Визитная карточка преподавателя музыкальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2851 3

Толмачёва Татьяна Николаевна,

учитель музыки I КК, ОДНКНР,

педагог дополнительного образования

МБОУ г. Иркутска СОШ №17

Приходит время-люди дело выбирают, и это дело называется Мечта.

УВЕРТЮРА. Милая моя малая родина – Чунский район Иркутской области. Здесь я родилась, здесь начала музицировать, раньше, чем сделала свои первые шаги, а когда научились ходить и бегать, из множества дорог нашла свою - в музыкальную школу.

2.НОТНАЯ ГРАМОТА. На этой фотографии я со своим учителем по фортепиано. Мы находимся в концертном зале. Там, где меня в детстве жила музыка. Там, где я впервые была на сцене, а родители – среди моих зрителей. И у мамы – слезы на глазах и мне аплодируют – громко, громко. Там прошел мой первый вечер романса и академический концерт. Первый конкурс этюдов и праздник песни.

3.РАЗВИТИЕ ТЕМЫ.

Профессию не выбирала. Музыка выбирала меня. Музыка и школа. Запомнились добрые и требовательные, умные, красивые учителя.

Я хотела быть среди них. Музыка и школа совместились в иркутском, государственном, музыкально - педагогическом колледже номер 3.

На этих фотографиях я уже не просто музыкант, я будущий учитель. Тонкостям и премудростям этого сложного ремесла меня обучали мастера своего дела.

4.КУЛЬМИНАЦИЯ. 2003 год. Мне 20. Один диплом на руках и нужно выбрать школу. Ей стала гимназия №25 (фото гимназии). Здесь я работаю учителем музыки.

Вхожу в свой класс походкою стремительной, с любовью в лица детские гляжу (смотрю).

Сегодня на уроке я решительно Слова вам всем заветные скажу. Я не жалею, что пришла в гимназию.

Скажу вам больше, я её люблю. И на душе всегда светло и радостно.

Ведь я детей, прекрасному, учу.

В первый погожий сентябрьский денёк робко вошла я под светлые своды. Первый урок мой и первый звонок. Вновь начинаются школьные годы.

В школьном расписании урок музыки – один раз в неделю. Но именно в эти сорок школьных минут формируются музыкальные пристрастия ребёнка. Именно здесь узнают о музыкальной грамоте, о том, чем песня отличается от романса, а опера от оперетты. Урок музыки – один из немногих уроков, на котором дети могут творчески проявить себя, выступить соавтором или творцом чего-то нового, оригинального и неповторимого. Только на благоприятной почве могут вырасти будущие художники и музыканты. Здесь многие впервые пробуют петь. И со школьным звонком влияние музыки не заканчивается. Дети сами начинают осваивать игру на музыкальных инструментах. Мальчишки, как это было во все времена, берут в руки гитару. А кто-то наперекор моде, - скрипку. Девчонки садятся за фортепиано. Мои ученики принимают активное участие в жизни гимназии вместе с родителями. Для них и для меня многое в жизни определяет музыка.

5.РЕПРИЗА. В 2008 году окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности музыкальное образование.

Летом очень понравилось работать в лагерях, где можно использовать нетрадиционные формы работы.

В гимназии ежегодно и традиционно проводятся различные конкурсы, праздники, мероприятия, открытые уроки, на которых не обойтись без музыки. В отличие от учителей других предметов, учитель музыки не может ни на одном празднике быть в стороне и это позволяет расширить практический опыт (..). Педагогика стала для меня и профессией, и хобби, и главным делом моей жизни.

6.МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. В моей работе меня поддерживает моя семья. Мама, папа, две сестры Инна и Марина. Для меня они всегда были, есть и будут самыми близкими родными людьми.

Да, в сердце моём навсегда моя семья, куда входят и мои ученики. И с нами всегда будет песня.

И с нами всегда будет песня.

Музыка – это то, что нам очень помогает в жизни.

Музыка – это то, что помогает нам в жизни.

Мои ученики, дети дарят мне своё время - удивительный и невосполнимый отрезок жизни. Как им распорядиться, чем его наполнить, чтобы это время не пропало впустую – решать нам учителям (не хватает фото детей разных классов на уроках). На уроках мы даём те знания и ту информацию, которые они впоследствии могут применить в жизни. Ведь: Информация – еще не знания, знания – еще не мудрость,

На современном этапе развития нашего общества в числе важнейших проблем особенно актуальны вопросы духовного и нравственного воспитания молодежи. В вечном поиске положительного и доброго мы выходим на образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие выдающегося советского педагога В.А.Сухомлинского который отмечал: “Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”

ВложениеРазмер
portfolio_moe_dlya_sayta.docx 31.36 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

Лазутина Елена Алексеевна

Перечень основных видов портфолио

1. Визитная карточка . …. ……………………….……. 3

2.Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности . 4

3.Самоанализ деятельности педагога. . ……………. 5

5.Реализуемые образовательные программы………………………………. 6

6.Педагогическая деятельность. Личные достижения……………………….7

7.Участие в творческих конкурсах и концертах…………………………..….8

8.Самообразование и повышение квалификации ………………………. ….9

1. Визитная карточка

Лазутина Елена Алексеевна , родилась 20 января 1972 года.

Общий трудовой стаж составляет 26 года. Большую часть трудовой деятельности проходила в общеобразовательной школе и школе искусств.

Педагогический стаж 22 года. Небольшое количество времени (7 лет) работала в сфере культуры, параллельно практиковала педагогическую деятельность в школе искусств.

2. Информационно-аналитический отчет

о педагогической деятельности

Хоровое пение как средство воспитания.

На современном этапе развития нашего общества в числе важнейших проблем особенно актуальны вопросы духовного и нравственного воспитания молодежи. В вечном поиске положительного и доброго мы выходим на образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие выдающегося советского педагога В.А.Сухомлинского который отмечал: “Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”

Одним из важных аспектов духовности является музыкальная культура.

Как любая эстетическая культура она несёт в себе развивающий потенциал, источник духовного самосовершенствования тех, кому её предстоит осваивать. Она выступает инструментом психического развития подрастающих поколений.

Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Пение самый массовый и доступный вид исполнительства – все народные праздники, обряды, церковные богослужения сопровождались пением. Коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, создавая условия для эмоционального музыкального общения.

Пение развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Не менее важно влияние пения на нравственное развитие, которое выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженное в песнях. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Не менее значимо пение и в развитии речи ребенка. В следствии регулярной работы на упражнениях и разучивание репертуара обогащается словарный запас ребенка, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, путем объединения детей в творческий коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

3. Самоанализ деятельности педагога

Одной из важных задач педагога дополнительного образования в современном обществе является принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив и, соответственно, коллективной формы воспитательной работы. А хоровое исполнительство как раз является коллективной формой музицирования и рассматривается как самый доступный и активный вид творческой деятельности. Многолетний педагогический опыт показывает, что хоровое пение не просто оставляет след в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее воздействие. Хор – это эмоциональное единение душ. Исполнение произведения в едином эмоциональном порыве, на единой волне усиливает его влияние на участников хора. Каждый хорист умножает энергию музыки, проводя ее через свое тело, свое восприятие, свой опыт.

В своей педагогической деятельности отмечены приоритетные направления развития: приобретение и овладение детьми основ музыкальной грамоты , умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие и овладение детьми духовными и культурными ценностями.

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хорового пения и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях.

К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по развитию вокальных способностей, построения и разучивания хоровых партитур, изучение истории становления и развития искусства, общее эстетическое развитие обучающихся.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе.

На учебных занятиях стремлюсь к созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества для достижения главной цели: развитие духовного и нравственного потенциала ученика путем современных образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности.

Основными плюсами в своей педагогической деятельности считаю: создание здорового психологического климата при организации образовательной деятельности; использование различных методов и приемов, для усвоения новых элементов, при изучении хоровых произведений; выработка и формирование в коллективе устойчивой мотивации с четким определением направления творческой деятельности; включение учеников в социально значимую деятельность (концерты, конкурсы, фестивали); приобретение учащимися опыта сотрудничества с различными коллективами осуществляющими различного рода творческую деятельность, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.

Действительно, музыка - это огромная сила, способная заставить человека переживать, восхищаться, испытывать множество чувств.

Музыка – это особый мир способный вдохновить поэтов и художников, музыкальные звуки - это своеобразный язык, особый код, который понятен не только людям разной национальности и вероисповедания, но и людям разного поколения.

Игра на инструменте (отрывок из "Прелюдии и фуги - ре минор" И. С. Бах), а на что способна эта музыка? (ответы зрителей).

Уже доказано, что с помощью музыки можно излечить человека, или наоборот ввести его в болезненное состояние, музыка способна заставить биться сердце, усилить человеческий пульс, изменить его дыхание.

Таким образом, музыканту, дана огромная сила влиять на настроение и эмоции окружающих людей, вызывая с помощью музыки разнообразные чувства. А нам, музыкальным руководителям еще сложнее, ведь с помощью музыки мы воспитывает подрастающее поколение и от того, какие мы посеем зерна зависит наше будущее.

Наблюдая много лет за детьми, я знаю, что музыкальные занятия являются одними из любимых. Каждый ребенок проявляет себя по - разному. Любимая музыкальная деятельность детей - это пение, а так же ребята с удовольствием танцуют, играют на музыкальных инструментах, инсценируют песни, слушают музыку.

На музыкальных занятиях каждый ребенок имеет возможность себя проявить в любом виде деятельности, выразить свои чувства без слов. Поэтому, к выбору программы по музыкальному воспитанию детей я (отнеслась с осторожностью) подошла очень осторожно.

Наряду с этим я пересмотрела систему проведения музыкальных занятий, среди них я ввела в свою практику занятие – импровизация, занятие – оркестр, занятие – концерт, занятие – танец.

Убеждена, что проведение таких занятий позволяет ребенку раскрепоститься, а мне как педагогу увидеть способности каждого, и использовать их для проведения праздников.

Реализуя данную тему, мною подобраны творческий и развивающий материал: игры, потешки, стихи для развития речи, сценки для инсценировки, музыка для оркестровых выступления, образные танцы – все это помогает раскрывать артистические способности детей. Для развития голоса ребенка разработаны картотеки по артикуляционной гимнастике и вокальным упражнениям.

На этом я не останавливаюсь, а развиваюсь сама

С удовольствием делюсь опытом и обсуждаю проведенные мероприятия с коллегами в интернет пространстве – являюсь активным участником портала для педагогов дошкольников МААМ. ru. участвую в городских и краевых творческих конкурсах, фестивалях, конференциях выступаю на городских методических объединениях.

Я очень верю, что в жизни каждого из вас есть любимые певцы, композиторы, музыкальные произведения, способные заставить сочувствовать, переживать, радоваться.

Есть музыка, которая заставляет биться ваше сердце сильнее и вы готовы слушать ее еще и еще.

Игра на инструменте : Соната №14 "Лунная" Л. В Бетховен. Поклон после игры на фортепиано.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Визитка учителя музыки Шевелевой Елены Нургалиевны

Мальчик и девочка исполняют медленный вальс.

Выходят дети с сиреневыми, фиолетовыми, белыми

шарами.

Музыка - совершенно особенное явление. Говорят, что Боги разговаривают с человеком посредством музыки.

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. С ней легче переносить тяжёлые минуты. Она дополняет радостные моменты.

Музыка идёт рука об руку с человеком на протяжении тысячелетий истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым поделиться своим талантом.

Для нас этим человеком стал наш учитель музыки – Елена Нургалиевна Шевелёва. Однажды, просто взяв за руку, она привела нас в этот прекрасный мир, откуда, вряд- ли, кому-нибудь захочется уйти.

Каждый человек ищет своё счастье в чём-то необыкновенном, а находит в обыденном. Елена Нургалиевна нашла своё счастье в работе, в детях, в своей семье.

Выступление сына:

Ты чудо, созданное Богом!
Спасибо, Мама, что ты есть.
С тобою все мои невзгоды
Теряют свой тяжелый вес.
Меня поставила на ноги,
Пройдя тяжелый, длинный путь,
С тех пор уж я подрос немного,
Твоей любви не не забыть.
Я знаю, что бывало трудно,
Но ты старалась как могла
Чтобы не вырос бы я грубым
Чтоб доброю душа была.
Теперь могу сказать я смело-
Твои уроки впрок пошли.
С тобою стали одним целым
Мы вместе трудности прошли.
И если солнце вдруг не светит,
И станет холодно в душе,
Ты знай -ты лучшая на свете
И то, что не одна уже!

2 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЕМЕЛЬЯНОВА ЯНА СЕРГЕЕВНА НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОУ ДОД БУРАННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ФОРТЕПИАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 6 КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЕНЬКИНА ЛЮДМИЛА ЭДУАРДОВНА

3 МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ ФОРТЕПИАНО, КОНЦЕРТМЕЙСТЕР. Я МЕЧТАЮ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО, АККОМПОНИРОВАТЬ ХОРУ. Я МЕЧТАЮ БЫТЬ ПОХОЖЕЙ НА СВОЕГО ПЕДАГОГА. И Я УВЕРЕНА – У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТЬСЯ!

4 МОЙ КРАЙ РОДНОЙ Привет тебе, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой, И неоглядными полями! Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

5 Буранный, поселок; Буранная, гора; железнодорожная станция, Агаповский район. Первый из поселков возник при заселении новолинейного района в первой половине ХIХ в. Основан казаками-переселенцами из внутренних районов Оренбургской губернии, из села Буранного. В поселке - шесть тысяч жителей. Выхожу ль к Уралу в утро раннее, Еду ль в полдень через Губерлю, Вижу вновь и вновь мое Буранное, То, что с ранних детских лет люблю.

6 МОЯ СЕМЬЯ Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром ! С м ам очкой

7 Люблю семью свою родную, Люблю уютный теплый дом, Где мне всегда окажут помощь И встретят только лишь с добром. Я – всех люблю, Всем готова помочь! После уроков из школы домой Всегда очень спешу я навстречу с семьей. Связаны все мы нитью одной, Дружбой, любовью, счастьем, судьбой. Все трудности в жизни преодолеем Будучи только крепкой семьей!

8 МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА Как люблю свою я школу! С удовольствием учусь, Сколько нового узнала, Многого ещё добьюсь!

9 Мы на хоре пели дружно, Слышно было далеко, Заболели даже уши - Ведь стараться нелегко!

10 На специальности сонату Я играла не спеша, Торопиться мне не надо - Ведь соната хороша!

11 На сольфеджио уроке Перепутала чуть чуть. Мне учитель подсказала - Мой учитель лучший друг!

12 А ещё с большим баяном В унисон могу играть. Это всё родная школа Знания смогла мне дать!

13 Я и дальше на отлично обещаю продолжать, Чтобы мой концерт весёлый телевизор смог вещать!

16 МОИ ДОСТИЖЕНИЯ 2012

17 Я люблю этот мир, я люблю не спеша, Я люблю его так, как поёт мне душа, Как зелёные листья встречают рассвет, И красивее как ничего в мире нет! Полной грудью дышать, наслаждаясь волной, Я люблю этот мир с палитрой такой, Я люблю всё вокруг, я люблю не спеша, Я люблю его так, как поёт мне душа…

21 Конкурс - это праздник Конкурс - это труд

22 Музыка нас сдружила

24 С самого детства я училась играть на рояле.Какое же это счастье – слышать, чувствовать, разговаривать через музыку. Я поняла, что уже не смогу без музыки. Я научилась говорить через музыку, передавать чувства, раскрываться, мечтать, размышлять. Мне нравилось играть грустные мелодии, которые могли взять за душу, заставить человека стать добрее. Играя мелодии, я отдавалась чувствам, переносилась в свой мирок, вспоминала, мечтала. Именно в этот период я поняла, что в любом деле, главное-желание и труд. Мне тяжело без этого волшебного и многогранного слова - МУЗЫКА. Я всегда буду играть, играть просто потому, что люблю, люблю мечтать, люблю музыку, люблю родных, люблю жизнь. А без музыки в моей жизни нет смысла.

Читайте также: