Визитка школьной службы примирения

Обновлено: 02.07.2024

Школа “Тутти” была основана группой энтузиастов (И.Н.Дьячков, С.Б.Азгур, Н.Б.Пантюшова) 2 октября 1990 года. Основной целью организации такой школы в Санкт-Петербурге было создание наиболее благоприятных условий для развития творческих возможностей у детей, имеющих музыкальные способности.

Сейчас в школе 63 преподавателя обучают детей музыке и общеобразовательным предметам. Углублённое изучение предметов музыкального цикла реализуется как на индивидуальных занятиях (классы скрипки, фортепиано, виолончели, флейты, кларнета, ударных инструментов, гобоя, саксофона, вокала, хорового дирижирования, композиции), так и на групповых (камерный ансамбль, музыкально-теоретические предметы, хор).

Хор "Тутти" в 2013 году получил звание "Образцовый детский коллектив".

Мы очень гордимся тем, что школу курировал великолепный музыкант, профессор СПб консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, Народный артист РФ, родоначальник Санкт-Петербургской виолончельной школы Анатолий Павлович Никитин.

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

  • Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
  • Это альтернативный путь разрешения конфликта.
  • Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школьная служба примирения… Что это такое? Составила : Подоксенова Ирина Влад.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Школьная служба примирения… Что это такое? Составила : Подоксенова Ирина Влад.

Школьная служба примирения… Что это такое? Составила : Подоксенова Ирина Владимировна, педагог-психолог МБОУ гимназии г. Советский

Школа - это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, где он.

Школа - это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, где он получает не только знания, но и учится устанавливать контакты с окружающими. Достаточно часто именно в школе возникают противоречия, конфликты между детьми. Само по себе это не плохо, если есть способы конструктивного, мирного решения этих конфликтов. Однако конфликты часто оставляют после себя след в виде неприязни, обиды, злости. Часто в результате конфликта нарушается способность понимать друг друга, разрушаются нормальные отношения. Болезненные, запущенные конфликты иногда заканчиваются насилием - потасовками, драками, групповыми разборками или бойкотами, школьной травлей.

Специалисты знают: от конфликта до правонарушения один шаг, и последствия так.

Специалисты знают: от конфликта до правонарушения один шаг, и последствия такого шага могут быть крайне губительны для правонарушителя и очень травматичны для пострадавшего.

Частые способы реагирования школы на конфликтные ситуации: Административно-ка.

Частые способы реагирования школы на конфликтные ситуации: Административно-карательный (замечание в дневник, вызов родителей в школу, полиция, КДН) ; Направление к психологу/ социальному педагогу; Отсутствие реагирования – скрытые конфликты.

Как найти приемлемый способ разрешения конфликта и восстановить потерянную с.

Как найти приемлемый способ разрешения конфликта и восстановить потерянную способность к пониманию? ? ?

Школьная служба примирения – форма социально-психологической помощи в конфли.

Школьная служба примирения – форма социально-психологической помощи в конфликтных ситуациях всем участникам образовательного процесса, которая обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликта.

Школьная служба примирения Участники конфликта Ученик - Родители Учитель - Ро.

Школьная служба примирения Участники конфликта Ученик - Родители Учитель - Родители Родители-Родители Ученик - Ученик Учитель - Ученик

Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для.

Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Принципы восстановительной медиации: добровольность; конфиденциальность; нейтральность.

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, по.

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен МЕДИАТОР - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны, контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи.

Программа примирения состоит из:

Программа примирения состоит из:

Что дает участие в школьной службе примирения? Подростку, совершившему правон.

Что дает участие в школьной службе примирения? Подростку, совершившему правонарушение: осознать причины своего поступка и его последствия, загладить причиненный вред, вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены. Потерпевшему: избавиться от негативных переживаний и желания отомстить, убедиться в том, что справедливость существует. Родителям и педагогам: помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

В школе работает школьная служба примирения "Диалог".

Девиз:"Поступай с другими так, как бы хотел, чтобы поступали с тобой"



Зачем нужна служба школьная с лужба примирения ?

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Визитная карточка школьной с лужбы примирения "Диалог"

Если вы:
- Поругались или подрались;
- Вас обижают в классе;
- У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

Вы можете смело обращаться за помощью к нам.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Миссия школьной с лужбы примирения :

  1. Находить альтернативный путь разрешения конфликтов.
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
  4. Улучшаются взаимоотношения детей и взрослых.
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цели школьной с лужбы примирения

  1. распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения

  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;
  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  • информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего


ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

БУКЛЕТЫ

С 01.09.2014 года в городе Новомосковске функционирует Городская служба примирения.

Городская служба примирения создана для урегулирования конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

Классный час

Ведущий 1: Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как?

- Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

- Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон.

Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

-Слон похож на веер! - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона.

-Он похож на дерево! - воскликнул он.

-Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку.

Этот человек нащупал слоновий хвост.

-Слон похож на копье,- воскликнул четвертый, нащупав бивень слона.

- Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена! - он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот.

- Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею.

- Нет на веревку!

- Вы ошибаетесь!

Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они так и не узнали, как выглядит слон.

_______________________________________

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? (ответы детей)

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

- Были ли мудрецы на самом деле мудрыми? (ответы детей)

- Каким образом мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (ответы детей)

Ведущий 1: Мудрецам помогло бы наличие, так называемой третьей стороны, а именно, посредника, или точнее - медиатора.

Медиатор – нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны. Ребята, в нашей школе есть медиаторы, которые всегда готовы вам помочь, и они работают в Школьной службе примирения.

Школьная служба примирения (ШСП) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.

Ведущий 2: Что такое медиация?

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Поэтому, если вы:

…поругались или подрались;

…у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика;

…если вас обижают в классе, и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной примирения.

Ведущий 1: Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

2. Основная часть

Ведущий 2: Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

Ответьте на вопрос:

- Как вы думаете, что такое конфликт? (ответы детей)

Ведущий 2: а теперь рассмотрим пример конфликта. Вот, конфликтная ситуация:

Ведущий 2: Ответьте на вопросы:

- Почему возник конфликт?

- Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

- Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Ведущий 1: А теперь, предлагаем вам ответить на вопросы теста. (Раздают тесты).

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение.

Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

1. Угрожаю или дерусь

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

8. Иду на компромисс.

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Ведущий 1: А теперь, посчитайте количество баллов для каждой группы утверждений, они у вас указаны под тестом и запишите сумму баллов. А потом мы узнаем, какой тип разрешения конфликтов преобладает у каждого из вас.

(Дети подсчитают баллы)

Итак, определяем свой тип (больше всех баллов по буквам).

Ведущий 1: Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Ведущий 2: А теперь рассмотрим, как работает школьная служба примирения?

Проходят программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта. Медиаторы, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше от 10 лет и старше.

3) Желательно, чтобы информация о конфликте не разглашалась посторонним людям, и на время рассмотрения в службе примирения она не будет передана в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к куратору школьной службы примирения, это кабинет 2-03. Также, возле кабинета 2-03 расположен стенд о нашей службе, на котором вы можете прочитать актуальную информацию.

Ведущий 1: Как происходит рассмотрение заявки на примирительную встречу? После поступления запроса в ШСП, куратор встречается с каждым из участников конфликта для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

В случае добровольного согласия сторон, куратор проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с куратором.

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш классный час. Но в конце, мы бы хотели поверить ваши знания об основных моментах организации работы ШСП:

1. Что такое медиация?

2. Что делает медиатор?

3. Для чего организуется примирительная встреча?

Ведущий 2: Спасибо вам за внимание, ребята. Мы надеемся, что вам пригодятся знания, полученные сегодня на классном часе, и, что вам никогда не придется обращаться в школьную службу примирения.

Читайте также: