Волки кальи краткое содержание

Обновлено: 01.05.2024

"Волков Кальи" с полным основанием можно характеризовать как своеобразный "роман-ожидание". Все действия ка-тета Роланда, оказавшегося в Калье Брин Стреджис, небольшом городке на окраине мира, подчинены предстоящей встрече-схватке с "волками Кальи" - чудовищными созданиями, собирающими с жителей городка поистине жуткую дань. Дань "волкам Кальи" - это дети. Один из двух близнецов, не достигших совершеннолетия.

Строго говоря, 9/10 романа - это своеобразная экспозиция, пролог к финальной схватке, которая займет всего лишь какой-то десяток страниц. Но никакого композиционного перекоса в "Волках Кальи" совершенно не чувствуется. Кинг уверенно управляет своими персонажами, тщательно выверяет самые малейшие детали, идеально скрепляет их, подгоняет одну к другой, рассыпает по тексту ссылки как к предыдущим книгам "Темной Башни", так и к другим своим произведениям, не входящим в состав эпопеи. Механизм романа работает у С. Кинга также четко, как оружие стрелка Роланда Дискейна - автор не допускает ни промахов, ни осечек.

"Волки Кальи" - один из самых "бытописательских" романов Кинга. Автор с опытностью профессионального этнографа создает среду, быт, обычаи, верования, праздники и, даже, фольклор небольшой общины людей, существующей на окраине мира, на самой границе с Тьмой. При этом Кингу удается поддерживать высочайшее внутреннее напряжение романа: он ни на мнгновенье не ослабляет свои авторские "вожжи", ни давая читателю ни малейшей передышки.

Окраинная Калья Брин Стреджис - для Кинга важный, лейтмотивный символ. Знак опоры, оазис рассудка и человечности в Мире, который сдвинулся с места. Но за пределами этого оазиса свищет пронизывающий метафизический ветер, накатывает неизбывный темный ужас и разваливаются последние скрепы рушащегося под откос Мира.

Ка-тет Роланда продолжает путешествие по дороге Луча и забредает в небольшую деревушку под название Калья Брин Стерджис. Здесь, конечно, есть своя напасть: раз в одно поколение в Калью прибывают загадочные бандиты в масках волков, чтобы утащить детей и потом вернуть их умственными инвалидами — рунтами. Сама судьба привела стрелков к этим беззащитным людям.

Параллельно в альтернативном мире, похожем на наш, в Нью-Йорке кто-то покушается на ту самую розу, благодаря которой Джейк воссоединился с Роландом. Ка-тету, разумеется, необходимо выяснить личность преступника и помешать ему.

Не обходится и без внутренних проблем: у Роланда артрит в ранней стадии, а у Сюзанны — неожиданно! — беременность. Из-за положения девушки на поверхность всплывают её старые демоны, имя которым Детта Уокер и Одетта Холмс, — вторая и третья личности. Но и им компанию составляет новая личность.

Помимо Дональда Калахана в сюжете появляются и другие персонажи, такие, как Тиан Джеффордс, Маргарет Эйзенхарт, Бен Слайтман, Кэльвин Тауэр и многие другие. Каждый из них играет свою роль в сюжете, мотивирован помогать или противостоять героям.

И вот читатель снова получает гигантскую историю с кучей интересных проработанных персонажей, путешествиями между мирами, интригами в тылу и надвигающейся угрозой, благодаря которой с каждой страницей повышается напряжение. Сюжет петляет, персонажи по-новому раскрываются, но одну малюсенькую проблему автор словно бы и не замечает…

Путешествие к Тёмной башне приостанавливается на целых восемьсот страниц! По сути, важной для цикла сюжетной линией является только спасение розы в Нью-Йорке, а всё остальное всего лишь отвлекающие события, почти не связанные с основной целью Роланда.

Оказывается, его может остановить простое сочувствие детям, насильно превращённым в умственно-отсталых. Что ж, мотивация вполне оправданная, но, как мне кажется, для Роланда этого мало. В конце концов, когда-то он дал умереть человеку, которого считал сыном, чтобы продолжить путь к Тёмной башне.

Впрочем, ожидания зависят только от самого читателя, так что, возможно, вам эта книга понравится больше, чем мне. Всё-таки она обладает рядом неоспоримых преимуществ, а это уже выгодно её отличает.

Пятая книга про Темную башню и уже целую группу стрелков, которые создали свой ка-тет и идут к цели. Начинается с настоятельного призыва автора, обязательно прочитать все предыдущие части. Ибо без этого невозможно понимание происходящего. Сегодня я обойдусь без долгого предисловия и сразу же перейду к описанию сюжета и своим мыслям.

Калья и ее страшные тайны

Город Калья находится на границе между еще живым миром и настоящей тьмой. Это обычный город, разве что во всех его семьях по странной причине почти всегда рождаются близнецы. А примерно раз в 30 лет в город приходят они – волки. Они забирают по одному ребенку из пары близнецов, но через время возвращают их. Но это уже не те беззаботные и счастливые детишки…

Очередной срок почти подошел… Но вдруг местные прознают, что мимо города идет отряд стрелков. Возможно, эти люди могут им помочь? Но среди горожан возникает немало противоречий, а вот Роланд понимает, что Калья предназначена им самой ка, а значит, придется вступить в бой…

ИИ и вложенные миры

Когда второй уровень вроде бы тот же, но несколько проржавевший что ли или более блеклый. Но он тоже обитаем… И таких вложений может быть бесконечно много и каждое все тусклее безжизненнее и хуже, словно ксерокопия ксерокопий. Так вот самый лучший яркий и счастливый можно назвать раем, а самый последний, конечно же, адом.

Реальность схлопывается?

Время в мирах идет по-разному то быстро, то медленно, расстояния удлиняются… Здесь же червоточины, двери в иные миры. Реальности схлопываются?

Нереальная игра?

Меня поразила нереальность происходящего в книге, но это может случиться и в реальности. Лично я испытывала такое чувство неоднократно. Вроде все вокруг материально и происходит на самом деле, но ты понимаешь, что так быть не может или, во всяком случае, не должно.

Именно об этом и говорит Эдди стрелку в одном из разговоров. Иногда действительно возникает ощущение, что все это какая-то странная игра, в которой регулярно появляются знаки, вещие сны, состояние дежавю и прочее. И за всем этим действом наблюдает некто невидимый, некто не совсем человек? Бог? Даже не знаю…

А что будет, если ты решишь повести себя вопреки ей, если не примешь игру и ее правила, возможно, и вправду что-то может поменяться? И вновь появляется вопрос, насколько же реален наш мир? И можно ли изменить, что кажется неизменным?

Дети видят, взрослые ощущают…

И все-таки маленькие дети видят больше чем взрослые. В кино это обычно привидения и другая невидимая нечисть, здесь = путешественники из другого мира.

Но думаю, у взрослых тоже кое-что остается, если не на уровне зрения, то на уровне ощущений. Как часто приходилось делать небольшой крюк на ровной дороге, просто потому, что так захотелось? А вдруг в это время там же находился кто-то или что-то?

«Сюзанна догадалась, что в обеих случаях обычные люди чувствовали что-то аномальное и инстинктивно старались держаться от него подальше. «

Таки получается, что дети рождаются с определенными способностями, но уже после 3-5 лет они полностью исчезают. Кто в этом виноват, природа или же наше общество, работающее на то, чтобы с младых лет лишить человека его даров и сделать рабом?

Зато наши герои, попав в другой мир, тоже видят много интересного. Хотя, это скорее фантомы, сгустки энергии и не более, но при этом, думаю, обладающие каким-то сознанием.

Возможная отгадка Темной башни

И наконец-то, что же такое Темная башня и зачем она, собственно, сооружена. Понять это поможет подборка цитат из книги.

Но они не только соединяет все, но и отводят беды от всех миров сразу. Проще говоря, пока работает Темная башня, роза или два в одном, все миры живут счастливо и люди в нем счастливые, потому что их обходят стороной даже самые малые беды.

И если так и будет продолжаться, то со временем все эти миры… схлопнутся, исчезнут, свернутся в точку, которая позже взорвется и образует нечто новое? А что произойдет дальше? Ответить на этот вопрос я точно не могу. А вот то, что иные писатели оказываются пророками, и забывать об этом совсем не стоит…

История отца Каллагэна

Очень интересна история отца Каллагэна. Для начала он столкнулся с реальным вампиром, и тот не то чтобы его обратил, но заставил видеть других вампиров, оставаясь при этом человеком.

И тут оказалось, что миры словно слоеный пирог, в каждом своя собственная реальность. Но Каллагэн попадает в точку перехода. Забавное должно быть зрелище и очень очень страшное…

Желания, которые исполняются…

Наши желания почти всегда воплощаются, просто мы не замечаем этого. Ибо происходит реализация мечты несколько не так, как того хотелось. Что это, судьба идет самым прямым путем или учит тому, чего желать вовсе не стоит? Именно об этом нужно думать всякий раз, когда чего-то очень хочешь.

Отпусти вину…

Отлично сказано по поводу вины. Да, Эдди чувствует свою вину в том, что когда-то не поспешил и не сделал все вовремя. Но что толку горевать об упущенном моменте и как долго можно винить себя в этом? Словами автора:

И это действительно так. Да, вину осознал, принял, раскаялся и все, отпусти, живи настоящим и решай проблемы без того, чтобы тратить силы на собственные уничтожение.

Взрослые и дети

Очень интересно автор дает оценку взрослым от лица маленького мальчика. А и в правду, почему взрослые вечно делают вид, что заняты делами, и отмахиваются от собственных детей?

Глядят и не видят, что с ребенком что-то не то? Почему отворачиваются, когда дети взывают о помощи прямо? Неужто снова виновата система и наша дурацкая жизнь? А может дело совсем в другом, может это срабатывает собственный эгоизм?

Можно ли менять прошлое?

Думаю, что прошлое изменить нельзя, в том смысле в котором мы думаем. Просто появляется еще одна реальность, коих бесчисленное множество и все они происходят из-за разных случайностей.

Так это или нет, но пока читала книгу у меня, так же как и отца Каллагэна, созрел вопрос: а вдруг я сплю, в коме или еще что, а все произошедшее за последние 10-20 лет это лишь игра разума, которая не позволяет мне быть в моем настоящем.

Мда, трудно смотреть и читать подобные истории и не двинуться крышей… Следующая цитата как нельзя лучше описывает судьбу человека и его попытки вмешаться в ее ход:

Оправданная жестокость

Вообще, жестокость Роланда по отношению к окружающим и даже к самым близким вполне объяснима. Человек, который знает, насколь важна и тяжела его миссия, не может считаться с чувствами других. И он это понимает, и они это тоже понимают.

По сути, это самопожертвование ради великой цели. Потому Роланда не волнует возможная смерть Сюзанны, важна лишь целостность ка-тета. Думаю, что на самом деле это очень тяжело, понимать и сознательно отдаляться от всех эмоций и это при том, что стрелок несомненно питает к своим спутникам очень трепетные чувства.

А вот эмоции отца Каллагэна на этом фоне видится сущим бредом. Вытащить демона до срока — это грех, ибо это по сути это аборт? И пусть гибнут все жители Кальи, да пусть провалится весь мир и все вселенные вместе с ним, но отец будет чист перед своим Господом! Удивительно, не показался мне этот персонаж фанатиком, но видимо я ошиблась.

Коллекционеры и их цели

Позабавили коллекционеры книг, которые приобретают произведения за безумные деньги, только ради того, чтобы любоваться ими и осознавать, что ими владеют.

По сути, ценность одной и той же книги в мягком переплете и твердом одинакова. Но та, что в твердом стоит подороже, такие книжки обычно дарят в подарок.

И такие книжки держат на полке как сувенир, а не читают. Мда, мир реально сдвинулся, мы делаем деньги на всем, чем только можно, и повышаем собственное самомнение путем обладания чем-то особенно ценным.

Короткий вывод


Оглавление

  • Краткое содержание предыдущих книг
  • Сопротивление 19-ти
  • Часть 1. Прыжок

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волки Кальи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Краткое содержание предыдущих книг

Из цикла книг о Темной Башне мы узнаем, что мир стрелка прочно, пусть и непостижимым образом, связан с нашим миром. Первая из этих связей обнаруживается, когда Джейк, мальчик из Нью-Йорка 1977 г., встречается с Роландом на станции заброшенной дороги через много лет после смерти Сюзан Дельгадо. Между миром Роланда и нашим существуют двери, и одна из них — смерть. Джейк обнаруживает себя на заброшенной станции, после того как на Сорок третьей улице его сталкивают с тротуара под колеса автомобиля и он гибнет. За рулем автомобиля был некий Энрико Балазар. Толкал мальчика маньяк-убийца по имени Джек Морт, представитель Уолтера на нью-йоркском уровне Темной Башни.

К этому времени Эдди и Сюзанна более не пленники мира Роланда. Любящие друг друга, сами уже почти стрелки, они становятся полноправными участниками поисков Темной Башни и по своей воле следуют за Роландом, последним стрелком, по Дороге Шардика, Пути Матурин.

Путь приводит пилигримов в Лад, полуразрушенный город с бесконечным конфликтом между деградирующими потомками двух враждующих группировок. По дороге к Ладу они попадают в крошечный городок, Речной Перекресток, где встречают нескольких стариков, выживших из давних времен. Эти прямые потомки Древних людей признают в Роланде пришельца из далекого прошлого, существовавшего до того, как сдвинулся мир, с почетом принимают и стрелка, и его спутников. Старики также рассказывают им о монорельсовом поезде, который до сих пор курсирует из Лада в Бесплодные земли, вдоль Тропы Луча, к Темной Башне.

Тетушка Талита, матриарх Речного Перекрестка, дарит Роланду нательный серебряный крестик, и путники отправляются дальше. Когда они переходят реку Сенд по дышащему на ладан мосту, Джейка похищает Гашер, умирающий (но очень опасный) бандит. Своего юного пленника Гашер утаскивает под землю, приводит к Тик-Таку, главарю банды седых.

Пока Роланд и Ыш разыскивают Джейка, Эдди и Сюзанна находят Колыбель Лада, ангар, где бодрствует тот самый монорельсовый поезд, о котором говорили старики в Речном Перекрестке. Блейн Моно — последний наземный компонент огромного компьютерного комплекса, расположенного под городом Лад. Блейн обещает отвезти путешественников на конечную станцию монорельсовой дороги… если они загадают ему загадку, которую он не сможет разгадать. В противном случае, говорит Блейн, поездка закончится их смертью.

Роланд спасает Джейка, оставляя Тик-Така умирать, но Эндрю Шустрому удается избежать смерти. Полуослепшего, с жуткой раной на лице, его спасает Ричард Фаннин, который также называет себя Незнакомцем Вне Времени. Фаннин — демон, о котором предупреждал Роланда Уолтер.

Из умирающего города Лада путешественники уезжают на монорельсовом поезде. Тот факт, что мозговой центр, управляющий поездом, — компьютер, расстояние от которого все увеличивается и увеличивается, не имеет ровно никакого значения. Розовая пуля несется по едва держащемуся на опорах рельсу со скоростью, превышающей восемьсот миль в час. Их единственный шанс выжить — загадать Блейну загадку, на которую компьютер не сможет найти ответ.

Читайте также: