Визитная карточка школы примирения

Обновлено: 08.07.2024

Школа “Тутти” была основана группой энтузиастов (И.Н.Дьячков, С.Б.Азгур, Н.Б.Пантюшова) 2 октября 1990 года. Основной целью организации такой школы в Санкт-Петербурге было создание наиболее благоприятных условий для развития творческих возможностей у детей, имеющих музыкальные способности.

Сейчас в школе 63 преподавателя обучают детей музыке и общеобразовательным предметам. Углублённое изучение предметов музыкального цикла реализуется как на индивидуальных занятиях (классы скрипки, фортепиано, виолончели, флейты, кларнета, ударных инструментов, гобоя, саксофона, вокала, хорового дирижирования, композиции), так и на групповых (камерный ансамбль, музыкально-теоретические предметы, хор).

Хор "Тутти" в 2013 году получил звание "Образцовый детский коллектив".

Мы очень гордимся тем, что школу курировал великолепный музыкант, профессор СПб консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, Народный артист РФ, родоначальник Санкт-Петербургской виолончельной школы Анатолий Павлович Никитин.

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

  • Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
  • Это альтернативный путь разрешения конфликта.
  • Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

В школе работает школьная служба примирения "Диалог".

Девиз:"Поступай с другими так, как бы хотел, чтобы поступали с тобой"



Зачем нужна служба школьная с лужба примирения ?

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Визитная карточка школьной с лужбы примирения "Диалог"

Если вы:
- Поругались или подрались;
- Вас обижают в классе;
- У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

Вы можете смело обращаться за помощью к нам.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Миссия школьной с лужбы примирения :

  1. Находить альтернативный путь разрешения конфликтов.
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
  4. Улучшаются взаимоотношения детей и взрослых.
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цели школьной с лужбы примирения

  1. распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения

  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;
  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  • информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего


ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

БУКЛЕТЫ

С 01.09.2014 года в городе Новомосковске функционирует Городская служба примирения.

Городская служба примирения создана для урегулирования конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

Школьная служба примирения МБОУ СОШ №19 города Ставрополя

Назначение школьной службы примирения

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

ШСП рассматривает следующие конфликты:

- причинение незначительного материального ущерба

- длительные прогулы в результате конфликта

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Школьная служба примирения (ШСП) в МБОУ СОШ №19 создана в октябре 2015 года. На сегодняшний день она состоит из :

1. Руководитель ШСП — педагог-психолог Заставная Анна Ивановна

2. Координатор ШСП — заместитель директора по ВР Семенова Виктория Владимировна

3. Брацило Анастасия – ученица 11 класса

4. Русановкая Арина – ученица 11 класса

5. Фролова Арина – ученица 11 класса

6. Федюшина Виктория – ученица 11 класса

Руководителем ШСП была разработана программа тренинговых занятий для подростков Школьной Службы Примирения.

Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече.


Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Читайте также: