тут на помощь приходит объёмное моделирование. Коробки из-под сока или молока могут стать очень необычными и полезными.

На слайдах представлена только маленькая часть поделок из пустых упаковок.

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — .

Нам понадобятся ножницы, клей, карандаш.

Мы должны вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

А теперь посмотрим на алгоритм изготовления поделки. Я вам покажу, как быстрее и удобнее обернуть коробку листом бумаги. Лишнее надо отрезать. У вас в пакетах лежат шаблоны, они пронумерованы, и есть спецификация к шаблонам. Напоминаю, что, если вам необходимо изготовит две одинаковых детали, вы можете сложить бумагу вдвое и сразу вырезать обе детали.

Ну а теперь приступайте к работе. Работайте по алгоритму. Когда ваша поделка будет готова, я попрошу вас поднять руку.



Материалом для творчества может послужить то, что обычно после использования отправляется в мусорный контейнер:

  • пластиковые бутылки и разнообразные лотки из этого материала,
  • пробки от бутылок,
  • картонные коробки,
  • одноразовая посуда,
  • втулки от туалетной бумаги и полотенец,
  • стеклянная тара,
  • пластиковые канистры,
  • пакеты,
  • жестяные банки,
  • автомобильные покрышки,
  • газеты.

Все эти вещи могут получить вторую жизнь в руках мастера.


ИНЫЕ ПОДЕЛКИ

Из спичечных коробков тоже можно сотворить поделки. Чаще всего делают кукольную мебель, транспортные средства, шкатулки и пр.


Из больших картонных коробок, предназначенных для бытовой техники, легко получаются поделки в виде детской бытовой техники, транспортных средств и крепостей.


Ребенок сам сможет вложить в процесс его производства частичку своего труда. Девочки будут рады собственной миниатюрной кухне или кукольному домику.


Поделки из коробок для детей, сделанные родителями с любовью, оставят незабываемые яркие воспоминания у ребенка на всю жизнь.


Поделки из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки являются один из самых распространенных видов опасного для природы мусора. Сейчас в сети можно найти много примеров вторичного применения этой тары.


Божья коровка из бутылки

Из пластиковых бутылок можно сделать забавных божьих коровок для украшения клумбы.

Для выполнения работы надо приготовить:

  • пластиковую бутылку с пробкой,
  • акриловые краски и кисточку,
  • одноразовую вилку,
  • нож,
  • свечку.


  1. От бутылки надо отрезать ножом донышко, покрасить его с обеих сторон яркой краской и дать просохнуть.
  2. Зубья пластиковой вилки нагреть над пламенем свечи, изогнуть и отрезать. Это заготовка для усиков.
  3. Из пробки от бутылки сделать голову. Покрасить в черный цвет, высушить, приклеить усы.
  4. Нарисовать или приклеить из бумаги глаза.
  5. На спинке нарисовать черные пятнышки.
  6. Приклеить пробку-голову к телу поделки.

Изделие готово. При желании из бутылок разной ёмкости можно изготовить целую семью таких насекомых.


Грибы для сада на основе пластиковой бутылки

Оригинальные садовые фигурки отлично украшают дачный участок, оригинально смотрятся на клумбе и прогулочной площадке детского сада.


Своими руками из бросового материала с минимальными затратами можно изготовить грибы для украшения участка возле дома.

Для работы надо приготовить:

  • пластиковую плотную бутыль из-под молока или автомобильной химии,
  • старую крышу от кастрюли,
  • цемент, акриловую краску.


Предстоит несложная работа.

  1. Основой поделки будет бутылка. Она является ножкой гриба.
  2. Работу начинают с закрепления на бутылке крышки. Это основа шляпки гриба. Закрепить можно путем фиксации ручки в горлышке бутылки механическим соединением. Или с помощью пластыря на тканевой основе. Скотч не годится.
  3. Из цемента приготавливают раствор.
  4. Раствором аккуратно обмазывают бутылку и крышку. Работа выполняется в несколько этапов. После высыхания слоя цемента аккуратно наносят следующий.
  5. Когда изделие принимает форму гриба, его сушат.
  6. Краской покрывают ножку и шляпку. Коричневый или красный цвет для шляпки получают, добавив в белую акриловую краску порошковый краситель.


Гриб готов. Такой садовой фигурки хватает как минимум на сезон. Она не столько страдает от влаги, сколько боится механических повреждений. Мягкая пластиковая бутылка не годится для основы. Она будет проминаться, цементный слой расколется и отвалится.


Из пластиковых бутылок делают емкости для цветов, баночки для карандашей и хранения различных мелочей, воронки и совки для дачи. Из них можно изготовить оригинальные цветочные композиции. Пластик легко можно покрасить акриловой краской.


Из больших бутылей и канистр делают разные цветочные вазоны для дома и сада, садовые фигурки. Самый простой пример таких фигурок встречается повсеместно. Это поросята из больших бутылей.


Поделки из полиэтиленовых пакетов

Пакеты тоже можно применить в качестве материала для поделок. Разрезав их на длинные полосы, можно связать необычный коврик или сумку.


Из этого материала можно наделать помпонов, которые послужат основой для фигурок животных, сказочных персонажей или пышных цветов.


Таким образом ненужные в хозяйстве пакеты обретут вторую жизнью. Идеи для творчества можно почерпнуть из журналов по дизайну интерьера или на тематических сайтах.


Применение бросовых материалов стало востребовано у известных дизайнеров. Их целью является привлечение внимания к проблемам экологии.


Детские поделки из бросовых материалов

Для тематической выставки в школе или детском саду можно использовать бутылки в качестве основы для космических ракет, одноразовые пластиковые тарелки как основу для оригинальной аппликации.


Нестандартные изделия получаются из старых дисков, пробок, батареек, различных коробок.

Важно знать при работе с компакт-дисками, что резать их надо ножницами под струёй воды. Из дисков можно сделать оригинальные ёлочные игрушки, подвески на фруктовые деревья в саду для отпугивания птиц, использовать как элемент декора при изготовлении шкатулок и других поделок.


Поделки из яичных лотков

Лотки из-под яиц пригодны для повторного использования в качестве материала для поделок.

Из них получаются забавные гусеницы, которые могут порадовать ребенка или послужить украшением клумбы.


Из яичных лотков можно сделать необычные искусственные цветы. Для этого острым ножом вырезают лепестки из углубления в лотке. Заготовки имеют оригинальную выгнутую форму, что позволяет смастерить удивительные цветочные композиции.


Материал легко покрасить в разные цвета обычной гуашью или акриловой краской.


Поделки из одноразовых стаканчиков

Взяв за основу одноразовые стаканчики из пластика или картона, можно сделать из них забавных паучков. Для этого стаканчик надо покрасить краской, нарисовать на нем глаза и рот.


Лапки паука делают из пластиковых соломинок. Таких паучков можно принести на выставку поделок или играть в них с друзьями.


Ещё одна интересная идея потребует два стаканчика и длинную бечевку. В донышках стаканчиков проделывают маленькие отверстия, в которые пропускаю бечевку. Конец бечевки фиксируют аккуратным узлом внутри стаканчика. Импровизированная рация готова к работе!


Идей применения бросового материала для поделок очень много. Занятия с детьми изготовлением поделок из вторичного сырья помогают их всестороннему развитию. В процессе работы ребенок знакомится с особенностями и свойствами различных материалов, учится мыслить творчески, искать нестандартные варианты решения задачи. Важным моментом является воспитание в подрастающем поколении заботы о природе.

Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере одного проекта.

Методическая задача мастер-класса вытекает из цели, поставленной выше — показать применение метода проектов на практике на примере одного проекта.

Ожидаемым результатом моего мастер-класса должно стать осознание педагогической аудиторией эффективности применения технологии проектного обучения в экологическом воспитании младших школьников.

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. В начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности закладывается фундамент ответственного отношения к окружающей среде. В этом и заключается основная цель экологического образования.

Слайд 2. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Слайд 3. В своей работе применяю разные формы и методы экологического воспитания младших школьников, такие как:

-экологические чтения (получение дополнительной информации экологического характера из художественных произведений);

— экологические игры (игры-путешествия, познавательные игры, творческие игры, викторины и т.д.).

— час творчества (занятия, на которых дети рисуют или что-то мастерят);

— загадки природы (существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы);

И сегодня я бы хотела остановиться на методе проектов, как одной из форм экологического воспитания младших школьников.

Над экологическими проектами работаем, как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 4. Начиная с 1 класса в учебнике окружающего мира предлагаются различные экологические проекты:

На занятиях клуба, в 1 классе, начиная работу над проектами, пытаюсь доступным языком объяснить учащимся, что же такое экологический проект, познакомить их с этапами работы над проектом. Первоклассники любят слушать интересные истории, особенно если эта история связана с местом, где они живут и герои этой истории знакомые им люди. Вот такую историю я и рассказываю своим малышам. В процессе рассказа выделяю слова, которые и описывают этапы работы над проектом.

Слайд 6. Более старшим ребятам я предлагаю маршрутный лист, который помогает им в работе. В нём прописаны все этапы работы над проектом. У вас на столах в файлах лежат маршрутные листы и история, которую я рассказываю первоклассникам.

При работе над проектом мы учим:

Выявлять и формулировать проблемы

Находить пути решения проблем

Работать с информацией

Находить необходимый источник

Применять полученную информацию для решения поставленных задач.

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.

В школе тоже скапливается большое количество бросового материала.Сейчас в каждой школе два раза в неделю дают детям школьное молоко. Дети выпивают это молоко, а упаковки выбрасывают в урну. А ещё упаковки из-под сока. Целые горы пустых упаковок…

Возникает проблема: а куда девать весь этот мусор?

И тут на помощь приходит объёмное моделирование. Коробки из-под сока или молока могут стать очень необычными и полезными.

На слайдах представлена только маленькая часть поделок из пустых упаковок.

Невелик собою дом,Но зато вместителен.Уместиться можно нёмСамым разным жителям.Не висит на нём замок.Этот домик — …

Нам понадобятся ножницы, клей, карандаш.

Мы должны вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

А теперь посмотрим на алгоритм изготовления поделки. Я вам покажу, как быстрее и удобнее обернуть коробку листом бумаги. Лишнее надо отрезать. У вас в пакетах лежат шаблоны, они пронумерованы, и есть спецификация к шаблонам. Напоминаю, что, если вам необходимо изготовит две одинаковых детали, вы можете сложить бумагу вдвое и сразу вырезать обе детали.

Ну а теперь приступайте к работе. Работайте по алгоритму. Когда ваша поделка будет готова, я попрошу вас поднять руку.

Читайте также: