Воробей рассказ для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг взявшись за руки, проговаривая:

-Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Дружно в садике играем.

Никого в беде не бросим,

Всем поможем , кто попросит

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

1 часть. Вступительная.

-Ребята , скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Сейчас мы это проверим.

Внимание на экран, я вам буду загадывать загадки , если вы правильно их отгадаете , то на экране появится соответствующая картина-отгадка.

Загадывание загадок с использованием ИКТ.

1.Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

2.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

3.Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

4. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И могучую плотину.

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

6.Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

7.Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

8.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Уши чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный, крючком. 9.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает.

10. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Воспитатель:

-Какие молодцы, все загадки отгадали! Ребята, скажите пожалуйста, одним словом про кого были загадки?

( про -животных)

-Ребята ,во время просмотра презентации ваши глазки немного устали, поэтому сейчас я вам предлагаю выполнить упражнения для глаз.

Физкультминутка для глаз.

- Упражнения для глаз будем делать мы сейчас,

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим вблизь ,

И десяток раз моргнем,

И зажмуримся потом,

Если глазки устают,

Упражнения спасут!

2 Часть. Основная.

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством детского писателя , художника-иллюстратора , анималиста Е.И.Чарушиным (портрет), который очень любил зверей.

-Родился Евгений Иванович в городе Вятка. Будучи еще ребенком он много времени проводил рядом с домашними животными. Дома у него всегда жили кошки, птички, рыбки. Во дворе : собаки, кролики , утки, гуси ,куры. Родителям маленький Женя с удовольствием помогал ухаживать за животными, наблюдая за их повадками часами на мог передать в рисунках начал записывать на бумаге, так появились его рассказы про зверей. Ребята , художников которые изображают животных называют- анималистами. Как вы думаете можно Е.И.пролет. Когда Чарушин подрос стал рисовать карандашом, а то , что не Чарушина назвать –анималистом? Почему вы так думаете?

-Ребята , скажите мне пожалуйста , с какими рассказами Чарушина вы уже познакомились?

-Со многими рассказами вы уже успели познакомится, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?

Ребята, подойдите к своим столам , на каждом столе лежит конверт внутри которого картинка, только разрезанная на части.

-Нужно собрать из разрезных частей иллюстрацию и назвать произведение к которому она относится.

Воспитатель читает рассказ .

После прочтения рассказа , дети отвечают на вопросы по тексту:
- Ребята ,о чем этот рассказ?

-Как к Никите попал воробушек?

-Зачем мальчик уговорил папу взять птенца домой?

-Как Никита заботился о воробушке?

-Для чего Никита стал учить воробья летать?

-Как Никита расстался с воробьем?

-Правильно ли поступил Никита , что отпустил воробья на волю?

-Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем , вы будите воробушками, а я буду кошкой.

Птички летают (руки в стороны, машут руками вверх и вниз),

Птички зернышки клюют (приседают на корточки, указательным пальцем стучат

-Воспитатель просит пересказать желающтих детей рассказ

Опираясь на картинки к тексту. Два- три ребенка последовательно пересказывают текст.

3 часть .Рефлексия

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу.

-Как называется рассказ ,который мы сегодня читали, пересказывали?

-А кто написал этот рассказ?

-А теперь мне хочется узнать вам занятие понравилось? Если да – то берем веселый смайлик , а если нет - грустный, вижу что все довольны.

1. Эмоциональный настрой.

3.Зарядка для Глаз

8.Вопросы по тексту.

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает: Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий! А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать. А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями.

Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через -игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь — свалился .

Видно надо тебя еще покормить!

На другой день, Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел. Через пенек перелетел. И стал об него стукнулся и повалился.

Воробьи давно стали постоянными соседями на городских и сельских улицах во всех странах мира. При выборе места для устройства гнезда домовые воробьи (и их ближайшие родственники - полевые) проявляют весьма незаурядную фантазию. Гнезда устраивают в печных трубах и под шифером крыш, за наличниками окон, в плафонах уличных светильников, даже на решетках вентиляционных шахт в метро.
Воробьи очень неприхотливы. Едят почти все: пыльники и завязи цветов, почки деревьев и кустарников, семена травянистых растений, ягоды вишни, черешни, винограда, насекомых - вплоть до крупной саранчи, всевозможные остатки со стола человека. Впечатляет и разнообразие мест обитания воробьев: они живут и в жарких пустынях, выращивая птенцов в сорокаградусную жару, и в холодных высокогорьях, где им приходится оберегать потомство от постоянных дневных холодов и ночных заморозков.



Воробьи приносят пользу человеку. Они главные защитники от насекомых городских парков и садов. Ведь свое многочисленное потомство они выкармливают только насекомыми и их личинками. За сезон пара воробьев успевает вырастить до трех выводков (в каждом по 3-7 птенцов).
На ночь воробьи собираются большими сообществами. В теплую погоду они ночуют в кронах деревьев, а зимой в сельской местности - в животноводческих фермах, цехах птицефабрик и зернохранилищ, куда на ночь собираются сотни птиц. В городе воробьи ночуют преимущественно поодиночке в постоянных индивидуальных убежищах на лоджиях, чердаках, за карнизами окон.
Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.
Испугавшись зимних вьюг, унеслись на теплый юг
Утки, гуси, журавли, звери в норах залегли.
Только крошечка-пичужка, наша серенька подружка,
Безобидный воробей, не страшась морозных дней,
Не покинул нас, друзья! Уважайте воробья!


Серенький, юркий, летун безупречный.
Спутник надежный, бессменный и вечный,
Нас никогда не покидающий, в лютую стужу порой
погибающий,

Серый, маленький, проворный,
Я люблю жучков и зерна.
В теплый край я не лечу,
Здесь под крышей жить хочу. (Воробей.)

Лучшее

Владимир Сутеев — Под грибом

Лучшее

Константин Паустовский — Растрепанный воробей

Лучшее

Максим Горький — Воробьишко

Отзывы: 1

Сутеев вне конкуренции, его сказки самые любимые уже многими поколениями детей. Еще я на них выросла. Эту сказку мы и читали много раз, и мультик смотрели.
А вот самая поучительная из этих — эстонская, короткая и со смыслом.

Сказки про воробья: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

В одном городе в парке росла акация. В дупле акации когда – то летом устроили гнездо веселые Скворцы. Наступила осень, веселые Скворцы улетели, гнездо осталось пустым.
Однажды мимо акации пролетал Воробей Шустрик. Дул очень сильный северный ветер и летели снежинки – в город пришла самая зима.
Шустрик не мог больше лететь – не хватало сил сражаться с северным ветром и снежинками. Вдруг он увидел на акации совсем пустое гнездо.
Воробей Шустрик собрал последние силы, взлетел немного вверх, а потом упал в гнездо почти без сил.
Северный ветер был уже не страшен, снежинки медленно кружились около Воробья Шустрика. Воробей Шустрик закрыл глаза и уснул.
Когда утром Воробей Шустрик проснулся, то он не узнал город – вокруг все стало белым от выпавшего снега. Снег лежал везде: на крышах домов, на оградах во дворах, на тротуарах, на ветках деревьев. Столько снега Воробей Шустрик еще не видел: он был молодым воробьем, который родился весной и не видел никогда снега и зимы.







Воробей Шустрик поблагодарил Сороку Чару и полетел к себе на акацию в новое гнездо. Всю дорогу он думал о том, что для разных зимующих птиц зима совершенно разная, а для него – Воробья Шустрика эта зима была первой и счастливой – он нашел себе теплое гнездо для зимовки.
Так Воробей Шустрик узнал, что зима бывает не только снежной, ветреной и морозной, но и у каждой зимующей птицы зима своя неповторимая.
Спасибо за внимание!

Читайте также: