Вторая тайна золотого ключика краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|буратино, впечатления, изумрудное, книги, лиса, мелочи из сказок, продолжательство, эсмерология]

Продолжение сказки о Буратино. Первый раз я читал эту вещь лет в 12–13, но с тех пор почти всё забыл. Теперь впечатления обновились)

Общее ощущение — очень хорошая сказка, совсем чуть-чуть не дотянувшая до того, чтобы стать полноценным развитием канона. Авторы постарались на славу.

1. Обилие сказочных приёмов: например, солдат, отражающийся в тысяче зеркал, чтобы произвести впечатление целой армии; телефон, в который вместо монетки надо кидать крышку от консервной банки; волшебный топорик, способный сам рубить дрова.

3. Революционные мотивы.

4. Ненавязчивое, но бесспорное осовременивание мира: телефоны, телевизоры, телеграммы, поезда, самолёты, электричество, газеты, кинотеатры, альбомы с марками. И всё это гармонично вписывается в антураж былых веков: мальчишки-разносчики газет, алебарды стражников, лекари с пиявками, сапоги со шпорами, золотые и серебряные монеты, очаг с дровами-поленьями.

5. Красочные новые персонажи: мастер Луди Паяти, Баклажанчик, Сальваторе, и собственно железный мальчишка Ферручино — брат Буратино.

6. Реалии сказочного мира, в том числе местной бедноты, — почти что в стиле Джанни Родари.

Что не понравилось :

1. Вторая тайна Золотого ключика полностью обесценивает первую.

2. Ключик слишком легко и ненатурально переходит из рук в руки.

3. Самого Буратино в книге маловато. Вообще отрицательным героям уделяется едва ли не больше места в сюжете, чем положительным — будто книга не про Буратино, а про Карабаса, Дуремара, лису Алису, кота Базилио и т.д.

4. Мальвина, Пьеро и Артемон исчезающе эпизодичны. Жаль, что авторы не нашли им никакой значимой роли.

5. Буратино сам на себя непохож. Он словно утратил львиную долю былого задора и смекалки.

6. Папа Карло, поверивший в перевоспитание Карабаса и его шайки, тоже производит впечатление ООС. Конечно, папа Карло человек добрый, но всё-таки не идиот. Ещё большее ООС — то, что Карло согласился принять Карабаса-Барабаса себе в компаньоны.

7. Образ Писаря, одного из сюжетообразующих героев, получился совершенно проходным.

8. Развязка революционных событий изложена как-то плоско, без драматизма.

9. Сама атмосфера сказочной страны изначально представлена в гнетущих тонах: первая-то книга закончилась вроде бы победой добра над злом, а в начале второй наивного Буратино облапошивает сам директор школы, в стране сохраняются прежние порядки, Карабас фактически берёт реванш.

10. Ферручино, не успев ещё сделать ничего хорошего, первым делом ссорится с Буратино, тем самым настраивая против себя читателя.

Чего, на мой взгляд, не хватило для настоящего продолжения :

1. Карабас и его подручные в сюжете присутствовать должны, но желательно в тени некоего нового могущественного злодея. Иначе не чувствуется динамики: в первой книге Буратино с друзьями победил Карабаса, затем ещё раз победит во второй, и так можно продолжать до бесконечности. Это нелитературно.
Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что нового влиятельного злодея авторы создать попытались. Но его всё равно затмил Карабас со своей неразлучной компанией.

2. Куклы — друзья Буратино — должны интенсивно участвовать в приключениях. Сам состав кукол неплохо бы расширить, добавив пару новых персонажей.

3. Буратино должен быть поживее и побойчее.

Карло Коллоди сочинил сказку о Пиноккио. Это была суровая история о том, что счастье надо заслужить. На протяжении всей сказки деревянный мальчик страдает из-за своих ошибок. В конце герой становиться на праведный путь: заботиться о больном отце и осваивает ремесло. Замечая изменения в характере Пиноккио, фея превращает его в настоящего мальчика.

Для начала Карабас-Барабас являлся не только рабовладельцем, но и законопослушным гражданином. Если помните, то Тарабарский король был на стороне жестокого кукловода. Сказка закончилась и началась более взрослая история, вместо кукольного театра Буратино будет устраивать переворот в целой стране. Авторы показывают совсем не сказочное королевство. Здесь во власти процветает коррупция и кумовство. Средний класс отсутствует, общество делиться на богатых и бедных. И если у папы Карло была хотя бы каморка, то у местной бедноты есть только картонные коробки и подножный корм. В качестве злодея выступает родственник Карабаса-Барабаса — жадный до власти политик Шарабан-Барабан. Чтобы удержать власть в руках, он не чурается брать в заложники невинных людей.

Что же касается положительных персонажей, то из новых героев выделяется младший брат Буратино — железный человечек Ферручино. Именно он и освобождает из темницы пленников, лишая тем самым злодея главного козыря.


Сюжет [ ]

Действие происходит после оригинала, но не известно сколько прошло лет (хотя в книге говориться о кинотеатре, телевизорах, машинах и т. д.). Кроме того известно, где именно происходят события - в Тарабардском Королевстве. В этом королевстве одно правило - всё решается деньгами.

Итак, Буратино вместе с друзьями радуют людей и веселятся. Однако это очень злит Карабаса, который хочет заполучить театр. Алиса предлагает ему обратиться к родственнику при короле. Буратино же пытается поступить в школу, но ему ничего не удаётся, т. к. и там нужны деньги. Выясняется, что и другим не повезло: Пьеро не взяли в театральный, Мальвину - на курсы кройки и шитья, а Артемона - на курсы дрессуры. А Карабас Барабас направляется к своему родственнику Шарабану Барабану, который является Чуть ли не министром (так называется его должность). Шарабан соглашается помочь за половину заработка. Так он издаёт указ, после чего относит его Писарю, после чего вместе с Карабасом идёт к театру. А Писарь, хоть и имеет работу во дворце, сочувствует папе Карло. Поэтому он спешит их предупредить. Он успевает их предупредить, и Буратино с друзьями сбегают (вероятно и остальные куклы). Но тут появляются злодеи и ловят Писаря. Шарабан отдаёт приказ посадить его в тюрьму (где даже нет мышей и тараканов). Сам же Карабас не знает, как быть - в театре нет актёров. Однако Алиса предлагает переделать его в кинотеатр, а Базилио ломает дверь ломом.

Приехав, он видит, что в городе произошли изменения. Так Тарабарский король слишком зарвался и издал указ, по которому все лавки, магазины и прочее принадлежат ему (хотя они вроде и так его). Но народу это не понравилась, и он восстал. А король с супругой сбежали к дальним родственникам. А Шарабан провозглашает себя Чуть ли не королём. Он так же раздаёт должности Карабасу и его приспешникам.

Персонажи [ ]

Буратино – главный герой. Хоть он и хулиганистый, но добрый, храбрый и любит учиться.

"Папа Карло взял в руки инструменты: сначала пилу, потом напильник, потом молоток, а уже после этого отвертку — и смастерил из разных предметов… железного человечка!
Представьте себе, настоящего человечка. Туловище у него было из бидона, а ручки и ножки из металлических трубок. Голова была сделана из чайника для заварки, а носом служил настоящий блестящий водопроводный кран.
Затем папа Карло покапал на человечка машинным маслом из масленки, и тот мгновенно задвигался: повращал глазками — малюсенькими шарикоподшипниками, подвигал ушками — бабочкообразными гайками и пригладил чубчик - стальную спиральку, которая тут же снова встала торчком.
— Как же мы его назовем? — спросил папа Карло.
— Меня зовут Ферручино! — проскрежетал железный человечек.
— Ну вот и хорошо! Сам назвался, — обрадовался папа Карло.
В отличие от своего брата, Ферручино вовсе не стал озорничать после своего появления на свет. Он схватил молоток, гвозди и ловко прибил две доски на новую дверь, которую столяр Джузеппе сколотил вместо двери, сломанной котом.
— Прекрасно сделано! — одобрил папа Карло. — Но поздоровайся же со своим братом Буратино!
— Что? — поморщился Ферручино. — С этим бездельником? Здороваться? Не буду. Да что он умеет? Насколько мне известно, умеет прыгать на одной ножке и есть мороженое. А может ли он забить гвоздь? Не думаю. "

Татьяна Макарова не права! Это не подделка. Это очень достойное произведение! Ни в чем не уступающее "Приключениям Буратино" Алексея Толстого.

Читайте также: