Возникновение первой школы филантропина

Обновлено: 16.05.2024

Филантропинум, филантропин — закрытое воспитательно-учебное учреждение (интернат), отвечающее основным положениям филантропизма.

Филантропины были платными заведениями и предназначались главным образом для детей состоятельных родителей. Обучение в Филантропинах было ориентировано прежде всего на жизненно необходимые дисциплины, так, например, вместо изучения вымерших древних языков упор делался на современные (французский, английский, итальянский), большое внимание уделялось естественнонаучным знаниям, спорту (гимнастике, плаванию, играм, верховой езде) а также ремесленному труду. В обучении использовались различные виды наглядности. В ряде филантропинов вводилось преподавание некоторых предметов по выбору учащихся (бухгалтерия, технология и др.), что давало возможность подготовки воспитанников не только в университет, но и к практической (торговой и промышленной) деятельности. Филантропинисты способствовали в педагогике совершенствованию методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей, развитию теории физического и трудового воспитания. [1] .

Первый Филантропин [en] был открыт немецким педагогом И. Б. Базедовым (Johann Bernhard Basedow) в 1774 году в Дессау. Филантропин в Дессау изначально был предназначен для детей разных сословий. Учащиеся делились на пансионеров (дети знатных родителей, их готовили к поступлению в университет) и фамулянтов (дети бедных родителей, будущие гувернёры) [2] , впрочем уже с 1785 года в учреждении учились в основном только дворянские дети. Здесь преподавали такие известные педагоги как И. Г. Кампе (Joachim Heinrich Campe), Э. К. Трапп (Ernst Christian Trapp), К. Г. Зальцман (Christian Gotthilf Salzmann) и другие. В 1793 году Филантропин пришлось закрыть из-за непрекращающихся организационных споров и финансовых проблем. Тем не менее, подобная концепция была взята за основу многими другими педагогическими направлениями. Подобные заведения существовали во Франции, Швейцарии, Северной Америке и даже в России.

В настоящее время в Германии до сих пор существуют заведения, называющие себя Филантропинами, в частности Филантропин во Франкфурте на Майне [3] и Филантропин во Франкентале [4] .

Вы здесь: Главная ГЛАВА 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВОЕ ВРЕМЯ § 3. Роль филантропов в развитии физического воспитания

§ 3. Роль филантропов в развитии физического воспитания

Идеи французских просветителей XVIII столетия проникли и в Германию. Немецкая интеллигенция попыталась использовать их в области педагогики, считая социальное неравенство и бедность продуктом неправильной системы воспитания.

Задачами филантропинов были: 1) воспитание человека как представителя определенного сословия; 2) физическое развитие учащихся, закаливание и ук­репление их тела; 3) воздействие на детей не только наказанием, но и поощре­нием; 4) трудовое воспитание юношества; 5) применение наглядных методов обучения.

Все учащиеся в зависимости от их социального положения в Институте Ба­зедова делились на две основные группы: академистов и фабулянтов. Группа академистов состояла из детей дворян и состоятельных буржуа, получавших образование, позволявшее им в дальнейшем управлять германскими землями. Группа фабулянтов (в некоторых источниках - фамулянтов) комплектовалась из среды интеллигенции и чиновников, программа обучения которых готовила их к педагогической или чиновничьей деятельности. Учащиеся филантропина стригли волосы, не носили париков и кос, галстуков, ходили в рубашках с от­крытым воротником, символизируя этим естественность и свободу, провозглашавшиеся Руссо.

Большое место в филантропине Базедова занимали занятия физическими уп­ражнениями, танцы, фехтование, верховая езда и вольтижировка. В целом программу физического воспитания Базедов подразделял на три части. К пер­вой относились детские игры, побуждавшие двигательную активность детей, а также развивавшие их психические качества и чувства коллективизма. Во вторую часть включались различные виды практической деятельности, преж­де всего физический труд, а также упражнения, необходимые для защиты жизни в случае опасности: лазанье по скалам, спуск по канату, метание и уме­ние отклоняться от падающих предметов, хождение по тонкому льду и по узкой скамейке, плавание, гребля, спасение утопающих, верховая езда, умение управлять повозкой, стрельба, самозащита при помощи дубинки, кинжала, сабли, охота и рыбная ловля. К третьей части Базедов относил строевую под­готовку и занятия военным делом под руководством военных специалистов.

На занятиях использовались естественные условия природы: деревья, пни, овраги, скалы, ручьи и т.п. Наряду с этим применялись и специальные снаря­ды: шесты для прыжков, мешки с песком для поднятия тяжестей, вырытые ка­навы разной ширины для перепрыгивания.

Во второй части своей работы Фит дает определение физического воспита­ния, классификацию средств, описание техники физических упражнений и их влияния на организм занимающегося. Фит предпринял попытку дать биомеха­нический анализ физических упражнений, правда, не нашедшую поддержки в практике физического воспитания того времени.

Цель физического воспитания Фит видел: 1) в сохранении здоровья; 2) увеличении мышечной силы; 3) развитии красивых форм тела; 4) выработ­ке уверенности и точности в движениях; 5) повышении бодрости, необходимой для умственной работы; 6) отвлечении от преждевременного пробуждения половой жизни. Как видно, Фит видел в физическом воспитании прежде всего средство формирования тела человека и, таким образом, не учитывал влияние физических упражнений на личность общественного человека, как у Руссо.

Фит также предпринял попытку классифицировать все физические упраж­нения по анатомо-физиологическому признаку. Он подразделял упражнения на простые и сложные. К первой группе относились упражнения, воздейству­ющие на какую-либо одну изолированную часть тела, а к сложным - упражне­ния, воздействующие на весь организм в целом.

По примеру Дессау были организованы филантропины и в некоторых других германских городах. Формы и средства физической культуры, процве­тавшие в Дессау, распространились и в других учебных заведениях. Способ­ствовали этому их простота и естественность, а также доступность для детей из небогатых семей.

Ведущим среди новых учебных заведений того времени считался Публич­ный институт воспитания в Шнепфентале, расположенный недалеко от города Готы в Тюрингии. Институт был основан в 1784 г. и возглавлял его известный последователь филантропического движения Кристиан Зальцман.

С 1785 г. и почти до самой смерти в этом институте работал Иоганн Кристи­ан Гутс-Мутс (1759-1839), оставивший заметный след в немецкой пе­дагогике.

Гутс-Мутс писал, что правильнее было бы вместо сидячего отдыха (игры в карты, чтение романов) занять тело иг­рой, для того чтобы оно могло служить поддержкой интеллекту человека в его бо­лее высоких, соответствующих его обя­занностям, занятиях.

В конце XVIII в. в Германии физическим воспитанием учащихся занимались три типа учебных заведений: университеты, аристократические школы и фи­лантропические институты. Первые два из них в большей степени носили зам­кнутый характер, и физическое воспитание здесь строилось на рыцарских тради­циях. Наиболее образцовыми в области физического воспитания были филантропические учебные заведения, так как филантропы ставили своей целью распространение физической культуры среди всех слоев немецкого народа.

Заслугой филантропов является выявление значения соревновательной деятельности для стимулирования физической активности детей. Они замети­ли, как на прогулках в лесу дети в стихийно возникшем состязании по лазанью на деревья проявляли максимум своих усилий. В своей практической деятель­ности филантропы установили связь между школьным физическим воспита­нием и спортивными достижениями. Немецкие филантропы были пионерами возникшей позже немецкой системы гимнастики, связанной в первую очередь с именем Ф. Яна.

* В 1991 г. вошла в состав объединенного немецкого государства - Федеративную Республи­ку Германию.

(греч. Philantropinum) — воспитательный институт, основанный в 1774 г. Базедовым (II, 686) в Дессау. Просуществовал лишь до 1793 г., но успел оказать значительное влияние на развитие педагогического дела. Под филантропизмом разумеется выработанная Базедовым и впервые им примененная на практике педагогическая система, которая, исходя из учения Ж. Ж. Руссо, стремилась воспитывать детей согласно законам природы и возбуждать в человеке любовь к ближнему. Наряду со многими странностями так назыв. "филантропы", или "филантрописты", сгруппировавшиеся вокруг Базедова, внесли некоторые рациональные реформы в дело воспитания и способствовали развитию естественных методов научного преподавания. Благодаря им было обращено большее внимание на физическое развитие (гимнастика). Наряду с институтом в Дессау, филантропические заведения в короткое время были основаны в Маршлине (Граубюнден) и в Гейдесгейме (Пфальц); но эти школы вследствие недобросовестных и рекламных приемов их руководителя Бардта могли только повредить делу. Долго продержался только Ф. Зальцманна в Шнепфентале (основ. в 1784 г.). Наиболее видные представители филантропизма — Кампе, Зальцманн, Вольке, Гутс Мутс, Оливье. В более широком смысле можно причислить к этому направлению Рохова и Песталоцци.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое "Филантропин" в других словарях:

ФИЛАНТРОПИН — (греч., человеколюбивое). Учебно воспитательное заведение, основанное в 1774 г. в Дессау, согласно методу Базедова. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

филантропин — а; м. Устар. Закрытое воспитательное учреждение главным образом для детей состоятельных родителей; интернат … Энциклопедический словарь

филантропин — а; м.; устар. Закрытое воспитательное учреждение главным образом для детей состоятельных родителей; интернат … Словарь многих выражений

Филантропинум — Филантропинум, филантропин закрытое воспитательно учебное учреждение (интернат), отвечающее основным положениям филантропизма. Филантропины были платными заведениями и предназначались главным образом для детей состоятельных родителей.… … Википедия

Беккер Рудольф-Захар. — (Becker) народный нем. писатель, род. 9 апр. 1752 г. в Эрфурте, изучал богословие и, получив место в воспитательном заведении (Филантропин) в Дессау, возымел счастливую мысль издавать газету для детей: Dessauische Zeitung für die Jugend ihre… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Вольке — (Христиан Генрих Wolke) писатель педагог, известный своими стараниями о чистоте языка; род. в 1741 г.; учился в Геттингене и Лейпциге; в 1770 году составил проект воспитательного заведения, устроенного соответственно постепенному развитию ребенка … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Филантропизм — Филантропизм, филантропинизм (от греческого philanthropía φιλος (любовь) + ανθροπος (человек) человеколюбие), прогрессивное педагогическое течение в Германии, получившее развитие в конце XVIII начале XIX вв., в котором… … Википедия

Базедов (Basedow), Иоганн Бернхард — (1724 1790) немецкий педагог, основатель филантропизма. Организовал (1774) филантропин (сословную школу интернат) в г. Дессау. Цель воспитания видел в подготовке человека к счастливой и полезной жизни для себя и для общества. Предлагал… … Педагогический терминологический словарь

Зальцман (Salzmann), Кристиан Готхильф — (1744 1811) немецкий педагог, представитель филантропизма. С 1784 возглавлял филантропин в поместье Шнепфенталь, получивший при З. значительную известность (учебное заведение существует и ныне). Ставил целью дать детям выходцам из буржуазных… … Педагогический терминологический словарь

Филантропизм, филантропинизм — (нем. Philantropinismus, от греч. philаntropos друг человека) педагогическое течение, возникшее в Германии в конце 18 в. под значительным влиянием идей французского Просвещения и в первую очередь Ж.Ж. Руссо. Представители Ф. И.Б. Базедов, Х.Г … Педагогический терминологический словарь


В Филантропин (с греческого: φιλος = друг, ανθροπος = человек) была реформистской, прогрессивной школой в Дессау, Германия с 1774 по 1793 год. Он был основан на принципах филантропияобразовательное движение, развитое в Немецкоязычный область во время Эпоха Просвещения.

Содержание

История

Филантропинум, помимо Базедова и Вольке, был сформирован такими реформаторами, как Эрнст Кристиан Трапп (1745–1818), первый профессор педагогики, и Кристиан Готтильф Зальцманн (1744–1811). С 1779 по 1787 год Август Фридрих Вильгельм Кром (1753–1833) работал в школе. Художник Карл Вильгельм Кольбе (1759–1835) преподавал искусство и французский язык в школе с 1780 по 1782 и с 1782 по 1784 год. Базедов и Вольке пытались убедить бизнесмена и пионера образования Иоганн Петер Хундейкер (1751–1836), чтобы преподавать в школе - он отклонил их просьбу, но основал свою школу в Vechelde возле Брауншвейг вдохновлен моделью Dessau. Поэт Фридрих фон Маттиссон и художник Фридрих Реберг также нашел здесь работу.

В 1776 году Базедов ушел с поста главы учреждения. Его преемником был Иоахим Генрих Кампе (1746–1818), но он ушел в 1777 году из-за конфликта с младшими учителями и основал аналогичную школу в Гамбурге. После этого школой руководил совет директоров. В 1777 году принц Франц предоставил школе части дворца Дитрих, а с 1780 по 1793 год школе было разрешено занимать весь дворец.

Учебная программа и философия

Прием учеников в школу был независимо от пола, религии или государства. Хотя образование для всех было идеальным, все же преобладали представления о классе, и дети из более богатых семей тратили больше времени на академические предметы, в то время как дети из менее обеспеченных слоев выполняли больше ручного труда. Однако все обучались ремеслам и должны были принимать участие в играх и физических упражнениях. Существовал практический подход к образованию, который был задуман как служащий полезным и нужным целям и с использованием практических примеров там, где это возможно. Естественные инстинкты и интересы детей были направлены, а не подавлены, в то время как школьная форма была разработана так, чтобы быть практичной и не ограничивающей. [4]

  • Филантропинум, филантропин — закрытое воспитательно-учебное учреждение (интернат), отвечающее основным положениям филантропизма.

Филантропины были платными заведениями и предназначались главным образом для детей состоятельных родителей. Обучение в Филантропинах было ориентировано прежде всего на жизненно необходимые дисциплины, так, например, вместо изучения вымерших древних языков упор делался на современные (французский, английский, итальянский), большое внимание уделялось естественнонаучным знаниям, спорту (гимнастике, плаванию, играм, верховой езде) а также ремесленному труду. В обучении использовались различные виды наглядности. В ряде филантропинов вводилось преподавание некоторых предметов по выбору учащихся (бухгалтерия, технология и др.), что давало возможность подготовки воспитанников не только в университет, но и к практической (торговой и промышленной) деятельности. Филантропинисты способствовали в педагогике совершенствованию методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей, развитию теории физического и трудового воспитания. .

Первый Филантропин был открыт немецким педагогом И. Б. Базедовым (Johann Bernhard Basedow) в 1774 году в Дессау. Филантропин в Дессау изначально был предназначен для детей разных сословий. Учащиеся делились на пансионеров (дети знатных родителей, их готовили к поступлению в университет) и фамулянтов (дети бедных родителей, будущие гувернёры), впрочем уже с 1785 года в учреждении учились в основном только дворянские дети. Здесь преподавали такие известные педагоги как И. Г. Кампе (Joachim Heinrich Campe), Э. К. Трапп (Ernst Christian Trapp), К. Г. Зальцман (Christian Gotthilf Salzmann) и другие. В 1793 году Филантропин пришлось закрыть из-за непрекращающихся организационных споров и финансовых проблем. Тем не менее, подобная концепция была взята за основу многими другими педагогическими направлениями. Подобные заведения существовали во Франции, Швейцарии, Северной Америке и даже в России.

Связанные понятия

Женский пансион (англ. finishing school, charm school) — частная женская школа, с усиленным обучением в сфере культурной и общественной деятельности. Название отражает то, что эта школа соответствует обычной школе и предназначена для завершения образования. Она может включать в себя интенсивный курс или обучение по однолетней программе.

Линцский университет (нем. Johannes Kepler Universität Linz) — государственное высшее учебное заведение в Австрии. Расположен в Линце, столице Верхней Австрии. Носит имя Иоганна Кеплера.

Бурш (нем. Bursche) — наименование члена студенческой корпорации в немецких университетах, а также в высших школах других стран, принявших эту традицию (например, Российской империи). Слово происходит от названия студенческого общежития — бурсы. Соответственно русский аналог этого слова — бурсак, хотя в русском языке использовались оба этих слова. Возникнув ещё в период первых университетов средневековой Европы, студенческие союзы и корпорации долгое время определяли правила жизни студентов.

Прикладная психология — общий термин, используемый для обозначения всех тех отраслей психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика), промышленность (эргономика), маркетинг, опрос общественного мнения, музыка (музыкальная психология), спорт (психология спорта), кадровая служба (психодиагностика), военное дело (военная психология) и т. п. и/или обнаружить базовые принципы, которые могут быть применены.

Бахи — род немецких музыкантов и композиторов, оказывавший в течение двух веков большое влияние на развитие европейской музыки. Из этой семьи происходит более 50 известных музыкантов и несколько композиторов, самым известным из которых является Иоганн Себастьян Бах.

Це́нтр иску́сств и ме́диа-техноло́гий (нем. Zentrum für Kunst und Medientechnologie, ZKM) открыт в Карлсруэ с 1997 года, является крупнейшей в мире институцией, специализирующейся на медиаискусстве.

Поэтика и герменевтика (нем. Poetik und Hermeneutik) — крупнейший междисциплинарный исследовательский проект, на три десятилетия объединивший философов, теологов и гуманитарных ученых, по преимуществу — немецких, вокруг теоретических, методологических и эмпирических проблем интерпретации фактов культуры и искусства.

Обучение служению — это методология изучения, преподавания и анализа, чаще молодёжного, служения в гражданском обществе. Как методология преподавания, оно подпадает под философию эмпирического образования. Точнее говоря, оно вбирает в своё понятие гражданское служение под опекой инструктора и рефлексию для закрепления опыта, учит гражданской ответственности, побуждает к пожизненным гражданским обязательствам и укрепляет общество ради всеобщего блага. Закон о муниципальном служении от 1990 года, уполномочивший.

Немецкий музей гигиены (нем. Deutsches Hygiene-Museum, также Музей человека) — музей медицины в немецком городе Дрездене.

Пансофизм или Пансофия (греч. παν… - всë, σοφία — мастерство, мудрость, всезнание) — философско-религиозное движение, направленное на достижение универсальных знаний, обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщëнного знания через школу на родном языке до всех людей независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности. Одна из концепций всеведения.

Народные университеты (дат. Folkehøjskolen) — в скандинавских странах и в Финляндии (части Российской империи) высшие народные училища, преследовавшие ту же задачу, что и University extension, но возникшие совершенно независимо и получившие особую организацию.

Классическая археология изучает письменный период истории Древних Греции и Рима. Географически охватывает греко-римский мир от Испании до Средней Азии и Индии, от Северной Африки до Скифии и Сарматии.

Учитель, учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.

Школа гра́моты, или грамма́тики, или граммати́ческая шко́ла (англ. grammar school) — в разных странах, ступень движения к грамотности и образованию, составная часть системы народного образования.

Датская народная школа (дат. Folkeskole; от folke — народ и skole — школа) — тип общеобразовательных школ в Дании, объединяющий в себе дошкольное обучение (один год), начальное и первую ступень среднего школьного образования (девять либо десять лет обучения). Обучение бесплатное. После 9-го и 10-го классов проходят выпускные экзамены. Кроме Folkeskole в Дании существуют и другие модели получения школьного образования.

Вальдорфская педагогика основывается на выделившемся из теософии религиозно-мистическом учении Рудольфа Штайнера — антропософии.

Слойд (швед. Slöjd - ремёсла) — система учебного ручного труда в общеобразовательных школах (урок труда), направленная на развитие у детей трудолюбия и уважения к физическому труду, а также на приобретение начальных трудовых навыков.

Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.

Бра́тские шко́лы — учебные заведения православных братств на территории современных Белоруссии и Украины в XVI—XVII веках.

Белл-Ланкастерская система (Система взаимного обучения) — форма учебной работы, сущность которой состояла в обучении более старшими и знающими учениками учеников младшего возраста. Эта система возникла в 1791 году в Великобритании. Её разработчиками стали независимо друг от друга доктор Эндрю Белл и Джозеф Ланкастер.

Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьютейментом (англ. edutainment), которым означают всевозможные формы образования без принуждения, образовательные развлечения (включая образование посредством развлечения).

Семейное образование (англ. homeschooling) — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска.

История народного образования в Англии может быть прослежена со времён заселения Англии англо-саксами и даже ранее, ко временам римского владычества. В Средние века школы открывались для обучения латинской грамматике, в то время как основным способом овладения практическими навыками было ученичество в подмастерьях. Было открыто два университета: в Оксфорде, а за ним в Кембридже. В царствование Эдуарда VI была создана система бесплатных школ грамоты (англ. grammar schools, в русском языке также называются.

Музыка́льное уче́бное заведе́ние — учреждение, основная деятельность которого заключается в обучении какой-либо категории людей игре на музыкальных инструментах, пению, теории и истории музыки. Организационные формы, условия и уровень обучения зависят от целей, контингента, местных традиций и иных факторов.

Учёные сте́пени Ми́кки-Ма́уса (англ. Mickey Mouse degrees), ку́рсы Ми́кки-Ма́уса (англ. Mickey Mouse courses) или пти́чьи ку́рсы (англ. bird courses) — дисфемизм, используемый для обозначения недействительного и низкопробного университетского образования или полученной квалификации.В жаргоне английского языка „Микки-Маус“ может обозначать нечто избитое, дилетантское, на что затрачено ничтожное количество времени. В Великобритании и Ирландии может использоваться в значении чего-либо низкоквалифицированного.

Домашнее обучение (Обучение на дому, разг. Надомное обучение, надомка) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе (промежуточная), а также обязаны пройти итоговую аттестацию.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями.

Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.

Трансформативная педагогика — это подход к преподаванию, при котором ценится и максимально используется вклад ученика в ход учебного процесса.

Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы.

XX век занимает особое место в истории мировой культуры. Это период поисков нового во всех сферах духовного творчества, взаимного сближения культур разных народов. Первые два десятилетия XX века свидетельствовали, что армянская культура вписалась в орбиту мирового духовного развития: её традиции и достижения позволяли рассчитывать на то, что армяне не отстанут от уровня мировой цивилизации, сохранят свой менталитет высококультурной нации. Но установление в Армении советской власти привело к серьёзным.

Филантропизм, филантропинизм (от греческого philanthropía — φιλος (любовь) + ανθροπος (человек) — человеколюбие), прогрессивное педагогическое течение в Германии, получившее развитие в конце XVIII — начале XIX вв., в котором прослеживается влияние идей естественного воспитания Ж. Ж. Руссо.Главные особенности обучения согласно идеям Филантропизма: использование методов обучения, отвечающих психологии детей (например, активное применение наглядных пособий и игровых методов обучения), упор на практичные.

Частные школы в англо-саксонской системе образования (англ. Public schools) — общеобразовательные школы, независимые учебные заведения, главной целью которых является подготовка по какой-либо специальности, а также подготовка к поступлению в высшие учебные заведения.

Разде́льное обуче́ние — практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения.

К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего.

Читайте также: