Восстановительный подход к решению школьных конфликтов вебинар антон коновалов

Обновлено: 02.07.2024

Научитесь разрешать конфликты любой сложности

Восстановительная медиация направлена на восстановление отношений между людьми, будь то семья, школа или работа.

Знания и навыки полученные на курсе могут быть использованы как в школе, так и в трудовых коллективах, с клиентами, работодателями, пациентами.

Но основной целью курса является научить слушателей разрешать конфликты в школе между детьми, детьми и педагогами, педагогами и родителями.

Вы не можете оградиться от конфликтов, но вы можете научиться управлять ими и восстанавливать разрушенные отношения

  • Восстановительный подход в разрешении конфликтов.
  • Понятие и принципы восстановительного подхода.
  • Техники и методы проведения примирительной встречи.
  • Отработка практических навыков
  • Коммуникативные компетенции ведущих восстановительных программ.
  • Коммуникативные навыки.
  • Активное слушание: виды техник (молчание, переформулирование, перефразирование, резюмирование, рефрейминг).
  • Вопросные техники (виды и правила постановки вопросов)
  • Конфликт и его разрешение.
  • Структура конфликта.
  • Искажение субъективного восприятия в конфликтной ситуации.
  • Стратегии поведения в конфликте и способы управления конфликтом.
  • Отработка навыков разрешения конфликтов
  • Травля и буллинг в коллективе. Пути преодоления.
  • Круги примирения в восстановительных программах.
  • Порядок проведения.
  • Техники.
  • Принципы

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫ

Этапы занятий

Восстановительная медиация - это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

  • Людям возвращается возможность САМИМ решить свою ситуацию, без манипуляций, изгнания, агрессии, психологического, физического давления.
  • Заглаживание вреда, исцеление жертвы, принятие ответственности за решение, восстановление отношений, участие сообщества - основные принципы восстановительного подхода.
  • Ругаться стало не интересно. совсем! Местами даже смешно.
  • Любой (ну или почти любой) конфликт можно разрешить, если разобрать его по полочкам.
  • Как мы ошибаемся, когда думаем за других. Вдвойне ошибаемся, когда навешиваем на них свои стандарты и шаблоны.

Материал потрясающий (спасибо Юлия @insta_advokat за четкую структурированную программу!), а лектор @anton_konovaloff объективно лучший (Антон Юрьевич, я не представляю, кто мог бы лучше преподнести информацию, а слушать вас – это отдельное удовольствие!). Спойлер - учебный курс освоила с удовольствием и еще переслушиваю пока есть доступ.

Форматы участия и цены

Доступ к закрытой учебной платформе с занятиями

5 обучающих модулей

5 практических вебинаров с обратной связью от преподавателей курса

Практические задания по каждому модулю

Методические материалы в электронном и печатном виде с бесплатной доставкой по России

Чат с участниками

В случае успешного прохождения – электронный сертификат

Доступ к курсу в течение 1 месяца после обучения (с возможностью платного продления)

Доступ к закрытой учебной платформе с занятиями

5 обучающих модулей

5 практических вебинаров с обратной связью от преподавателей курса

Практические задания по каждому модулю

Методические материалы в электронном и печатном виде с бесплатной доставкой по России

Чат с участниками

В случае успешного прохождения – удостоверение о повышении квалификациис бесплатной доставкой по России

Доступ к курсу в течение 2 месяцев после обучения (с возможностью платного продления)

Доступ к закрытой учебной платформе с занятиями

5 обучающих модулей

5 практических вебинаров с обратной связью от преподавателей курса

Практические задания по каждому модулю

Проверка домашних заданий

Методические материалы в электронном и печатном виде с бесплатной доставкой по России

Чат с участниками

Отдельный чат с преподавателями

Конференц-звонки в ZOOM с преподавателями курса до 5-ти человек

В случае успешного прохождения – удостоверение о повышении квалификации с бесплатной доставкой по России

Доступ к курсу навсегда

Восстановительный подход к решению конфликтов в образовательной организации. Лекция 2

Лекция освещает следующие вопросы: влияние уровня воспитанности обучающихся на частоту возникновения конфликтных ситуаций и правонарушений; способы решения конфликтов в образовательной организации; критикующий и оценочный административный разбор конфликтных ситуаций; возможные пути решения конфликта с точки зрения восстановительного подхода.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

1 слайд прим.jpg

служба примир. возм последн или первый.jpg

Выбранный для просмотра документ презентация.docx

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были,

есть и будут. В частности, конфликты между детьми разных

социальных слоев, национальностей, разного культурного

уровня. Формы реагирования на поведение окружающих,

приемлемые в одной семье или национальной культуре, ока-

зываются совсем неподходящими в условиях современной

мультикультурной школы. При этом порой взрослые втяги-

ваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие

С конфликтами в школе сталкивались все. Кто-то поссорился с другом или родителями, кто-то подрался, а у кого-то возможно даже идет настоящая война. И каждый человек стоял перед вопросом, как разрешить эту конфликтную ситуацию. Ведь если сделать вид, что ничего

не произошло, то, скорее всего, напряжение будет расти и закончиться все может очень даже

кто-то спешит к школьным психологам и социальным педагогам.

Но почему для разрешения ваших подростковых конфликтов надо идти к кому-то из

взрослых? Почему бы активным ребятам ни начать самостоятельно разрешать конфликтные

ситуации? Разумеется, разрешать предлагается не самим поругавшимся, а третьему,

нейтральному человеку. Посреднику. Который учится в том же классе или в той же школе.

Не становясь на позицию какой-либо из сторон (и потому не теряя их доверия), посредник

помогает организовать сторонам встречу и смотрит, чтобы каждая сторона была выслушана,

Способы разрешения конфликтов, которые практикуются учителями,

чаще всего сводятся к административным мерам, манипуляции и клеймению,

что в определённой мере затрудняет освоение школьниками цивилизованных

подходов и методов урегулирования конфликтных ситуаций.

Наблюдение за поведением учителей на данных мероприятиях показали:

педагоги чаще всего используют такие способы, как морализаторство,

клеймение, формальное разрешение и угроза наказанием. Формальное

практикуется в младшем школьном возрасте и, действительно, иногда

Но с возрастом ситуации детей становятся все более разнообразными,

возрастает количество случаев, не поддающихся стандартным формам

реагирования. И в этот период дети чаще всего не получают поддержки и

средств, обеспечивающих цивилизованный выход из создавшейся ситуации2.

Морализаторство разрушает коммуникацию и вызывает отторжение даже тех

норм, которые подросток в иной ситуации признал бы справедливыми.

Угроза наказанием: отчисление из школы, перевод в спецшколу, вызов

родителей к директору вплоть до обращения в полицию и КДНиЗП – также

широко используется педагогами. Клеймение применяется в случае, когда

дело уже приняло серьезный оборот и о нем стало известно родителям и

полиции или когда ребенок постоянно срывает уроки, бьет одноклассников.

Часто в данной ситуации от подростка пытаются избавиться путем перевода

на домашнее обучение или в другую школу, а то и в специальное учебное

заведение открытого или закрытого типа.

Ситуация осложняется и социальным расслоением школьников. Дети,

чьи родители не столь благополучны в материальном и социальном плане,

отягощенные семейной ситуацией, не всегда могут приобрести значимое

место в школьной жизни за счет овладения школьными предметами.

Материально необеспеченные дети для поддержания статуса пытаются

различными способами получить те или иные вещи. Часть из них

субкультуре и нередко занимаются вымогательством. Но и успевающие дети

фактически попадают под влияние такой подростковой субкультуры,

поскольку и их возможности самоутвердиться в школе, особенно в

подростковом возрасте, ограничены.

Описанные процессы вступают в парадоксальное противоречие с

государственным нормотворчеством, которое ориентировано на процесс

повышения ответственности и самостоятельности учреждений образования3.

(таким образом , снижается ответственность самих учащихся, р-лей)

Не имея поддержки со стороны взрослых, не осваивая навыки

конструктивного выхода из конфликтных ситуаций, не участвуя в анализе и

нормировке отношений с другими детьми и воспитателями, многие

подростки начинают все богатство отношений и разнообразные способы их

взаимоотношениями и действиями. Более того, замыкаясь в собственной

среде и оказываясь выключенными из пространства культурных регуляторов

поведения и отношений, они несут свои разрушительные навыки в социум.

школьниками являются встречи, где происходят драки, называемые

исходный силовой опыт разрешения конфликтов.

и удержания (приобретения) высокого статуса лидеров подростковых

насильственного разрешения конфликтов между подростками, форма

перераспределения и завоевания власти и статуса, борьбы за влияние и

возможность безнаказанно осуществлять криминальные действия;

дальнейшем продают записанные на мобильные телефоны драки,

во многих школах дети из благополучных семей (чаще всего

Читайте также: