Витя малеев в школе и дома отрывок для конкурса

Обновлено: 05.07.2024

— Ну, что там у тебя не получается? — спросила мама.
— Да вот, — говорю, — задача попалась какая-то скверная.
— Скверных задач не бывает. Это ученики бывают скверные.

— Ребята, и Вани Пахомова нет, — сказал Лёня Астафьев.
— И Серёжи Букатина! — закричали ребята.
— Может быть, они тоже уехали, а мы и не знаем, — сказал Толя Дёжкин.
Тут, как будто в ответ на это, отворилась калитка, и мы увидели, что к нам приближается Ваня Пахомов .
— Ура! — закричали мы.
Все побежали навстречу Ване и набросились на него.
— Пустите! — отбивался от нас Ваня. — Человека никогда в жизни не видели, что ли?
Но каждому хотелось похлопать его по плечу или по спине. Я тоже хотел хлопнуть его по спине, но по ошибке попал по затылку.
— А, так вы ещё драться! — рассердился Ваня и изо всех сил принялся вырываться от нас.
Но мы ещё плотней окружили его.
Не знаю, чем бы все это кончилось, но тут пришёл Серёжа Букатин. Все бросили Ваню на произвол судьбы и накинулись на Букатина.

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте! — улыбнулась Ольга Николаевна. — Ну как, нагулялись за лето?
— Нагулялись, Ольга Николаевна!
— Хорошо отдохнули?
— Хорошо.
— Не надоело отдыхать?
— Надоело, Ольга Николаевна! Учиться хочется!
— Вот и прекрасно!
— А я, Ольга Николаевна, так отдыхал, что даже устал! Если б ещё немного — совсем бы из сил выбился, — сказал Алик Сорокин.

— Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?
— Это, — говорит, — я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободна: хочу — гуляю, хочу — что хочу делаю.
— Экая, — говорю, — ты бестолковая! Мало я тебе в прошлом году твердил! Что я могу сделать, если ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!
— А что я могу сделать? — сказала она. — Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дела не сделаю.
— Будто потом нельзя сделать! — ответил я. — Выдержку надо иметь.

— Что же это такое? — говорю я. — Брал тетрадь без кляксы, а отдаёшь с кляксой!
— Я ведь не нарочно посадил кляксу.
— Какое мне дело, нарочно или не нарочно! Зачем мне в тетради клякса?
— Как же я отдам тебе тетрадь без кляксы, когда уже есть клякса? В другой раз будет без кляксы.
— В какой, — говорю, — другой раз?
— Ну, в другой раз, когда буду списывать.
— Так ты что, — говорю, — каждый раз у меня собираешься списывать?
— Зачем каждый раз? Иногда только.

Нам с Шишкиным тоже захотелось участвовать в самодеятельности, но Ольга Николаевна не разрешила.

И вот все ребята принялись разучивать свои роли и репетировать на сцене, а мы с Шишкиным толклись в зале и с завистью смотрели на всех Игорь вырезал из целого фанерного листа голову великана. Нижнюю челюсть он сделал из фанеры отдельно и прикрепил гвоздем так, что голова могла открывать рот. Потом он разрисовал голову красками и сделал ей вытаращенные глаза Когда он прятался за нею и шевелил фанерной челюстью, а сам в это время рычал и разговаривал, то казалось, что голова сама рычит и разговаривает. А как интересно было смотреть, когда Руслан, то есть Ваня, наскакивал с копьем в руках на голову, а голова дула на него, и его как будто бы ветром относило в сторону!

Однажды Шишкину в голову пришла очень хорошая мысль.

— Где же ты возьмешь коня? — говорю я — Даже если бы и был конь, все равно его на сцену не втащишь.

— У меня есть замечательная идея, — говорит он, — мы с тобой будем представлять коня.

— Как же мы будем представлять коня?

— Как же мы сошьем такую шкуру? — говорю я. — Если бы мы были девчонки, то, может быть, сумели бы сшить. Девчонки всегда рукодельничать умеют.

— А ты попроси свою сестру Лику, она нам поможет. Мы рассказали обо всем Лике и попросили помочь.

— Ладно, — говорит Лика, — я вам помогу, но для этого ведь надо достать материи.

Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац. Мы вытряхнули из матраца всю начинку и показали его Лике Лика сказала, что из него, пожалуй, что-нибудь выйдет. Она распорола матрац, так что получилось два больших куска материи На одном куске она велела нам нарисовать большую лошадь Мы взяли кусок мела и нарисовали на материи лошадь с головой и с ногами — все как полагается. После этого Лика сложила оба куска и вырезала ножницами, так что сразу получились две лошадиные выкройки из материи. Эти две выкройки она стала сшивать по спине и по голове. Мы с Костей тоже вооружились иголками и принялись помогать ей шить. Особенно много было возни с ногами, потому что каждую ногу нужно было сшить отдельно трубочкой. Мы все пальцы искололи себе иголками. Наконец сшили всё. На другой день мы достали мочалы и сена и стали продолжать работу. В лошадиную голову мы напихали сена, чтоб она лучше держалась, а из мочалы сделали хвост и гриву.

Когда все это было сделано, мы с Костей залезли в лошадиную шкуру через дырку, которая была оставлена на животе, и попробовали ходить. Лика засмеялась и сказала, что лошадь получилась хорошая, только надо кое-где подложить ваты, а то у нее получились очень тощие бока, и, кроме того, ее надо покрасить, так как видно, что она сделана из материи. Тогда мы вылезли из этой лошадиной шкуры. Лика принялась подшивать куда надо вату, а Шишкин принес из дому мастику, которой натирают полы, и мы покрасили шкуру этой мастикой. Получился настоящий гнедой лошадиный цвет. Потом мы взяли краски и нарисовали на голове глаза, ноздри, рот. На ногах нарисовали копыта. Еще Лика придумала пришить к лошадиной голове уши, так как без ушей голова получалась не очень красивая. После этого мы снова залезли в лошадиную шкуру.

— И-го-го-го! — заржал по-лошадиному Костя. Лика захлопала в ладоши и чуть не захлебнулась от смеха.

— Прямо настоящая лошадь получилась! — кричала она. Мы попробовали ходить по комнате и брыкаться ногами. Наверно, это очень смешно получалось, потому что Лика все время смеялась. Потом пришла мама и тоже очень смеялась, глядя на нашу лошадь. Тут вернулся с работы папа, и он тоже смеялся.

— Для чего это вы сделали? — спросил он нас. Мы рассказали, что в школе у нас будет спектакль и мы с Костей будем представлять коня.

— Это очень хорошо, что у вас в школе придумывают для ребят такие развлечения. Ребята приучаются заниматься полезным делом. Вы скажите, когда будет представление, я тоже приду, — сказал папа.

Потом мы пошли к Шишкину, чтоб показать лошадь его маме и тете.

— Ну вот, — сказал я, — папа придет, а вдруг нам не позволят играть.

— Ты молчи, — говорит Шишкин. — Никому ничего говорить не надо. Мы придем заранее и спрячемся за сценой, а Ваню Пахомова предупредим, чтоб он, перед тем как выходить на сцену, сел на лошадь.

— Правильно! — говорю я. — Так и сделаем. С тех пор мы с нетерпением ждали представления и даже заниматься не могли из-за этого как следует. Каждый день мы пробовали надевать лошадиную шкуру и ходить в ней для тренировки. Лика то и дело подшивала под шкуру куски ваты, так что лошадь в конце концов сделалась гладенькая, упитанная. Для того чтобы лошадиные уши не висели, как лопухи, Костя придумал вставить внутрь пружинки, и уши стали торчать кверху, как полагается. Еще Костя придумал привязать к ушам ниточки. Он незаметно дергал эти ниточки, и лошадь шевелила ушами, как настоящая.

Наконец наступил долгожданный день представления. Мы незаметно принесли лошадиную шкуру и спрятали позади сцены. Потом мы увидели Ваню Пахомова. Костя отозвал его в сторону и говорит:

— Слушай, Ваня, перед тем как выходить на сцену и драться с головой, ты зайди за кулисы. Там будет стоять приготовленная для тебя лошадь. Ты на эту лошадь садись и выезжай на сцену.

— А что это за лошадь? — спрашивает Ваня.

— Это не твоя забота. Лошадь хорошая. Садись на нее, и она повезет тебя куда надо.

— Не знаю, — говорит Ваня. — Мы ведь без лошади репетировали.

— Ну ладно, — говорит Ваня. — Мне и самому неловко ходить по сцене пешком. Витязь — и вдруг без лошади.

— Только ты никому не говори, а то весь эффект пропадет, — говорит Костя.

И вот, когда публика начала собираться, мы незаметно пробрались за кулисы, приготовили лошадиную шкуру и стали ждать. Ребята суетились, бегали по сцене, проверяли декорации. Наконец раздался последний звонок и начались выступления ребят. Нам все хорошо было видно и слышно: и как читали стихи, и как делали физкультурные упражнения. Мне очень понравились физкультурные упражнения. Ребята делали их под музыку, четко, ритмично, все, как один. Недаром тренировались две недели подряд. Потом занавес закрылся, на сцене быстро установили фанерную голову с открывающимся ртом и Игорь Грачев спрятался за нею. Тут появился Ваня. На голове у него был блестящий шлем, сделанный из картона, в руках деревянное копье, выкрашенное серебряной краской.

Ваня подошел к нам и говорит:

— Ну, где же ваша лошадь?

— Сейчас, — говорим мы.

Быстро влезли в лошадиную шкуру — и перед ним появился конь.

— Садись, — говорю я.

Ваня залез мне на спину и уселся. Тут я почувствовал, что коням не сладко живется на свете. Под тяжестью Вани я согнулся в три погибели и покрепче вцепился в пояс Шишкина, чтоб была опора. Тут как раз и занавес открылся.

— Но! Поехали! — скомандовал Ваня, то есть Руслан. Мы с Шишкиным затопали прямо на сцену. Ребята в зале встретили нас дружным смехом. Видно, наш конь понравился.

Мы поехали прямо к голове.

— Тпру! Тпру! — зашипел Руслан. — Куда вас понесло? Чуть на голову не наехали! Осади назад! Мы попятились назад. В зале раздался громкий смех.

— Да не пятьтесь назад! Вот чудаки! — ругал нас Ваня. — Повернитесь и выезжайте на середину сцены. Мне монолог надо читать.

Мы повернулись и выехали на середину сцены. Тут Ваня заговорил замогильным голосом:

О поле, поле, кто тебя

Усеял мертвыми костями?

Он долго читал эти стихи, завывая на все лады, а Шишкин в это время дергал за ниточки, и конь наш шевелил ушами, что очень веселило зрителей. Наконец Ваня кончил свой монолог и прошептал:

— Ну, теперь к голове подъезжайте.

Мы повернулись и поехали к голове. Не доезжая до нее шагов пять, Шишкин начал хрипеть, упираться ногами и становиться на дыбы. Я тоже стал брыкаться, чтоб показать, будто конь испугался головы великана. Тут Руслан стал пришпоривать коня, то есть, попросту говоря, бить меня каблуками по бокам. Тогда мы подъехали к голове. Руслан принялся щекотать ей ноздри копьем. Тут голова как раскроет рот да как чихнет! Мы с Шишкиным отскочили, завертелись по всей сцене, будто нас отнесло ветром. Руслан даже чуть не свалился с коня Шишкин наступил мне на ногу. От боли я запрыгал на одной ножке и стал хромать. Ваня снова стал пришпоривать меня. Мы опять поскакали к голове, а она принялась на нас дуть, и нас снова понесло в сторону. Так мы налетали на нее несколько раз, наконец я взмолился.

— Кончайте, — говорю, — скорей, а то я не выдержу. У меня и так уже нога болит!

Тогда мы подскочили к голове в последний раз, и Ваня треснул ее копьем с такой силой, что с нее посыпалась краска. Голова упала, представление окончилось, и конь, хромая, ушел со сцены. Ребята дружно захлопали в ладоши. Ваня соскочил с лошади и побежал кланяться публике, как настоящий актер.

— Мы ведь тоже представляли на сцене. Надо и нам поклониться публике.

И тут все увидели, что на сцену выбежал конь и стал кланяться, то есть просто кивать головой. Всем это очень понравилось, в зале поднялся шум. Ребята принялись еще громче хлопать в ладоши. Мы поклонились и убежали, а потом снова выбежали и опять стали кланяться. Тут Володя сказал, чтоб скорей закрывали занавес. Занавес сейчас же закрыли. Мы хотели убежать, но Володя схватил коня за уши и сказал:

— Ну-ка, вылезайте! Кто это тут дурачится? Мы вылезли из лошадиной шкуры.

— А, так это вы! — сказал Володя. — Кто вам разрешил здесь баловаться?

— Разве плохой конь получился? — удивился Шишкин.

— Коня-то вы хорошо смастерили, — сказал Володя.

А сыграть как следует не смогли: на сцене серьезный разговор происходит, а конь стоит, ногами шаркает, то отставит ноги, то приставит. Где вы видели, чтоб лошади так делали?

— Ну, устанешь ведь спокойно на одном месте стоять, — говорю я. — И еще Ваня на мне верхом сидит. Знаете, какой он тяжелый. Где уж тут спокойно стоять!

— Ну, кони всегда шевелят ушами, когда прислушиваются, — говорит Шишкин.

— К чему же тут понадобилось прислушиваться?

— Ну, к стихам… Он услышал, что Руслан читает стихи, и пошевелил ушами.

— Если б пошевелил, то еще полбеды, а он ими так задвигал, будто мух отгонял.

— Это я переиграл малость, — говорит Шишкин. — Слишком сильно за веревочку дергал.

Мы очень опечалились и думали, что нам еще от Ольги Николаевны за это достанется, но Ольга Николаевна нам совсем ничего не сказала, и для меня это было почему-то хуже, чем если бы она как следует пробрала нас за то, что мы не послушались ее.

Наверно, она решила, что мы с Шишкиным какие-нибудь такие совсем неисправимые, что с нами даже разговаривать серьезно не стоит.

Из-за этого представления да еще из-за шахмат я так и не взялся как следует за учебу, и, когда через несколько дней нам выдали за первую четверть табели, я увидел, что у меня стоит двойка по арифметике.

Я и раньше знал, что у меня будет в четверти двойка, но все думал, что четверть еще не скоро кончится и я успею подтянуться, но четверть так неожиданно кончилась, что ч и оглянуться не успел. У Шишкина тоже была в четверти двойка по русскому.

— И зачем это выдают табели перед самым праздником? Теперь у меня будет весь праздник испорчен! — сказал я Шишкину, когда мы возвращались домой.

— Почему? — спросил Шишкин.

— Ну потому, что придется показывать дома двойку.

— А я не буду перед праздником показывать двойку, — сказал Шишкин. — Зачем я буду маме праздник портить?

— Но после праздника ведь все равно придется показывать, — говорю я.

— Ну что ж, после праздника конечно, а па праздник все веселые, а если я покажу двойку, все будут скучные. Нет, пусть лучше веселые будут. Зачем я буду огорчать маму напрасно? Я люблю маму.

— Если бы ты любил, то учился бы получше, — сказал я.

— А ты-то учишься, что ли? — ответил Шишкин.

— Я — нет, но я буду учиться.

— Ну и я буду учиться.

На этом наш разговор окончился, и я решил, по шишкинскому примеру, показать табель потом, когда праздники кончатся. Ведь бывают же такие случаи, когда табели ученикам выдают после праздника. Ничего тут такого нету.

Ребята, сегодня мы проводим викторину по повести замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова “Витя Малеев в школе и дома”.

1) Начнем наш конкурс с представления команд! (Оценка 5 баллов).

2) Решение кроссворда (Оценка 7 баллов).

Кроссворд.

1. Играя в какую игру, ребята одержали победу в школьных соревнованиях.
2. Самый нелюбимый школьный предмет Вити.
3. Что подарила Лика Вите на 7 ноября.
4. Имя вожатого 4-го класса?

5. Как звали Костиного “ученого” пса?
6. Любимая игра мальчишек после уроков.
7. В какую игру играл Алик Сорокин, когда Витя пришел к нему за помощью к нему за помощью по арифметике?

3) “Кот в мешке”.

Я показываю предмет, дети вспоминают, какую роль он сыграл в произведении:

- Кусок сахара;
- Мотоцикл;
- Футбольный мяч.

4) Ответы на вопросы теста.

Из получившихся букв надо составить слово. Какую роль оно играло в произведении? (Оценка 5 баллов).

Тест.

1. Кем избрали Глеба Скамейкина?

А. Помощником;
Ё. Старостой;
Ю. Художником;
З. Библиотекарем.

2. Чем был нарисован на стене морячок?

Ф. Углем;
Б. Мелом;
Ы. Гуашью;
Д. Ручкой.

3. Как звали сестру Вити?

Я. Лена;
У. Лиля;
Е. Лина;
О. Лика.

4. Какое кондитерское изделие “помогало” Вите развивать силу воли?

Ж. Кекс;
Р. Пирожное;
К. Пирожок;
Н. Торт.

5. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

М. Про шишки;
Э. Про грибы;
Ш. Про орехи;
Ц. Про желуди.

Получившееся слово: шофёр.

5) Викторина по вопросам: (Оценка 1 балл за каждый верный ответ).

1 команде:

- Почему Костя Шишкин попал в свой класс только к последнему уроку? (Он опоздал в школу и, увидев бегущих в класс ребят, зашел не в свой, а в 5 класс, где и провел 3 урока, пока всё не прояснил).

- В каком классе училась сестра Вити? Какой она была ученицей? (В 3 классе, она была прилежной и исполнительной, аккуратной и воспитанной).

- Как в 4 классе выбирали художника для стенгазеты? (Ольга Николаевна предложила детям принести свои рисунки. Листая альбом учительница увидела точно такого же морячка, как и нарисованного на стене. Таким образом, выяснилось, кто испортил школьное имущество. Ему и предложили: лучше быть художником в стенгазете, чем рисовать на стенах углем)

2 команде:

- Как Ольга Николаевна советовала ребятам распределять свой день, чтобы успешно учиться? (После школы отдохнуть часа 2, затем выполнять сначала трудные, потом более легкие уроки и ложиться спать вовремя).

- Почему семья Шишкиных переехала из Нальчика? (Костиной тёте Зине надо было поступать в театральный, а в Нальчике его не было).

- Где работал Витин папа? (На сталелитейном заводе).

3 команде:

- Почему Вите и Косте не разрешили участвовать в школьной самодеятельности и как они вышли из этой ситуации? (Они плохо учились , но очень хотели играть на сцене и решили смастерить коня для инсценировки боя “Руслана с головой” . ).

- Как вы думаете, почему у Кости было так много зверей? (У него не было ни брата, ни сестры, ему не за кем было ухаживать. Вот он и брал зверей и заботился о них).

- Почему мама не разрешила Косте оставить Лобзика? Как он поступил? (Он учился на двойки, не хотел делать домашнюю работу . Костя привел Лобзика на чердак и продолжал заботиться о нем).

6) Работа с иллюстрациями (по 1 баллу за каждый рисунок в пользу команды).

1 участник от команды пересказывает понравившийся отрывок по своему рисунку (Оценка 5 баллов).

7) Чтение по ролям:

1 команда – конец 2 главы (где родители объясняют Вите задачу);
2 команда – 13 глава (“Он снова положил перед Лобзиком . кочан капусты);
3 команда – 15 глава ( - О, да тут всё звено! . - Не мог, – согласился Шишкин) (Оценка 5 баллов).

В одном счастливом детстве

В одном счастливом детстве

В одном счастливом детстве запись закреплена

ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА

Радиоспектакль по мотивам повести Николая Носова.

Часть 1. Два друга
Часть 2. Костя Шишкин

Действующие лица и исполнители:

Витя – Клавдия Пугачёва
Костя – Ирина Потоцкая
Володя – Ролан Быков
Глеб – Александра Терёхина
Вася – Валентина Ершова
Ваня – Зинаида Бокарёва
Стасик – Тамара Кузина
Юра – Надежда Генералова
Ольга Николаевна – Антонина Елисеева
мать – Тамара Чистякова
а также – Юрий Хржановский

Режиссёр: Николай Литвинов
Главная редакция радиовещания для детей
Год записи: 1951

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить изучение творчества Н. Носова; учить прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, инсценировать текст; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метстредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом Речевой разминки и заданиями, маски, костюмы.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Чистоплотным важно быть:

Зубы чистить, руки мыть,

За прической и одеждой

Очень тщательно следить

И вокруг себя порядок

И тогда за чистоплотность

Будут все тебя хвалить!

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.

— А сейчас наоборот, начиная быстро, постепенно замедляя темп чтения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Как вы поняли смысл стихотворения?

— Как бы вы его озаглавили? (Предположения детей.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

— Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

— Знакомы ли вы с этим произведением?

— Как вы думаете, о чем оно?

— Вспомните имя автора. Что вы о нем знаете? Какие произведения вы читали?

(Чтение рассказа учителем.)

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? Что вам особенно понравилось в нем?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте произведение самостоятельно. Выделите в нем самые интересные для вас эпизоды. Приготовьтесь читать в классе.

(Чтение понравившихся отрывков.)

— Кто является главными героями повести?

— Понравились ли вам эти герои? Чем?

— Что бы вы им посоветовали?

— Кто был близким другом Кости Шишкина?

— Каким мальчиком был Витя?

— Почему они оказались втянуты в эту историю?

— Как им нужно было поступить с самого начала?

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Как вы считаете, удачным ли было выступление детей?

— Докажите свою точку зрения.

Домашнее задание

Выполнить задание 2 на с. 153 учебника. Подготовиться к инсценированию произведения.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Я учусь в четвертом классе,

Свою школу я люблю.

На весь класс я прокричу.

Я всегда учу уроки

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Как вы поняли смысл стихотворения?

— Как бы вы его озаглавили?

— Любите ли вы свой класс, свою школу?

— Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. (Проверка домашнего задания.)

(Дети читают отрывок.)

— А сейчас перечитаем, как этот эпизод разыграли герои Н. Носова.

IV. Физкультминутка

V. Работа над инсценированием произведения

— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?

— Какие они? Охарактеризуйте каждого.

— Найдите в тексте слова, которые передают настроение автора.

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вами выбрана эта роль?

— Какое место занимает в рассказе персонаж, роль которого вы хотите исполнить?

— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя при выразительном чтении, посредством жестов, мимики, походки?

— Поработайте в группе: распределите роли.

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Какой важный вывод вы сделали для себя, изучая произведения этого раздела?

Домашнее задание

Составить и записать небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду (на с. 52 творческой тетради даны опорные слова). Повторить произведения изученного раздела.

Читайте также: