Вивальди зима слушание в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Музыкальные занятия в ДОУ прививают любовь к музыке через слушание, музыкально-ритмические движения, пение, игру в оркестре.
Важно научить детей слышать и чувствовать настроение музыкальных произведений,
Необходимо развивать способность эмоционально откликаться на классическую музыку, прививать любовь к слушанию музыки.

Оценить 231 0

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ

Программные задачи:

Развивать способность эмоционально откликаться на классическую музыку,

прививать любовь к слушанию музыки,

уметь различать средства музыкальной выразительности.

Ход занятия.

Прекрасная зима. Повсюду много снега, мороз и солнце. Потрясающая зимняя погода.

А я вам прочитаю отрывок стихотворения Ф. Тютчева.

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Очень красивое стихотворение, и оно так подходит к картине, которую вы сейчас рассматриваете.

Лес, действительно, стоит околдованный, словно зачарованный небывалой красотой белоснежного снега. Природа как будто не дышит, затихла в своем наряде.

Но зима не всегда бывает такой тихой, безмятежной, спокойной и солнечной.

(дети слушают первые 11 тактов произведения)

Если взять краски и подобрать цвет к музыке, какими они будут?

Ответы детей.

Я на мольберте хочу нарисовать услышанную музыку. Краски возьму синие, голубые, белые-они холодные, ледяные и лучше передадут образ зимы.

Вьюга только приближается, её снежный вихрь нам не слышен, только какой-то звон настороженный и таинственный звучит в округе.

Поэтому, я нарисую приближение вьюги короткими штрихами-холодными, ледяными.

(дети рисую вместе с педагогом)

Сейчас мы свами возьмем шумовые музыкальные инструменты и будем играть вместе с симфоническим оркестром.

(Детям раздать треугольники и колокольчики.

Под аудиозапись дети играют на инструментах. Извлекать звук на колокольчиках нужно короткими встряхиваниями, на треугольниках-отрывистыми ударами.)

Продолжаем с вами слушать музыку.

Звучит отрывок с 12-22 такты.

Продолжим подбирать краски и рисовать картину к музыке.

Возьмем наши инструменты и продолжим музицирование.

(предложить детям соло скрипки подыгрывать на колокольчиках непрерывным звоном, а низкие аккорды-треугольниками).

И так, снежная и прекрасная в своем величие вьюга закружила снежинки вместе с ветром, они летают от неба к земле, заплетая узоры. Вьюга прекрасна в своем звучание.

Здесь уже мы слышим весь струнный оркестр.

Зима вступила в свои права.

Слушание отрывка с 27-38 такты.

(дети вместе с педагогом рисуют вьюгу)

Замечательная картина у нас получилась.

(предложить детям взять инструменты, добавить металлофоны)

Исполнение оркестра под музыку с 1-38 такты.

- Зима! Много радости,веселья,чудес, а может и тайн приносит она людям! Волшебница!Красавица!Чудесница зимушка -зима! Ребята! Моя копилка совсем пустая. Давайте мы в нее соберем самые красивые, необычные слова о зиме. Какая зима? (блестящая,сказочная,ледяная, сверкающая, серебристая, суровая, мечтательная, колючая,пушистая, приветливая, таинственная,стремительная, торопливая, отрывистая, морозная, вьюжная, мягкая, волшебная, летящая). Какие замечательные слова, их так много, копилка теперь полная, спасибо вам!

- Зимой очень красиво в лесу. А. Вивальди любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки,как щепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой,как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственные музыка? Вот так появилась пьеса "Зима"

Давайте и мы с вами отправимся в зимний лес, а поможет туда добраться чудесная музыка А. Вивальди.

(Дети слушают музыку и смотрят презентацию,Слайды.

О каком же настроении в природе зимой музыка нам рассказала? Покажите! (дети используют карточки настроения). А теперь и в копилку слова положите (ответы детей).Да, она удивительная,колючая и летящая, радостная, веселая,сверкающая, осторожная и снежная,восторженная.

На следующих занятиях можно использовать следующие моменты в слушании.

О чем рассказывает эта музыка? Сколько частей в пьесе вы слышали? Какие инструменты исполняли эту пьесу? Ну, конечно,скрипки.

Скрипки к какой группе инструментов относятся? (струнные).

Как называется эта музыка? Кто написал пьесу"Зима"? Все ли части музыки звучат одинаково? Кто исполняет эту музыку (музыканты)Какие инструменты звучат?

(Прослушивают фрагмент в исполнении скрипичного ансамбля)

- А сейчас прослушайте 2 фрагмент этого же произведения, сравните, чем они отличаются? Фрагмент (баян) Слайд.

- Да, мы услышали игру на баяне. Баян из какой группы инструментов? (клавишные)

- Как называют людей, которые исполняют музыкальные произведения? (Исполнители,музыканты) .

- Как одним словом можно назвать группу музыкантов, исполняющих музыкальные произведения на одинаковых инструментах?

(ансамбль). Слайд.

- А если инструменты разные, но звучат одновременно, это (оркестр)

- Какие оркестры вы знаете (симфонический, духовой, народный)

- Вы знаете, ребята, в сегодняшнее время созданы современные инструменты. Музыканты могут настроить музыку так, что один инструмент может заменить целый оркестр и музыка звучит по новому. Послушайте. Это музыка А. Вивальди. Слайд.

Прикреплённые файлы:

Зимушка-зима. Вот и Зимушка-зима Свой подарок принесла. Много снега и морозец Подарила нам она. Разыгралися детишки. Смех, веселие кругом. Доставайте,.

Карма+

+30 Голосовать


Сказочную путаницу описал в своем стихотворении Корней Чуковский. В нем он в поэтической форме показал, что случается, если заниматься не своим делом, выдавать себя за другого или нарушать общепринятые.


Игрушками и различными играми дети забавлялись с незапамятных времён. Конечно, игрушки эти очень отличались от тех, в которые играют современные ребята. Тем лучше: избалованные гаджетами дети нашего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель: Подвести учащихся к осознанию того, что музыка обладает изобразительными возможностями, в ней можно услышать "холод и тепло".

Задачи:

Раскрытие изобразительных возможностей музыкального искусства и понимания того, что музыка умеет изображать картины природы.

Развитие музыкально-слуховых представлений, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей.

Воспитание бережного отношения и любви к природе, умения наслаждаться и любоваться ею.

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Какая зима видится вам при звуках этой музыки?

Красивая, сверкающая снежинками.

Музыкальный руководитель:

А какая музыка по характеру?

Музыкальный руководитель:

Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно пели скрипки.

Музыкальный руководитель:

У русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской берёзке зимой. Когда слушаешь эту часть концерта А. Вивальди, вспоминаешь строки поэта:

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Музыкальный руководитель:

Зима! Много радости, веселья, чудес, а может, и тайн приносит она людям! Волшебница! Красавица! Чудесница зимушка-зима! Давайте в нашу музыкальную копилку соберём самые красивые необычные слова о зиме! Какая зима?

Блестящая, сказочная, ледяная, сверкающая, серебристая, суровая, мечтательная, колючая, пушистая, приветливая, таинственная, стремительная, торопливая, отрывистая, морозная, вьюжная, мягкая, волшебная, летящая.

Музыкальный руководитель:

Какие замечательные слова, их так много! Спасибо вам!

Музыкальный руководитель:

О каком же настроении в природе зимой нам рассказала музыка? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:

А теперь пополним копилку слов о музыке. Какое настроение у неё было? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:

Да, она удивительная – колючая и летящая, радостная, весёлая, сверкающая, осторожная и снежная, восторженная!

Музыкальный руководитель:

Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, знакомство с музыкой вам дарит приятные минуты и хорошее настроение!

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений.

- обогащать представления детей об особенностях зимней погоды;

- активизировать детского воображение и высказывания детей по поводу музыки;

- развивать интерес к музыкальному искусству;

- развивать самостоятельную творческую деятельность детей в процессе слушания музыки.

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Он хочет нам что-то рассказать: "Я принес вам послушать музыку, которая мне очень нравится. Но, к сожалению, я не знаю, как она называется. я знаю только, что она рассказывает об одном из времен года. Поможете мне узнать название моей любимой музыки?"

Поможем Снеговичку, ребятки? Давайте устроимся поудобнее и будем слушать музыку, а слушая будем представлять себе, о каком времени года она нам рассказывает.









Как же мы с вами догадались, что это зима? Как нам музыка это подсказала? А сейчас мы еще раз послушаем музыку, и каждый из вас, включая меня, и Снеговичка,представит себе зиму: она солнечная или нет; спокойно идет снег или дует сильный ветер, вьюга наметает сугробы; а может быть, стоит мороз? А, может быть, дети играют в снежки или катаются на коньках или с горки на санках или "ватрушках"?

Давайте расскажем друг другу о зиме из музыки. Я и Снеговичок будем вам помогать.

Наш Снеговичок очень рад, ведь мы не только помогли ему узнать название его любимой музыки, но и рассказали, какая разная бывает зима, какая разная бывает зимняя погода. Молодцы! А теперь наш гость просит нас нарисовать ему в подарок зиму, которую мы услышали в музыке.

Читайте также: