Все любят памелу спектакль краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Пьеса-фарс, которая стала классикой американской и мировой драматургии. Сюжет повествует о трех мошенниках, которые, спасаясь бегством от полиции, попадают в дом к престарелой женщине – Памеле Кронке. Чтобы заполучить ее деньги, мошенники решают застраховать старушку с последующей организацией несчастного случая. В центре постановки Памела Кронка – синоним всепрощения и добра, хотя она даже не помнит свой возраст. Она общается со своим верным другом, котом по кличке Тенор, и отсылает открытки Всевышнему, поэтому и не верит, что люди, которых она пустила к себе в дом, способны желать ее смерти. Могут ли поменяться планы у мошенников под влиянием искренней доброты? Какова цена человеческой жизни, открывающей новые возможности другим людям? Так или иначе, но со временем аферисты начинают испытывать теплые чувства к старушке, а последний день действия страховки превращается в испытание совести для главных героев. В спектакле принимают участие: Андрей Погодин, Анатолий Семенов, Татьяна Пирогова и Любовь Мартынова. Пьеса в настоящее время актуальна как никогда, поэтому и пользуется высокой популярностью у зрителя, с охотой идущего на эту великолепную постановку.

В честь юбилея народной артистки России специально для нее художественный руководитель театра Валерий Гришко поставил "Все любят Памелу" (16 +). Литературная основа - пьеса Джона Патрика "Дорогая Памела", к которой ранее обращались режиссеры во многих театрах мира.
Премьера в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького состоялась 26 ноября. Поздравить любимую актрису и посмотреть спектакль с ее участием пришло множество почитателей таланта Жанны Романенко.

В наш театр она попала после окончания училища им. М. Щепкина в 1968 году. Там ее педагогами были прославленные актеры Малого театра Юрий Соломин и Виктор Коршунов. В Самаре Жанна Романенко работала до 1987 года, потом семь лет была актрисой Крымского академического драмтеатра, а в 1994-м вернулась в наш город.

Зрителям разных поколений полюбились ее странная миссис Сэвидж в одноименном спектакле, Элиза Дулитл в "Пигмалионе", Гурмыжская в "Лесе", Мелисса Гарднер ("Любовные письма"),
Татьяна ("Пока она умирала"), Клея в "Эзопе", английская королева Элинор Аквитанская ("Лев зимой") и множество других ярких образов, воплощенных на самарской сцене. Романенко была одной из любимых актрис Монастырского. Спектакли с ее участием проходили с аншлагами. Но и после ухода Петра Львовича судьба не обделила ее яркими ролями.

И вот еще одна. С присущей ей легкостью и юмором Жанна Романенко вылепила образ главной героини в искрометной комедии с криминальным уклоном американского драматурга. По сюжету шайка мошенников, спасаясь от полиции, забирается в заставленной ненужными вещами дом к одинокой старушке Памеле, которую все в округе считают чокнутой. Обрадовавшись гостям, по-детски наивная Памела принимает их как родных. Её новые знакомые рассчитывают отсидеться в укрытии. Потом у них возникает замысел покончить со старушкой и завладеть ее деньгами, получив страховку в качестве мнимых компаньонов. Но они даже не подозревают, с кем свела их судьба, как теперь изменится их жизнь и что лачуга на окраине города станет их родным домом. Такое в Памеле есть удивительное свойство – притягивать к себе таких же одиноких, необустроенных людей.

Мне кажется, выбор пьесы для бенефиса оказался очень удачным. Таланту актрисы здесь есть на чем раскрыться. Чувство одиночества, наивность, доброта, юмор, детская непосредственность, вера в чудеса и трогательность – все это переплетается в образе Памелы. Но, наверное, кульминация спектакля – эпизод, когда главная героиня читает вслух открытку, адресованную Богу (а пишет она ему регулярно). И просит у него о главном – чтобы люди любили друг друга из последних сил. И эти слова, казалось бы, затертые от частого употребления, актриса произносит так искренне, что зал замирает. Потом она, уже зная, что ее обманули, еще раз обращается к Богу и просит, чтобы у этих людей "сложилось в жизни все хорошо". И как ни удивительно, сами мошенники, в конце концов, проникаются к ней любовью, побежденные ее доверчивостью и добротой.

Спектакль похож на рождественскую сказку, где страшное оборачивается смешным и трогательным. Героиня несколько раз оказывается на краю гибели – то мошенники подстроили так, чтобы рухнул ее потолок, то ее сбивает машина, а потом она и сама принимает смертельную дозу снотворного. Но каждый раз она возвращается к жизни. Возрождается, чтобы спасать и поддерживать других людей.

После окончания спектакля публика долго стоя аплодировала артистам и постановщику. На сцену поднялся губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Он вручил Жанне Романенко букет цветов и выразил восхищение ее талантом, который она дарит зрителям, ее необыкновенной способностью перевоплощаться на сцене. Актриса, обладательница множества театральных призов, была награждена почетной грамотой "За служение людям". В этот же вечер театральная публика чествовала Валерия Гришко, который 12 ноября отметил свое семидесятилетие.

- В свое время, ставя на этой сцене спектакль "Амадеус" с Александром Амелиным и Олегом Беловым, - заметил режиссер, - я не мог предполагать, что мое будущее окажется связанным с Самарой. Но я влюбился в этот театр, в эту труппу. И в конце концов, помахал рукой театру имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, где и я работал и который тоже был мне дорог.

Валерий Гришко был награжден в этот день почетным знаком "За труд во благо земли Самарской".

И еще об одном юбилее напомнил зрителям Дмитрий Азаров. Самарскому драмтеатру исполнилось 170 лет – столько же, сколько губернии. Их судьбы неразрывно соединились. Как и юбиляры, театр тоже был удостоен наград. Губернатор сказал в том числе и об открытии здесь новой творческой лаборатории.

фото

-->



это выбор , который созвучен внутренней сущности Жанны Романенко. Сущности светлой, солнечной, мудрой, благодатной-от слова давать, дарить благо, нести доброту и радость. Такая Жанна. Такая Памела.

Премьера в Самарском Академическом театре драмы состоялась в конце ноября.И это был марафон из 6 спектаклей!.

А спектакль рождался при драматических обстоятельствах. И состояться он мог , я твердо в этом убеждена,-лишь в Самарском драматическом театре, лишь с таким режиссером, как Валерий Гришко и с такой труппой, актеры которой не только невероятно талантливы. Они из поколения в поколение верны традициям этого прекрасного театра, который тоже юбиляр-ему исполнилось 170 лет, и он помнит великих актеров и актрис, великих режиссеров.


На самом деле удивительный монолог. Не молитва, а именно доверительное обращение, наполненное детской несокрушимой верой. Когда Жанна его произносит, ощущение, что каждый зритель в зале повторяет мысленно каждое произносимое ей слово…И каждое слово отдается в душе не самых сначала положительных героев, которые меняются на глазах под воздействием этого почти неземного существа.

Безусловно, кульминацией спектакля является второй монолог, или диалог? — Богом. Вот так, с детской непосредственностью, с непоколебимой верой и уверенностью, потому что эту уверенность наполняет Любовь, Памела обращается к Нему. И просит за тех, кто хотел причинить ей зло. Но благодаря соприкосновению с ее душой очистились сами. Хотелось встать на колени, перед этой величавой простотой, перед этой великой Актрисой, которая своей жизнью на сцене в этом образе поднимается до высот истинного трагизма и истинного света, и нам ,зрителям дарит катарсис. А именно с этим чувством публика должна уходить из театра. Поэтому прекрасно, что на премьере взволнованный губернатор Самарской области Дмитрий Азаров коленопреклоненно благодарил Актрису и поздравлял ее. Прекрасно, что в адрес Жанны Романенко -Надежиной и Валерия Гришко пришли правительственные поздравительные телеграммы от министра культуры России Ольги Любимовой. Это не только естественная дань Таланту и высокому искусству.

Это признание достижений всей труппы театра, всего театра, который на протяжении многих десятилетий остается брендом Самары, который неотделим не только от ее истории, но и является частью, достоянием театральной культуры России.

фото - https://sova.info/

В честь юбилея народной артистки России специально для нее художественный руководитель театра Валерий Гришко поставил "Все любят Памелу" (16 +). Литературная основа - пьеса Джона Патрика "Дорогая Памела", к которой ранее обращались режиссеры во многих театрах мира.
Премьера в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького состоялась 26 ноября. Поздравить любимую актрису и посмотреть спектакль с ее участием пришло множество почитателей таланта Жанны Романенко.

Фото: Дмитрий Бурлаков

В наш театр она попала после окончания училища им. М. Щепкина в 1968 году. Там ее педагогами были прославленные актеры Малого театра Юрий Соломин и Виктор Коршунов. В Самаре Жанна Романенко работала до 1987 года, потом семь лет была актрисой Крымского академического драмтеатра, а в 1994-м вернулась в наш город.

Зрителям разных поколений полюбились ее странная миссис Сэвидж в одноименном спектакле, Элиза Дулитл в "Пигмалионе", Гурмыжская в "Лесе", Мелисса Гарднер ("Любовные письма"),
Татьяна ("Пока она умирала"), Клея в "Эзопе", английская королева Элинор Аквитанская ("Лев зимой") и множество других ярких образов, воплощенных на самарской сцене. Романенко была одной из любимых актрис Монастырского. Спектакли с ее участием проходили с аншлагами. Но и после ухода Петра Львовича судьба не обделила ее яркими ролями.

И вот еще одна. С присущей ей легкостью и юмором Жанна Романенко вылепила образ главной героини в искрометной комедии с криминальным уклоном американского драматурга. По сюжету шайка мошенников, спасаясь от полиции, забирается в заставленной ненужными вещами дом к одинокой старушке Памеле, которую все в округе считают чокнутой. Обрадовавшись гостям, по-детски наивная Памела принимает их как родных. Её новые знакомые рассчитывают отсидеться в укрытии. Потом у них возникает замысел покончить со старушкой и завладеть ее деньгами, получив страховку в качестве мнимых компаньонов. Но они даже не подозревают, с кем свела их судьба, как теперь изменится их жизнь и что лачуга на окраине города станет их родным домом. Такое в Памеле есть удивительное свойство – притягивать к себе таких же одиноких, необустроенных людей.

Мне кажется, выбор пьесы для бенефиса оказался очень удачным. Таланту актрисы здесь есть на чем раскрыться. Чувство одиночества, наивность, доброта, юмор, детская непосредственность, вера в чудеса и трогательность – все это переплетается в образе Памелы. Но, наверное, кульминация спектакля – эпизод, когда главная героиня читает вслух открытку, адресованную Богу (а пишет она ему регулярно). И просит у него о главном – чтобы люди любили друг друга из последних сил. И эти слова, казалось бы, затертые от частого употребления, актриса произносит так искренне, что зал замирает. Потом она, уже зная, что ее обманули, еще раз обращается к Богу и просит, чтобы у этих людей "сложилось в жизни все хорошо". И как ни удивительно, сами мошенники, в конце концов, проникаются к ней любовью, побежденные ее доверчивостью и добротой.

Спектакль похож на рождественскую сказку, где страшное оборачивается смешным и трогательным. Героиня несколько раз оказывается на краю гибели – то мошенники подстроили так, чтобы рухнул ее потолок, то ее сбивает машина, а потом она и сама принимает смертельную дозу снотворного. Но каждый раз она возвращается к жизни. Возрождается, чтобы спасать и поддерживать других людей.

После окончания спектакля публика долго стоя аплодировала артистам и постановщику. На сцену поднялся губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Он вручил Жанне Романенко букет цветов и выразил восхищение ее талантом, который она дарит зрителям, ее необыкновенной способностью перевоплощаться на сцене. Актриса, обладательница множества театральных призов, была награждена почетной грамотой "За служение людям". В этот же вечер театральная публика чествовала Валерия Гришко, который 12 ноября отметил свое семидесятилетие.

- В свое время, ставя на этой сцене спектакль "Амадеус" с Александром Амелиным и Олегом Беловым, - заметил режиссер, - я не мог предполагать, что мое будущее окажется связанным с Самарой. Но я влюбился в этот театр, в эту труппу. И в конце концов, помахал рукой театру имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, где и я работал и который тоже был мне дорог.

Валерий Гришко был награжден в этот день почетным знаком "За труд во благо земли Самарской".

И еще об одном юбилее напомнил зрителям Дмитрий Азаров. Самарскому драмтеатру исполнилось 170 лет – столько же, сколько губернии. Их судьбы неразрывно соединились. Как и юбиляры, театр тоже был удостоен наград. Губернатор сказал в том числе и об открытии здесь новой творческой лаборатории.

Читайте также: