Вильгельм йенсен градива краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Прежде, чем решиться сделать выбор, Гала должна была очень и очень хорошо подумать. Поль Элюар еще не был всемирно признанным поэтом, но у него были поклонники, стабильный заработок, наследство, имущество. У них был ребенок, в конце концов. А кем был в то время двадцатипятилетний каталонец? Всего только начинающим художником без постоянного заработка, любящий живопись больше, чем женщин. Это Макс Эрнст, художник, оставшийся в воспоминаниях Гала, был знатоком тел и душ прекрасной половины человечества. Он будил в ней чувственную любовь. Этот же сам не знал о любви тел ничего, кроме того, что вверглось в его фантазмы и сны. Реши она остаться с Сальвадором, ей придется учить его разным наукам: умению ценить свое творчество, умению держать себя в обществе, умение быть уверенным и, безусловно, умению любви между мужчиной и женщиной. Она, привыкшая к роскоши и безделью, должна подумать о будущем на неизвестные денежные средства с неизбежным душевным самокопателем.

И, удивительная вещь, — она сделала выбор, и он оказался не в пользу мужа. Думала ли Гала, что любовник моложе ее на десять лет и что в какое-то мгновение, познав ее, он может пресытиться ее телом и начать искать новые ощущения? Гала слишком мужественна и слишком решительна. Она вдруг уверовала в то, во что пока свято верит молодой каталонец: в божий промысел, соединивший два одиноких сердца. Мадам Гала Грендель прекрасно понимает: возврата к прошлому нет, между ней и мужем больше не существует той основополагающей нити, которая держит вместе две половинки. Поль все еще любит ее, но он — причина разочарования и охлаждения. А Гала не из тех, кто оглядывается назад. Позже даже Дали заметил в ней эту черту и был поражен этим.


Удивительная вещь, — Гала сделала выбор, и он оказался не в пользу мужа

Конечно, Гала не только подчиняла мужчин, но и подчинялась им сама. Разве исполнение желания ее Поля увидеть Гала в объятиях другого — не подчинение? Но душа этой женщины не хотела делить свою любовь одновременно с несколькими претендентами. Гала не нашла гармонии в тройственном союзе. Она, как и раньше, в годы юности, мечтает о счастье вдвоем.

Интересно, что эпитет градива (gradivus, лат.) использовался древними поэтами исключительно с именем бога войны Марса, вступающего в бой. Однако существует более тривиальное разъяснение, как и откуда этот термин вошел в словарный запас Дали. Оказывается, Градива близка к Галатее и близка к сновидениям, к вере, что его Гала пришла к нему из детских снов и мечтаний.


Градива — древнеримский мраморный барельеф


Градива. Художник Сальвадор Дали. 1932 г.


Гала больше не хотела быть той, кем была последнее время, к ней возвращалась большая любовь, а значит, молодость, надежды и мечты

Резюме

Контекст и история текста

Фрейд рассматривает вопрос о возможности обращения к литературным произведениям для поддержки психоаналитического теоретизирования с самого начала этого движения. В 1906 году он прочитал работу немецкоязычного писателя Вильгельма Йенсена , опубликованную в 1903 году. Я.-Б. Понталис указывает, что открытие работы Фрейда часто приписывается предложению прочесть Карла Густава Юнга , но это ничего не указывает на это в переписке, которую вели эти два автора. З. Фрейд, кажется, очень быстро оценил вклад этой книги в свои исследования, и летом 1906 года он написал комментарий, опубликованный в 1907 году. В том же году он совершил поездку в Рим и отправился посмотреть на дно. - оригинальный рельеф Градива в Ватиканском музее Кьярамонти . Он приобрел гипсовую повязку, которую повесил в своем кабинете в Вене и привез с собой в Англию во время изгнания в 1938 году.

История Вильгельма Йенсена

Исследование Фрейда

Публикация

Оригинальная публикация

Градива, Йенсен Вильгельм

Правообладателям

Влюбленность в прекрасную девушку, изображенную на античном рельефе, приводит молодого археолога Норберта Ганольда к развалинам Помпеи. Среди руин погибшего при извержении Везувия города он встречает красавицу, невероятно похожую на Градиву. Чем завершится эта загадочная история — и сумеет ли Пигмалион ХХ века преодолеть свою страсть к камню?

Градива: Вильгельм Йенсен, Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Андре Бретон, Ролан Барт, Жак Деррида. Послесл. И. Соболевой. — Б.м.: Salamandra P.V.V., 2012. — 177 c., илл. — PDF.

Обложка книги

Читайте еще:

Принцип подобия распространялся Алкмеоном не только на ощущения и восприятия, но и на эмоциональные переживания. Уровни жизнедеятельности связывались Алкмеоном с особенностями динамики и перемещений крови в теле. Прилив крови в жилы вызывает пробуждение, отлив крови ведет ко сну, а полный отток.

А теперь поучимся давать определения. Единичные суждения это такие суждения, где подлежащим является индивидуальное понятие. Определения общих и частных суждений дайте сами.

Сгибаем и поворачиваем правую ногу в левую сторону, стараясь придвинуть правое колено к левому локтю.

Многие люди однажды обнаруживают, что в их жизни что-то обстоит не так, как хочется. Некоторые начинают работать над собой. Они обращаются за помощью к психологам и психотерапевтам. И часто психология становится их образом жизни. Они раз или два в неделю посещают психолога и общаются по.

Понаблюдайте за животными, которые действуют по законам природы. Мать отпускает своих детенышей, когда они еще очень малы, и они должны научиться самостоятельно выходить из затруднения. Вы видели, как птица поднимается высоко в небо и бросает своего птенца? У того нет большого выбора; он должен.

6) та мера, в какой успешное выполнение этого задания соответствует тем или иным мотивационным диспозициям (т. е. личностная ценность задания) осознаваемая сложность выполнения задания (или способности, демонстрируемые при этом) тот факт, что задание может быть при данных условиях сделано.

Что делает происходящее достаточно важным для того, чтобы вступить с ними в конфронтацию. Позвольте мне задать этот вопрос по-другому. Если они обижают ваши идеи, значит ли это, что они их неправильно поняли или что они с ними не согласны?

М.т.п.о. лежит в основе научной и практической разработки ряда актуальных проблем советской психотерапии и реабилитации психически больных [Зачепицкий Р.А., Кабанов М.М., Либих С.С.].

Читайте также: