Мини музей театра в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мини – музей театрального искусства помог заинтересовать детей миром театра, развить детское воображение.

При создании музея мы использовали принцип деятельности и интерактивности, принцип динамичности и вариативности, принцип разнообразия. Они позволяют ребенку реализовать себя, поддерживают творческую инициативу, дают возможность по своему желанию принять участие в создании экспонатов, игрушек для дальнейшего творчества.

Мини – музей помог решить задачи многих разделов основных программ дошкольного образования. Например, по развитию речи, творчества, овладению навыками коммуникации, а также реализовать педагогическую технологию по театрализованной деятельности, которые развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуют артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждают их к созданию новых образов. Учитывая специфику дошкольного возраста мини – музеи театра вызывают у детей наибольший интерес, так как дети могут поиграть.

Цель: способствовать осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики.

Задачи:

  • расширить методы воспитательно - образовательной работы с детьми средствами музейной педагогики;
  • приобщение родителей и воспитанников к социокультурным ценностям;
  • формирование познавательной активности и кругозора дошкольников;
  • включение родителей в процесс создания мини - музея, активизация их на сотрудничество.

Был создан совет мини – музея, в которой вошли члены родительского комитета : Евстигнеева Елена Сергеевна, Горелова Елизавета Владимировна. Руководитель музея: Фёдорова Галина Михайловна.

Мини – музей расположен в групповой комнате, рядом с театральным уголком. Музей оформлен в виде театральной сцены, где расположены экспонаты музея. На каждый экспонат имеется паспарту. Общая площадь экспозиции 1 м.кв.

Определена структура управления музеем: планирование, координация , контроль в музее. Выбраны формы деятельности: фондовая, поисковая, экспозиционная, познавательная.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями, сотрудниками, воспитателями.

Разделы и экспонаты мини - музея :

Этот о раздел представлен театральными афишами, билетами, настоящими биноклями, моноклями, театральными программками.

В этом разделе можно познакомиться с многообразием видов театра: пальчиковый театр, варежковый театр, кукольный театр, теневой театр, театр на стаканчиках, настольный театр, театр на прищепках.

Эта часть экспозиции знакомит детей с театральными куклами : куклы Бибабо, куклы на тростях, куклы марионетки, кукла- неваляшка , сделанная из нетрадиционных материалов.

При подборе экспонатов мы учитывали необходимость детей реализовать различные виды деятельности. Экспонаты мини – музея отражают заявленную тему. Дети имеют возможность познакомиться с различными видами театральных кукол, потрогать их, рассмотреть, попробовать манипулировать ими. Экспонаты не статичны. Экспозиция может меняться. Могут быть дополнены по сложности управления, по виду, по сюжету произведения.

Экспонаты музея безопасны, выполнены из натуральных материалов: ткань, дерево, пластик пищевой, бумага, картон. Расположены экспонаты на уровне глаз, у детей есть свободный доступ к экспонатам мини - музея.

2 Театр это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей Б.М.Теплов

3 Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью посредством спектаклей сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др. Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

4 Взаимодействие музей детский сад семья

5 Информационный паспорт проекта Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой. Цель проекта: Развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства и ознакомления с разными видами театра.

6 Задачи проекта Приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие. Знакомство детей с разными видами театра. Развитие эмоциональной сферы, речи, воображения. Развитие творческих способностей. Создание условий для игр-драматизаций. Создание мотивации для совместной творческой деятельности ребёнка и взрослого (изготовление декораций, костюмов). Привлечение родителей к культурно досуговой деятельности детского сада. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности. Воспитание у дошкольников основ музейной культуры. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада. Создание условий для психологической разгрузки детей.

7 В основу решения этих задач положены следующие принципы принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

8 Участники проекта Воспитатель Дети Родители

9 Возраст детей: вторая младшая группа детского сада (3 4 года) Тип проекта: творчески игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2014 май 2015)

10 Виды детской деятельности Игровая: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Музыкально-театрализованная:театрализованные представления и праздники, инсценировки. Продуктивная: выставки рисунков, поделок. Познавательная: видеофильмы, слайд фильмы, презентации, викторины по теме проекта. Коммуникативная: беседы, составление рассказов, сочинение сказок, загадок. Чтение художественной литературы.

11 Ожидаемые результаты проекта Активизация знаний об истории театра, его видов, театральных кукол. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Активизация взаимодействия с родителями воспитанников. Создание мини музея театральной игрушки.

20 Реализация проекта Развивающая предметно-пространственная среда

23 Образовательная деятельность с детьми

25 Участие в театрализованных представлениях

28 Ах, какие там экспонаты

32 Перспектива развития мини музея Встречи с родителями воспитанников. Проведение экскурсий для детей других групп и гостей ДОУ. Драматизация и спектакли по сказкам. Проведение досугов с привлечением родителей. Пополнение мини-музея новыми экспонатами. Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научнопознавательных фильмов. Пополнение альбома и каталога музея. Мастер-классы для воспитателей и родителей. Использование коллекций мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Координатор : Музыкальный руководитель Воноканова А.А.

Опыт работы по театрализованной деятельности

Развитие творческой и речевой активности детей. Консультация к педагогическому совету Старший воспитатель Кожина Р.И.

Развитие творческой и речевой активности детей. Консультация к педагогическому совету Старший воспитатель Кожина Р.И.

Развитие творческой и речевой активности детей Консультация к педагогическому совету Старший воспитатель Кожина Р.И. Речь это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

(Младший дошкольный возраст) Авторы: Хижникова О. Г. Розова Н. В. Сергеева М. Б. Тюнина Л. А. Скребова Л. В.

(Младший дошкольный возраст) Авторы: Хижникова О. Г. Розова Н. В. Сергеева М. Б. Тюнина Л. А. Скребова Л. В.

(Младший дошкольный возраст) Авторы: Хижникова О. Г. Розова Н. В. Сергеева М. Б. Тюнина Л. А. Скребова Л. В. Почему дети знают мало русских народных сказок и увлечены зарубежными мультфильмами. Познавательный

МКДОУ д/с 460 Проект во второй младшей группе. Автор проекта: Горячкина Мария Игоревна

МКДОУ д/с 460 Проект во второй младшей группе. Автор проекта: Горячкина Мария Игоревна

МКДОУ д/с 460 Проект во второй младшей группе Автор проекта: Горячкина Мария Игоревна Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию: межпредметный

Грамма Ирина Андреевна

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа 1056 г. Москвы Карякина Е.В. Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты,

Педагогический проект

2016 ГБДОУ детский сад

2016 ГБДОУ детский сад

2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Ксения Алексеевна [В ГОСТЯХ У СКАЗКИ] Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность Из

Развитие творчества детей через театральную деятельность. Автор: Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт.

Развитие творчества детей через театральную деятельность. Автор: Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт.

Развитие творчества детей через театральную деятельность Автор: Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт. Черноморского Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность

Анализ работы педагогического коллектива МКДОУ д/с 362 по художественно-эстетическому развитию детей за учебный год

Анализ работы педагогического коллектива МКДОУ д/с 362 по художественно-эстетическому развитию детей за учебный год

Анализ работы педагогического коллектива МКДОУ д/с 362 по художественно-эстетическому развитию детей за 2017 2018 учебный год Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека,

ПОДГОРНЫХ НИНА ГЕННАДЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 26, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОДГОРНЫХ НИНА ГЕННАДЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 26, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОДГОРНЫХ НИНА ГЕННАДЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 26, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Участники проекта: педагоги, родители и дети младшей группы ГБДОУ д/с 26

Педагогический проект мини музей

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска 78 Мелехова Е.В.

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска 78 Мелехова Е.В.

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска 78 Мелехова Е.В. Художественно-эстетическое воспитание личности является одним из важных социокультурных задач современного общества, т.к. предполагает развитие внутреннего

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе

План по самообразованию

План по самообразованию

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Виды детской деятельности и формы организации детей дошкольного возраста по направлениям развития

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у сказки" Тема проекта: "В гостях у сказки" Автор проекта: воспитатель 2младшей

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе В гостях у сказки Тема проекта: В гостях у сказки Автор проекта: воспитатель 2младшей

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у сказки" Тема проекта: "В гостях у сказки" Автор проекта: воспитатель 2младшей группы ЛатыповаИ.С. Вид проекта: краткосрочный, групповой,

План самообразования

Выполнил: воспитатель МБДОУ 29 Усенова Нигара Мадихановна

Выполнил: воспитатель МБДОУ 29 Усенова Нигара Мадихановна

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере образовательного проекта по социально коммуникативному развитию Выполнил: воспитатель МБДОУ

Примерное соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности. 1. Двигательная деятельность. Формы образовательной деятельности

Примерное соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности. 1. Двигательная деятельность. Формы образовательной деятельности

Примерное соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности. 1. Двигательная. Игровая беседа с элементами движений; Игровая беседа с элементами движений; Двигательная активность

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ. Воспитатель Скакун Елена Викторовна

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ. Воспитатель Скакун Елена Викторовна

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ Воспитатель Скакун Елена Викторовна Познавательный, творческо-информационный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС ДО

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС ДО

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС ДО Непосредственно - игровая беседа с элементами движений; -интегративная ; - утренняя гимнастика; - совместная взрослого и детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной уверенности каждого участника проекта, его самореализации

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности Двигательная деятельность

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности Двигательная деятельность

Соотношение видов детской и форм образовательной Двигательная Игровая беседа с элементами движений Совместная взрослого и детей тематического характера Контрольнодиагностическая Физкультурное занятие Спортивные

Волшебный мир театра. Особенности театрализованной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками

Перспективный план работы по театрализованной деятельности на г.г. Дыхановой Светланы Васильевны воспитателя отделения дневного пребывания

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, живописи, литературе, театру.

Театральная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Совершенствует артистические навыки, побуждает их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю.
Формируются навыки и умения: речевых, коммуникативных, (навыки взаимодействия с другими людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор) организаторских, двигательных способностей.

Предлагаем вам познакомиться с нашим мини-музеем "Волшебный мир театра!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профиль музея: познавательный.

Цель создания музея – Формирование у детей интереса к сказкам, целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Совет мини-музея:1 человек.

Характеристика помещения: групповая комната.

Площадь, занятая под экспозицию:1,25 кв.м.

Руководитель мини-музея: Никулина Лариса Владимировна

Структура управления мини-музеем: Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

толкает мысль…

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание

любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в

том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая

миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции

своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.

Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение

к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Музейная педагогика является особым видом педагогической практики. В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия.

Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный

процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное

наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.

Актуальность:

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Формы деятельности:

При создании мини-музея учитывались следующие принципы:

- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада;

- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почка для беседы с ребенком (даже с такими малышами).

Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их.

А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини - музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.

Разделы мини-музея, особенности использования

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о сказках, которые используются как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей, книги о сказках. В музее сказок находится портретная галерея великих сказочников прошлого и современности. Портреты оформлены в виде альбома вместе с историей написания сказок и иллюстрациями к ним.

Читайте также: