Восстановительный подход к решению школьных конфликтов вебинар антон коновалов
Обновлено: 02.07.2024
Научитесь разрешать конфликты любой сложности
Восстановительная медиация направлена на восстановление отношений между людьми, будь то семья, школа или работа.
Знания и навыки полученные на курсе могут быть использованы как в школе, так и в трудовых коллективах, с клиентами, работодателями, пациентами.
Но основной целью курса является научить слушателей разрешать конфликты в школе между детьми, детьми и педагогами, педагогами и родителями.
Вы не можете оградиться от конфликтов, но вы можете научиться управлять ими и восстанавливать разрушенные отношения
- Восстановительный подход в разрешении конфликтов.
- Понятие и принципы восстановительного подхода.
- Техники и методы проведения примирительной встречи.
- Отработка практических навыков
- Коммуникативные компетенции ведущих восстановительных программ.
- Коммуникативные навыки.
- Активное слушание: виды техник (молчание, переформулирование, перефразирование, резюмирование, рефрейминг).
- Вопросные техники (виды и правила постановки вопросов)
- Конфликт и его разрешение.
- Структура конфликта.
- Искажение субъективного восприятия в конфликтной ситуации.
- Стратегии поведения в конфликте и способы управления конфликтом.
- Отработка навыков разрешения конфликтов
- Травля и буллинг в коллективе. Пути преодоления.
- Круги примирения в восстановительных программах.
- Порядок проведения.
- Техники.
- Принципы
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫ
Этапы занятий
Восстановительная медиация - это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
- Людям возвращается возможность САМИМ решить свою ситуацию, без манипуляций, изгнания, агрессии, психологического, физического давления.
- Заглаживание вреда, исцеление жертвы, принятие ответственности за решение, восстановление отношений, участие сообщества - основные принципы восстановительного подхода.
- Ругаться стало не интересно. совсем! Местами даже смешно.
- Любой (ну или почти любой) конфликт можно разрешить, если разобрать его по полочкам.
- Как мы ошибаемся, когда думаем за других. Вдвойне ошибаемся, когда навешиваем на них свои стандарты и шаблоны.
Материал потрясающий (спасибо Юлия @insta_advokat за четкую структурированную программу!), а лектор @anton_konovaloff объективно лучший (Антон Юрьевич, я не представляю, кто мог бы лучше преподнести информацию, а слушать вас – это отдельное удовольствие!). Спойлер - учебный курс освоила с удовольствием и еще переслушиваю пока есть доступ.
Форматы участия и цены
Доступ к закрытой учебной платформе с занятиями
5 обучающих модулей
5 практических вебинаров с обратной связью от преподавателей курса
Практические задания по каждому модулю
Методические материалы в электронном и печатном виде с бесплатной доставкой по России
Чат с участниками
В случае успешного прохождения – электронный сертификат
Доступ к курсу в течение 1 месяца после обучения (с возможностью платного продления)
Доступ к закрытой учебной платформе с занятиями
5 обучающих модулей
5 практических вебинаров с обратной связью от преподавателей курса
Практические задания по каждому модулю
Методические материалы в электронном и печатном виде с бесплатной доставкой по России
Чат с участниками
В случае успешного прохождения – удостоверение о повышении квалификациис бесплатной доставкой по России
Доступ к курсу в течение 2 месяцев после обучения (с возможностью платного продления)
Доступ к закрытой учебной платформе с занятиями
5 обучающих модулей
5 практических вебинаров с обратной связью от преподавателей курса
Практические задания по каждому модулю
Проверка домашних заданий
Методические материалы в электронном и печатном виде с бесплатной доставкой по России
Чат с участниками
Отдельный чат с преподавателями
Конференц-звонки в ZOOM с преподавателями курса до 5-ти человек
В случае успешного прохождения – удостоверение о повышении квалификации с бесплатной доставкой по России
Доступ к курсу навсегда
Восстановительный подход к решению конфликтов в образовательной организации. Лекция 2
Лекция освещает следующие вопросы: влияние уровня воспитанности обучающихся на частоту возникновения конфликтных ситуаций и правонарушений; способы решения конфликтов в образовательной организации; критикующий и оценочный административный разбор конфликтных ситуаций; возможные пути решения конфликта с точки зрения восстановительного подхода.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
1 слайд прим.jpg
служба примир. возм последн или первый.jpg
Выбранный для просмотра документ презентация.docx
Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были,
есть и будут. В частности, конфликты между детьми разных
социальных слоев, национальностей, разного культурного
уровня. Формы реагирования на поведение окружающих,
приемлемые в одной семье или национальной культуре, ока-
зываются совсем неподходящими в условиях современной
мультикультурной школы. При этом порой взрослые втяги-
ваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие
С конфликтами в школе сталкивались все. Кто-то поссорился с другом или родителями, кто-то подрался, а у кого-то возможно даже идет настоящая война. И каждый человек стоял перед вопросом, как разрешить эту конфликтную ситуацию. Ведь если сделать вид, что ничего
не произошло, то, скорее всего, напряжение будет расти и закончиться все может очень даже
кто-то спешит к школьным психологам и социальным педагогам.
Но почему для разрешения ваших подростковых конфликтов надо идти к кому-то из
взрослых? Почему бы активным ребятам ни начать самостоятельно разрешать конфликтные
ситуации? Разумеется, разрешать предлагается не самим поругавшимся, а третьему,
нейтральному человеку. Посреднику. Который учится в том же классе или в той же школе.
Не становясь на позицию какой-либо из сторон (и потому не теряя их доверия), посредник
помогает организовать сторонам встречу и смотрит, чтобы каждая сторона была выслушана,
Способы разрешения конфликтов, которые практикуются учителями,
чаще всего сводятся к административным мерам, манипуляции и клеймению,
что в определённой мере затрудняет освоение школьниками цивилизованных
подходов и методов урегулирования конфликтных ситуаций.
Наблюдение за поведением учителей на данных мероприятиях показали:
педагоги чаще всего используют такие способы, как морализаторство,
клеймение, формальное разрешение и угроза наказанием. Формальное
практикуется в младшем школьном возрасте и, действительно, иногда
Но с возрастом ситуации детей становятся все более разнообразными,
возрастает количество случаев, не поддающихся стандартным формам
реагирования. И в этот период дети чаще всего не получают поддержки и
средств, обеспечивающих цивилизованный выход из создавшейся ситуации2.
Морализаторство разрушает коммуникацию и вызывает отторжение даже тех
норм, которые подросток в иной ситуации признал бы справедливыми.
Угроза наказанием: отчисление из школы, перевод в спецшколу, вызов
родителей к директору вплоть до обращения в полицию и КДНиЗП – также
широко используется педагогами. Клеймение применяется в случае, когда
дело уже приняло серьезный оборот и о нем стало известно родителям и
полиции или когда ребенок постоянно срывает уроки, бьет одноклассников.
Часто в данной ситуации от подростка пытаются избавиться путем перевода
на домашнее обучение или в другую школу, а то и в специальное учебное
заведение открытого или закрытого типа.
Ситуация осложняется и социальным расслоением школьников. Дети,
чьи родители не столь благополучны в материальном и социальном плане,
отягощенные семейной ситуацией, не всегда могут приобрести значимое
место в школьной жизни за счет овладения школьными предметами.
Материально необеспеченные дети для поддержания статуса пытаются
различными способами получить те или иные вещи. Часть из них
субкультуре и нередко занимаются вымогательством. Но и успевающие дети
фактически попадают под влияние такой подростковой субкультуры,
поскольку и их возможности самоутвердиться в школе, особенно в
подростковом возрасте, ограничены.
Описанные процессы вступают в парадоксальное противоречие с
государственным нормотворчеством, которое ориентировано на процесс
повышения ответственности и самостоятельности учреждений образования3.
(таким образом , снижается ответственность самих учащихся, р-лей)
Не имея поддержки со стороны взрослых, не осваивая навыки
конструктивного выхода из конфликтных ситуаций, не участвуя в анализе и
нормировке отношений с другими детьми и воспитателями, многие
подростки начинают все богатство отношений и разнообразные способы их
взаимоотношениями и действиями. Более того, замыкаясь в собственной
среде и оказываясь выключенными из пространства культурных регуляторов
поведения и отношений, они несут свои разрушительные навыки в социум.
школьниками являются встречи, где происходят драки, называемые
исходный силовой опыт разрешения конфликтов.
и удержания (приобретения) высокого статуса лидеров подростковых
насильственного разрешения конфликтов между подростками, форма
перераспределения и завоевания власти и статуса, борьбы за влияние и
возможность безнаказанно осуществлять криминальные действия;
дальнейшем продают записанные на мобильные телефоны драки,
во многих школах дети из благополучных семей (чаще всего
Читайте также: