Влажная уборка учебных помещений при 2 сменных занятиях в школе должна проводиться

Обновлено: 06.07.2024

Дезинфекция – действенное профилактическое мероприятие по предупреждению заболеваний. В образовательных организациях ее проводят для обеззараживания помещений, посуды, белья, игрушек, пищевых продуктов.

Какие бывают виды дезинфекции

1

раз в месяц

школы обязаны проводить генеральную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств

Дезинфекция бывает трех видов:

Цель профилактической дезинфекции – предотвратить заболевания среди детей и работников. Ее проводят ежедневно. Если в детском саду или школе обнаружена инфекция, в течение определенного периода проводят текущую дезинфекцию, а перед снятием ограничительных мер – заключительную. Их цель – не дать болезни распространиться.

Требования к дезинфекционным мероприятиям содержат СП 3.5.1378–03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003. Отдельные нормы указаны в санитарных правилах для детских садов и школ.

Кто вправе проводить дезинфекционные мероприятия

Профилактическую и текущую дезинфекцию проводят специально обученные работники образовательной организации, заключительную – специально обученные работники либо организация, которая занимается дезинфекционной деятельностью.

Если вы проводите текущую и заключительную дезинфекцию своими силами, то процесс должен проходить под контролем работников санитарных служб и дезинфекционной станции.

Дезинфицировать медицинский кабинет можно в том случае, если у образовательной организации есть лицензия на медицинскую деятельность. Проводить дезинфекцию других помещений можно без лицензии. Об этом говорится в письме Минздрава России от 09.06.2016 № 14–5/993.

Как проводить дезинфекцию при инфекционных заболеваниях

Дезинфекционные мероприятия зависят от заболевания, которое зафиксировано в образовательной организации. При паразитарных болезнях ориентируйтесь на положения СанПиН 3.2.3215–14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 № 50, при выявлении чесотки – на нормы Руководства по медицинской дезинсекции Р 3.5.2.2487–09, утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2009.

Не забудьте изучить региональные и муниципальные документы. При некоторых заболеваниях федеральное законодательство требует проводить лишь текущую дезинфекцию, однако местные органы власти вправе установить необходимость заключительной дезинфекции.

При выявлении любой болезни проведите текущую дезинфекцию. Продезинфицируйте места общего пользования, кабинеты, посуду, при необходимости – белье.

Обратите внимание

Ребенка с подозрением на инфекцию нужно изолировать, а затем максимально быстро транспортировать в лечебно-профилактическое учреждение

Сделайте влажную уборку полов и поверхностей дезинфицирующими средствами.

Очистите воздух в кабинетах, в том числе проведите ультрафиолетовое облучение. Используйте для этой цели ультрафиолетовые бактерицидные облучатели и установки.

Включенная бактерицидная лампа не выделяет озон, поэтому ее применение безопасно для органов дыхания, а помещения с непрерывно работающими бактерицидными лампами не требуют проветривания. Облучатели закрытого типа разрешено применять в присутствии людей, открытого типа – только когда в помещении никто не находится. Удобнее использовать передвижные бактерицидные облучатели.

Мероприятия текущей дезинфекции проводите систематически, пока есть опасность, что инфекция распространится.

Заключительную дезинфекцию проведите после того, как заболевший покинул здание образовательной организации или перед снятием ограничительных мер (карантина), особенно тщательно – в очагах тех заболеваний, возбудители которых устойчивы к воздействию факторов окружающей среды (сальмонеллез, полиомиелит, глистные инвазии, педикулез).

При организации дезинфекционных мероприятий учитывайте предписания органа Роспотребнадзора. Если не хватает сил и средств, привлеките специалистов дезинфекционной станции.

До заключительной дезинфекции медработник образовательной организации или руководитель дезинфекционной бригады осматривает помещения, выясняет эпидемиологическую обстановку, определяет объем, содержание и очередность дезинфекционных мероприятий, выбирает дезинфицирующее средство. Затем сотрудники, которые будут проводить дезинфекционные мероприятия:

Важный документ

Какие дезсредства относятся к IV классу опасности, говорится в ГОСТ 12.1.007–76, утвержденном постановлением Госстандарта СССР от 10.03.1976 № 579

· готовят растворы дезинфекционных средств;

· обеззараживают важные в эпидемиологическом отношении объекты (мокроты, выделения, остатки пищи, посуду, белье), отбирают вещи, которые подлежат камерному способу обеззараживания;

· уничтожают насекомых, если они обнаружены в очаге заболевания;

· обеззараживают предметы, собранные с мест, где присутствовал больной.

Методы и средства заключительной дезинфекции зависят от предметов и поверхностей, которые требуют обработки.

Пример. Продезинфицировать белье значит прокипятить и прогладить его с обеих сторон. Шерстяные одеяла, ковры, матрацы, пледы, занавески обрабатывают пылесосом, затем подсушивают на солнце и проглаживают горячим утюгом через ветошь. Пыль из контейнеров пылесосов после обезвреживания утилизируют в общую канализацию.

Какой инвентарь подходит для уборки и дезинфекции

Уборку и дезинфекцию проводят промаркированным уборочным инвентарем. После применения его промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе используют промаркированную емкость с крышкой, для обеззараживания – сухожаровой шкаф.

Чтобы провести текущую и заключительную дезинфекцию, понадобятся:

· ведра с мерными отметками;

· щетки для чистки мягких вещей;

· распылители порошков и жидкостей;

· мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру;

· клеенчатые мешки для чистой и использованной ветоши и для использованных комплектов спецодежды;

· средства индивидуальной защиты (очки, резиновые перчатки).

Где посмотреть перечень разрешенных дезинфекционных средств

Периодичность уборки и дезинфекции в школе

Вид

Периодичность

Основание

Влажная уборка туалетов, столовой, вестибюлей, рекреации

После каждой перемены

Уборка обеденных залов

После каждого приема пищи

Влажная уборка учебных и вспомогательных помещений при открытых окнах или фрамугах

После окончания уроков или смены. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. При неблагополучной эпидемиологической ситуации перерыв для дезинфекционной обработки увеличивают до 60 минут

Пункты 10.13, 2.3СанПиН 2.4.2.2821–10

Санитарная обработка технологического оборудования пищеблока

Ежедневно по мере загрязнения и по окончании работы

Дезинфекция помещений туалета, душевых, раздевалок, обходных дорожек, скамеек, дверных ручек и поручней бассейна

Ежедневно, по графику уборки и дезинфекции

Уборка туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения с использованием дезинфицирующих средств

Уборка помещений интерната (при его наличии)

Обеззараживание санитарно-технического оборудования

Обработка моющими средствами спортинвентаря

Чистка ковровых покрытий с использованием пылесоса (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня, интернате)

Смена постельного белья и полотенец

По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю

Генеральная уборка всех помещений школы и интерната (при его наличии)

Чистка вытяжных вентиляционных решеток

Генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря пищеблока с последующей дезинфекцией

Генеральная уборка помещений бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией

Обработка постельного белья в дезинфекционной камере

Перед началом учебного года

Дезинфекция медицинских инструментов в медкабинете

В соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения

Дезинфекция посуды и инвентаря

По эпидемиологическим показаниям согласно инструкции по применению дезинфицирующих средств

К использованию в образовательных организациях допускаются дезинфекционные средства только IV класса опасности. Чаще всего в качестве действующих веществ в них входят катионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ-хлорид).

В № 2, 2017 электронного журнала читайте статью о том, как мыть посуду с учетом санитарных правил и норм

У дезинфекционного средства должны быть:

· свидетельство о госрегистрации;

· сертификат соответствия системы ГОСТ Р;

Внимательно прочитайте инструкцию. Она должна содержать:

1) указание на возможность применения средства в детских садах и школах;

2) токсикологическую характеристику средства и его рабочих растворов;

3) информацию о приготовлении таких растворов (расчеты по препарату или по действующему веществу), мерах предосторожности при работе со средством, условиях его хранения, требованиях к упаковке.

Дезинфекционные средства нужно периодически менять, чтобы не появлялись устойчивые к ним штаммы микробов.

К СВЕДЕНИЮ

Как хранить дезинфекционные средства

Храните дезинфекционные средства в оригинальной упаковке в сухом, темном, прохладном, недоступном для детей месте отдельно от лекарственных препаратов и пищевых продуктов.

Легковоспламеняющиеся, горючие, взрывоопасные жидкости держите вдали от источников тепла и солнечных лучей. Такими местами могут быть закрытые шкафы в санузле, подвальные и технические помещения.

Следите за сохранностью упаковки. Не допускайте попадания неразбавленного вещества в сточные, поверхностные или подземные воды и в канализацию.

Нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств для образовательных организаций на федеральном уровне не установлены. Проверьте, возможно, такой документ разработан органами местного самоуправления. Если нет, определите нормы для образовательной организации и утвердите их приказом руководителя. За основу возьмите примерные нормы расхода, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45. Нормативный правовой акт утратил силу, но его можно использовать в качестве примера.

Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях

В зимний период года, в т.ч. в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школах, садах, учреждений).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Все помещения должны ежедневно проветриваться.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады.

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа- в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка.

Влажная уборка в образовательных учреждения, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

Детские сады.

В помещениях пищеблока:

- мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников;

еженедельно:

- мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

один раз в месяц:

- генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).

Влажная уборка:

Спальные - после ночного и дневного сна,

Групповые - после каждого приема пищи.

Спортивный зал - 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия проветривание в течение не менее 10 минут.Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ среди детей резко снижается.

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети, то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

  • уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования организации;
  • обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
  • ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
  • генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
  • обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
  • регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций;
  • организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
  • мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий в отсутствие обучающихся при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Проветривание

Школа

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

Читайте также: