Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах
Обновлено: 04.07.2024
В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
- групповая
- парная
- бригадная
- коллективная
- индивидуальная
Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …
- компромиссом
- сглаживанием
- принуждением
- уклонением
- реабилитация
- коррекция
- перевоспитание
Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
- формирование
- воспитание
- социализация
- общение
- обучение
- закреплением ответственных за организацию мероприятий
- подведением итогов работы
- распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
- обсуждением на классном собрании
- проведением коллективного творческого дела
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
- коррекция условий функционирования семьи
- оказание помощи родителям в решении социальных проблем
- психолого-педагогическое просвещение родителей
- ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
- приучение
- пример
- упражнение
- убеждение
Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется …
- авансированием
- поощрением
- убеждением
- общественным мнением
- поручение
- создание воспитывающих ситуаций
- поощрение
- педагогическое требование
- беседа
- приоритетности общечеловеческих ценностей
- демократизма
- гуманизма
- ретроспективности
Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …
- идеалами
- убеждениями
- ценностными ориентациями
- направленностью
Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания
- принципы
- направления
- нормы
- идеи
Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания
- закономерностями
- ценностями
- движущими силами
- условиями
- социальная защищенность педагога
- главный субъект системы – педагог
- проявление отношений доверия и доброжелательности
- обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка
- ориентация на личность ребенка
Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, - сущность педагогики ….
- неопозитивизма
- прагматизма
- экзистенциализма
- неотомизма
- совместных усилий общественности в воспитании
- поддерживать силу общественного мнения
- обеспечивать единство и сплоченность актива
- воздействовать на воспитанника посредством коллектива
- создания ситуаций успеха
- интернационализм
- патриотизм
- национализм
- менталитетом нации
- классный журнал
- протоколы заседаний педагогического совета
- книгу регистрации учащихся
- дневники учащихся
- личные дела учащихся
Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это .
- культура этнического общения
- культура межнационального общения
- поликультурное воспитание
- интернациональное воспитание
- намек
- совет
- ограничение в правах в коллективе
- изменение отношения к ученику
- просьба
- воздействие на личность общества в целом
- развитие представлений человека о мире
- результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
- целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
- процесс и результат воспитательной работы
Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип.
- культуросообразности
- вариативности
- природосообразности
- открытости
В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как .
- обновление и перестройка
- становление
- коррекция
- стабильное развитие и его завершение
- подготовка
- поручение
- создание воспитывающих ситуаций
- поощрение
- педагогическое требование
- беседа
Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
- классный руководитель
- педагог-организатор
- классный воспитатель
- социальный педагог
- классный куратор
- Руссо
- К.Бабанского
- К.Крупской
- С.Макаренко
Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…
- идеалами
- убеждениями
- ценностными ориентациями
- направленностью
- совместных усилий общественности в воспитании
- поддерживать силу общественного мнения
- обеспечивать единство и сплоченность актива
- воздействовать на воспитанника посредством коллектива
- создания ситуации успеха
- интернационализм
- патриотизм
- национализм
- менталитет нации
Содержание материала
взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
Вопрос № 2 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
Вопрос № 3 Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…
Вопрос № 4 В содержание работы классного руководителя входят…
организация предметных недель
упорядочение учебной нагрузки учащихся
организация внеклассных мероприятий
Вопрос № 5 Современными моделями российских авторских школ являются школы…
гражданского воспитания (В.Сухомлинский)
развивающего обучения (В.Давыдов)
диалога культур (В.Библер)
Вопрос № 6 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
Вопрос №7 Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания
Вопрос № 8 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
Вопрос № 9 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
сотрудничества, взаимопомощи
доверия, взаимной ответственности
педантизма, чванства, родства
Вопрос № 10 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
создание воспитывающих ситуаций
педагогическое требование
соревнование
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. N 448, педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство, с 1 сентября 2020 года выплачивается денежное вознаграждение в размере 5000 рублей ежемесячно за каждый класс, но не более чем в двух классах, независимо от количества обучающихся в каждом классе, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы, дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года, снижение размера которой не допускается.
С целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, а также реализации и защиты их академических прав и свобод, устранения избыточной отчетности в их деятельности органам управления образованием субъектов РФ Минпросвещения России направлены согласованные с Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее – методические рекомендации).
Классный руководитель — кто он?
Согласно методическим рекомендациям, классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
Классное руководство понимается как особого вида педагогическая деятельность, направленная, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, а классными руководителями являются педагогические работники общеобразовательной организации, осуществляющие классное руководство.
Приказом Минобрнауки от 11.05.2016 г. №536 классное руководство отнесено к дополнительным видам работ и возлагается на педагогического работника с его письменного согласия.
Осуществление педагогическими работниками классного руководства относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника, и при надлежащем его осуществлении каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.
Распределение классного руководства на новый учебный год осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки от 22 декабря 2014 года №1601 в том же порядке, что и распределение учебной нагрузки педагогических работников общеобразовательной организации.
Обеспечение академических прав и свобод классных руководителей – рекомендации Минпросвещения
В Методических рекомендациях перечислены следующие права классных руководителей, предоставляемые им с учётом локальных нормативных актов общеобразовательной организации:
— самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
— вносить на рассмотрение администрации общеобразовательной организации, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
— участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов общеобразовательной организации в части организации воспитательной деятельности в общеобразовательной организации и осуществлении контроля ее качества и эффективности;
— самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;
— использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом;
— получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления общеобразовательной организации для реализации задач по классному руководству;
— приглашать в общеобразовательную организацию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства;
— давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
— посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
— защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;
— повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
О защите академических прав и свобод классных руководителей
Методическими рекомендациями в целях реализации и защиты академических прав и свобод классных руководителей, предусмотренных частью 3 статьи 47 ФЗ от 29. 2012 г. № 273-ФЗ, а также обеспечения недопустимости неуважительного отношения к их чести и достоинству, реализации возможных способов урегулирования споров между участниками образовательных отношений рекомендуется руководствоваться, в частности:
О недопущения избыточной отчетности
Как сказано в методических рекомендациях, классные руководители ведут следующую документацию:
1) классный журнал (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся (если используется электронный журнал, то актуализация списка не требуется, так как данные сведения вносятся работником, ответственным за зачисление обучающихся);
2) план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
Об оценке деятельности и стимулировании классных руководителей
Для оценки эффективности деятельности классных руководителей в методических рекомендациях предлагается использовать две группы критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности.
В целях стимулирования классных руководителей рекомендуется использовать механизмы материального (многофункциональное финансирование, в том числе за счет средств государственно-частного партнёрства и некоммерческих организаций) и нематериального стимулирования (наставничество, участие в управлении организацией, стажировки, все формы морального стимулирования: публичное признание, награждение статусными знакам отличия, установление баннеров с фотографиями, учреждение почетного звания, региональных наград и т.д.).
С методическими рекомендациями и другими материалами по вопросам классного руководства можно познакомиться в Информационном бюллетене №3 май 2020 года, подготовленном ЦС профсоюза работников народного образования:
Читайте также: