Воровство в начальной школе родительское собрание в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Знакомство родителей с причинами детского воровства, отработка методов и
приемов коррекционного воздействия на ребенка, профилактика нарушений в поведении
детей и подростков.

В основе всякого воровства лежит слабо развитая нравственность. Это получение нужных для личности ценностей кратчайшим и быстрым путем при этом, не принимая во внимание правовые и морально-этические нормы.

Общество осуждает и рассматривает воровство как преступление и требует справедливого наказания, так как в любом случае есть альтернатива – не украсть.

Честность – одно из ведущих качеств, определяющих нравственный облик человека. Но качество это не относится к числу врожденных. Честность формируется там, где есть воспитание честности.

Когда такое воспитание начинать?

Некоторые дети уже в раннем возрасте, вследствие продолжительного пребывания в неблагоприятной социальной микросреде, приобретают навыки аморального поведения и обладают определенным жизненным опытом отрицательного характера. Это, конечно, не означает, что ребенок, который воспитывается в неблагоприятной семейной обстановке, фатально обречен стать неполноценной, в нравственном отношении, личностью.

В связи с этим, запрещая какое-то действие, следует, во-первых, всегда давать доступную возрасту ребенка словесную оценку неодобряемому действию. Например, разъяснить, что нельзя брать без разрешения не только данную, конкретную вещь, но и все остальные вещи, принадлежащие другим людям, так как это плохой поступок — кража. Надо стремиться выработать у ребенка не только правильную привычку, но и общее правильное отношение (в данном случае — отрицательное отношение к воровству в целом, а не просто привычку не брать чужие вещи).

Детские проступки, как правило, не так опасны для окружающих, как для самого ребенка. Если вовремя не остановить ребенка, совершившего первый (пусть даже очень незначительный) проступок, не разъяснить ему в доступной форме ошибочность его действий и не научить, как действовать правильно, у него может постепенно сформироваться неправильное отношение к окружающей действительности, искаженное понимание основных нравственных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе.

Таким образом, ранняя профилактика нарушений поведения детей должна, по существу, начинаться с первых же дней жизни ребенка. Она заключается в правильной организации систематического, целенаправленного воспитательного воздействия, которое осуществляется, в основном в семье.

ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Традиционно причины девиантного поведения подразделяются на две группы:

1) причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;

2) причины, связанные с социальными и психологическими проблемами.

По отношению к подросткам и молодежи в отдельную группу следует выделить причины, связанные с возрастными кризисами.

К первой категории относятся люди, имеющие психические расстройства, которые проявляют сниженную способность к осознанию и контролю своих действий вследствие интеллектуальной или эмоционально-волевой патологии. В то же время отклонения от медицинской нормы нельзя считать конкретными причинами преступных действий.

К медико-биологическим факторам относится клептомания. Этот диагноз имеется в DSM-4 и МКБ-10 (шифр F63.2). Диагностическими критериями по DSM-3-R являются:

Периодически возникающие у субъекта непреодолимые импульсы украсть предметы, которые ему не нужны для личного пользования и которые не имеют материальной ценности.

Повышенное чувство напряжения непосредственно перед совершением кражи

Удовольствие или облегчение во время совершения кражи (хотя потом может возникнуть чувство вины или тревога)

Кража не совершается, как акт гнева или мести

Кража не связанна с нарушением поведения или расстройством личности антисоциального типа

Среди причин, связанных с психологическими и социальными проблемами традиционно выделяют следующие:

1) дефекты правового и нравственного сознания;

2) содержание потребностей личности;

3) особенности характера;

4) особенности эмоционально-волевой сферы.

Необходимо учитывать и возрастные этапы развития ребенка. Хочу вам для этого рассказать историю придуманную Л. Кольбергом:

В одном небольшом городке смертельно болела женщина. Врач сказал ее мужу, что есть лекарство способное вылечить ее. Это лекарство придумал и продает один человек, живущий в этом городе. Затраты на его получение в десять раз меньше, чем его цена. Мужу удалось собрать только половину суммы, и с ней он пошел к продавцу. Тот отказался отпустить лекарство за полцены или в долг, хотя знал, что женщина умирает. Тогда муж этой женщины ночью пробрался в дом владельца лекарства и украл его.

Имел ли право так поступить муж?

Что в поведении людей в этой ситуации было правильным и неправильным?

Если кто-то поступил неправильно, то почему?

Попробуйте самостоятельно проанализировать ответы на вопросы. Детям подобное задание желательно давать в письменном виде. Главное в анализе это обоснование неправильного поступка и его последствий.

Если вы в обосновании ориентируетесь на поощрение или наказание, то по Кольбергу этот этап рефлекторной морали свойственен детям до 7 лет.

Если вы ориентируетесь на образец “хорошего или плохого человека”, а также правила и нормы, установленные авторитетными лицами или организациями. А также чувство стыда или вины испытываемое при их нарушении. То это второй уровень, определяемый социальными закономерностями. Его дети достигают к 13 годам.

Если вы ориентируетесь на принципы общечеловеческой морали, основанные на уважении других люде или самоуважении, чтобы избежать самоотчуждения, потери достоинства или угрызений совести, то это постконвекциональный этап развития морали. Кольбергом он описывался в терминах психологии личности, и он не смог однозначно подтвердить, что все люди достигают его. В работе с детьми, он считал целесообразным вести объяснение поступка в соответствии с той стадией, на которой находится ребенок, опираясь при этом на зону ближайшего развития.


Таким образом, мы видим, что большинство учащихся (33%) выделяют такой аспект воровства как стремление удовлетворить свои потребности. 5% учащихся выделяют воровство как агрессивное поведение. 5% Стремление к самоутверждению (за компанию).


Таким образом, 30% обучающихся допускают воровство.


Таким образом, 35% обучающихся способны на кражу.


Таким образом, 60% обучающихся воровали.

Также среди обучающихся была проведена диагностика склонности к преодолению социальных норм и правил по методике Клейберг Ю.А.

Цель методики: выявить предрасположенность к преодолению социальных норм и правил в поведении детей.

В диагностике приняли участие обучающиеся 7-9 классов. Обследовано 40 человек.


3% обучающихся имеют предрасположенность к воровству.

Выделяют основные типы детского воровства, тесно связанные с особенностями развития личности ребенка. Рассмотрим эти типы и алгоритмы коррекции

1. Воровство как этап в развитии нормативной личности:

1) воровство в рамках игровой деятельности;

2) воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий.

Воровство как этап в развитии нормативной личности проявляется с двух с половиной – шести-семи лет в двух вариантах.

Первый – воровство в рамках игровой деятельности.

Социально-педагогическая коррекция. Купить такую же свою игрушку, но когда появятся для этого средства (профилактика эгоизма). Активизация игровой деятельности с формированием интереса не к обладанию игрушками, а к собственному личному росту в игре. Медико-психологические технологии не требуются.

Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности.

Воровство как следствие давления на личность асоциальной группы сверстников. Ребенок ворует не для себя, а для группы, которая его подчинила. Особенно опасным данный тип воровства становится при психологическом инфантилизме и подчиняемости ребенка. Осознание неэтичности своего поведения и хроническое унижение формирует внутренний конфликт; внешне он проявляется неврастенией, фобиями и в конечном итоге — депрессией.

Воровство как компенсация фрустрации отдельных значимых потребностей личности ребенка, а именно: потребность в повышении самооценки, в признании, в защите, в самореализации, в наличии друзей или потребность в принадлежности к группе. Любой из этих смысловых кризисов развития личности в течение одного-трех лет приводил к появлению у ребенка преневротических расстройств: сниженной самооценки, эмоциональной неустойчивости, неуверенности и страхам. Воровство в этих случаях возникало как случайно найденная форма поведения, которая приводит к временной компенсации преневротических расстройств.

Воровство как гиперкомпеисация кризиса прогрессирующей педагогической запущенности. Вначале ребенок дает личностную реакцию на неуспехи в учебе, которые связаны с его личной неготовностью к ней. Далее какое-то время ребенок (обычно под нажимом взрослых) пытается компенсировать неуспехи интенсификацией учебной деятельности. В отсутствие адекватной медицинской и психолого-педагогической помощи эта компенсация не дает результата. У родителей развивается непринятие ребенка. У самого ребенка возникают пассивно-оборонительные реакции — уход от учебы, протесты и отказ от нее, а затем — неврозы (неврастения, фобии). Мотивация к учебе снижается.

Воровство как механизм социализации ребенка в асоциальной среде. В данном возрасте возникает в случаях преждевременных (до пубертата) реакций группирования, выполняющих для ребенка функцию активной психологической защиты (совпадающего поведения) при сочетании прогрессирующей педагогической запущенности и отвержения со стороны класса. Ребенок социализируется в “уличной” группе: включается в ее виды деятельности, у него возникают роли в группе, статус и навыки поведения; от группы он получает защиту от неудач, “новую” систему мотивов и ценностей, включая оценку себя как значимой личности. Ребенок защищает (ложью) не только свое воровство, но и всю группу; глух к морали взрослых, выявляет “перевернутую” этику (именно удачное воровство — признак успеха).

Воровство как вариант патохарактерологического развития личности

Воровство как патологическое развитие личности в условиях хронического эмоционального отвержения родителей

Вначале у родителей возникало отвержение либо самого факта существования ребенка (“нежеланные” дети), либо его конституциональных свойств — анатомических или темпераментных. Далее с началом формирования личности ребенка в кризисе трех-четырех лет отвержение проявлялось в виде аномальных стилей воспитания: авто-ритарный стиль (с подавлением формирующейся автономности личности ребенка), “либеральный” или гипоопекающий (с неучастием родителей в формировании у ребенка сложной системы мотивов и интересов и способности к завершенной самостоятельной деятельности), стиль с предпочтением в ребенке детских или взрослых качеств, не соответствующих его текущему возрасту. Сюда же мы относили и воспитание ребенка отцом-алкоголиком. В результате к завершению у ребенка кризиса трех-четырех лет семья не выполняла по отношению к нему все свои базовые функции — психологического принятия, защиты, воспитательной, первичного социального контроля и др. У ребенка не формировалась эмоциональная потребность в семье, привязанность к ней; он не воспринимал ее ценности. Негативизм, протест и оппозиция взрослым, свойственные кризису трех-четырех лет, продолжались и на следующих этапах (5-7 и 7-11 лет), но становились уже патохарактерологическими реакциями. Компенсаторно дети искали себе лидеров, обычно — старшего возраста, выполнявших для них функцию “суррогатных” родителей, и становились психологически зависимыми от них. Воровство и деятельности, обеспечиваемые им вне семьи, становились для детей как бы моделью семейных отношений.

Воровство в связи с формирующейся зависимостью от игр на ПЭВМ или на игровых автоматах

Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности (2-й тип) и воровство как вариант патологического развития личности (3-й тип) требуют медико-психологического лечения детей и психотерапевтической коррекции семьи, в которой воспитываются эти дети.

Предлагается ответить на вопрос: каковы воспитательные ошибки взрослых, приведшие детей к обману и воровству?

Педагогическая задача 1.

Педагогическая задача 2.

Педагогическая задача 3.

В этих примерах мы видим одну общую черту: путь к обману и воровству детям облегчили воспитательные просчеты, явные ошибки взрослых.

Поначалу безобидные желания детей, поощряемые взрослыми, разрослись, стали со временем главными, более сильными стимулами поведения.

Камин А. А. ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО 4.04.1998 Н. Новгород

Котцова А.М. Воровство как вид девиации в подростковой среде /науч. ред. И.И. Осинский. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2013. – 58 с.

Нелидов, А. Л., Щелина, Т. Т. Психолого-медико-социальная коррекция личности ребенка с синдромом раннего воровства // Начальная школа. – 2000. – № 9.

Шипицына Л.М. Психология детского воровства: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2007. - 276 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание может быть проведено в 4 классе.

Воровство как типичная форма девиантного поведения

Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы.

Антисоциальное поведение, как форма девиантного поведения – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. В детском возрасте (5-12 лет) одной из наиболее распространенных форм антисоциального поведения является воровство, у подростков (13-18 лет) преобладают кражи. Проблема детского воровства мало изучена. Поскольку эта тема довольно актуальна, я хочу предложить информацию по данной теме.

Родительское собрание МКДОУ Нукутский детский сад.

родительского собрания в детском саду

Выполнила: Николаева Наталья Владимировна

Цель: сформировать представления родителей о причинах детского воровства.

- три аспекта воровства;

- причины детского воровства.

2. Познакомить родителей с коррекционной работой с детьми.

1слайд. Когда родители замечают, что их любимый ребенок, который вроде бы ни в чем не нуждается, потихоньку таскает у мамы из сумочки деньги, они обычно впадают в панику. Между тем, по свидетельству специалистов, детское воровство - очень распространенная семейная проблема.

Детское воровство - явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие "постыдные" семейные тайны.

2слайд. Если ребенок принес домой чужую игрушку…

Прежде чем давать оценку действиям ребенка. Постарайтесь разобраться,что же происходит на самом деле

3слайд. Детское воровство проблема не из приятных. Она волнует и пугает взрослых. Многие реагируют на воровство очень остро. (Наша реакция –родителей)

• Как это могло произойти с ребенком?

• Что подумают окружающие?

• Я плохой воспитатель

• Надо наказать что б неповадно было.

• А вдруг у ребенка воровские гены. И он станет преступником.

4 слайд. 3 основные причины воровства

5 слайд 1 причина – это детская импульсивность. Ребенок может украсть просто потому, что это очень легко. А удержаться от соблазна наоборот, очень трудно.

6 слайд. 2 причина- затруднения в общении с родителями. Некоторым детям кажется, что родители не обращают на них никакого внимания. Когда они присваивают себе их вещи или берут деньги, то это символический акт воссоединения с родителями, которые начали отдалятся.

7 слайд. Третья причина- стремление самоутвердиться. Некоторые дети начинают воровать, чтобы не чувствовать своей неполноценности, чтобы убедить самих себя и окружающих в своей хитрости, ловкости, смелости.

8 слайд. Говорите с ребенком! Если ребенок принес домой чужую игрушку (вещь, необходимо выяснить, откуда она, возможно, он просто поменял ее на свою. Между детьми такие обмены происходят часто. Н. Нужно учитывать и то, что для детей вовсе не имеет значения денежная стоимость игрушки. Если у ребенка появилась игрушка, принадлежащая детскому саду или школе, возможно, что таким образом он реализует свою давнюю мечту иметь ее. Игрушку, разумеется, нужно вернуть, но при этом стоит задуматься: может быть, родители недостаточно внимательны к потребностям ребенка. Родители могут, используя подходящий повод (день рождения, какой-либо успех ребенка, постараться подарить ему то, о чем он страстно мечтал.

9слайд Давайте рассмотрим несколько причин. Ребенок может подражать взрослым, копировать их поведение. Это конечно не означает буквально, что родители воруют сами либо учат детей это делать. Зачастую родители просто не задумываются о том, какие последствия могут иметь их слова и поступки

(Несколько примеров).

• Халатное отношение к деньгам в семье также может подтолкнуть ребенка к воровству. В обеспеченной семье обычно никто из взрослых деньги особо не считает, они всегда доступны. У ребенка всегда есть карманные деньги. Но случается такое, что деньги закончились, а попросить их в данный момент у родителей по неким причинам невозможно (их нет дома или поссорился). Ребенок оправдывает себя тем, что родители и так бы ему дали, так зачем же спрашивать.

• Одна из возможных причин - неблагополучие в семейной сфере, нехватка родительской любви, желание привлечь к себе внимание. Если родители слишком сосредоточены на своих делах, или есть неблагополучие в супружеских отношениях, или в семье недавно родился малыш, ребенок может почувствовать себя одиноким и заброшенным, ему может показаться, что родители уделяют ему меньше внимания, или даже что его не любят, или что к нему несправедливы. И тогда он может взять у мамы из сумки деньги или какую-то вещь, но всегда таким образом, что пропажа легко обнаруживается. Сами деньги ребенку не очень-то и нужны. Воровство, в данном случае, средство обратить на себя внимание родителей, крик о помощи. (пускай на меня поорут. ничего….зато обратили на меня внимание)

10 слайд. Как поступить в случае детского воровства

Существует несколько общих правил, как следует вести себя родителям, если ребенок совершил воровство.

Обойдитесь без скандалов и истерик, не применяйте в качестве наказания физическую силу. Ситуация усугубится тем, что ребенок в следующий раз просто спрячет украденное. Дав волю эмоциям, можно раз и навсегда лишить любимого сына или дочь уверенности в себе.

11. Важно! Выяснение причин и обстоятельств проступка не должно происходить при посторонних людях! Наедине с ребенком в доброжелательной форме должен состояться доверительный разговор: почему он так поступил, для чего ему нужна эта вещь, кто ее хозяин.

не называйте ребенка вором. Цепляя ярлык, вы заставляете ребенка расти именно

не сравнивайте его с другими детьми и с самим собой в детстве («Мне стыдно за

не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка, иначе он будет скрывать от вас все;

не возвращайтесь к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана,

т. к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.

13слайд. P.S. Самое главное — не пропустить того момента, когда ЭТО случится. И каждый раз убеждаюсь все больше и больше: многие проступки наших детей — это крик о помощи, попытка достучаться до нас. Им очень нужно родительское внимание и искреннее участие во всех их делах и проблемах.

Я составила для Вас памятку, чтобы если возникнет у Вас с ребенком такая проблема, вы смогли бы ей воспользоваться и помочь Вашему ребенку.

Цели: формирование навыков семейного воспитания положительных д етских качеств:

честности, чувства собственного достоинства и психологической коррекции личности

- ознакомить родителей с тремя аспектам и во ровства ;

- привлечь родителей к профилактической работе по преду преждению детского

Вид: тематическое родительское собрание посвящено обсу ждени ю, акт у альному и

сложному вопросу воспитания и развития у чащих ся данной гру ппы.

4. Анкетирование родителей и детей по теме собрания.

Приглашаю вас посе тить родительское соб рание на актуальную тему «Причины детского

6. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

8. Написание плакатов с высказываниями по теме собрания.

9. Заседание родительского комитета одну неделю до собрания.

Участники родительского собрания: воспитатель, родители, у чащиеся и приглашённые:

чужую вещь. Такое поведение ребёнка воспринимается, как свидетельство его

большинстве слу чаев всё не так страшно. Важнейшим условием воспитания детей

является активное систематическое участие родителей в жизни детей. Обсудим и

* Считаете ли вы. что в вашей семье ес ть взаимопон имание с родителями?

* Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами п о сво им личным

* Интерес у ются ли родители вашей у чебой, проблемами п о отдельным предметам,

* Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

* Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?

* Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увле чения?

* Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?

* Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?

* Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее ?

* Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?

* Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

Полученный рез у льтат записывается - он пригодится для прове дения род ительского

* Считаете ли вы, что в вашей семье ес ть взаимопон имание с детьми?

* Участвуют ли дети вместе с ва ми в хоз яйственных заботах?

* Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам ?

* Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, жу рналы?

* Бываете ли вместе в театрах, му зеях, н а выс тавках и концертах?

* Участвуете ли вместе с детьми в прогу лках, т у ристических походах?

* Предпочитаете ли проводить отпуск вме сте с ними или нет?

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благопол у чными.

От 10 д о 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и не достаточно

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необх одимо при нимать

Родители сопоставляют свои рез у льтаты с р езу льтатами детей и общей ин терпретацией.

Воспитатель интересуется, ожидали ли они подобных данных? Делаются выводы.

А знаете ли вы своего ребёнка? Вашему вниманию просмотр занятия совместно с детьми

Цель: выяснение отн оше ния детей к воровству, формирование социально – компетентного

«Зима. Выпал замечательный, л у чистый, ис кристый снег. Во двор выскочили дети и

слепили огромного сне говика, на голову поставили ведро, из угольков сде лали глазки, а

Но пришла весна. И первые л у чи стали постепенно подталкивать его. Лучи греют ему

И в какой - то момент из дней снеговик п ревр ащается в тёпл у ю лужицу. Птицы пьют из

этой л у жи воду, а час ть лужи впи тывается в з емлю, и этой водичкой пи таются корни

растений, а часть под жарким с олнцем поднимается вверх, образу я мягкие п у шистые

облака. Представьте, что вы облако. Посмотрите вниз. Вы видите проплывающие мимо

Дети по кругу передают друг другу м ягк у ю игр у шк у со словами пожелания.

Дети беру тся за руки, образу я круг. Затем пытаются запутаться. В ед у щий должен их

На ва тмане выписаны пять выс казываний. Напротив каждого нарисована какая - либо

геометрическая фиг ура. Участни кам выдаются конверты, в которых присутств у ют эти

фигуры. Предлагается выбрать те высказывани я, с которым они согласны, и бросить в

общий конверт соответствующие данным высказываниям геометрические фи гуры. Затем

эти фигуры закрепляются на ватмане напроти в высказываний. Таким образом, п еред

глазами - социологический опрос. По результатам опроса проводится обс у ждение.

2. Я никогда в жизни ничего не воровал (треу голь ник).

3. Со мной бывали случаи, когда я брал чужу ю вещь (квадрат).

5. Я всегда делаю так, как поступают мои дру зья (прямо у гольник).

Каждому участнику выдаются 3 карточки, на которых он и мее т право написать названия

трёх любимых, ценных для него п редме тов. Ведущий неск олько раз быстро проходит по

кругу и у каждого забирает по одной карто чке, пока участники не останутся с п у стыми

руками. После этого проводится обсуждение. (Как вы при этом себя чу вствовали? )

«Жил – был на с вете мальчик, самый обыкновенн ый, такой же, как и вы. Однажды

что могло случиться дальше. Напишите окончание рассказа.

Затем в еду щий читает рассказы, не называя автора. Идёт обсуждение. ( Кто хочет что –

либо сказать? Что бывает, когда человек крадёт? Какие чувства испытыва ет?

обсуждения сочинений н еоб ходимо прийти к тому, что так нель зя делать, это опасный

ассоциации в первом и втором случае? В чём основное отличие? )

(Что я чувствовал? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилос ь?)

1. – Думаю, что всё начинается с нас, взрослых. Многие дети предоставлены сами

себе. Их побуждения к действию н аходят не всегда п равильный выход. А наше

2. – Для правильного воспитания мало одного желания. Надо знать, к ак это делать,

уметь эт о делать, а также настойчиво и терпеливо идти по жизни рядом со своим

3. - Если мы – родители, то эт о совсем не з начит, что мы с ам и без н едостатков.

Иногда мы расцениваем свои недостатки как просто небольшие сла бости, иногда просто

не в силах от ни х избавиться. И всё это вр емя рядом с нами наши д ети, для которых мы

служим примером. Всегда ли наш пример достоин подражания? Конечно - нет. Уверен,

что личный положительный пример и понимание – это то, что нужно нашим детям.

(Родители приклеивают жёлтые ли сточки с проблемами, зелёные с положи тельными

Воровство или кража – это тайное х ищение чужого им у щества, которое мешает человек у

жить полноценной жизнью, не даёт ему возможности реа лизовать себя как личность .

Освоение социальных норм, нравственное ра звитие ребё нка происходит под вл иянием

Никому в голову не придёт называть вором трёхлетнего малыша, взявшего без спросу

Как правило, воровство рас сматривается в трёх аспектах: социальный, меди ко –

Воровство как правонар у шение, за совершение которого н а ступает уголовная

ответственность (с наст у плением совершеннолетием) и ли постановка на учёт в детск у ю

комнату милиции с последующими беседами с работниками милиции или социальными

психическое отклонение, проявляющееся в навязчивом « вн езапно возникающем влечении

объяснить, для чего берёт даже то, что ему с овсем не нужно, т у т ж е бросает или теряет

украденное, то есть вор у ет, совершенно этого не осознавая, просто потом у , что н е может

не воровать, - необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту.

Воровство ра сс матривается как нарушение поведения у детей и подростков. С этой точки

зрения выделяют следующие возможные причины воровства.

Ребёнок не понимает су ти своего поступка в сил у недостаточного морального и

интеллектуального ра звити я , либо в силу о шибок семейного воспитания, таких как ,

безответственным, не умеет сопереживать и ставить себя на м есто другого.

Несогласованные действия родителей: один родитель разрешает что – то делать, а другой

чужие игр у шки, угощают без разрешения своих друзей даже и , не подозревая, что

Дети м огут воровать, чтобы при влечь к себе внимание. Час то они ищ у т внимания со

стороны не только родителей, но и сверстников, жела я привлечь внимание других детей к

себе как обладателю какой – ли бо вещи. Например, мале ньки й ребёнок, у кравший дома

деньги и накупивший на н их конфет, ра здаёт и х другим д етям, чт обы таким образом

купить их любовь, дружбу, хорошее отношение. Ребёнок повышает с обственн у ю

значимость или пытается обрати ть на се бя внимание окружающих единственно

возможным, по его мнению , способом. В таком сл у чае п ричиной воровства является

одиночество ребёнка, его неумение строить со с верстниками дружеские отношения.

В таких случаях наказание не всегда приносит п ользу . Важно, чтобы у родителей с

ребёнком состоялся разговор о недопустимости воровства. Взрослые сами должны понять,

что воровство – не причина, а следствие п роблемы. Стои т поговорить о том, что такое

Дети, наблюдая за н екоторыми поступками взрослых , используют их как п риме ры для

собственного поведения. Например, поступок мамы, которая вышла из магазина, не

оплатив покупку, может стать для ребёнка прим ером совершения кражи.

Самое важное правило, без соблюдения которого все советы и правила бесполезны, учите

ребёнка честн ости на собственном п римере. Первые и самые гла вные уроки ребёнок

изучает, н аблюдая з а поведением родителей. Об этом всегда надо помнить. Де ти,

конечно, слышат, что мы им говорим, но они слышат также и то, чт о мы говорим н е и м,

или им, но в других сит у ациях . Помимо того, что они слышат, они ещё и видят . И

понимают то, что если мы п рименяем двойные стандарты, то есть , ра зрешаем себе д елать

то, что запрещаем делать и м, дети раз у мные с у щества, перестают восприни мать н аш и

Воровство как следствие неу довлетворённых потребностей.

Дети воруют, если испытывают потребн ост ь в том, чего им недостаёт. Детское воровство

может быть вызвано острым желанием обладани я, к оторое ох ватывает ребёнка и бывает

непонятно взрослым. Например, в начале учебного года во втором классе сл у чилось ч.п.

У Вас и пропала с п арты к у пленная в школь ном буфете шоколадка. Вася очень , п оэтому

учительница сочла необх од имым провести расследование, в ходе которого выяснилось:

шоколадку съел Паша. В своё оп равдание Паша сказал, что нашёл шоколадк у на полу и

решил, что она ни ч ья. При этом Паша н арушил правило: всё н ай денное в классе надо

отдавать учителю, если самостоятельно не можешь найти хозяина. На самом деле

мальчик всё п рекрасно з нал. Он также знал, что Васю бесполезно просить поделиться.

Родители давали Паше деньги только н а обеды и н е п оощряли самостоятельные п оку пки

шоколадок, конфет и жваче к, а Паше так хотелось к у пить и съесть так у ю же шоколадку.

Он у тешал себя мыслью, что Вася купит себе н ову ю и вообще он и так ест их каждый

день. Наверное, каждый из н ас хоть раз в жизни и с пытывал сильное желание присвоить

нечто, ем у не принадлежащее. С колько же человек не смогли ус тоять перед искушением и

совершили к ражу – мы ник огда не у знаем. О таких просту пках редко рассказывают даже

Такие кражи чаще всего не имеют последствий, они обычно не повторяются.

Воровство к ак ж елание обрести контрол ь или власть, отбирая у более слабого то , что

принадлежит е му, ребёнок может испытывать удовлетворение, осознавая, что тот

В этом случае детские кражи говорят о том, что ребёнок не получает достаточно

внимания, в которо м ребёнок н у ждается настолько, что согласен даже на негативные его

проявления. Например, вос ьмилетняя девочка постоянн о прятала и вы брасывала вещи

своего младшего брата. Она совершала это потом у , что в се мье явно предпочитали ей

младшего сына и возлагали на него большие надежды, а она, х оть и училась хорошо, но н е

могла стать лучшей в классе. Девочка замкн у лась в себе, у н её не было близ ки х

отношений ни с кем. Причинами её воровства были ревность и желание отомстить

родительскому любимчику – младшем у брату, а также родительская холодность по

Этот способ воровства встречается у младших подростков , которые развлекаются, убегая

В 6 – 7 лет ребёнку уже не безразлично его место в групп е сверстников, и он способен

сознательно и целенаправленно достигать желаемого, исполь зуя для этого все доступные

Читайте также: