Сюжетно ролевая игра повар в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.

Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.

Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Оборудование к игре:

Задача воспитателя:

1. Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.

2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.

3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.

4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню ДОУ.

2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

7. Заучивание стихотворения о поварах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (Дети-Повар)

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
И зовут его как? . (Дети-Повар)

Воспитатель:

Дети расскажите стихотворение о поварах.

1. Ребенок.

Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.

2. Ребенок.

Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.


3. Ребенок.

Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!


4. Ребенок.

Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!

5. Ребенок.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша.
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

6. Ребенок.

Не поверят, может, мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей) .

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Распределение ролей:

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.

Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель:

Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

hello_html_5e2bbf04.jpg

hello_html_48fbccb5.jpg

hello_html_m66b792.jpg

hello_html_705f8ff6.jpg

hello_html_m1cb5a6c3.jpg

hello_html_m6c061168.jpg

hello_html_m1419082f.jpg

hello_html_m5f085fbd.jpg

hello_html_2844f23f.jpg

hello_html_m78ba684c.jpg

hello_html_4eb17997.jpg

hello_html_m711c77a.jpg

hello_html_17812db7.jpg

hello_html_m6f3a150b.jpg

hello_html_m7beef141.jpg

Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? ( Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? ( Ответы детей. ) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

В конце игры проводим анализ.

1. Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.



Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.

Цель игры:

Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи:

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Оборудование к игре:

Задача воспитателя:

1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.

2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.

3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.

4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Предварительная работа:

1.Экскурсия на кухню ДОУ.

2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

7. Заучивание стихотворения о поварах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

1.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)

2.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)

3.

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (Дети-Повар)

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
И зовут его как? . (Дети-Повар)

Воспитатель:

Дети расскажите стихотворение о поварах.

1. Ребенок.

Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.

2. Ребенок.

Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.

3. Ребенок.

Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

4. Ребенок.

Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!

5. Ребенок.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша.
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

6. Ребенок.

Не поверят, может, мне?

Нет нужнее на земле

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Распределение ролей:

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.

Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель:

Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.














Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

В конце игры проводим анализ.

1. Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

Вторая младшая группа

Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина.

Игровые роли: повар, поварята, водитель.

В-ль: входит в группу в одежде повара. Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел (в руках корзина).

Дети: Повар, а как вы догадались?

Молодцы знаете профессию повара.

В-ль: ребята как вы думаете, что в корзине?

В-ль: давайте посмотрим, что в корзине (открываем)

Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, свекла, перец, чеснок, лук, помидор.

В-ль: ребята,а как это все можно назвать одним словом.

В-ль: ребята вы бы хотели превратиться в поварят? Вы знаете, что можно приготовить из овощей (дети перечисляют? Вы бы хотели что ни будь приготовить из этих овощей.

В-ль: ребята где мы будем готовить? (в кафе, в столовой, на кухне)

Дети: в столовой

В-ль: ребята для того чтобы добраться до столовой нам надо на чем то поехать? (машина, поезд)

Дети: выбирают водителя, едут до столовой.

В-ль: остановка столовая, все выходим. Сейчас мы с вами превратимся в поварят (дети) .

В-ль: посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить?

Дети ищут посуду называют для чего нужна: кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.

В-ль: прежде чем начать готовить борщ, что мы должны сделать?

Дети: моем руки (припеваем песнею кран открывайся, а ты умывайся из серии Ве-Де-До)

В-ль: приступаем к приготовлению борща, а помогут нам в этом модели (зеленый круг это дети говорят капуста, оранжевый круг это морковка, бардовый круг это свекла, желтый круг это лук). Дети каждый себе в кастрюлю выбирают овощи необходимые для борща. Далее убираем кастрюли на печи.

Дети: а где мы будем кушать?

В-ль: пока борщ варится, мы с вами накроем на стол вы согласны? А поможет нам схема (Заранее нарисована как правильно сервировать стол)

Переливаем суп в супницу, дети разливают по тарелочкам.

В-ль: ребята, что мы с вами сегодня готовили?

В-ль: вкусный борщ

В-ль: ребята мы с вами знаем песенку про борщ, может быть споем?

В-ль: ребята вы чай пить будете?

Дети: да наливаем чай, попили сказали спасибо и пошли.

В-ль: ребята кто хочет мне помочь убрать посуду?

в средней группе

Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И. О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И. О. повара) одета, в специальную или обычную?

Дети: высказывания детей. Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

Дети: ответы. Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз В белом ящике мороз И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: а где вы готовите еду?

Повар : рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар : знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И. О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар : сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята (И. О. повара) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?

Повар : отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И. О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной. И. О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.

Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.


Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Оборудование к игре:

Задача воспитателя:

1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.

2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.

3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.

4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Предварительная работа:

1.Экскурсия на кухню ДОУ.

2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

7. Заучивание стихотворения о поварах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (Дети-Повар)

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
И зовут его как? . (Дети-Повар)

Воспитатель:

Дети расскажите стихотворение о поварах.

1. Ребенок.

Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.

2. Ребенок.

Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.


3. Ребенок.

Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!


4. Ребенок.

Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!

5. Ребенок.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша.
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

6. Ребенок.

Не поверят, может, мне?

Нет нужнее на земле

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Распределение ролей:

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.

Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель:

Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.














Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.)


А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

В конце игры проводим анализ.

1. Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

Читайте также: