Воришка мартин краткое содержание

Обновлено: 28.06.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

"Воришка Мартин" любопытнейший роман Уильяма Голдинга. Любопытен этот роман прежде всего тем, что здесь всего лишь один герой. Ничего подобного ранее не приходилось читать, поэтому "Воришку Мартина" читать было весьма увлекательно и необычно.
Издание качественное. Минималистичная серая обложка, немного шероховатая, приятная на ощупь, крупный шрифт, плотные страницы. Здесь нареканий нет.

Иллюстрации к книге:

Первое впечатление - книга странная и даже страшная. Оказывает немного давящее воздействие. Но вместе с тем интересная. Сюжеты про необитаемый остров избиты, но в этой книги автора акцентирует внимание на то, что происходит в сознании человека, который понимает, что помощи ждать неоткуда и которому даже нечем питаться, кроме ракушек.
Прилагаю фото книги для ознакомления.

Роман интересен сюжетной композицией: всего один главный герой Мартин, все действие романа происходит на маленьком клочке суши, а как увлекательно удалось автору описать судьбу и темное прошлое Мартина в рамках замкнутого пространства.
Мартин потерпел кораблекрушение, и один смог выбраться на сушу, команда погибла. Взобравшись на высокую скалу, Мартин, движимый инстинктом сохранения своей жизни, пытается выжить, как может на маленьком клочке земли. Он прикладывает героические усилия в борьбе за выживание, но потом автор приоткрывает его прошлое, и пропадает желание сочувствовать герою, жалеть его и сопереживать его жизненным трудностям. От симпатии до антипатии к Мартину всего лишь несколько страниц, но прошлые поступки героя и его циничное отношение к людям перечеркивают все благожелательное к нему отношение молниеносно.
Попав на скалу, Мартин даже не пытается переосмыслить свое прошлое и о чем-то искренне пожалеть. Его захватывает полностью борьба за жизнь, и в этой борьбе он утрачивает облик настоящего и разумного человека.
Отпечатана книга на белом офсете, твердая, однотонная обложка украшена золотым тиснением.

Лейтенант Мартин спасается после кораблекрушения. Он изо всех сил старается выжить. Но однажды моряки находят его тело. Выясняется, что он погиб в первые минуты крушения.

За минуту

После крушения корабля, лейтенант Кристофер Мартин чудом спасается. Он забирается на скалистый утес и прилагает героические усилия, чтобы выжить. Мужчина проводит водосток, чтобы собирать дождевую воду, ест мидий и собирает водоросли, чтобы сделать сети для рыбы.

Он вспоминает свою жизнь, работу в театре. Мартин вел себя непорядочно по отношению к коллегам, а однажды пытался изнасиловать будущую жену друга Натаниеля. Коллеги сделали все, чтобы Кристофер попал в армию.

На службу он попадает вместе с Натаниэлем. Мартин ненавидит его и пытается убить.

Постепенно воспоминания сменяются бредом и галлюцинациями, Мартин постепенно сходит с ума. Он из последних сил пытается выжить, несмотря сильное отравление и появление странных пятен на теле.

Его тело находит моряк. Выясняется, что лейтенант умер сразу после крушения.

Книгу Воришка Мартин - Уильям Голдинг читаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать читать не надо регистрации. Напомним, что читать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного чтения!

Воришка Мартин - Уильям Голдинг

Воришка Мартин - Уильям Голдинг краткое содержание

Воришка Мартин - Уильям Голдинг читать онлайн бесплатно

Он отбивался руками и ногами, сжавшись внутри извивающегося тела. Не было ни верха, ни низа, ни воздуха, ни света. Рот раскрылся в беззвучном крике:

Из глотки вырвался воздух, на его место хлынула вода, обжигающая, режущая, как обломки гранита. Тело устремилось вслед за воздухом, встретив лишь удушливую бурлящую тьму. Мозг затопила паника, в разинутый до боли рот безжалостно вторгалась соленая стихия, с силой прорываясь внутрь. Вместе с водой проникло и немного воздуха – новый рывок… но волна подхватила тело и завертела, не дав угадать направление. В ушах стоял рев турбин, перед глазами, как трассирующие пули, мелькали зеленые искры, в голове стучали тяжелые поршни, заставляя весь мир содрогаться. Леденящая маска внезапно облепила лицо, челюсти жадно задвигались – воздух! Перемешанный с водой, он наполнял тело, царапая легкие, как острый гравий. Мышцы, нервы, измученные легкие и поршневая машина в голове на миг заработали по-старому. Твердый соленый комок выплеснулся из глотки, губы сомкнулись и разомкнулись, язык шевельнулся во рту. В мозгу вспыхнула ослепительная неоновая полоса.

Затаившись в центре всей этой суеты, отделенный от собственного тела, человек не обращал внимания на мельтешение зеленых вспышек. Будь он в состоянии управлять лицом… нет, будь на свете лицо, способное отразить ощущения человека, подвешенного между жизнью и смертью, оно ощерилось бы в злобном оскале, в то время как настоящий рот, далекий и широко разинутый в судороге, был заполнен водой. Неоновый трассирующий след вращался, расплываясь в широкий диск. Тело судорожно изрыгало воду и захлебывалось ею вновь, но жесткие комки уже не причиняли боли – ощерившееся живое существо смотрело со стороны. Лица не было, был оскал.

Мелькающие пятна слились в картинку. Он вгляделся. Такого ему не приходилось видеть уже много лет, и оскал слегка смягчился, тронутый любопытством. Стол, на нем банка из-под джема, ярко освещенная – то ли огромная, в центре сцены, то ли маленькая, перед самыми глазами. Изолированный мирок, которым тем не менее можно управлять со стороны. Прозрачная вода почти до краев, и в ней крошечная стеклянная фигурка, стоящая вертикально. Вместо крышки натянута тонкая пленка из белой резины. Он с интересом рассматривал банку, далекое тело перестало метаться и успокоилось.

По существу, плавающая фигурка ничем не отличалась от тела, барахтавшегося в воде. Вверх или вниз – то же самое опасное равновесие. Оскал без лица не произносил слов, осознание пришло в виде яркой вспышки.

Резиновый мешок опоясывал тело под мышками, тесемки обвивали плечи и застегивались на груди под бушлатом и клеенчатым плащом – теперь их давление даже чувствовалось. Пояс, как и предписывалось, был почти полностью сдут, чтобы не лопнуть при ударе о воду.

Вслед за осознанием хлынул поток образов: лакированная доска с вывешенными инструкциями, вид спасательного пояса с трубкой и металлическим наконечником. Внезапно человек понял, кто он и где находится. Тело болталось в воде, подвешенное наподобие стеклянной фигурки. Безвольно обмякшее, оно уже не барахталось. Через голову одна за другой перекатывались волны.

Рот захлестнуло водой, дыхание прервалось. Зеленые вспышки вновь прочертили тьму. Что-то тянуло вниз. Оскал вернулся, а с ним картинка: тяжелые морские сапоги. Ноги заерзали, пытаясь освободиться, но безуспешно. Оставались еще руки, далекие, но пригодные для дела. Он закрыл рот и, скорчившись в воде, занялся опасной акробатикой. Снова замелькали неоновые трассы, глухо колотилось сердце – единственная точка опоры в бесформенном хаосе. Он подтянул ногу кверху, из последних сил дернул непослушными руками сапог, стряхнул его. Резиновое голенище скользнуло по ступне, тяжесть исчезла. Теперь другой. Наконец тело распрямилось и снова повисло, расслабленно качаясь на волнах.

Рот размеренно открывался и закрывался, глотая воздух и не пропуская воду. Тело тоже работало исправно, время от времени сжимая желудок в тугой узел и выталкивая наружу по языку поток морской воды. Животная паника прошла, но появился страх перед смертью, долгой и одинокой. Оскал теперь обрел лицо и воздух для тела, самим своим присутствием не позволяя тратить драгоценное дыхание на звуки. Была и некая цель, но пока не хватало ни времени, ни опыта, чтобы осознать ее важность и неколебимость.

Обычная схема дыхания не работала, вдыхать приходилось в промежутках между погружениями. Думать удавалось тоже урывками, одновременно с порциями воздуха. Опять вспомнились руки, которые оказались где-то далеко, в темноте. Подтянувшись ближе, они стали шарить по жесткой поверхности плаща. Одолевая боль, негнущиеся пальцы расстегнули пуговицу и скинули петлю с деревянной застежки. Океан безразлично покачивал тело, словно стеклянного человечка или подтопленное бревно. Волна, глоток воздуха. Еще волна, еще глоток.

Руки вытянули трубку, ощущая дряблую сдутую резину, почти не державшую тело на плаву. Зубы сжали наконечник, два пальца принялись его откручивать, остальные зажимали трубку. Крошечная порция воздуха, отвоеванная у волн, досталась не изголодавшимся легким, а резиновому мешку. Еще, и еще… Сердце трепыхалось в груди, как подстреленное, зеленые пунктиры мелькали и вращались. Пояс становился тверже, но так медленно, что момент спасительной перемены оказалось невозможно уловить. Волны уже перекатывались через плечи, регулярные погружения с головой сменились брызгами и мокрыми шлепками в лицо, воздух больше не приходилось добывать с боем. Наконец пояс надулся, охватив грудь плотным кольцом и растягивая одежду. Однако человек еще некоторое время играл с воздухом, выпуская немного наружу и снова вдувая в трубку, словно боялся прекратить единственное доступное пока спасительное действие. Голова и плечи теперь надолго высовывались из воды и мерзли сильнее, чем все остальное тело. Закоченевшее на ветру тело охватила дрожь.

Рот оторвался от трубки.

Воздух с шипением вырвался из металлического наконечника, пришлось немало потрудиться, чтобы завинтить его. Тьма стояла непроницаемой завесой, не давая разглядеть даже руку, поднесенную к лицу. Страх смерти в одиночестве дополнился ужасом перед слепотой. Тело забарахталось, неловко загребая руками.

– Помогите! Эй, кто-нибудь! На помощь!

Вокруг – лишь шорох и плеск набегавших волн. Тело обмякло, голова бессильно свесилась, соленая вода омывала дрожащие губы.

На самом деле я восхищаюсь талантом Голдинга, написать целый роман, который описывает какие-то секунды предсмертной агонии. Написать очень плотно, без лишних слов. Беда только в том, что все эти слова мимо меня прошли.

За бортом в Атлантическом океане оказывается лейтенант Кристофер Мартин. Он прилагает неимоверные, порой сверхчеловеческие усилия, чтобы выжить. Сначала чтобы не утонуть, потом - взбираясь на скалу, и, наконец, выживая на скалистом маленьком островке, подверженном бурям и солнцепеку, каждый день произнося вслух: "Сегодня меня точно спасут". Вся книга это повесть о его мыслях и переживаниях, ежеминутная битва со своим телом и окружающей действительностью, воспоминания нечистой совести и борьба с запором. Местами читается нелегко, местами - захватывающе. Не скажу, что финал меня шокировал, что-то подобное я и предполагала, но задуматься заставил, целый день после прочтения мысленно возвращаюсь к книге.
Пожалуй, больше всего понравилось название книги и смысл, в нем заключенный. Что же украл Мартин? (риторический).

Книга прочитана в рамках Игры в классики Тур Советы классиков, встреча 3. За совет благодарю Anutavn . Анют, спасибо тебе большое, если б не ты, никогда б, наверное, не добралась до книги:)) потому как бегаю от "экзистенциальных штучек")))

Тяжелая на подъем книга. Местами раздражающая, местами восхищающая. В конце бьющая на повал.
После кораблекрушения, некий военный по имени Кристофер Мартин, собирает в кучку все свои последние силенки и пытается всеми правдами и неправдами выжить. Он поднимается на скалу, ест сырые мидии и водоросли, страдает от запоров. Его руки и ноги ранены, его кожа обожженна солнцем, раны разъедает соль морской воды. Все повествование, это достаточно резкие скачки, на которые не всегда легко переключаться, в его жизнь до кораблекрушения, его внутренний монолог с самим собой в настоящую минуту и его диалог с Богом. Размышления о страхе, об одиночестве и о жизни, они великолепны. Голдинг, противопоставляет своего героя экзистенциалистам, для которых главным является свобода выбора и оказаться в критических ситуациях, значит быть по настоящему свободным в своём выборе жить или умирать

Ты сам наделил меня правом выбора и всю жизнь вел меня к этим страданиям – потому что это мой выбор. О, да! Я все понял! Что бы я в жизни ни делал, я в конце концов оказался бы на том же самом мостике в то же самое время и отдал бы тот же самый приказ, правильный или неправильный. Но если бы я выбрался из подвала по поверженным, опустошенным телам, сделал бы из них ступеньки и сбежал от тебя, ты бы все равно мучил меня?

Прочитано в рамках игр
Книжное путешествие
Дайте две. Light

Час на этой скале - целая жизнь.

На первой-второй главах была уверенна, что ошиблась. Или ошибся тот человек, который выложил файл в сеть. Потому что история о том, как в океане погибает человек, даже при условии, что имя его Мартин, не имела никакого отношения к воришке (или хапуге, как в еще одном варианте перевода). Потом все стало на свои места: это Голдинг. Он или решил назвать повесть помягче, чтобы не шокировать читателей, или слишком хорошо воспитан, чтобы назвать героя тем словом, которого тот заслуживает. Ибо после чтения на место "воришки-хапуги" просится только кое-что совсем нецензурное. И да, человек действительно оказался Мартином.

Книга местами напоминала то Робинзона Крузо, то "Террор" Симмонса, то "Старик и море" Хэмингуэя, то рассказ Кинга о враче, который отрезал себе конечности для еды. То записки шизофреника под ЛСД или даже романы Моэма. Она совсем небольшая, но такая разная. Такие напоминания приходили на грани ощущений, я даже не смогу сформулировать, чем "Воришка Мартин" похож на "Террор", просто похож. Местами.

Спасибо, medvezhonok_bobo ! Отличный совет!

Флэшмоб-2013

Увага! Здесь спойлеры.

Это небольшая притча о человеке, уцелевшем после кораблекрушения, и оказавшемся на необитаемом острове. Даже островом это назвать трудно: скала без единого кустика, никого, кроме моллюсков и водорослей на ней и воды вокруг. Что становится с человеком в таких условиях?

Отмотаем назад. Кораблекрушение. В полубессознательном состоянии, продрогший, еле живой Мартин плывет вперед, стаскивая на плаву сапоги, чтоб не мешали. Доплывает до скалы и падает без сил на пляже. Затем пляж начинает затоплять и он, находясь в таком же бессознательном состоянии и обессилевший взбирается на ее вершину (к слову, такого гениального способа подъема на скалы я не видела до этого нигде!). Действия описываются в двух с половиной словах, ощущения же, все грани, все мельчайшие детали восприятия телесных мук изысканно расписываются на нескольких десятках страниц. Все оттенки боли описывает Голдинг, ни разу не повторившись. Читать это нелегко.

Итак, Мартин очнулся, может начинать жизнь на острове. Вот это повествование просто вводит в ступор. Расписывается, как правильно существовать на необитаемом острове и что делать, чтобы тебя спасли ( наш герой - офицер флота, у него все по науке). Например, поставить постамент из камней, вычислить, откуда падает луч солнца, а откуда, предположительно, выплывет корабль, чтобы точно по курсу прилепить фольгу от шоколадки для обнаружения блика с моря. По науке строится акведук для сбора дождевой воды. Осталось потерпеть совсем немного, его вот-вот спасут.

Параллельно даются картины из прошлого главного героя, воспоминания и образы. Как он хотел изнасиловать девушку, которая ему отказала, а потом предпочла его тупорылого и ненавистного друга-святошу. Как он хотел утопить этого самого друга, скинув его за борт перед кораблекрушением. И остальные не менее печальные образы. И он кричит:"Ненавижу!". Не себя - всех.

Финал: находят тело. Тело нашего героя. Как сказал прибывший на место офицер, он не мучился, а сразу захлебнулся. Даже сапоги не успел снять.

Каждый ведь волен видеть в книге что-то свое, верно? Мне виделось в этой истории человека, с исковерканной злобой душой, ненавидящего весь мир и так счастливо получившего шанс на спасение что-то вроде аллегории чистилища. Эта скала, это полнейшее одиночество, чудесное спасение, когда все утонули. Это подарок, право на новую жизнь, все остальное, то злое, черное, утонуло там, в океане. Точнее, должно было утонуть. Наш спасенный продолжал жить так, будто он по-прежнему с ними, со своим другом, которого он ненавидел, с отказавшей ему в протекции женой продюсера, с отвергшей его красавицей - ничего не повернулось в его сознании после произошедшего. Его ненависть не утонула, она была им самим, он был средоточием ненависти. Здесь не было никого - он абстрактно изливал яд на все, даже на тех, кто был жив только в его мыслях. Даже пугливые тюлени, ринувшиеся от него в воду, как казалось ему, смотрели на него злобными хищными глазами. И наступает смерть после смерти - абсолютное ничто. Значит ли это, что если бы он изменился, для него наступила бы жизнь после смерти?

Приношу извинения за достаточно подробное изложение всех событий. Меня может оправдать только два факта. Во-первых, если кто-то заинтересовался, он прочтет ее несмотря ни на что. Во-вторых, это же причта, и события здесь, собственно, выполняют декоративно-прикладную роль, становясь проводникам выводов, идей и мыслей, которые должны родиться у нас по мере прочтения. Рассказав вам сюжет, я не рассказала, по сути, ничего. Просто пошуршала ярким фантиком от экзотического лакомства.

Воришка Мартин, Уильям Голдинг - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

  • Pincher Martin Название в оригинале
  • 2009 Год первого издания книги

Краткое содержание

Возможно, самый загадочный роман Уильяма Голдинга. Возможно, одно из самых необычных произведений за всю историю англоязычной литературы. История ничтожного - и великого в своем ничтожестве - человека, с поистине титанической силой пытающегося выжить на одинокой скале, где оказался в результате кораблекрушения. История души, настолько закосневшей во зле, что даже на грани небытия она не способна на раскаяние и просветление. История "жизни во имя жизни" - без смысла и света. Роман - притча. Роман - прозрение. Роман, выносящий смертный приговор двадцатому веку!

Другие художественные книги






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Читайте также: