Вопросы по обж в доу

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИГРА-ВИКТОРИНА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

"ЗНАТОКИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ"

Предварительная работа : выбираем команды игроков; придумываем название команды, девиз, эмблему; выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программное содержание :

Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Развивать фонематический слух, внимание; звуковой анализ слов; пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку;

Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Ход викторины:

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Ваш девиз : Мы соперникам своим

С вами мы сразимся,

Но так просто – не сдадимся!

Итак, команды представлены!

1 КОНКУРС РАЗМИНКА ( Зачитываю 10 вопросов каждой команде, на которые нужно быстро и правильно ответить).

Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

Средство пожаротушения. (огнетушитель)

С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди)

Дорожка для пешеходов…(тротуар)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

Место пересечения дорог (перекресток)

Изгиб дороги (поворот)

Как называется головной убор пожарного? (каска)

Что бывает страшнее огня? (дым)

Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)

Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)

Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав)

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)

Экстренный выход из опасной зоны при ЧС (Эвакуация)

Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

4 КОНКУРС ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО"

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

5 КОНКУРС РАССКАЖИТЕ КАКОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ НАРУШЕНО В СКАЗКЕ?

hello_html_m5cd65c17.jpg
hello_html_da1131d.jpg

hello_html_m444612f7.jpg
hello_html_m6940f9a5.jpg

СИТУАЦИИ (Объяснить, какое правило безопасности нарушили,

что может произойти)

hello_html_m4dcc910c.jpg

1.

hello_html_m28ca446b.jpg

2.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материал: волчок со стрелкой, чёрный ящик с опасными предметами, конверты с заданиями, наглядный материал, приз.

Дети самостоятельно выбирают капитана команды.

1. Это герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (колобок)

2. В этой сказке всех съели, потому что они открыли ему двери (волк и семеро козлят)

3. А в этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять (гуси-лебеди)

-Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников д/с.

Крутится барабан (первое задание) : - итак, внимание, вопрос! от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны. Отвечать будет капитан команды знатоков.

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

в) включённый телевизор

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(нет, наверно необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)

-Какая из перечисленных жидкостей огнеопасна?

а) апельсиновый сок

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)

Крутится барабан. Второе задание от воспитателя младшей группы :

-О. В. задаёт вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?

(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей их место работы)

На улице вы обнаружили чужой пакет или сумку. Ваши действия?

Крутится барабан. Третье задание от поваров д/ с:

- Они интересуются, знаете ли вы дорожные знаки? На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке.

-Кто будет отвечать?

Ребёнок выполняет задание и объясняет свой выбор.

-А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание:

-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1? (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

-Внимание! Чёрный ящик! Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, нужно отгадать загадки:

1. Зубы есть, а хлеба не ест (пила)

2. Кланяется, кланяется - придёт домой растянется (топор)

3. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка)

4. два конца, два кольца, посередине - гвоздик. (ножницы)

-А как можно одним словом сказать, какие это предметы? (опасные)

Поэтическая страничка. Дети читают стихи.

Трогать их опасно,

И ножи для детворы –

Не игрушки, ясно?

Шило – острый инструмент

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила. Ох, остра!

Не хватайте с полки!

Играть я не советую!

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Я, конечно, очень смелый.

И, признаюсь вам, не трус.

В темноте сидеть в квартире,

В общем, тоже не боюсь.

Только вот гулять по лесу

Я без взрослых не пойду.

Вдруг обратную дорогу

Я до дома не найду?

Нет в лесу названья улиц.

И соседних нет домов.

Просто я гулять без взрослых

Совершенно не готов!

Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.

Крутиться барабан. Четвё ртое задание:

Следующее задание от Аллы Вячеславовны: Она предлагает вам рассмотреть иллюстрации, и назвать ядовитые грибы и ягоды.

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Вы ему ответьте честно:

— Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите,

Крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

Ты запомни! И звони: 01, 02, 03!

Итак, ребята, игра подошла к концу. Вы правильно ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями. И я с гордостью могу назвать вас знатоками

-Ну и за такую замечательную игру вашу команду ждёт заслуженный приз!

Гостям большое спасибо за внимание!

Вопросы от команды сотрудников д/с.

1. -Итак, внимание, вопрос от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны.

Она интересуется, знаете ли вы дорожные знаки? Отвечать на этот вопрос будет капитан команды знатоков. На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке и доказать, что он правильный.

2. Воспитатель младшей группы задаёт вам ряд вопросов.

На которые вы должны дать точные ответы:

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?

(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей, их место работы)

3. Вопрос от поваров нашего д/с.

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

в) включённый телевизор

Почему во время грозы нельзя купаться?

(ответы детей.)

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(нет, неверно. Необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)

-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) апельсиновый сок

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)

4. Музыкальный руководитель Алла Вячеславовна предлагает следующее задание:

Назовите грибы и ягоды и найдите ядовитые.


Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1

5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3

6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1

7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3

8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3

9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно
• Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1

10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2

11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2

13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1

14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3

15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2

Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!





Ведущий показывает карту и называет остановки:
1. Пожарная безопасность; 2. Здоровье человека; 3. Ребенок и другие люди; 4. Ребенок и дорога; 5. Службы спасения
Ведущий: отправляемся в путь. Незнайка, присоединяйся к нам в нашем путешествии.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 3)






На полу разложены муляжи или картинки овощей, фруктов, ягод. Выходят три ребенка, у каждого своя корзинка. Один собирает ягоды, второй овощи, третий фрукты. В конце игры ведущий и дети проверяют правильность выполнения задания.
Незнайка: ребята! Вы такие молодцы! Отлично справились с заданием!
Ведущий: Ребята, продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 7)







Дети: Маша пришла к Медведю в лесную избушку, он ее и оставил жить у себя, помогать по дому.
Ведущий: ребята! Вы отлично справились с заданием! Много знаете о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 12)







Дети: Нельзя перелезать через ограждения прямо на дорогу, где ездят машины! Нельзя перебегать дорогу в любом месте! Можно переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора! Нельзя переходить дорогу по пешеходному переходу на красный сигнал светофора!



Дети: Можно переходить дорогу с регулировщиком на зеленый сигнал светофора.
Незнайка: ребята! Я попробовал запомнить правила движения, о которых Вы сейчас рассказывали. В Цветочном городе обязательно расскажу всем своим друзьям об этих правилах!
Ведущий: ребята! Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 18)






Дети: это газовая служба. Они помогают, если в квартире есть запах газа.
(слайд 23)
Дети: это полиция. Они следят за порядком в городе, на дорогах, ловят преступников.



Читайте также: