Витька грохотов и его компания краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Отличная книга, которая оставляет свой след в сердце. Читали с ребёнком вместе, где переживали за гоавных героев, где смеялись над ними) Достойная книга в домашней библиотеке.

В моем детстве была книга 1969г, "Витька Грохотов и его компания". Зачитана до дыр. Мне кажется, я ее наизусть знала.
Увидев в "Лабиринте" переиздание книги, я тут же заказала ее для детей. И зря.
Это переработанная версия 1969г, в ней автор зачем то добавил некоторые моменты практически в каждую главу. Они портят смысл книги, ее восприятие, чувствуются как что-то "чужеродное", неуместное. Явно приписанное. Прочитала все отзывы на книгу уже после заказа, в одном из них девушка не читала книгу 1969г и верно подметила "Не верю".
В общем, эту книгу подарим кому-нибудь. А сами будем читать скан книги 1969г в эл.книге))

Вот просто несколько мыслей.
Чтобы понять, что такое нацизм, надо просто вдумчиво читать Достоевского. "Так тварь я дрожащая или ПРАВО ИМЕЮ?" Право на что? А на всё. На пытки, на право убивать ради пользы и удовольствия. Потому что "я" существо высшее, потому что "я" имею право решать жить или умереть, тем существам, что ниже меня. Это и есть суть нацизма, а не просто зависть и ненависть.
Они весело шагали по нашей земле, "не обремененные химерой совести". Творили зверства, массовые убийства, уничтожали пленных, убивали детей. И это не были какие-то отдельные личности, и не особые команды СС, не надо сочинять. Это были обычные солдаты вермахта. "Фашизм ведь не подают на обед и не вкалывают внутривенно", нет его воспитывают. Когда зверская жестокость к "дикарям" безнаказанна и даже поощряется, и даже считается доблестью, человек превращается в зверя, особенно в толпе, и особенно если уверен, что перед ним не люди. В наступающей армии в 41 году не было сомневающихся (читайте немецкие воспоминания). Кто был несогласен, тот уже погиб в концлагерях (первыми жертвами там были не евреи, а именно немцы). А вот когда веселая прогулка обернулась поражениями, тогда да, многие задумались.
И стоит ли различать "фашистов по глубинным убеждениям, фашистов колеблющихся, и даже фашистов поневоле"? Ибо "ПО ПЛОДАМ СУДИТЕ ИХ". Количество совершённых преступлений, не вызывает желания разбираться в психологии убийц. Более того, это кощунство по отношению к жертвам. Они не были просто воюющей армией, как нас пытаются сегодня убедить, они были АБСОЛЮТНЫМ ЗЛОМ, и творили они МАССОВЫЕ злодеяния, осуществляя практически геноцид НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ и с НАШИМИ ЛЮДЬМИ.
Это общеизвестно. Но молодое поколение мало об этом знает. Или не хочет знать. Отсюда и желание "умно" рассуждать, что не всякий немец фашист, что может быть не все хотели расстреливать. Какая разница хотели они этого или нет, они это ДЕЛАЛИ.
А "Переосмысление" войны ведется с целью преуменьшить их вину и приравнять воюющих, отсюда и "Коля из Уренгоя" с сочувствием к страданиям немецких лейтенантов, а не к их жертвам.
И я никого не обвиняла в "умилении фашистами", а только в умилении "добросердечностью фашистов и их нежеланием расстреливать", то есть в желании разбираться в оттенках коричневого и поиске человечности у нацистов. Надо читать и воспринимать текст, так, как он написан, а не "разговаривать с голосами в своей голове", раз уж "в вашей среде . модно просто думать".

PS И разумеется, были и в Германии люди втайне несогласные с происходящим, молчаливо несогласные. Были люди добросердечные, сносно обращающиеся с рабами. Вы в курсе сколько людей (большей частью подростков и женщин) было вывезено в Германию? Была даже семья спрятавшая русского беглеца из Маутхаузена (случай уникальный).
Были и солдаты, что дарили детям конфеты, но это не мешало им спалить впоследствии деревню при отступлении.

Надеюсь, что Лабиринт напечатает этот мой отзыв. Потому что нельзя отмахнуться от обвинений в "умилении фашистами".
Литературы о войне (как художественной, так и документальной) мной прочитано достаточно, чтобы о чем-либо судить. В том числе и воспоминания о концлагерях. И да, многие нацисты действительно были оголтелыми фанатиками, безжалостными и бесчеловечными. Но в моей среде модно не "думать, что они были добрыми дядями", а просто думать. Пользоваться мозгами. И тогда станет понятно, что далеко не все нацисты были садистами по природе. Есть очень важные вопросы, о которых стоит задуматься. Как мог целый народ заболеть "коричневой чумой"? Фашизм ведь не подают на обед и не вкалывают внутривенно. Он рождается из зависти, из ненависти к другой нации, из криков "во всем виноваты ", из многих факторов. Идея способна пожрать человека и, как мы видим, даже целую страну. Это очень страшно, это важно для меня, вот почему мне кажется правильным, чтобы в литературе отображали не только фашистов по глубинным убеждениям, но и фашистов колеблющихся, и даже фашистов поневоле. Чтобы кто-то задумался: "А ведь он был обычный человек, как и я. Как получилось, что он стал таким? Не случится ли так, что и я встану не на тот путь?"
Очень удобно высмеивать якобы недостаточно начитанных "барышень" и приосаниваться в белом пальто на фоне тех, кто переосмысливает эту страшную войну и не хочет, чтобы такое повторилось.

Не читала эту книгу в детстве, а сейчас, прочитав, разочарована. Не верю. Как сказал бы известный режиссер. Я, в принципе, люблю книги советских писателей про военную и послевоенную пору, да про подростков. Уйма читана и куплена. Но здесь. Какой-то телеграфный текст, на первой же странице в соседних абзацах слово "стоял", множество каких-то слов, выражений, не свойственных лексикону ребят описываемого времени. Возможно это связано с доработкой текста писателем в поздние времена. В общем, для меня книга- разочарование. Хотя издание на высшем уровне, бумага, шрифт. Но вот сейчас буду ее куда-то пристраивать. В библиотеке моей не останется. Жаль

Очень понравилась рецензия Alex.
Абсолютно верная характеристика произведения.
Один только вопрос: а кто собственно требовал от этой повести "документальности Стаднюка" или "описания жизни Героев"? Хотелось всего лишь, чтоб предыдущие рецензенты не отзывались с высокомерным пренебрежением о пионерах-героях, приписывая им "комсомол головного мозга". Да и умиление от "нежелания фашистов расстреливать" еврейского мальчика, за пределами понимания.
А если по Гамбургскому счету, книге не мешало бы не "документальности", а хоть чуть-чуть правды жизни. Я понимаю, что для многих Великая Отечественная является всего лишь "войной 41 года" и их устраивает "условность без исторической достоверности". Мне же это кажется главным недостатком книги. Она легковесна и поверхностна. Не показывая реалий жизни, автор обесценивает и "подвиги" своих героев. Для него история, как у Дюма - гвоздь в стене, на который он повесил свою картину.
Книга эта - не классика. И никогда классикой не станет. Это обычная, поздне-советского уровня, очень средняя подростковая литература. И только.

PS Мне одной Козлов кажется посредственным писателем?

Это потрясающая книга. Прочитала еще в детстве отпечаток в душе от произведения на всю жизнь. Читается легко. Автор ярко передает характеры героев.

Витька с Чапаевской улицы - это типичная приключенческо-историческая литература. В этой книге много жюльверновского, даже герои взяты ну прям оттуда: Витька, главный герой - ответственный и серьезный (лорд Гленарван), Коля - ботаник и всезнайка (Паганель). Про Гошку сразу можно было сказать, что он проявит себя плохо, ну и остальные герои - для фона.
Если бы я прочла ее лет в 12, была бы в восторге. Книга абсолютно детская. Характеры предсказуемые, схематичные. Ситуации надуманные и наивные, как-будто писал школьник , воплощая свои детские фантазии о войне. Как бы он там отчаянно действовал, поезд бы взорвал, шпиона бы обезвредил, как бы его поймали полицаи, а он бы слова лишнего не сказал. Война понарошку. Конечно, смерть и потери родных и друзей тоже присутствуют, война все -таки (чаще не главных героев - все по законам жанра)
После стольких восторженных отзывов, ожидала прочитать, что то более глубокое и жизненное. Но это не "Иван" Богомолова и не "Сын полка" Катаева. Здесь война лишь фон для детских подвигов и переживаний.
Недавно прочитала Внукова "Наша восемнадцатая осень". Вот там не усомниться ни в едином слове, но это иная литература.
Как военно-приключенческая книга, "Витька" хорош. Такие книги тоже очень нужны. В нашей литературе для подростков с приключениями скудновато. Для младшего школьника - отличная книга, сюжет детей видимо захватывает (сужу по отзывам) и идея заложена правильная - мы на стороне добра, и добро обязательно победит. Это главное.
Но говорить об этой книге, как о чем то значительном - ребячество.

P.S ". На мой взгляд, это одна из лучших книг о войне. Без "пионеров-героев", без карикатурных фашистов. С настоящими смертями, и настоящими судьбами. . И нет в конце победы и героизма. А есть война, которая убивает. Честная, искренняя и очень настоящая книга."
Это просто треш какой-то.
Вот нужна же некоторым война без победы и героизма.
Значит рассказы о судьбах реальных мальчишек: Пети Клыпы (Гавроша Брестской крепости), Тихона Барана (повторившего подвиг Ивана Сусанина), Володи Дубинина (партизанского разведчика), Вали Котика (партизана, погибшего в 44 г.), Марата Казея (взорвавшего себя вместе с гитлеровцами), Вити Хоменко и Саши Кобера (повешеных полицаями), и да, Зины Портновой тоже (в начале войны ей было 15, судьба ее ужасна) представляются нашим барышням надуманными историями о "пионерах- героях". Видимо все они выдуманы "советскими пропагандистами".
Зато развесистая клюква о "Витьке с Чапаевской улицы" представляется , как "честная, искренняя и очень настоящая книга".
Смеяться или плакать? Не знаю .

1. Книга рассказывает о подростках, вместе со всем народом прошедших через трудности и опасности войны, о становлении их характеров в суровых испытаниях.
2. Умеет же Козлов создавать светлые, почти сказочные образы мальчишек-рыцарей! Таков и Витька Грохотов. Он говорит мало, больше делает. Людям с ним спокойнее. Искренний, но чуточку грубоватый паренек. Храбрый. Так же нравится манерная, но такая искренняя и мудрая Верочка Королева. Сначала очень не нравилась красотка "Принцесса" Алла Бортникова - такая холодная, напыщенная, высокомерная. Но в сценах бродяжничества ребят она предстает иной - доброй, чуткой, веселой девочкой. На примере детей Козлов показал, как людей обтесывает или ломает война, раскрывая их истинную сущность. Нытишная, изнеженная Люся Воробьева закаляется в суровых испытаниях, а храбрый, бравадистый Гошка Буянов оказывается просто трусом. Во всей красе показана жестокость фашистов и полицаев. В конце книги мне было безумно жаль осиротевших, убитых, разочарованных героев, и, думаю, прочти я эту книжку лет в десять, я бы рыдала не один день.

Стоял жаркий июньский день 1941 года. Редкие рыхлые облака почти не задерживали солнечных лучей. В старом тенистом парке, что тянулся вдоль улицы, умолкли птицы. Большой зеленый город затих, разомлел. Эту полуденную тишину нарушало лишь звонкое цоканье копыт по булыжной мостовой. Жеребец-тяжеловес коричневой масти с достоинством тащил широкую телегу с горой ящиков, из которых выглядывали лимонадные бутылки.

Напротив парка стоял большой двухэтажный деревянный дом. Окна его были распахнуты, тюлевые занавески не шевелились. На подоконниках цветы в горшках и облупившихся эмалированных кастрюлях. Обитый узкими досками дом выкрашен в коричневый цвет. Но эта косметика не скрывает его преклонного возраста: кое-где лопнула обшивка, из прорех торчит обтрепанная ветром пакля, бурая железная крыша проржавела.

Старый дом известен в городе. Давно-давно здесь было совершено нашумевшее преступление. Гошка Буянов, жилец квартиры ь7, с гордостью показывал всем свой диван. Диван стоял как раз на том месте, где раньше была кровать, под которой прятались бандиты с ножами.

Трое мальчишек — коренных жильцов этого дома — лежали в тени под кряжистым кленом и скучали.

— Дело было вечером, делать было нечего, — монотонно повторял Гошка Буянов, — жарили картошку, ошпарили Тотошку… А дальше как?

Как дальше, никто не помнил.

— Дело было вечером, делать было нечего…

— Может быть, помолчишь? — попросил Витька Грохотов.

— Как вчера здорово овощехранилище горело! — сказал Гошка.

— Пять пожарных машин прикатили, — приоткрыл глаза под очками Коля БЭС. — За полчаса потушили.

— А знаете ли вы, — сказал Гошка, — что наш дом в тысяча восемьсот шестьдесят третьем году построил купец второй гильдии Степан Харитонович Квасников?

— Из каких это источников? — спросил Коля и даже очки в белой металлической оправе стащил с носа. Когда БЭС удивлялся, то его небесно-голубые глаза часто-часто моргали.

То, что дом построен в 1863 году, ни у кого не вызывало сомнений: на каменном фундаменте зубилом выбита дата. И никто бы не стал спорить с Буяновым и насчет купца Квасникова, если бы не Коля БЭС.

— Купец Квасников — известная личность! — с уверенностью заявил Гошка.

— В каком смысле? — спросил Коля. Он снова нацепил очки и с любопытством смотрел на Буянова.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Вильям Козлов Витька с Чапаевской улицы

Витька с Чапаевской улицы: краткое содержание, описание и аннотация

Книга рассказывает о подростках, вместе со всем народом прошедших через трудности и опасности войны, о становлении их характеров в суровых испытаниях.

Вильям Козлов: другие книги автора

Кто написал Витька с Чапаевской улицы? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Вильям Козлов: Солнце на стене

Солнце на стене

Вильям Козлов: Волосы Вероники

Волосы Вероники

Вильям Козлов: Маленький стрелок из лука

Маленький стрелок из лука

Вильям Козлов: Президент не уходит в отставку

Президент не уходит в отставку

Вильям Козлов: Юрка Гусь. Повесть

Юрка Гусь. Повесть

Вильям Козлов: Витька с Чапаевской улицы

Витька с Чапаевской улицы

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Вильям Козлов: Красное небо

Красное небо

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Витька с Чапаевской улицы — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Принцесса подняла голову и с любопытством взглянула на Гошку. И это было удивительно, что она его заметила. Раньше смотрела сквозь него.

— Я болван… — выдавил из себя Буянов, не глядя на нее. — И это…

— Гоша, — сказала своим мелодичным голосом Принцесса, — у меня к тебе большая просьба… Мы вчера вечером играли в волейбол, и мяч застрял на дереве в ветвях.

Гошка выпрямился, покосился на Витьку и с готовностью спросил:

— Соня, покажи, пожалуйста.

Соня еще не успела и рот раскрыть, как Гошка бросился к дереву и кошкой вскарабкался на первый сук. Еще секунда, и он скрылся в ветвях. Немного погодя тугой черный мяч глухо шлепнулся в траву. Принцесса улыбнулась и поблагодарила Гошку, все еще ворочавшегося в ветвях.

Девчонки ушли с мячом на речку. Витька Грохотов и Соля Шепс остались у дерева, дожидаясь, когда спустится Гошка.

— Ушла? — послышался из густой листвы его голос.

— Что же ты не поцеловал ручку? — спросил Соля.

Гошка спрыгнул в высокую траву и ласково позвал Шепса:

— Иди-ка сюда, что-то я тебе скажу…

Но хитрый Соля отошел еще дальше.

— И на колени не встал? — сказал он. — Витя, ты не засчитывай ему.

Гошка сделал великолепный прыжок, но Соля увернулся и пулей припустил вслед за девчонками.

— Поросенок, — добродушно сказал Буянов. Он был доволен, что все так хорошо обошлось.

— Никогда не знаешь, что у нее на уме… — задумчиво сказал Витька.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЗАГОВОР НА ЧЕРДАКЕ

Где-то на границе темными ночами гудели моторы пятнистых остроносых грузовиков с прицепленными к ним пушками, рокотали и лязгали железом укрытые маскировочными сетками танки. На аэродромах притаились вражеские бомбардировщики с подвешенными бомбами, готовые по первому сигналу подняться в воздух. Жерла полевых орудий разных калибров были наведены на пограничные города и села.

Война стояла у самого порога, готовясь без стука войти в наш дом.

А те, кому суждено было скоро умереть в адском грохоте разрывов фугасных бомб, беспечно веселились, слушали на закате соловьиные песни, грустили, любили.

Пекари пекли хлеб для тех, кто никогда не будет его есть. На швейных фабриках строчили машины, изготовляя пеленки-распашонки для новорожденных, которые так никогда и не появятся на свет. Руководители учреждений подписывали приказы для июньских отпускников, не подозревая, что они уже не действительны. Война отменила на несколько лет вперед все отпуска.

В городе В. река Синяя петляла, ныряя под старые деревянные мосты. Рыбаки ловили окуней и плотву прямо с берега. Летом чистые песчаные отмели становились пляжем. В воде стояла вышка, с которой смельчаки сигали вниз головой.

Синяя не очень глубокая, но с быстрым течением. Посредине реки разлеглись огромные камни-валуны. Вода вокруг них бурлила, пенилась. На округлых боках камней, будто клочья шкуры, висел бархатный изумрудный мох. Мальчишки любили загорать на валунах. Не только мальчишки, но и взрослые парни. Они подплывали к камню и бесцеремонно за ноги стаскивали ребятишек, а сами занимали их места.

Из всех праздников мальчишки больше всего любили День Военно-Воздушного Флота. Со всего города на грузовиках, украшенных плакатами, на автобусах горожане устремлялись на аэродром — большое зеленое поле с несколькими небольшими строениями и метеорологической станцией. На крыше желтого домика весело трепетал на ветру полосатый колпачок, очень похожий на шапочку деревянного Буратино.

В этот единственный день в году любой мальчишка за небольшую плату мог забраться в кабину зеленого одномоторного самолета и сделать несколько кругов над аэродромом. И настоящий живой летчик в кожаном шлеме сидел впереди, совсем рядом. До него можно было дотронуться рукой.

Мальчишкам с Чапаевской улицы иногда выпадало счастье подняться на самолете в воздух не только в День авиации. В их доме жил грузный, веселый человек — дядя Костя Ладонщиков, отец толстого рыжего Сашки. Дядя Костя работал на аэродроме механиком. Иногда он приезжал обедать на маленьком грузовичке. Ребята забирались в кузов и ждали, когда выйдет дядя Костя, а потом хором упрашивали взять их на аэродром. И случалось, добрый механик брал их с собой, а там, на аэродроме, всегда представлялся удобный случай подняться в воздух на самолете, тем более, что ребята знали почти всех пилотов.

Читайте также: