Всю жизнь человек мечтает изложение

Обновлено: 08.07.2024

Минпросвещения России – федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования и обучения детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в перечисленных сферах образования, обучения, воспитания.

Подготовка к ЕГЭ

Записаться на занятие

Подготовка к ОГЭ

Для обучающихся

Знаменательные даты

Виртуальные экскурсии

Для родителей

Официальная Россия

Единое окно доступа

Архив материалов

Вы здесь: Главная Тексты и аудиозаписи изложений Текст D15322

Текст 474768


Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

Каждый человек ищет место в жизни, что естественно. Только вот как он находит своё место и путь к нему? Какие моральные ценности важны для него?


Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый человек – лицо историческое, отвечающее за судьбу всего мира.

Аудиозапись и текст изложения ОГЭ по русскому языку "Всю свою жизнь люди чего-то желают. ".

Текст для прослушивания

Всю свою жизнь люди чего-то желают, и по мере взросления человека его желания становятся всё более сложными и замысловатыми. Маленький Даня хочет просто большую красную машинку. А выросший Даниил Борисович мечтает о семейном счастье и хочет найти себе прекрасную жену. Она должна быть красивой и умной, хорошо готовить и внимательно слушать все рассуждения мужа о том, что, в общем-то, и работу получше ему тоже очень бы хотелось.

Но после исполнения желания человек зачастую о нём забывает и тут же начинает хотеть чего-то ещё. Когда Даниил Борисович женится, он, вполне вероятно, через несколько лет после свадьбы уже и забудет о том, в чём именно состояла его мечта. Он привыкнет и к уму своей жены, и к её красоте. Перестанет удивляться и радоваться этому. И начнёт мечтать о чём-то другом.

Но если всю с вою жизнь мы будем бесконечно мечтать то об одном, то о другом, то о третьем, то когда же нам чувствовать себя счастливыми? Наверное, в этом и заключается секрет счастливых людей. Они умеют замечать, как их желания исполняются, и всё время помнят о том, что когда-то то, что они сейчас имеют, было лишь невероятной мечтой.

185 слов

(По материалам интернета)


Задание 1 № 13909

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1. Всю свою жизнь люди чего-то желают, и по мере взросления человека его желания становятся всё более сложными и замысловатыми.

2. Но после исполнения желания человек зачастую о нём забывает и тут же начинает хотеть чего-то ещё.

3. Секрет счастливых людей в том, что они умеют замечать, как их желания исполняются, и всё время помнят о том, что когда-то то, что они сейчас имеют, было лишь невероятной мечтой.

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Люди мечтают с самого детства. Взрослея, они мечтают о более сложных и замысловатых вещах. Маленький ребенок мечтает об игрушечной машинке, а взрослый мужчина - о прекрасной жене, хорошей хозяйке, умной и понимающей.

Бывает, что после исполнения желания человек о нем забывает и начинает мечтать о чем-то другом. Он быстро привыкает к своей красивой и умной жене, уже не удивляется и не радуется ей. Он уже не чувствует себя счастливым.

Секрет счастливых людей в том, что они всегда помнят о том, что когда-то то, что они имеют, было их мечтой.

Весна окончание а (1скланение и женский род). Краса окончание а (1 скланение и женский род). Природа окончание а (1скланение и женский род). Лето окончание о (2 скланение и средний род). Туман окончание нулевое ( 2 скланение и мужской род). Непогода окончание а (1 скланение и женский род). Осень окончание нулевое (3 скланение и женский род)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

с текстом при подготовке к ОГЕ по русскому языку

Цель: совершенствование навыков работы с текстом для успешной сдачи экзамена.

познакомиться с текстом изложения, выделить главное и подготовить пересказ;

формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста;

отрабатывать умение понимать и преобразовывать информацию.

способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

Тип занятия: занятие -практикум.

Организационный этап .

Подготовка учащихся к уроку. Наличие учебных принадлежностей. Минута чистописания.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Воспроизведение . Задание: воспроизведите по памяти список слов, не нарушая последовательности, для этого составьте связный текст из нескольких предложений, включающих в себя каждое из предложенных слов. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

Список слов: ж..знь, ч..ловек, , м..чтает, взр..сление, , ж..лание, выр..сший, хоч..т, р..бота, уд..влят(ть)ся, чу..ствительный.

Вариант ответа : Всю свою жизнь человек о чем-то мечтает. По мере взросления желания могут меняться. Выросший человек хочет хорошую работу. Он уже меньше удивляется и становится менее чувствительным.

- На какие орфограммы были предложенные слова? (безударная гласная в корне, корни рос-раст, непроизносимая согласная в корне слова, тся –ться в глаголах, безударное окончание глаголов).

-Сложно ли было воспроизвести слова по памяти по порядку?

-Исходя из предложенной вам разминки, определите тему урока?

Тема: Работа над изложением . (Работа с текстом по подготовке к ОГЭ по русскому языку)

- Формирование целей и задач урока

- Какие цели и задачи предстоит нам решить в течение урока?

_- Для сдачи ОГЭ нам предстоит научиться писать сжатое изложение.

3) Актуализация знаний

- Как звучит формулировка задания 1 ОГЭ.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

- Определим самое важное, что необходимо для написания качественного сжатого изложения:

1) Точно передать ОСНОВНОЕ содержание прослушанного текста.

2) Отразить все важные для его восприятия микротемы.

3) Написать грамотно изложение без нарушений абзацного членения текста.

4) Выдержать нормированное количество слов – не менее 70.

- Ребята, что является самым важным в работе над изложением?

( это понять тему, идею текста)

-Давайте вспомним основные сведения о тексте:

- Что такое текст?

(Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи.)

- Что такое тема текста?

(Тема – то, о чём говорится в тексте)

- Что такое идея текста?

-Что такое микротема?

(Микротема – часть одной общей темы).

4) Первичное усвоение новых знаний

Чтение и анализ текста

Всю свою жизнь люди чего-то желают, и по мере взросления человека его желания становятся всё более сложными и замысловатыми. Маленький Даня хочет просто большую красную машинку. А выросший Даниил Борисович мечтает о семейном счастье и хочет найти себе прекрасную жену. Она должна быть красивой и умной, хорошо готовить и внимательно слушать все рассуждения мужа о том, что, в общем-то, и работу получше ему тоже очень бы хотелось.

Но после исполнения желания человек зачастую о нём забывает и тут же начинает хотеть чего-то ещё. Когда Даниил Борисович женится, он, вполне вероятно, через несколько лет после свадьбы уже и забудет о том, в чём именно состояла его мечта. Он привыкнет и к уму своей жены, и к её красоте. Перестанет удивляться и радоваться этому. И начнёт мечтать о чём-то другом.

Но если всю свою жизнь мы будем бесконечно мечтать то об одном, то о другом, то о третьем, то когда же нам чувствовать себя счастливыми? Наверное, в этом и заключается секрет счастливых людей. Они умеют замечать, как их желания исполняются, и всё время помнят о том, что когда-то то, что они сейчас имеют, было лишь невероятной мечтой.

- О чём этот текст?

- Сколько в нем абзацев ? ( 3 абзаца – 3 микротемы в данном тексте)

- Сформулируйте и запишите в тетрадях тезисы каждой микротемы ,

подчеркните самые важные, ключевые слова .

4) Первичная проверка понимания текста

Работа над абзацами:

1 абзац – Всю свою жизнь люди чего-то желают.

2 абзац – Но после исполнения желания человек начинает хотеть чего-то ещё.

3 абзац – Секрет счастливых людей .

- Подчеркните в тексте слова, предложения, смысловые части, которые могут быть убраны без ущерба для содержания.

Задание : вы познакомились с исходным вариантом текста, вам предлагается в готовом пересказе этого текста найти все неточности и искажения исходного текста: работа на карточках)

Всю свою жизнь люди чего-то желают, и по мере взросления человека его желания становятся всё менее сложными и замысловатыми. Маленький Даня мечтает о семейном счастье . А выросший Даниил Борисович хочет просто большую красную машинку и мечтает найти себе прекрасную жену. Жена должна быть красивой и умной, хорошо готовить и не интересоваться его работой.

Но после исполнения желания человек зачастую о нём забывает и больше ни о чем не мечтает. Когда Даниил Борисович женится, он, вполне вероятно, через несколько лет после свадьбы уже и забудет о том, в чём именно состояла его мечта. Он привыкнет и к уму своей жены, и к её красоте. Перестанет удивляться и радоваться этому. И ни о чем другом мечтать не будет.

Но если всю свою жизнь мы будем бесконечно мечтать то об одном, то о другом, то о третьем, то когда же нам чувствовать себя счастливыми? Наверное, в этом нет секрета счастливых людей.

-Помогла ли вам данная работа лучше запомнить текст?

3. Сжатие текста

- - Какими способами мы можем сжать текст?

- исключение повторов слов или словосочетаний

- исключение одного или нескольких из синонимов

- исключение уточняющих и поясняющих конструкций

- исключение фрагмента предложения, некоторых однородных членов предложения;

- исключение одного или нескольких предложений

- исключение предложений с описаниями и рассуждениями

- замена однородных членов

- замена предложения или

его части определительным

местоимением с обобщающим

- слияние нескольких предложений в одно

- замена предложения или его части указательным местоимением

- замена сложноподчиненного предложения простым

- замена фрагмента предложения синонимичным выражением

Редактируем 1 абзац:

Упрощаем (слияние нескольких предложений в одно, замена фрагмента предложения синонимичным выражением) и исключаем фрагменты предложений, некоторых однородных членов предложения, повторов слов или словосочетаний:

Всю жизнь люди чего-то желают, и по мере взросления человека его желания становятся более сложными и замысловатыми. Маленький Даня хочет просто большую машинку , а выросший Даниил Борисович мечтает о семейном счастье и прекрасной жене, умеющей слушать рассуждения мужа о том, что и работу получше ему тоже очень бы хотелось.

Редактируем 2 абзац:

Упрощаем и исключаем:

Но после исполнения желания человек о нём забывает и тут же начинает хотеть чего-то ещё. После женитьбы Даниил Борисович забудет, в чём именно состояла его мечта. Он привыкнет к уму своей жены и её красоте. И начнёт мечтать о чём-то другом.

Редактируем 3 абзац:

Можно ли бесконечно мечтая, чувствовать себя счастливыми? В этом и заключается секрет счастливых . Они умеют замечать исполнение желаний и помнить о том, что когда-то это было лишь невероятной мечтой.

- Не забывайте про согласование членов предложения между собой и о средствах связи в предложениях.

5. Первичное закрепление

- Подсчитайте количество слов в получившемся тексте, проверьте на наличие грамматических ошибок в нём.

- Перепишите полученный текст в тетрадь.

6. Рефлексия

- А теперь вспомним все этапы работы над текстом и составим вместе алгоритм.

Определяем тему и формулируем основную мысль.

Определяем структуру текста.

Подчеркиваем в каждой микротеме основную информацию.

Составляем опорный план.

Исключаем подробности, детали, обобщаем и упрощаем синтаксические конструкции.

7.Составляем готовый текст.

8. Проверяем, передана ли авторская идея без искажений, сохранилась ли последовательность, логика повествования.

Домашнее задание.

-Ребята, понравился ли вам сегодняшний текст? Чем он может быть полезен для вас своим содержанием?

Читайте также: