Встреча на деревенской улице краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Микропересказ : Рассказчик вспоминает, как будучи гимназистом приезжал домой в родную деревню на рождественские праздники, катался на лыжах, весь день гулял по двору и солнечными днями предчув­ствовал скорую весну.

Названия глав — условные.

Глава 1 . Дорога домой

Рассказчик вспоминал, как будучи учеником городской гимназии и проживая вдалеке от семьи, приезжал на рождественские праздники в деревню на две недели.

🧑🏻 Рассказчик — мальчик-гимна­зист, веселый, нетер­пе­ливый, подвижный, живой, востор­женный, имя в рассказе не упоми­на­ется.

Рассказчику в детстве казалось, что после рождественских праздников наступает весна, а зима — только декабрь. Он с нетерпением ждал святок, приезда в город отца, который должен был забрать его из гимназии домой.

Когда приезжал отец, рассказчик весь вечер не отходил от него и постоянно думал о родной деревне, а потом сладко засыпал, предвкушая весёлое путешествие.

Глава 2 . Весёлые дни дома

Утром в родном доме рассказчик до завтрака успевал обегать весь дом, заглянуть во все комнаты, рассмотреть рисунки на окнах, сделанные морозом. Потом отпрашивался у отца покататься на лыжах и с радостью выходил из дома на холодный воздух. Погода стояла прекрасная, к обеду уже ярко светило солнце, и рассказчик думал, что скоро весна.

Весь день рассказчик не хотел уходить со двора, заглядывал в каждый уголок. Так и проходили праздничные дни.

Глава 3 . Отъезд из деревни

Пришло время отъезда в город. Рассказчику было очень грустно, и отец обещал подарить ему к лету верхового жеребца. Потом спрашивал, любит ли сын весну и деревню, тот отвечал, что очень любит.

— Что ж, барчук, теперь, значит, до весны в город?
— До весны, — говорю я, — да ведь весна скоро!
— Скоро, скоро! — соглашается мужик.

Проехали деревню, впереди было только поле, и рассказчик думал о близкой весне.

Пересказала Зоя Бумблис. За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Бунина в 9 томах (М.: Художественная литература, 1965). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

В чем заключается нравственный выбор человека в критической ситуации? Именно на этот вопрос отвечает в своем тексте С. А. Воронин, советский прозаик.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит в пример поведение Сангулова в шторм. Мальчик, не подумав об остальных ребятах и о том, что у них могут быть серьезные проблемы, начал прощаться с Колей и Елагиным: «Прощайте, ребята! Если что, не очень сердитесь на меня, Елагин! Прощай, Коля! Может, и не доберусь, так что не поминайте лихом.

Данные примеры, противопоставленные друг другу, показывают, как в трудной жизненной ситуации и во имя чьего блага должны приниматься решения.

Позиция автора ясна: нравственный выбор заключается в готовности принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями.

Итак, нравственный выбор в трудной, критической ситуации действительно заключается в заботе о своем ближнем: только тогда может спастись хотя бы чья-то жизнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Чтобы почувствовать так остро свою связь с Родиной, нужно особенное, зрелое мышление. Это оно заставило Воронина серьезно и вдумчиво взглянуть на землю своих предков, это оно подвигнуло его на путешествие по родной земле, это оно владело писателем, когда он вглядывался в черты лица своего деда, других родственников (в деревне много Ворониных).

И снова послышалась мне какая-то нотка грусти в этом рассказе. Игнатов явно сожалеет о каком-то своем поступке или поступке той женщины, которую он представляет себе, когда пишет от имени Денисова.

Рассказ написан так, что читатель понимает: не только оттого погибла Нина, что заблудилась, — она погибла от черствости, от пошлости и жестокости.

Тот или иной случай, тот или иной сюжет, тот или иной поворот темы, но смысл всегда состоит в том, что любовь — сильное, красивое и обогащающее человека чувство, которое дается, быть может, раз в человеческой жизни, что ею нужно дорожить, ее нужно беречь.

Созерцательные картины природы не часты у Воронина. Ему ближе борение с разбушевавшимися ее силами, символика, вскрывающая важные человеческие черты.

Естественно это желание своими руками засадить землю, радоваться свежим росткам, пробивающимся из-под земли, и с радушием и щедростью оделять соседей плодами.

Можно подумать, что выводы, сформулированные мысли у Воронина декларированы. Нет, они естественны, они органичны, они прочерчивают всю ткань повествования. Назидания нет, а программа, концепция есть. То есть редко когда встретишь у Воронина декларацию. Но всегда — мысль, проблему, думы о людях, о родине, о том, как во всем нужно быть человеком.

Беспокойство, активность, борение, непраздное любопытство к каждому человеку — вот черты Сергея Воронина. И они составляют сердцевину его творчества, которому еще расти, разветвляться, гореть тем самым негасимым огнем добра и желания счастья людям, которым полны его рассказы, большие и маленькие.

Счастлив писатель, обретший цель, счастлив своим творчеством и еще больше — поиском!

Деревенская история кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Деревенская история (2012): смотреть онлайн
Деревенская история (2012): смотреть онлайн

содержание серий

2 серия
Павел ухаживает за своей гостьей. Ей он тоже нравится, но женщина сохраняет верность мужу. Они гуляют, разговаривают, вместе покупают подарки для детей. Когда они пришли в ресторан, знакомый композитор Павла случайно услышал, как Люба поет, и пригласил ее в студию для записи песни.
Лариса должна передать мазь для Григория, но Люба не может выйти из квартиры, ведь у нее нет ключа. Тогда на встречу едет сам Павел. Он забирает мазь и дает Ларе деньги за молчание.
В деревне поговаривают, что у Любы появился ухажер. Односельчане видели, как он помогал ей нести сумки. Слухи доходят и до свекрови женщины, а та передает мужу. Когда Любы возвращается, Гриша избивает ее.

3 серия
Композитор звонит Павлу и сообщает, что хотел бы работать с Любовью. Москвич мчится в деревню, чтобы сообщить женщине эту новость, и просит ее переехать к нему. Люба отказывает.
Грише уже донесли о визите столичного ухажера к его жене. Когда она возвращается домой с работы, Григорий жестоко избивает ее прямо на улице. Люба собирает вещи и уходит из дома, забрав детей. По дороге к Гале они встречают Павла, и он увозит всех к себе в Москву. Любовь устраивается работать певицей в ресторан. Несмотря на все внимание бизнесмена, она держится отстраненно.
Свекровь женщины осознает, что совершила ошибку, настроив Гришу против невестки. Сам Григорий скучает по жене и детям и пытается начать новую жизнь. Он понимает, что другие женщины ему не нужны.

4 серия
Павел делает Любе предложение. Она отвечает, что уже замужем. Через какое-то время Антон застает Павла в объятиях его бывшей девушки – Регины. Тот объясняет инцидент необходимостью интимной близости.
Григорий приезжает в Москву, чтобы восстановить отношения, но Люба отказывается. Зато дети очень рады короткой встрече с отцом. Вскоре мужчина уезжает обратно в деревню.

Читайте также: