Время желаний краткое содержание

Обновлено: 17.05.2024

Содержание

Сюжет

Её бывший сожитель оказался женатым, грубым, невоспитанным человеком, вымогавшим у Светланы деньги.

После продолжительных поисков она остановила свой выбор на немолодом, но воспитанном, интеллигентном чиновнике Владимире Дмитриевиче Лобанове (Анатолий Папанов).

Жизнь обоих стала спокойной и счастливой.

Однако Светлана сразу начинает распоряжаться судьбой и карьерой Владимира Дмитриевича, тогда как он всего только хотел спокойного семейного счастья с любимой женщиной. Используя связи, Светлана устраивает сына Владимира Дмитриевича на престижную работу за границей, добивается повышения по должности Владимира Дмитриевича (вопреки его желанию). Однако на более ответственной (судя по появлению персональной автомашины) работе Владимир Дмитриевич испытывает больше стрессов и умирает от разрыва сердца.



год 1984
страна CCCР
режиссер Юлий Райзман
сценарий Анатолий Гребнев
оператор Николай Олоновский
жанры мелодрама
премьера (мир) 21 декабря 1984
время 103 мин.

В главных ролях:

Вера Алентова
Анатолий Папанов
Татьяна Егорова
Владислав Стржельчик
Алексей Михайлов
Владимир Антоник
Станислав Житарев
Борис Иванов
Людмила Стоянова
Зоя Степанова


Энергичная, современная женщина, она считает, что с помощью связей и трезвого расчета можно добиться всего: благополучия, респектабельности, даже личного счастья. Она не замечает, что исполнение ее желаний вовсе не делает счастливым близкого ей человека.

Странно, что нет обсуждений этого фильма, который, кстати, недавно опять прошёл по ТВ. Фильм замечательный и, как и всякий шедевр, рождает много мыслей, размышлений о жизни и судьбах. Мне кажется, что в аннотации к фильму и однобоко, и узко освещена его суть. Героиня Алентовой (назовём её Она), действительно, энергичная и пробивная. Что в этом плохого? Многие женщины вынуждены так обустраиваться. Да, вероятно, её энергия и свела в могилу человека, связавшего свою судьбу с ней (назовём героя Папанова Он). Её напористость с объединением квартир и благоустройством, её "проталкивание" Его по службе оказались для него губительны. Возможно, хотя не факт. (Он был и так далеко не молод, ему было уже многое трудно). Но ведь он её любил, был с ней счастлив, она подарила ему радостные дни на склоне его лет, когда он уже и не надеялся. Надо ли её осуждать? Ведь она всё-таки молодая женщина, и жизнь в ней била ключом. Не сдалала же Она, в конце концов, Ему какой-нибудь подлости. Ведь Она, по-своему, искренно хотела создать с ним гнёздышко. Мне кажется, трагичность показанного в фильме глубже. Может, трагичность в том, что у старости нет радужной перспективы по определению. Ведь вот Ему одиночество уже было в тягость (6 лет назад умерла любимая жена, которую он - и не один - ежегодно поминал). Но и дарящая надежду встреча с не какой-нибудь, а с привлекательной, умной и молодой женщиной - тоже, оказывется, дорога в никуда. Как пел Тальков, "несовпадение - вечная драма - где есть Он и Она". Вот так глубокий и многоплановый фильм наводит на обощающие рассуждения и о жизни, и о смысле её. Рекомендую всем мыслящим посмотреть.

Странно, что нет обсуждений этого фильма, который, кстати, недавно опять прошёл по ТВ. Фильм замечательный и, как и всякий шедевр, рождает много мыслей, размышлений о жизни и судьбах. Рекомендую всем мыслящим посмотреть.

Обалдеть! вот это рекомендация Но все-таки хотелось бы узнать на счет шедевральности, в чем она заключается?

Классный фильм на мой взгляд.
Райзман же один из лучших отечественных режиссеров, который вовремя ушел из кино и не позорился, как Рязанов или Н. Михалков.

С некоторых пор (а именно, со второго просмотра) совершенно не могу адекватно относиться к этому фильму после увиденной

сцены смерти Владимира Дмитриевича, учитывая фатальную схожесть места и причин смерти исполнителя данной роли - великого актера Анатолия Папанова, скоропостижно скончавшегося спустя три года после выхода фильма от сердечного приступа в своей квартире

сцены, снятой Райзманом настолько пророчески и реалистично, что просто жуть берет.

Райзман есть Райзман. Люблю его фильмы. Но вот с этим у меня не сложились отношения. Не верю Алентовой, хоть убейся. Не её это роль, никак не её. Вот Катя из МСНВ это да, никого другого не могу представить.

АААА! Это мой любимейший фильм.
Это действительно ШЕДЕВР!
Смотрела его бесчисленное количество раз. Кто интересуется в чем шедевральность фильма - просто посмотрите КАК он снят, КАК играют актеры. Сейчас так уже не снимают, это бриллиант именно советского кинематографа.
А финальная сцена, где с героем Анатолия Папанова происходит то, что. ну кто смотрел знает, так вот эта сцена каждый раз вызывает такие сильные переживания как во время первого просмотра.
Про игру Алентовой - моё мнение - там гениальная игра, очень органичная и в самую точку.
Папанов само собой бесподобен.
А ещё там очень интересная игра у актрисы Егоровой (не помню имени, она бывшая жена Миронова). Очень колоритная у неё там роль, ярко сыгранная.

Райзман есть Райзман. Люблю его фильмы. Но вот с этим у меня не сложились отношения. Не верю Алентовой, хоть убейся. Не её это роль, никак не её. Вот Катя из МСНВ это да, никого другого не могу представить.

Не согласна с тобой Таня, просто ты не можешь избавиться от шаблонности и попытаться увидеть и воспринять Веру Алентову в ином амплуа противоположном МСНВ.

На мой взгляд Вера Алентова убедительно и прекрасно доказала именно ролями в фильмах Райзмана и Кары ("Завтра была война"), что она абсолютно разноплановая, талантливая их характерная актриса, а успех в МСНВ не был случаен и её Катя останется единственной яркой работой.
А во "Времени желаний" одна из лучших, сильных и интересных её работ, в которой поступками, действиями, отношением и взглядами своей героини она чётко и прекрасно показала к чему может привести отсутствие грани и чрезмерная предприимчивость, энергичность, эгоистичность, властная напористость, стремление решать, диктовать и навязывать свои представления, мерки, ценности и желания вопреки желаниям другого человека, которого она сама того нежелая "убила" психологически, морально и духовно своим давлением, перестройкой "под себя" и знанием "как лучше" и "как надо".

А Анатолий Папанов просто потрясающе, пронзительно, глубоко и убедительно воплатил всю трагичность ситуации, положения в котором оказался его герой, невероятное одиночество, пустоту, отсутствие взаимопонимания, разочарование от того что так и не смог получить заботы, спокойствия, гармонии, счастья и любви в которых так нуждался, желал и обречённость в попытках что либо изменить.

Отличная психологическая драма в стиле Юлия Райзмана, которая в чём-то напоминает "Сладкую женщину" Владимира Фетина с Натальей Гундаревой в главной роли.

А ещё там очень интересная игра у актрисы Егоровой (не помню имени, она бывшая жена Миронова). Очень колоритная у неё там роль, ярко сыгранная.

Татьяна её зовут и не была она ни его женой, ни вдовой как ни старается при любой появляющейся возможности присвоить себе эти статусы.

Читайте также: