Внезапно прошлым летом пьеса краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Год - 1959.
Страна - США.
Режиссер - Джозеф Лео Манкевич.
Сценарий - Теннеси Уильямс (пьеса), Гор Видал.
Оператор - Jack Hildyard ("Казино Рояль"; "Клеопатра"; "Очень важные персоны"; "Мост через реку Квай").
Композитор - Малкольм Арнольд ("Мост через реку Квай"), Бакстон Орр.
Жанр - ужасы, драма.
Бюджет - $3 000 000.
Время - 114 минут.

1937 год. Доктор-нейрохирург Кукровиц делает передовые операции на мозге — лоботомию. Его клиника очень нуждается в деньгах. Неожиданное предложение богатой вдовы миссис Вайолет Винэбл спонсировать строительство больницы взамен на согласие доктора сделать операцию лоботомии её душевнобольной племяннице Кэтрин Холли оказывается как нельзя кстати.

Мучительные сомнения начинают одолевать доктора после знакомства с Кэтрин. Девушка испытала психическое потрясение прошлым летом: она стала свидетельницей смерти сына миссис Винэбл Себастьяна в мексиканской деревушке, куда они вдвоём ездили отдыхать. И, как выясняется, за этой смертью кроется страшная семейная тайна…

1. Монтгомери Клифт - доктор Кукровиц.
2. Элизабет Тейлор - Кэтрин Холли. "Золотой глобус". Номинация на "Оскар".
3. Кэтрин Хепберн - миссис Винэбл. Номинация на "Золотой глобус" и "Оскар".
4. Мерседес МакКэмбридж - миссис Грейс Холли.

Мнение о фильме:

Это снова непременный Манкевич, который любит ставить фильмы, где главную роль играет диалог, то искрометный и непрекращающийся ("Письмо трём женам"), то чарующий и уничтожающий ("Всё о Еве"), то медленный и вдумчиво-рассеянный, как в экранизации пьесы Теннеси Уильямса - "Внезапно, прошлым летом", чьё название становится после просмотра фильма (или прочтения пьесы) крылатым, и несёт в себе тот ужас, который испытываешь, зная нечто дикое и неимоверно печальное.

В фильмах Манкевича всегда играли замечательные актёры, попадающие в образ раз и навсегда, что их уже не можешь себе представить в каких-либо иных образах.

Стоит отметить выделяющуюся игру незабвенной Кэтрин Хепберн, почти что с дьявольской простотой обволакивающей наивного зрителя своими речами, такими возвышенными, и в то же время низменными, коварными, сея вокруг себя одно лишь зло, окутывающее нас всё плотнее и плотнее, не давая ни единого шанса вырваться из оков гениальной актёрской игры.

Также похвалить необходимо и Монтгомери Клифта, в противовес игре Хепберн играющего скупо и суховато, со всей сдержанностью, каковую только можно обнаружить у настоящего врача, который задумчив в меру и верит лишь фактам.

Элизабет Тейлор в роли "безумной" племянницы миссис Винэбл сначала не производит должного впечатления, но по мере повествования, втихую разворачивающего перед нами жуткое своё содержание, раскрывается её трагичный образ, который в финальном монологе проявляет ярчайшей игрой себя, заставляя неотрывно следить за происходящим в красивом и таком безмятежном саду миссис Винэбл.

Наконец, стоит отметить игру оскароносной (за "Всю королевскую рать") актрисы Мерседес МакКэмбридж, которая весьма неплохо передала на экран образ слегка болтливой, неуёмно суетливой матери Кэтрин Холли, за чьими переживаниями кроется лишь бездна пустоты, не спасающая от самого ужасного события в жизни юной Кэтрин.

Совершенно не динамичный фильм, который стоит посмотреть ради актёрской игры и кропотливой, по-настоящему внушающей уважение режиссуры Джозефа Лео Манкевича.

Богатая вдова обещает финансовую поддержку доктору Кукровицу за лоботомию племяннице Кетрин. Та лжет об обстоятельствах смерти ее сына Себастьяна. Но рассказ девушки оказывается правдивым.

За минуту

Богатая вдова Виолет Вэнебл приглашает к себе доктора Кукровица, светило в области нейрохирургии. Она обещает финансировать его научные испытания, если он проведет операцию по лоботомии ее племяннице Кетрин, которая находится в психбольнице. По словам вдовы, она лепечет небылицы и портит репутацию ее покойного сына Себастьяна.

Доктор встречается с матерью и братом девушки. Они не против дать разрешение на лоботомию. Но Кукровиц узнает, что мотив прост: вдова грозит вычеркнуть их из своего завещания.

Она стала свидетельницей гибели кузена. Прошлым летом он внезапно пригласил ее отдыхать в Мексику. Но там Себастьян использовал ее, чтобы находить гомосексуальных партнеров для себя. Он эксплуатировал молодых людей и прикрывался Кетрин. А потом на него напала толпа. Труп частично объели голодные дети.

  • Вайолет Венейбл
  • Себастьян Венейбл
  • Кэтрин Холли
  • Миссис холли
  • Джордж Холли
  • Д-р Цукрович
  • Мисс Фоксхилл
  • Сестра Фелисити

Неожиданно прошлым летом одноактный играть в к Теннесси Уильямс, написанная в Нью-Йорке в 1957 году. [1] Он открылся вне Бродвея 7 января 1958 года, как часть двойного счета с другим одноактным актом Уильямса, Что-то невысказанное (написано в Лондоне в 1951 году). [2] ( стр.52 ) Представлению двух пьес было присвоено общее название. Garden District, но Неожиданно прошлым летом теперь чаще выполняется в одиночку. [3] Уильямс сказал, что считает пьесу "возможно самой поэтичной" из написанных им. [2] ( стр 86 ) и Гарольд Блум относит его к лучшим образцам лирики драматурга. [4]

Содержание

участок

Анализ

Человек пожирает человека в метафорическом смысле. Он питается своими собратьями без животных. Животные на самом деле делают это для выживания, из-за голода . Я использую эту метафору [каннибализма], чтобы выразить свое отвращение к этой характеристике человека, к тому, как люди используют друг друга без совести . люди пожирают друг друга. [2] ( стр. 146, 304 )

Адаптации и постановки

1958 год производства

Была поставлена ​​оригинальная постановка спектакля. вне Бродвея 7 января 1958 г. вместе с Что-то невысказанноепод общим названием Garden Districtв Йоркском театре на Первой авеню в Нью-Йорке в постановке Йоркский театр с дизайном освещения от Ли Уотсон. Энн Мичем выиграл Премия Оби за ее исполнение роли Кэтрин. В постановке также представлены Гортензия Олден как миссис Венейбл, Роберт Лансинг в роли доктора Кукрович, Элеонора Фелпс в роли миссис Холли и Алан Миксон в роли Джорджа Холли. Режиссер - Герберт Мачиз, декорации - Роберт Соул, а костюмы - Стэнли Симмонс. Музыкальное сопровождение - Нед Рорем. [17]

1959 фильм

Киноверсию выпустили Columbia Picturesв 1959 г., в главной роли Элизабет Тейлор, Кэтрин Хепберн, и Монтгомери Клифт; это было направлено Джозеф Л. Манкевич из сценарий к Гор Видал и Уильямс. Фильм сильно отличался от сценической версии, добавляя много сцен, персонажей и подсюжеты. В Кодекс Голливуда заставили создателей фильма убрать явные отсылки к гомосексуализм.

Фильм получил три Оскар номинации: Хепберн и Тейлор были номинированы на Лучшая женская роль в главной роли, и это также было для Лучшее художественное оформление - набор декораций, черно-белое.

ТВ-спектакль BBC, 1993

Спектакль адаптирован для BBC телевидение в 1993 г. под руководством Королевский национальный театр голова Ричард Эйр, и в главной роли Мэгги Смит, Роб Лоу, Ричард Э. Грант, и Наташа Ричардсон. Он транслировался в Америке на PBS как эпизод Великие выступления. [18] Смит был номинирован на Премия Эмми за лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме. [19] По словам Лоу, его личный водитель во время производства телефильма был также личным водителем для Монтгомери Клифт о фильме 1959 года. [20]

1995 Бродвейский дебют

Спектакль сделал свой Бродвей дебют в 1995 году. Исполнялся совместно с Что-то невысказанное, другая одноактная пьеса, с которой она изначально появилась, под названием Garden District. Он был представлен Круг на площади Театр. Актерский состав включен Элизабет Эшли, Виктор Слезак и Селия Уэстон. [21]

Возрождение 2004 года

Майкл Грандэдж поставил постановку 2004 г. на Lyceum Theater, Шеффилд, с участием Диана Ригг как миссис Венейбл и Виктория Гамильтон как Кэтрин. Производство гастролировало по стране, прежде чем перейти на Театр Альбери, Лондон. [22] Продукция получила восторженные отзывы, [23] и Гамильтон выиграл Премия Evening Standard за лучшую женскую роль в спектакле за исполнение. [24]

2006 вне Бродвея

2015 Сиднейская театральная труппа

Спектакль был частью сезона 2015 г. Сиднейская Театральная Компания. Директор Кип Уильямс совместная работа камеры в прямом эфире с традиционным сценическим мастерством в постановке с участием Эрин Жан Норвилл как Екатерина и Робин Невин как Венейбл. [26] В 2015 году постановка получила три номинации. Награды Helpmann, где Невин был номинирован на лучшую женскую роль, постановка была номинирована на лучшую пьесу, а Уильямс получил награду за лучшую режиссуру.

2017 Театр одежды, Париж

Французский перевод пьесы был поставлен в Театр де л'Одеон в марте и апреле 2017 года. Стефан Брауншвейг поставил Люси Моучел в роли миссис Венейбл, Мари Ремон в роли Кэтрин, Жан-Батиста Анумона в роли доктора Кукрович, Осеан Каирати в роли мисс Фоксхилл, Вирджини Колемин в роли миссис Холли, Гленна Мараусса в роли Джорджа и Бутаину Эль Феккак в роли Сера Фелитиса.


Нельзя же такое рассказывать в наше время цивилизованным людям в цивилизованной стране(с)

Самое начало фильма я пропустила, поэтому не знала, кто снимался, чей сценарий. Очень быстро стало ясно, что это изначально театральная пьеса, так и оставшаяся очень театральной даже на большом экране, причём мне она напомнила о существовании такого автора, как Теннесси Уильямс. Неожиданно, но я угадала, оказалось, что это действительно короткая пьеса этого драматурга, растянутая режиссером Манкевичем почти на 2 часа.



Фильм выглядит, как следующие один за другим длинные монологи двух главных женских персонажей, запутанные, вычурные, с совершенно типичными для Теннесси Уильямса надрывом и отчаянием. Всегда мне это было трудно видеть и слышать, казалось ненатуральным, а в этом фильме еще и сама ситуация, показанная во "Внезапно, прошлым летом" была слишком неправдоподобной и искусственной. Поэтому весь фильм я воспринимала, как зрелище надуманное, оторванное от реальности, интересное лишь тем, как автор, актёры и режиссёр решили поиграть в психологичность.



Такой фильм, считавшийся в то время психологической драмой, характерен только для общества со множеством табуированных тем. Персонажи "ходят вокруг да около", никак не называя вещи своими именами, намеки следуют за намеками, конечно, если бы все было сказано сразу, то и фильма бы не было. Режиссеру пришлось долго тянуть, сохраняя интригу, чтобы на протяжении фильма зрители только догадывались о произошедшем, а разгадка явилась бы лишь в самом конце. Вообще-то, я после просмотра заглянула в пьесу, так она оказалась менее путанной и изысканной: в первооснове все гораздо грубее и проще.



Начинается кино тем, что доктору Кукровицу, специализирующемуся на лоботомии, приходится пообщаться с одной очень богатой дамой. Это, конечно, не его обязанность, но вдова желает подарить больнице много денег, таким людям не отказывают, тем более, что главврач настаивает на том, чтобы врач психиатрической клиники сумел дамочке угодить. Виолетта Венейбл готова очень щедро поделиться с больницей, а заодно просит Кукровица помочь своей родственнице. Доктор должен сделать Кэтрин лоботомию, чтобы та успокоилась и перестала говорить ужасные вещи. Но врач хочет сначала разобраться, потому что догадывается: богатая вдова покупает его и больницу, чтобы "заткнуть рот" молодой женщине. Так что же такое произошло прошлым летом? Отчего Кэтрин Холли сошла с ума? Как это связано со смертью сына Виолетты Себастьяна Венейбла, неизвестного никому поэта?



Фильм полон символов и метафор. Белые одежды, хищное растение, питающиеся мухами, чудовищный сад, птицы, терзающие маленьких черепашек, имя Себастьян, которое отсылает к святому, по непонятной причине считающегося у геев их покровителем, пустая тетрадь без стихов, безумные лица обитателей псхушки. Слишком много намеков, слишком мало ясности. Хотя быстро становится очевидно, что кино это о насилии.


Это первый фильм, в котором мне понравилась Кэтрин Хепберн. Во всех остальных она казалась фальшивой, наигранной. Во "Внезапно, прошлым летом" её преувеличенные артистичность и утончённость оказалась к месту. Самоуверенное обаяние, неожиданная истеричность, все здесь оправданно, ведь Виолетта - очень богатая женщина, считающая себя выше других людей, но недавно она пережила трагедию - потеряла единственного сына.

Элизабет Тейлор, играющая Кэтрин, нервная, саркастичная, резкая, но более простая, чем ее тетя. Поведение героини выдает какую-то травму, случившуюся прошлым летом, это Тейлор показать удалось. Но на мой взгляд, Элизабет играет чуть хуже своей старшей коллеги, молодая актриса недоигрывает, она недостаточно эмоциональна иногда, холодна и спокойна, когда надо показать страх, муку и боль. В то же время Кэтрин Холли веришь больше, в отличие от Виолетты Венейбл. И чем больше узнаешь о Себастьяне, чем больше Виолетта "заботится" о бедной родственнице и "заливается соловьем" о талантах своего сына, якобы всю жизнь искавшего Бога, тем больше думаешь, что сумасшествие - это семейное у Венейблов.

Монтгомери Клифт мне не понравился. Он оказался в невыгодной ситуации - его персонаж, скучный и вялый в начале фильма, вынужден начать вести себя совершенно непрофессионально и стать страстным и даже в какой-то мере одержимым. Иначе мы не узнаем тайну гибели Себастьяна, иначе Кэтрин не раскроется перед зрителями. Я приняла эту странную и неправдоподобную метаморфозу, ведь это же Голливуд, и это Теннесси Уильямс, ему без истерик и срывов у персонажей никак, но мне это не понравилось.

На современного зрителя этот фильм не произведет того впечатления, которое получали люди 60 лет назад. Длинные монологи для нас - это слишком скучно, а театральность происходящего противоречит тому, что мы понимаем под понятием "психологическая драма". Лично меня не шокировали чайки, поедающие черепах - это природа, это нормально, чайкам птенцов, опять же, надо чем-то кормить, тут кто сильней, тот и выживает, либо детеныши черепах, либо детеныши чаек (к смыслу фильма это мое рассуждение не имеет отношения).

Цитата, которую я поместила в название отзыва, из пьесы Уильямса, а не из фильма (была ли там эта фраза, я не помню). И, да, в то время так никто и не решился "цивилизованным людям" озвучить некоторые вещи прямо, и многое осталось в фильме в виде намеков. Само кино я посмотрела с интересом, и только потом поняла, что основное чувство, которое он вызвал - отвращение. Ставлю фильму четверку за старания актеров, хотя понимаю, что за весь фильм это "четыре с минусом".

Читайте также: