Воробей рассказ для детского сада
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг взявшись за руки, проговаривая:
-Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Дружно в садике играем.
Никого в беде не бросим,
Всем поможем , кто попросит
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
1 часть. Вступительная.
-Ребята , скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Сейчас мы это проверим.
Внимание на экран, я вам буду загадывать загадки , если вы правильно их отгадаете , то на экране появится соответствующая картина-отгадка.
Загадывание загадок с использованием ИКТ.
1.Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
3.Вперевалку зверь идёт,
По малину и по мёд,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
4. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И могучую плотину.
5. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
6.Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
7.Молоко пьёт, песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
8.В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Уши чуткие торчком,
Хвост, взлохмаченный, крючком. 9.Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает.
10. Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Воспитатель:
-Какие молодцы, все загадки отгадали! Ребята, скажите пожалуйста, одним словом про кого были загадки?
( про -животных)
-Ребята ,во время просмотра презентации ваши глазки немного устали, поэтому сейчас я вам предлагаю выполнить упражнения для глаз.
Физкультминутка для глаз.
- Упражнения для глаз будем делать мы сейчас,
Смотрим вверх и смотрим вниз,
Смотрим вдаль и смотрим вблизь ,
И десяток раз моргнем,
И зажмуримся потом,
Если глазки устают,
Упражнения спасут!
2 Часть. Основная.
-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством детского писателя , художника-иллюстратора , анималиста Е.И.Чарушиным (портрет), который очень любил зверей.
-Родился Евгений Иванович в городе Вятка. Будучи еще ребенком он много времени проводил рядом с домашними животными. Дома у него всегда жили кошки, птички, рыбки. Во дворе : собаки, кролики , утки, гуси ,куры. Родителям маленький Женя с удовольствием помогал ухаживать за животными, наблюдая за их повадками часами на мог передать в рисунках начал записывать на бумаге, так появились его рассказы про зверей. Ребята , художников которые изображают животных называют- анималистами. Как вы думаете можно Е.И.пролет. Когда Чарушин подрос стал рисовать карандашом, а то , что не Чарушина назвать –анималистом? Почему вы так думаете?
-Ребята , скажите мне пожалуйста , с какими рассказами Чарушина вы уже познакомились?
-Со многими рассказами вы уже успели познакомится, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?
Ребята, подойдите к своим столам , на каждом столе лежит конверт внутри которого картинка, только разрезанная на части.
-Нужно собрать из разрезных частей иллюстрацию и назвать произведение к которому она относится.
Воспитатель читает рассказ .
После прочтения рассказа , дети отвечают на вопросы по тексту:
- Ребята ,о чем этот рассказ?
-Как к Никите попал воробушек?
-Зачем мальчик уговорил папу взять птенца домой?
-Как Никита заботился о воробушке?
-Для чего Никита стал учить воробья летать?
-Как Никита расстался с воробьем?
-Правильно ли поступил Никита , что отпустил воробья на волю?
-Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем , вы будите воробушками, а я буду кошкой.
Птички летают (руки в стороны, машут руками вверх и вниз),
Птички зернышки клюют (приседают на корточки, указательным пальцем стучат
-Воспитатель просит пересказать желающтих детей рассказ
Опираясь на картинки к тексту. Два- три ребенка последовательно пересказывают текст.
3 часть .Рефлексия
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу.
-Как называется рассказ ,который мы сегодня читали, пересказывали?
-А кто написал этот рассказ?
-А теперь мне хочется узнать вам занятие понравилось? Если да – то берем веселый смайлик , а если нет - грустный, вижу что все довольны.
1. Эмоциональный настрой.
3.Зарядка для Глаз
8.Вопросы по тексту.
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает: Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий! А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать. А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями.
Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через -игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь — свалился .
Видно надо тебя еще покормить!
На другой день, Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел. Через пенек перелетел. И стал об него стукнулся и повалился.
Воробьи давно стали постоянными соседями на городских и сельских улицах во всех странах мира. При выборе места для устройства гнезда домовые воробьи (и их ближайшие родственники - полевые) проявляют весьма незаурядную фантазию. Гнезда устраивают в печных трубах и под шифером крыш, за наличниками окон, в плафонах уличных светильников, даже на решетках вентиляционных шахт в метро.
Воробьи очень неприхотливы. Едят почти все: пыльники и завязи цветов, почки деревьев и кустарников, семена травянистых растений, ягоды вишни, черешни, винограда, насекомых - вплоть до крупной саранчи, всевозможные остатки со стола человека. Впечатляет и разнообразие мест обитания воробьев: они живут и в жарких пустынях, выращивая птенцов в сорокаградусную жару, и в холодных высокогорьях, где им приходится оберегать потомство от постоянных дневных холодов и ночных заморозков.
Воробьи приносят пользу человеку. Они главные защитники от насекомых городских парков и садов. Ведь свое многочисленное потомство они выкармливают только насекомыми и их личинками. За сезон пара воробьев успевает вырастить до трех выводков (в каждом по 3-7 птенцов).
На ночь воробьи собираются большими сообществами. В теплую погоду они ночуют в кронах деревьев, а зимой в сельской местности - в животноводческих фермах, цехах птицефабрик и зернохранилищ, куда на ночь собираются сотни птиц. В городе воробьи ночуют преимущественно поодиночке в постоянных индивидуальных убежищах на лоджиях, чердаках, за карнизами окон.
Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.
Испугавшись зимних вьюг, унеслись на теплый юг
Утки, гуси, журавли, звери в норах залегли.
Только крошечка-пичужка, наша серенька подружка,
Безобидный воробей, не страшась морозных дней,
Не покинул нас, друзья! Уважайте воробья!
Серенький, юркий, летун безупречный.
Спутник надежный, бессменный и вечный,
Нас никогда не покидающий, в лютую стужу порой
погибающий,
Серый, маленький, проворный,
Я люблю жучков и зерна.
В теплый край я не лечу,
Здесь под крышей жить хочу. (Воробей.)
Владимир Сутеев — Под грибом
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
Максим Горький — Воробьишко
Отзывы: 1
Сутеев вне конкуренции, его сказки самые любимые уже многими поколениями детей. Еще я на них выросла. Эту сказку мы и читали много раз, и мультик смотрели.
А вот самая поучительная из этих — эстонская, короткая и со смыслом.
Сказки про воробья: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
В одном городе в парке росла акация. В дупле акации когда – то летом устроили гнездо веселые Скворцы. Наступила осень, веселые Скворцы улетели, гнездо осталось пустым.
Однажды мимо акации пролетал Воробей Шустрик. Дул очень сильный северный ветер и летели снежинки – в город пришла самая зима.
Шустрик не мог больше лететь – не хватало сил сражаться с северным ветром и снежинками. Вдруг он увидел на акации совсем пустое гнездо.
Воробей Шустрик собрал последние силы, взлетел немного вверх, а потом упал в гнездо почти без сил.
Северный ветер был уже не страшен, снежинки медленно кружились около Воробья Шустрика. Воробей Шустрик закрыл глаза и уснул.
Когда утром Воробей Шустрик проснулся, то он не узнал город – вокруг все стало белым от выпавшего снега. Снег лежал везде: на крышах домов, на оградах во дворах, на тротуарах, на ветках деревьев. Столько снега Воробей Шустрик еще не видел: он был молодым воробьем, который родился весной и не видел никогда снега и зимы.
Воробей Шустрик поблагодарил Сороку Чару и полетел к себе на акацию в новое гнездо. Всю дорогу он думал о том, что для разных зимующих птиц зима совершенно разная, а для него – Воробья Шустрика эта зима была первой и счастливой – он нашел себе теплое гнездо для зимовки.
Так Воробей Шустрик узнал, что зима бывает не только снежной, ветреной и морозной, но и у каждой зимующей птицы зима своя неповторимая.
Спасибо за внимание!
Читайте также: