Внеурочные занятия праздники начальная школа

Обновлено: 08.07.2024

Сценарии школьных праздников и мероприятий для начальных классов.

Все сценарии для школы (1-4 класс)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД 2 класса Безопасное колесо (конкурс отрядов ЮИД) 1ребенок: Здравствуйте зрители! Приветствует вас школа 32! Все: Агитбригада ГИБЭДЭДЭЙКА – просто высший класс! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: сила поколения! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: за правила движения! 2 ребенок: Кто, если не.

Сценарии внеклассных мероприятий для школьников 1-4 класса

Педагоги школы, осуществляя воспитание, опираются, конечно, на естественные силы развития, стараются ориентироваться на конечную цель воспитания, которая предполагает подготовку выпускника к вступлению в социум.

Задача воспитания в понимании воспитанника заключается в позитивном отношении ученика к требованиям воспитателя, в адекватном поведении выпускника, в умении общаться, интегрироваться в общество людей, принимающего его нормы, законы, мораль.

Одна из особенностей воспитания заключается в том, что любой поведенческий акт формируется медленно и с трудом. Первое условие его формирования - терпение взрослого человека, его такт. Акт является результатом объединенных усилий детей и воспитателей. Еще более затруднительным оказывается обобщение поведенческих актов, их перенос даже на аналогичную ситуацию, не говоря о другой, новой для ребенка ситуации. Его необходимо специально учить переносу прежних знаний, опыта на другие ситуации, которыми так богата жизнь. На спонтанность нельзя полагаться.

Педагогическая практика еще раз показывает, что словесная форма воспитания не очень эффективна. Словесные потоки лишь частично воспринимаются нашими подопечными. Часть слов скользит по поверхности сознания, другая часть проходит мимо ученика. Указанные особенности учителя, воспитатели должны учитывать в процессе подготовки и проведения внеклассных воспитательных мероприятий, занятий. Роль слова не отвергается, оно подкрепляется показом, упражнениями, действиями, моделированием разнообразных жизненных ситуаций, в которых учащиеся принимают активное участие. В доступное содержание, умеренное во всех отношениях, исключающее перегрузки количественного и качественного характера, включаются сюжетно-ролевые игры, диалогическая речь. Определенные требования предъявляются и к продолжителгности мероприятия, количеству его участников. Излишняя продолжительность негативно сказывается на качестве мероприятия, провоцирует усталость всех, потерю интереса к нему.

Педагоги должны стремиться к правильной реализации принципа наглядности, побуждающей детей к высказываниям, словесным реакциям. Каждое проведенное мероприятие утверждает что-то новое, расширяет границы познания, обеспечивает интеллектуальную активность. Включенные в него элементы новизны и соревнования, состязания делают его привлекательным. Все делается с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических особенностей.

В предлагаемых мероприятиях прослеживается познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная и, конечно, воспитательная направленность.

Воспитательную работу в классе необходимо вести непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы в классе по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, физическое, экономическое, нравственное, социально-бытовое, эстетическое. Каждое из них важно по- своему.

Представленные разработки внеклассных мероприятий из опыта работы педагогов нашего сайта, они прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как учащихся, так и их родителей.

Хочется верить, что материалы пособия будут использованы и творчески реализованы коллегами.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вода - залог здоровья". Начальная школаПояснительная записка Важнейшей ценностью для человека является здоровье. Оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом общес.

Сценарий выступления команды КВН "В мире животных" для 3-4 классов. Визитная карточкаОписание материала: данный сценарий поможет в подготовке выступления команды КВН Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста посредством включения их в творческую деятельность в рамках игры КВН. Задачи: - Развитие коммуникативных навыков младших школьников; - Реализация потребности детей в общении; - Формирование навыков .

Классный час в 3 классе

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Душа избы", 2 класс1. Целевая аудитория – 1-2 класс (7-9 лет) 2. Цель педагога – способствовать приобщению детей к культуре своего народа. Детская цель – создать в классе избу, окунуться в атмосферу старины. 3. Планируемые результаты: личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; - формирование уважительного отношения к труду, разви.



Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений.

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.

Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота.

Цели и задачи рабочей программы направлены на

Формы и режим занятий: – занятия ознакомления с теоретическим материалом: лекция, экскурсия. Занятия – практикумы: декоративное рисование и лепка, пение и разучивание игр.

Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы – выставка работ и фольклорный праздник.

В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев.

Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа.

Перипетии истории, трудные испытания, выпавшие на её долю, Россия выдержала с честью, нигде и никогда не уронив своего достоинства. Мужественная, закалённая, благородная и прекрасная страна. И сердце её великодушное, отзывчивое на добро и красоту. Русские люди поистине достойны своей Родины. И наши дети должны осознавать это, нести в разуме и чувствах своих негасимый свет Веры, Правды, Добра, Любви и Надежды. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического воспитания.

У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.

Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства— творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции — святая обязанность учителей, деятелей искусства.

Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.

Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

— личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

— природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);

— педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);

— культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно учебного плана внеурочной деятельности МКОУ Скнаровской ООШ занятия проводятся 1 раз в неделю в каждом классе.

  • 1 класс – 34 часа (33 уч. недели);
  • 2 класс – 34 часа (34 уч. недели);
  • 3 класс – 34 часа (34 уч.недели);
  • 4 класс – 34 часа (34 уч. недели).

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Самовар и чайный стол.

Русская традиция чаепития. Из истории чая, чашки и чайника. Скатерти, салфетки, подносы. С чем пили чай: пироги, плюшки, баранки, караваи. Самовар и чаепитие на картинках художников, в книгах, песнях, загадках и сказках. Сервируем чайный стол. Правила поведения за столом.

Раздел 2. Русские народные игры (2 часа)

Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх.

Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры.

Горелки. Прятки. Жмурки. Гуси-лебеди. Костромушка. Бояре. Каравай. Колечки.

Салки. Море волнуется. Лапта. Игры с пасхальными яйцами. Старинные русские игры, известные детям и сейчас.

Раздел 3. Семейные праздники ( 5 часов )

Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины

Катание зимой на санях, запряжённых лошадьми. Девичьи посиделки. Катание с ледяных гор. Коньки. Лыжи. Летние забавы: качели; ярмарочные карусели.

Обучение грамоте (мальчиков) и рукоделию (девочек). Письменные принадлежности (перница — футляр для гусиных перьев); чернила (из отвара ягод черники, кожуры каштана, скорлупы орехов, желудей дуба). Чернильница и песочница. Береста и бумага.

Раздел 4. Песни для детей (колыбельные, потешки, пестушки).

Народные танцы ( 2 часа)

Песни создавались специально для маленьких детей: их пели мамы, бабушки, няни. Они известны и любимы детьми и сейчас.

Загадки, пословицы, поговорки, считалки развивали детей, знакомили с народной мудростью.

Кадриль. Придя из светских салонов, кадриль распространилась в народе в начале XIX века. Она сопровождается игрой на гармони, балалайке, баяне.

Раздел 5. Русские народные праздники ( 5 часов)

Зимушка-зима. Новый год. Рождество.

Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник.

Раздел 6. Русские народные промыслы (6 часов)

Вятская и богородская игрушка

Вятскую игрушку называют ещё дымковской (по названию села Дымково близ города Кирова (Вятка)). Здесь мастерицы издавна лепили глиняные игрушки — свистульки. Их продавали на праздниках проводов зимы. Сам праздник назывался Свистунья. Забавные звери, сказочные образы (медведи, кони, олени, птицы) представлены в необычных ситуациях, они смешно одеты и ярко раскрашены. Вятские матрёшки. Бытовой жанр: всадники, дамы, кавалеры, няньки, барыни, дети в колясках; игрушки и скульптуры малых форм. Белый фон глины в сочетании с красным, зелёным, жёлтым, синим, с сусальным золотом. Игрушки создают радостное настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа спояснительной запиской кружка "Праздники" в начальной школе.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 4 года. Распланирована для школьников 7- 11 лет.

Общее количество часов составляет - 135 часов:

1 класс - 1 час в неделю, 33 часа в год

2 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год

3 класс - 1 час в неделю , 34 часов в год

4 класс - 1 часа в неделю, 34 часов в год

Цель: научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками.

- познакомить с народными традициями проведения домашних праздников (в том числе и с семейными);

- разучить различные виды игр;

- познакомить с правилами этикета;

- научить создавать украшения, приглашения, призы, костюмы собственного изготовления;

- совместно проектировать организацию домашнего праздника на примере дня именинников.

В данной программе предметом досугового общения выступают праздничные события, межличностные отношения, творчество.

Общая характеристика учебного предмета

Досуговое общение – это свободный, нерегламентированный диалог, возникающий в процессе досугово - развлекательной деятельности. На достижение подобного качества нацелена данная программа.

Если в монологическом общении доминируют смысл и воля одного из участников, то диалогическое общение есть совместное обсуждение ситуации. Диалогическое общение предполагает активность всех участников, при этом активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участника.

Первый атрибут диалога - свобода его участников. Собеседники в диалоге свободны от внешних, внеличностных целей.

Равноправие собеседников как взаимное признание свободы друг друга – второй атрибут межличностного диалога.

Третий атрибут – личностный контакт между собеседниками на основе сопереживания и взаимопонимания.

Общение через диалог рассматривается как условие реализации субъект-субъектных отношений между педагогом и школьником. Диалогическое общение – совместное обсуждение ситуации, при этом активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников.

Помимо принципа диалогичности данная внеурочная программа досугового общения основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, проектности.

Принцип природосообразности предполагает, что досуговое общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту.

Принцип культуросообразности предполагает, что досуговое общение школьников основывается на общечеловеческих ценностях культуры и в соответствии с нормами тех или иных национальных культур.

Коллективность означает, что досугово - развлекательная деятельность протекает в детско-взрослых общностях и даёт опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Ценностные ориентиры.

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Основной образовательной программе образовательного учреждения.

К ним относятся:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности:

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Результаты освоения учебного курса

Воспитательные результаты досугового общения школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, пространстве взаимодействия; овладение способами рефлексии, усвоение представлений о самопрезентации, об организации собственной частной жизни, быта; освоение способов взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания базовых ценностей общества (Человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура) и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственного проекта. Учащийся осваивает способы выявления интересов потенциального партнёра, исследования интересов аудитории, информирования, презентации.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты внеурочной краеведческой деятельности для учащихся 1-4 классов распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

Будут сформированы:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Получит возможность для формирования:

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Адекватного понимания причин успешности.

Регулятивные УУД:

Научится:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия;

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Получит возможность научиться:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Научится:

Ориентироваться в жанре праздника.

Определять тему праздника и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи;

Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;

Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;

Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Получит возможность научиться:

Различать виды домашнего праздника и эмоционального строя в целом;

Представлять логику развития живописного языка;

Проводить под руководством учителя сравнительный анализ раздников;

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

Научится:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

Получит возможность научиться:

Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Содержание 1 класс

1. Организация праздника.

2. Праздник осени.

3. Игры на празднике.

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

6. Празднование Масленицы в школе.

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

7.Праздничные развлечения

Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Игрушечное тесто. Вырезание фигурок. Экскурсия в планетарий.

8. Праздничные блюда и напитки

9. По страницам истории Родины .

Содержание 2 класс

1. Организация праздника.

2. Праздник осени.

3. Игры на празднике.

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

6. Празднование Масленицы в школе.

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

7.Праздничные развлечения

Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Игрушечное тесто. Вырезание фигурок. Экскурсия в планетарий.

8. Праздничные блюда и напитки

9. По страницам истории Родины .

Содержание 3 класс

1. Организация праздника.

2. Праздник осени.

3. Игры на празднике.

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

6. Празднование Масленицы в школе.

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

7.Праздничные развлечения

Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Игрушечное тесто. Вырезание фигурок. Экскурсия в планетарий.

8. Праздничные блюда и напитки

9. По страницам истории Родины .

Содержание 4 класс

1. Организация праздника.

2. Праздник осени.

3. Игры на празднике.

4. Новогодний праздник .

Конкурс на лучшую елочную игрушку. Создание новогодних костюмов. Изготовление красочных пригласительных билетов. Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление в театре г.Краснодар).

5. Рождество. Зимние забавы

6. Празднование Масленицы в школе.

Приготовление блинов. Проведение в школе Масленицы.

8. Праздничные блюда и напитки

9. По страницам истории Родины .

Читайте также: