Воспоминания о марни краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую Вас на своём канале. Продолжаю делать обзоры на аниме студии Гибли, ведь каждый их мультфильм целое событие. И не устану повторять как люблю большие и яркие истории. Истории способные зацепить и не отпускать до конца просмотра.

Воспоминание о Марни именно такое аниме. Красивое, с привкусом мистики и нотками романтики. Яркая смесь которая вряд-ли оставит вас равнодушными. И пусть я о каждом мультфильме студии Гибли говорю что это трогательная история - ведь это так. Каждый их мультфильм аттракцион эмоций, и каждый достоин внимания.

Обзор Воспоминания о Марни начинаю я именно так, а ни как иначе только для того, что бы вы поняли насколько я люблю эти мультики. Но все же давайте перейдём к самому обзору.

Аниме начинается с контраста. Детская площадка, играет детвора, шумит и веселится. На лавочке с альбомом и карандашом сидит отрешенная девочка лет 12.


Сегодня мы с вами поговорим о новом фильме студии Ghibli, который по праву встанет на полку золотой классики. К сожалению, как это обычно бывает, в российском кинопрокате его проигнорировали. Релиза на DVD пришлось ждать очень долго – если премьера состоялась 19 июня 2014 года, то в сети фильм с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами появился только в апреле 2015.

Воспоминания Марни

Сюжет аниме

История начинается с того, что мы знакомимся с двенадцатилетней девочкой Анной, нелюдимой и замкнутой. Девочка считает себя призраком в мире живых людей, и не стремится обзавестись друзьями. Мы видим ребенка, который холодно и безучастно наблюдает за происходящим в окошко из выстроенной ею стеклянной башни. Зритель настолько проникается этим настроением девочки, что в определенный момент задумывается о том, а не призрак ли она часом?

История начинается в тот момент, когда приемная мать отправляет страдающую астмой Анну в деревню, где воздух чище, и Анна знакомится с загадочной девочкой по имени Марни. И тут мы понимаем, что ничего не понимаем.

Воспоминания Марни

Впечатления от просмотра

Слишком много полутонов в этой истории, которые не укладываются в привычное понятие сюжет. О чем эта сказка? На первый взгляд, мы наблюдаем за развитием дружбы двух девочек, таких разных, но одинаково одиноких.

Но режиссер Хиромаса Ёнбаяси умело переводит историю в плоскость трансцендентного. То ли суша, то ли море отделяет загадочный Дом-На-Отмели, чьи окна светятся только для Анны и Марни. То ли сон, то ли явь – место вечерних встреч девочек. Образ молчаливого лодочника в этом контексте добавляет совсем уж жуткие ассоциации.

Воспоминания Марни аниме

За что мы любим Ghibli, все пейзажи любовно и подробно прорисованы, нет ощущения компьютерной графики (хотя она, разумеется, присутствует почти во всех современных мультипликационных фильмах).

Музыка – отдельное самостоятельное чудо. Гарантирую, что трек Priscilla Ahn – Fine On The Outside (звучит в трейлере) поселится в вашем плеере надолго.

Воспоминания о Марни

Для кого это аниме: Для тех, кто хоть раз в жизни чувствовал себя одиноким и непонятым. А также для тех, кто уделяет мало времени детям и семье. Но если это не про вас, все равно посмотрите, чтобы познакомиться с трогательной книгой Джоан Робинсон. Вот умеют эти англичане писать детские книги так, что даже взрослые проникаются! А студия Ghibli – снимать мультипликационные фильмы, более серьезные, чем самые документальные драмы.

Студия GHIBLI: Хаяо Миядзаки, Исао Такахата

Двенадцатилетняя Анна – замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная отдушина – это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок в Хоккайдо. Там она встречает Марни – девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими подругами.
Эта дружба помогает Анне примириться с собой и окружающим миром. Но кто же такая Марни?

Перевод на русский, субтитры: Алиса Томина
Редакторы: Алиса Ку и Масатака Хикита

Режиссёр: Хиромаса Ёнэбаяси
Studio Ghibli, 2014 год
Фильм снят по мотивам одноимённой книги английской писательницы Джоан Дж. Робинсон.

Света Буданова

первое впечатление — грусть, но потом, чем больше думаешь о мультфильме, тем больше находишь важного смысла. Например, Марни, не ладившая ни со своей матерью, ни с дочной, настолько сильно хотела помочь Анне, что очутилась в ее снах/мечтах, не знаю, что это вообще все было, как-то слишком реалистично, и пыталась отдать ей всю свою любовь, что не успела отдать.

DELETED

Виктория Мелер

Наверное, самое полное впечатление от фильма получат те, кто не читал книгу ранее. Я не могу согласиться с тем,что произведение именуют ghost story или относят к сверхъестественному, потому что.Марни точно не призрак, и в книге ее встречи с Анной не похожи на сны последней (жаль, что в фильме сделан упор все же на сны). трансцендентальность сюжета книги завораживает, в фильме тоже передана чудесно, но все же. Не думаю, что произошедшее с Анной просто куча снов. Скорее, тут имеет место какой-то временной "крюк" или "кольцо" , но раскрыто оно не с точки зрения научфантастики, а ,скорее, психологии (развития, в частности). Своего рода "инициация", когда героиня получила второй шанс на разрешение ситуации отношения к бабушке, видя ее (бабушкиного) внутреннего ребенка - чистого и ясного. И после непосредственного объяснения аналогичной ситуации, прощение Марни все-таки произошло.

В русском языке есть слово "естественный" и "сверхъестественный". Пыталась найти слово, обозначающее что-то промежуточное. Вот в английском языке оно есть - preternatural. Перевести можно, наверное, как "необъяснимый наукой факт" (вот это самое временное "кольцо"). ИМХО, это понятие таким образом наиболее полно раскрывает суть сюжета. когда мозг кипит и бурлит, пытаясь найти научное объяснение такой (и подобным )встрече, когда это не галлюцинации и сны, а реальные события с фактическими доказательствами (записи в дневнике Марни о ночной подруге), которые Анна не могла знать. В композиции книги есть три четких этапа "инициации" - появление дружбы (Марни), испытание ее (мельница), закрепление (дети семьи Линдси).В фильме это не очень четко прослеживается, к сожалению.

Что до фильма, то меня глубоко разочаровал финал. Все кончилось хорошо и логично, Ёрико стала для Анны мамой, проявив к последней доверие и подтвердив, что взрослые не всегда умнее и правильнее детей. Анна узнала, что Марни была ее бабушкой, сохранив при том тайну их реальной дружбы. (в книге,к слову,она тоже не проболталось напрямую, но историю Джилли / Хисако слышала вся семья Линдси, ивсе узнали о таком странном совпадении).
В фильме же тайна открылась лишь Анне, НО
очень жаль, что момент из книги, когда Анна узнала, что имя Марни и ее собственное, являются одним и тем же именем "Марианна", был опущен в фильме. ИМХО, это самый громкий финальный аккорд произведения, предельно изящное и органичное ее завершение - обретение героиней не только полного имени, но и внутренней целостности - единение не только с забытой и вновь обретенной любовью бабушки, но и, главным образом, с самой собой.

Как уже было сказано, фильм и книга близки. Чем же "приросла" экранизация, "утратившая" Марианну?
Момент с башней. Дядя Анны сказал, что духи/призраки? забирают души людей,попавших внутрь. Пугалка,понятно. Но раскрыта была она неплохо, когда умерший Кадзухико увел оттуда Марни. А самый момент начала грозы пронял до глубины души - когда одной стороны Анна видела уходящую и уже начавшую бредить Кадзухико Марни, а с другой ее окликнула Саяка с дневником.. Просто вот так: ты стоишь на границе, между обеих сторон сознания. ПРОСТО ДО ДРОЖИ ПРОНЯЛО! (ибо знакомо по опыту). Претернатурализм, как он есть.

Сама Саяка милейшая) Она напомнила мне характером Каю, сестру Дзиро из "Ветер крепчает". Просто мимими)))) маленький, требовательный и всегда готовый помочь живчик)

Ну, и напоследок чисто гиблевская "фишка" с волосами. Анна начала "обрастать" волосами (пониманием/опытом) после того, как подружилась с "бабушкой". И глубоко символично, что именно бабушкина заколка помогает ей этот опыт, это новое понимание мудро сохранять в порядке=)


Марни- это плод воображения или лучшая подруга? Какая тайна прячется за дневником и всеми историями? Как Анна провела свои каникулы? Сказка для детей? Мое мнение. Скрины.

Всем доброго времени суток!

Я сегодня решила посмотреть мультфильм "Воспоминания Марни". В общем и целом, мне эта история понравилась. Во время просмотра у меня было много разных эмоций и мнений- это мистика? Это детектив? Это меланхоличный триллер? Это романтика? В общем, в самом конце, все встало на свои места и стало понятно, что происходило в течение всей этой истории.

Анна Сасаки


Анна-главная героиня фильма. Мы узнаем Анну, как очень застенчивую и замкнутую девушку. Она болеет астмой. И из-за того, что начались некие сложности с дыханием, то доктор настоятельно рекомендовал, чтобы Анна на летние каникулы поехала куда-нибудь, где чище воздух. Хочу отметить очень интересный факт, что Анна просто шикарно рисует. очень талантливая юная художница.



Анна порой бывает груба с людьми, но это скорее всего из-за замкнутости. Однако, со временем, Анна раскрывается нам, как очень милая и ранимая девушка.

Марни


Марни- девочка из богатой семьи. Она живет в большом доме на отмели.


Марни очень жизнерадостная и воспитанная девочка. Она полюбила Анну. Марни живет в очень богатой семье, но родители часто оставляют ее с няней и служанками , которые часто обижали Марни. Марни разбирается в грибах, и замечательно танцует.

Ерико Сасаки


Приёмная мать Анны. Живёт в Саппоро. Очень любит свою приёмную дочь, относится к ней с большой заботой и любовью. Переживала некоторое время за то, что они с мужем получают деньги за воспитание Анны и долго боялась ей об этом сказать. Ерико очень тихая и интересная женщина.

Киомаса Оива и Сэцу


Муж и жена, родственники Ёрико. Живут в небольшом городке в Хоккайдо. Сэцу любит выращивать помидоры и эти помидоры очень сочные и вкусные , а Киёмаса любит заниматься резьбой по дереву. Их дети уже выросли и не живут вместе с ними. Принимают Анну пожить у них летом на каникулах. очень заботливые и милые люди, которы относились к Анне, как к своей дочке.


Мне в этом мультике понравилось почти все. Во первых:

Музыка.

Очень приятные мелодии играли в течение всего фильма. Композитор постарался на славу.

Сюжет:

Сюжет с одной стороны очень простой. Но преподнесли его достаточно трудно. Девочка на каникулы приезжает в деревушку к своим родственникам. И там у нее происходят разные приключения, и в итоге она узнает много интересного про свое прошлое и прошлое своей семьи.


Но в течение фильма, мне казалось, что у девочки просто галлюцинации. И очень пугал тот момент, что она могла просто упасть в обморок среди леса и лежать так много времени в траве, когда ветер и дождь громыхают. А другие должны бегать и искать ее.




Как же здорово прорисована абсолютно каждая деталька из мультфильма, в любую секунду делаешь скрин, а потом 20 минут его разглядываешь.


Сам сюжет мне отчасти показался немного даже затянутым, но со временем я так углубилась в историю и привыкла к такой спокойной атмосфере, что тоже было на душе грустно, когда Анна уезжала.


Я рекомендую это аниме к просмотру все равно, и ставлю пять баллов. Все равно история хорошая, прорисовка отличная, музыка. Ни к чему по сути не придерешься, просто лично для меня это не совсем моя история, но она все равно запала мне в душу.

Творчество данной студии, в первую очередь ассоциируется с такими громкими хитами Хаяо Миядзаки как принцесса мононоке, унесённые призраками или ходячий замок. Но данный не побоюсь этого слова шедевр анимации, создал правая рука Миядзаке, Хиромаса Ёнэбаяси, несправедливо затярелся на фоне других хитов студии. Первоисточником данного аниме прослужила литературное произведение "Когда здесь была Марни" чьим автором является зарубежная писательница Джоа Гейл Робинсон.

Сюжет мультфильма повествует о двенадцатилетней девочке Анне, которая в виду определенных обстоятельств является довольно замкнутой и необщительный особой, а порой даже грубой с окружающими. И вот в один момент, на летние каникулы девочка отправлется в небольшой городок, дабы подлечить свой недуг.( А именно астму). Где она знакомится с другой девочкой, зовущей себя Марни, абсолютно не похожие друг на друга с первого взгляда , у них в итоге оказывается очень много общего, и между ними завязывается крепкая дружба. Эти события и является сюжетной завязкой мультфильма.

В воспоминаниях Марни,по сравнению с другими работами гибли нет сказочности, волшебной, фэнтезийной атмосферы и причудливых существ, что характерно другим работам этой студии.

Данное аниме скорее носит более реалистичный, а местами и немного мистический оттенок, с присущей атмосферой одиночества. Но в плане психологизма, драматургической состовляющих и глубиной сюжета она если не превосходит их то как минимум стоит на равных с другими их художественными произведениями.

Подводя какие-либо выводы, это максимально доброе и лайтовое аниме, которое идеально подходит для просмотра в кругу семьи. При этом не лишённое моральных ценностей и предопосылов. У которого много схожего как бы это бредово не звучало с фильмами Нолана. Здесь тоже нет антагонистов и противостояния с ними, на главном плане взаимодействия и переживания персонажей, по ходу сюжета они меняются, раскрываются и приходят к катарсису и вполне оригинальным и незаезженным твистом в конце, который многое объяснит и ответит на большинство заданных вопросов.

И как видно на скриншотах выше, с приятным и обворожительным визуалом. Это крайне добротное аниме которое тронет вас до глубины душы и оставит след. (На моему счету это лишь удавалось принцессе мононоке , могиле светлячков и этому аниме)

Крайне советую к просмотру.

приложил руку старшая рука Миядзаке
Повеселил.
Да и за статью спасибо.

создал который правая рука Миядзаке
первоисточником прослужила литературное произведение
двенадцатиллетней
. (Она с раннего возраста болеет астмой).
оказывается очень много общего нежели это кажется
сказачности
носит мистический оттенки
Подводя выводы
предопосылов

За статью спасибо, но, господи, как же нелегко было её прочитать. И это еще не говоря о пунктуации. Вы бы перечитывали хоть разок перед отправкой.

Да, поспешишь людей насмешишь, в момент написания поста было крайне мало свободного времени, при этом хотелось написать его в ранние сроки, пока ещё свежи эмоции и воспоминания об этом произведении.
Чет даже как то стыдно. В дальнейшем постараюсь зрительно не насиловать аудитории глаза. Извиняюсь.

Очень предсказуемое и посредсивенное произведение , которое дико напоминает тайный сад .

Сейчас будет цунами сплойлеров.
Ну нихуя уж посредственное. От которого получаешь эмоции как от добротной и качественно выдержанной драмы.
Про катарсис главной героини которая долго не могла простить собственную бабушку, и держала на нее обиду, которая рано ушла из жизни и оставила ее одну одинешеньку на этом белом свете, при этом в памяти она так сильно ее любила, хоть и винила, что не замечая того создавала своим сознанием проекции родного но уже умершего человека, чтоб хоть ещё какое то время быть рядом с ней
Всем бы быть таким посредственным.

Ну не знаю может не все пятилетней девочки , если бы я смотрел возрасте 5 лет то может быть и сработало , а так я смотрел произведения в разы сильнее и драматичные . Я просто смотрел тайный сад раньше и там плюсь минус аналогичная тематика . Плюсь умирающий ребенок , который осознает что он умрет .

Я и могилу светлячков и малышку на миллион смотрел от клина Иствуда и немало других схожих фильмов. Которые максимально тяжёлые для восприятия.
Это нормально. Какие то произведения как в этом посте должны воодушевлять, а какие то опустошать. Не было бы подобного разнообразия, было бы куда скучнее.

Даже целую статью написал. Я и сам хотел, но фея лени помешала.
А по теме - любимое мультипликационное произведение. Крайне советую всем.

Ты недооцениваешь свой вклад, если бы ты мне не посоветовал его, этой статьи бы и не существовало)

@Фан-клуб Кейт Бекинсейл в Аниме лучше перенеси. А текст лучше подредактировать, а то местами читать немного больно.

кто же его забыл?

Ёнэбаяси - очень перспективный режиссер. Очень жду его следующие работы.

Но с "Мэри и ведьмин цветок" он конечно обосрался. Хотя казалось бы. Ариетти и Марни вышли очень даже интересными

Это да, получилось что-то на уровне Волшебника Земноморья.
Но тем не менее, у всех режиссеров бывают и более, и менее удачные проекты. Всё же надеюсь, что скоро анонсируют ещё одну полнометражку от Ponoc, а то давно уже ничего не слышно.

Читал книгу. Её конечно, лучше в подростковом возрасте читать

Сильно отличается от экранизации?

Я аниме не смотрел

ну. очень вольная адаптация.
книга значительно лучше.
вот была бы книга с такими рисунками, как в мувике - цены бы ей не было

Довольно унылый мульт.
Впрочем как и большинство от этой студии.

Да, Хаяо Миядзаке переоценен, как и всё на этом свете, по мнению большинства аудитории дтф

Да я бы не сказал, красиво все таки сделаны. Но истории слишком простые, скучные. Только на фоне западных мультиков смотрятся достойно.

Единственный тайтл гибли, где драма более-менее оправдана и не высосана из пальца. Один из четырёх их тайтлов (Tenkuu no shiro laputa, Howl no ugoku shiro & Neko no ongaeshi), где вторая половина не слита в днину так, что ты за ней засыпаешь. Самая годная их работа с самыми живыми персонажами, которым лично очень хотелось сопереживать.
аниме которое тронет вас до глубины душы и оставит след. (На моему счету это лишь удавалось принцессе мононоке , могиле светлячков и этому аниме)
Когда начнёшь остальное аниме смотреть, а не только Гибли, так вообще прозреешь.

Как по мне, так самая слабая работа Гибли. Персонажи или тухлые или бесящие, ситуации никакие, сюжет полон клише, драма ради драмы. Погружения не возникает вообще, а это просто преступление. Из приятного только дом, где юная истеричка проводила время и молчаливый мужик в лодке.

Как по мне показать тоску и в то же время обиду по давно уже ушедшему родному человеку, и чтоб это задело зрителя на эмоциональном уровне, куда сложнее чем показать драму от безответной любфи или гибель главных героев как в той же моглиле светлячков. Последние два примера уже автоматически подкупают на слезогонку.
при этом так элегантно это завернуть и подать.
Персонажи могут бесить, за то они показаны максимально живыми и многогранными со своими тараканами и недостатками.
На вкус и цвет как говорится.

Так о том, что это "родной человек" мы узнаём в последние минут 10. Все остальное время они только тянут это самое время и пытаются выдавить слёзы крайне примитивными действиями.
Могила светлячков тоже не лучшая работа. Там персонажи не всегда адекватно действуют и сострадания по этой причине им куда меньше.
А что именно элегантно там завернуто? Надо мной издеваются служанки? Я в грозу попёрлась в башню? Я презираю своих приёмных родителей и обиделась на весь мир? Ну дешёвое клише же ради одной цели. Если же это так и было задумано. ну ок.

Честно говоря заебался с вахты, и сил уже нет отвечать,но все же отвечу
Ты скорее всего невнимательно смотрел.
Эти служанки по собственной инициативе затащили ее туда из-за зависти глядя в какой роскоши она живёт и какими влиятельными являются ее родители, вот и периодически издевались над ней, а эта башня была последней чертой их издёвок.

Она не презирала родителей, а таила на них обиду. В виду того, что те скрывали до последнего, что получают за нее пособие.
От чего у нее закрались сомнения, что они её удочерили не лишь в добродетельных целях, а в первую очередь , чтоб им ежемесячно доплачивали за нее.

Не обижалась она на всех, а просто представляла из себя замкнутого человека. Да и ее можно понять, всех близких и родных людей она потеряла ещё в раннем возрасте,к приемным с ее стороны доверия не было. Тут хочешь не хочешь замкнешься к себе.
И заметь при попытках незнакомым людям открыться пару раз, она с желанием шла с ними на контакт. Но в первом случае, мужик отвлекся на какой то инцидент, а во втором, ей показалось что ее станут публично высмеивать с ее как им казалось нелепым желанием. Отсюда она и отвечала агрессией.
Так что твое утверждение драмы ради драмы носит под собой спорный и противоречивый характер.

В мультфильме есть один небольшой сюжетный ляп, но ты видимо его не заметил)

Да камон, в том же " твое имя" куда больше ляпов и сюжетных дыр. Но это не мешает большинству называть данное аниме шедевром.

Да не. месяц назад вот дернуло пересмотреть.

Ну по собственной, и что? Почему эта истеричка САМА туда полезла, а потом жаловалась как её все кинули? Почему она вообще всех игнорила, кроме вот этой вображаемой девочки и художницы?

А какое вообще её собачие дело получили они пособие или нет? Они тайно спускали её деньги на кокс и шлюх, а саму её били и не кормили? Да к ней как к родной относились, хотя в Японии такие дети дети обычно нах никому не нужны, а она смотрела на них высокомерно. Страдания ради страданий, бедная дефочка. При этом спросить не решалась, проще же страдать. Может она просто из нашей страны.

Это её личные проблемы. Пока все вокруг пытались ей помочь (и в школе и родители и родственники), она просто отворачивалась и страдала. Дура. Полная дура. И сострадание к дуракам я никак не могу испытывать.

Про эти две попытки я согласен, вопросов нет, но при этом её всегда заставляли это делать, инициативы было ноль. Но там были и другие ситуации. Она не предлагала помощь по дому, они игнорила родителей. Оставьте меня, я страдаю, но при этом прибегает жрать и спать в дом к добродушным людям.

Ну как и твоё утверждение отсутствия этой самой "драмы ради драмы".

Ты скорее всего или про косяк со временем или заезд новых владельцев, а может какой другой СПГС, но как по мне там все один большой ляп, точнее даже высер. А если хочешь вести диалог, то не веди себя как перснонажи этой драмы и говори прямо, а если нет.

При "путешествиях во времени" вообще всегда много дыр и Имя без всякого сомнения далеко не шедевр и даже не лучшая работа автора.

Читайте также: