Волк священник краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

6 серия

Похитители мальчика схвачены, только вот цель у них, как выяснилось, была совсем иная, даже более ужасающая. Тандем Волкова и Каморина все больше подтверждает свою эффективность в глазах начальства и коллег. А вот в личных жизнях напарников все плохо. Юля считает, что Каморин попал под влияние шпиономании Волкова и ссорится с ним. Волков настаивает на своем: опытный разведчик уверен, что вместе с больным мальчиком, Демин хочет вывезти из страны что-то секретное.

7 серия

8 серия

Юля ухаживает за Волковым: они мирятся, все обиды в прошлом. Теперь у нее два отца, и она почти счастлива. Волков признается, что ошибался в Демине, он просто боялся потерять Юлю. Тем временем Каморин узнает о краже из секретной лаборатории радиоактивного металла, используемого при создании атомной бомбы. Волков понимает, что в ближайшее время его захотят вывезти из России, и даже догадывается, каким способом.

На этой неделе зрители Первого канала увидят развязку сериала "Серебряный волк". Всего в ленте с Игорем Костолевским в главной роли восемь эпизодов.

ПО ТЕМЕ

Бенефис Костолевского и "потухшая" Андреева: что говорят зрители о сериале "Серебряный волк"

Развод, дети и трагедия в семье: что известно об актрисе Олькиной из "Серебряного волка"

В центре сюжета картины "Серебряный волк", напомним, полковник в отставке Александр Волков. Герой давно отошел от дел и занялся преподавательской деятельностью. Между тем 27-летний капитан Игорь Каморин – действующий оперативник. Персонажам предстоит вместе работать над решением важной задачи. Волков и Каморин – две противоположности. Игорь считает, что без современных гаджетов сегодня невозможно бороться с преступностью. Волков тем временем приверженец старой школы.

В шестой серии "Серебряного волка" удается схватить похитителей мальчишки. Выясняется, что злодеи преследовали ужасные цели. Руководство довольно работой Волкова и Каморина. Тандем полковника в отставке и молодого оперативника коллеги считают невероятно эффективным. Между тем дочь Александра, Юлия, считает, что Игорь попал под влияние ее отца. Молодая женщина недовольна этим. В итоге молодые люди скандалят. Тем временем Александра Волкова не оставляет тревога – герой уверен, что Павел Демин собирается вывезти что-то секретное за границу вместе с мальчиком.

Седьмая серия. Волков терпит неудачу. Оказывается, Демин не занимается шпионажем. ФСБ задерживает больного ребенка, что оборачивается для ведомства грандиозным скандалом. Александра и Игоря отстраняют от дел. Юля в шоке от произошедшего. Она ругается с отцом и Игорем. Павел Демин хочет помирить женщину с Александром Волковым. Последний соглашается "перезагрузить" отношения с дочкой, но сваливается с инфарктом.

В восьмой серии ленты дочь присматривает за больным Волковым. Юля больше не держит на отца обиды. Героиня рада тому факту, что теперь у нее два папы. Александр Волков признает ошибку – он зря сомневался в Павле Демине. Игорь Каморин тем временем выясняет, что из лаборатории был похищен радиоактивный металл. Возможно, его хотят использовать для изготовления атомной бомбы. Волков считает, что вещество в ближайшее время захотят вывезти из страны. Теперь героям надо понять, каким способом будут действовать преступники.

Но вот и безоблачному существованию семьи приходит конец: купец, который заведовал их состоянием, теперь находится в убытке. Пастору очень кстати выпадает предложение об уходе за небольшим приходом далеко от родного города. Приморз призывает домочадцев не цепляться за роскошный дом и последовать за ним.
Переезжая, чета Приморзов знакомятся с мистером Берчеллом, который спас жизнь Софье, когда та упала с лошади в бурный поток. Берчелл оказывается человеком щедрым и внимательным, и производит благоприятное впечатление несмотря на свою бедность. После переезда семьи в одноэтажный маленький домик с соломенной крышей, он продолжает часто навещать их. Другими гостями их дома становится фермер Флембро и слепой флейтист.
Все прихожане пастора имеют собственное хозяйство, и ведут свою жизнь размеренно, ни в чём себе не отказывая, но и не чрезмерно шикуя. Они патриархально просты, в будни работают в полную силу, а в выходные с такой же отдачей отдыхают. Примрозы тоже входят в общий настрой и встают с солнцем, а ложатся с закатом.

Однажды в праздник к ним является мистер Торнхилл, дядя которого был известен как человек богатый и добродетельный. Его племянник наследовал всё его состояние. Дебора, жена пастора, и её дочери очарованы красивой наружностью и комплиментами Торнхилла и приглашают его в дом. Дебора уже представляет, как отдаст Оливию замуж за такого богатого человека, который к тому же владеет всеми землями вокруг. Однако пастор не одобряет стремлений жены, ибо ему известна дурная репутация Торнхилла.

Англия, XVIII в. Семейство пастора Чарльза Примроза наслаждается безмятежным существованием “в прекрасном доме среди живописной природы”. Главное сокровище четы Примрозов – шестеро замечательных детей: “сыновья – молодцы, ловкие и полные отваги, две дочки – цветущие красавицы”. Старший сын, Джордж, учился в Оксфорде, средний, Мозес, обучался дома, а двое младших, Дик и Билл, еще малыши.

Излюбленная тема проповедей пастора Примроза – брак вообще и строжайшее единобрачие священнослужителей в частности. Он даже написал

несколько трактатов о единобрачии, правда, они так и остались лежать у книготорговца. Он обожает философские диспуты и невинные развлечения и ненавидит суетность, тщеславие и праздность.

Имея некоторое состояние, он все, что дает ему приход, тратит “на вдов и сирот”.

Но вот семью постигает несчастье: купец, ведавший ее состоянием, разоряется. Примроз с радостью принимает предложение принять небольшой приход далеко от родного Векфильда и призывает домочадцев “без сожалений отказаться от роскоши”.

Во время переезда семья знакомится с мистером Берчеллом, человеком умным, щедрым и обходительным,

но, по всей видимости, бедным. Он спасает жизнь Софье, упавшей с лошади в бурный поток, и, когда Примрозы водворяются на новом месте, становится частым гостем в одноэтажном домике, крытом соломой, – вместе с фермером Флембро и слепым флейтистом.

Новые прихожане пастора живут собственным хозяйством, “не зная ни нужды, ни избытка”. Они сохранили патриархальную простоту, с удовольствием трудятся в будни и предаются простодушному веселью в праздники. И Примрозы тоже “встают вместе с солнцем и прекращают труды с его заходом”.

Однажды в праздничный день появляется мистер Торнхилл, племянник сэра Уильяма Торнхилла, “известного своим богатством, добродетелью, щедростью и чудачествами”. Дядя предоставил почти все свое состояние и поместья в распоряжение племянника. Жена пастора, Дебора, и обе дочери, прельщенные роскошным нарядом и непринужденными манерами гостя, с удовольствием принимают его комплименты и вводят нового знакомца в дом.

Вскоре Дебора уже видит Оливию замужем за владельцем всех окрестных земель, хотя пастор предостерегает ее от опасностей “неравной дружбы”, тем более что Торнхилл имеет весьма дурную репутацию.

Мистер Торнхилл устраивает в честь барышень Примроз деревенский бал и является туда в сопровождении двух в “высшей степени пышно разодетых особ”, которых он представляет как знатных дам. Те сразу высказывают расположение к Оливии и Софье, начинают расписывать прелести столичной жизни. Последствия нового знакомства оказываются самыми пагубными, пробуждая тщеславие, угасшее за время простой сельской жизни.

В ход опять идут исчезнувшие было “оборки, шлейфы да баночки с притираниями”. А когда лондонские дамы заводят речь о том, чтобы взять Оливию и Софью в компаньонки, даже пастор забывает о благоразумии в предвкушении блестящего будущего, и предостережения Берчелла вызывают всеобщее негодование. Однако и сама судьба словно стремится сдержать наивно-честолюбивые устремления домочадцев пастора.

Мозеса посылают на ярмарку, чтобы продать рабочего жеребца и купить верховую лошадь, на которой не зазорно выехать в люди, а он возвращается с двумя дюжинами никому не нужных зеленых очков. Их всучил ему на ярмарке какой-то мошенник. Оставшегося мерина продает сам пастор, мнящий себя “человеком большой житейской мудрости”.

И что же? Он также возвращается без гроша в кармане, зато с поддельным чеком, полученным от благообразного, убеленного сединами старца, ярого сторонника единобрачия. Семья заказывает портрет странствующему живописцу “в историческом жанре”, и портрет выходит на славу, да вот беда, он так велик, что в доме его решительно некуда пристроить. А обе светские дамы внезапно уезжают в Лондон, якобы получив дурной отзыв об Оливии и Софье.

Виновником крушения надежд оказывается не кто иной, как мистер Берчелд. Ему в самой резкой форме отказывают от дома,

Но настоящие бедствия еще впереди. Оливия убегает с человеком, по описаниям похожим на того же Берчелла. Дебора готова отречься от дочери, но пастор, сунув под мышку Библию и посох, отправляется в путь, чтобы спасти грешницу. “Весьма порядочно одетый господин” приглашает его в гости и заводит разговор о политике, а пастор произносит целую речь, из коей следует, что “он испытывает врожденное отвращение к физиономии всякого тирана”, но природа человеческая такова, что тирания неизбежна, и монархия – наименьшее зло, ибо при этом “сокращается число тиранов”. Назревает крупная ссора, поскольку хозяин – поборник “свободы”.

Но тут возвращаются настоящие хозяева дома, дядя и тетя Арабеллы Уилмот, вместе с племянницей, бывшей невестой старшего сына пастора, а его собеседник оказывается всего лишь дворецким. Все вместе посещают бродячий театр, и ошеломленный пастор узнает в одном из актеров Джорджа. Пока Джордж рассказывает о своих приключениях, появляется мистер Торнхилл, который, как выясняется, сватается к Арабелле.

Он не только не кажется огорченным, видя, что Арабелла по-прежнему влюблена в Джорджа, но, напротив, оказывает тому величайшую услугу: покупает ему патент лейтенанта и таким образом спроваживает соперника в Вест-Индию.

По воле случая пастор находит Оливию в деревенской гостинице. Он прижимает к груди свою “милую заблудшую овечку” и узнает, что истинный виновник ее несчастий – мистер Торнхилл. Он нанял уличных девок, изображавших знатных дам, чтобы заманить Оливию с сестрой в Лондон, а когда затея провалилась благодаря письму мистера Берчелла, склонил Оливию к побегу.

Католический священник свершил тайный обряд бракосочетания, но оказалось, что таких жен у Торнхилла не то шесть, не то восемь. Оливия не могла смириться с подобным положением и ушла, бросив деньги в лицо соблазнителю.

В ту самую ночь, когда Примроз возвращается домой, возникает страшный пожар, он едва успевает спасти из огня младших сынишек. Теперь все семейство ютится в сарае, располагая лишь тем имуществом, которым поделились с ними добрые соседи, но пастор Примроз не сетует на судьбу – ведь он сохранил главное достояние – детей. Лишь Оливия пребывает в неутешной печали.

Наконец появляется Торнхилл, который не только не чувствует ни малейших угрызений совести, но оскорбляет пастора предложением обвенчать Оливию с кем угодно, с тем чтобы “ее первый любовник оставался при ней”, Примроз в гневе выгоняет негодяя и слышит в ответ угрозы, которые Торнхилл уже на другой день приводит в исполнение: пастора отправляют в тюрьму за долги.

В тюрьме он встречает некоего мистера Дженкинсона и узнает в нем того самого седовласого старца, который так ловко облапошил его на ярмарке, только старец изрядно помолодел, потому что снял парик. Дженкинсон в общем-то незлой малый, хоть и отъявленный мошенник. Пастор обещает не свидетельствовать против него в суде, чем завоевывает его признательность и расположение.

Пастор поражен тем, что не слышит в тюрьме ни воплей, ни стенаний, ни слов раскаяния – заключенные проводят время в грубом веселье. Тогда, забыв о собственных невзгодах, Примроз обращается к ним с проповедью, смысл которой состоит в том, что “выгоды в их богохульстве нет никакой, а прогадать они могут очень много”, ибо в отличие от дьявола, которому они служат и который не дал им ничего, кроме голода и лишений, “Господь обещает принять каждого к себе”.

А на семью Примрозов обрушиваются новые беды: Джордж, получив письмо матери, возвращается в Англию и вызывает на поединок соблазнителя сестры, но его избивают слуги Торнхилла, и он попадает в ту же тюрьму, что и отец. Дженкинсон приносит известие о том, что Оливия умерла от болезни и горя. Софью похищает неизвестный.

Пастор, являя пример истинно христианской твердости духа, обращается к родным и узникам тюрьмы с проповедью смирения и надежды на небесное блаженство, особенно драгоценного для тех, кто в жизни испытывал одни страдания.

Избавление приходит в лице благородного мистера Берчелла, который оказывается знаменитым сэром Уильямом Торнхиллом. Это он вырвал Софью из лап похитителя. Он призывает к ответу племянника, список злодеяний которого пополняется свидетельством Дженкинсона, выполнявшего его гнусные поручения.

Это он приказал похитить Софью, это он сообщил Арабелле о мнимой измене Джорджа, чтобы жениться на ней ради приданого. В разгар разбирательства появляется Оливия, целая и невредимая, а Дженкинсон объявляет, что вместо подложных разрешения на брак и священника Дженкинсон на этот раз доставил настоящих. Торнхилл на коленях умоляет о прощении, а дядя выносит решение, что отныне молодая жена племянника будет владеть третью всего состояния. Джордж соединяется с Арабеллой, а сэр Уильям, нашедший наконец девушку, которая ценила его не за богатство, а за личные достоинства, делает предложение Софье.

Все несчастья пастора завершились, и теперь ему остается одно – “быть столь же благодарным в счастье, сколь смиренным он был в беде”.


Ныне мы очень близки к положению царской России времени её упадка - перед Переворотами. Хоть ныне и пишут много о промышленном подъёме этого времени. Да, он был. Но нужно бы разделить число этих достижений не только на количество русских людей, но и на их природное качество, т.е. их внутренние возможности, а также и на огромные пространства и богатства наших земель. Всё рухнуло. Почему? Безверие было не столько в Бога, сколько в Церковь и в чиновников.

Наши православные предки что - не знали обо всём ветхозаветном? Глупее нас были? Чтобы ныне выверенные веками глубокие обычаи изменять в святом для каждого православного месте! Раскол, по сравнению с этим светопредставлением, из-за ерунды произошёл, хотя суть его была не столько в том, как именно креститься. Хотят ещё одного Раскола из-за западнизации?

Нам бы познать хотя бы крупицу всей той огромной науки - учения Православия, что художественным и знаковым языком изложена как в самой вековой литургии, так и в олицетворении и в воплощении её в храмовом искусстве. За два тысячелетия предки оставили нам огромное богатство - духовные бриллианты и злато, а мы меняем его на чужую бряцующую оперу.

А духовное пространство над Россией - общее, а значит и отвечать всем одинаково. Как это печально было в начале 20-го века.

Светлана Фёдоровна Нелюбина, писательница и издательница

Читайте также: