Викторины для 5 класса в школе веселые и смешные

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: обобщение и систематизация материала, изученного в 5 классе.

Задачи урока:

  • Образовательная: проверка уровня овладения программным материалом учащимися 5-х классов.
  • Развивающая: развитие познавательного интереса к русскому языку; развитие памяти, логического мышления; расширение кругозора.
  • Воспитательная: воспитание любви к русскому языку; воспитание навыка работы в группе (команде).

Методы и приемы:

  • слово учителя;
  • выразительное чтение;
  • задания исследовательского характера.

Оборудование: раздаточный материал (Приложение 1), карта страны Лингвистика, мультимедийный проектор, презентация для мультимедийного проектора (Приложение 2).

Примечание: в качестве ведущих и экспертов приглашаются 4 ученика 7 класса.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня нас ждёт урок-викторина. Мы совершим путешествие по всем областям страны под названием Лингвистика, а помогать нам будут специалисты из 7 класса, которые уже завершили освоение многих разделов языкознания. Они принесли нам карту страны Лингвистика, которую нарисовали, чтобы мы не сбились с пути.

Учащиеся делятся на 2 команды, выбирают капитана и придумывают название.

Ведущие и 2 помощника – ученики 7 класса. Ведущие совместно с учителем проводят викторину, помощники подсчитывают набранные командами баллы.

УЧИТЕЛЬ: чтобы определить, какая команда будет первой получать задания, ответим на вопрос: 145-летие со дня рождения какого русского писателя и путешественника мы отмечали 4 февраля 2018 года? (Ответ: Михаила Михайловича Пришвина)

II. Выполнение заданий викторины

1. Разминка.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Участникам викторины предлагаются загадки-шутки.

Ведущие по очереди задают вопросы каждой команде.

1) В каком слове срок гласных? (Ответ: сорока.)

3) За чем (зачем) во рту язык? (Ответ: за зубами)

4) За что ученика выгнали из класса? (Ответ: за дверь)

5) Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ: нет, он не умеет говорить)

6) На каких полях трава не растет? (Ответ: на полях шляпы, тетради)

7) Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8) В каких словах по сто согласных? (Ответ: стол, стог, стон, сток, стоп)

9) Кто ходит сидя? (Ответ: шахматист)

10) Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Ответ: уроки)

12) Чем оканчивается день и ночь? (Ответ: мягким знаком)

2. Фонетика.

УЧИТЕЛЬ: первая область, которую мы посетим сегодня, называется Фонетика. Вспомним, что изучает этот раздел языкознания (за правильное определение 1 балл).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

С м меня ты надеваешь,
С л собаку называешь.

(Ответ: майка – лайка)

С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п – от вас я не таю –
В каждом классе в ряд стою.

(Ответ: карта – парта)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь м,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.

(Ответ: уха – муха)

С третьей буквой алфавита
Я больных лечу,
А с четвертой –
Весной я прилечу.

(Ответ: врач – грач)

Когда я с д, меня сорвут,
Когда я с т, на мне плывут.

(Ответ: плод – плот)

С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.

(Ответ: колос – голос)

Задание открывается на мультимедийном проекторе.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Команды записывают ответы на листках.

УЧИТЕЛЬ: теперь вас ждет непростое испытание – нужно разгадать анаграммы и шарады.

ВЕДУЩИЙ: анаграммами называют новые слова, которые получаются путём перестановки букв или слогов какого-нибудь слова. Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на части, причем каждая из них составляет самостоятельное слово, подлежащее отгадыванию по указанному значению.

Я – дерево. В родной стране
Найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.

(Ответ: сосна – насос)

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

(Ответ: липа – пила)

Мой первый слог – предлог,
А во втором мы проживем всё лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа.

Мой первый слог – в линейных нотах,
Два остальных – защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.

Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет
В тумане моря голубом.

Первый слог – нота, второй – тоже,
А целое – на боб похоже.

3. Орфоэпия.

УЧИТЕЛЬ: следующая остановка в области Орфоэпия. Что изучается в этом разделе лингвистики? (за правильное определение 1 балл).

За безошибочно прочитанные слова – 4 балла (за каждую ошибку команда теряет 1 балл).

Команды получают от ведущего листок со словами, которые нужно прочесть вслух, соблюдая орфоэпические нормы.

Торты, краны, кухонный, красивее, километр, звонит, позвонишь, алфавит, мельком, новорожденный, откупорить; горчичный, скворечник.

(Ответы: торты, краны, кухонный, красивее, километр, звонит, позвонишь, алфавит, мельком, новорождённый, откупорить; горчи[шн]ый, скворе[шн]ник).

Шарфы, банты, средства, свекла, красивейший, начал, столяр, баловать, звонят, созвонимся, черпать; яичница, прачечная.

(Ответы: шарфы, банты, средства, свёкла, красивейший, начал, столяр, баловать, звонят, созвонимся, черпать; яи[шн]ица, праче[шн]ая).

4. Морфемика и словообразование.

УЧИТЕЛЬ: следующие области, которые мы посетим сегодня, называются Морфемика и Словообразование. Вспомним, что изучают эти разделы языкознания (за правильное определение 1 балл).

Команды получают задание и записывают ответы на листках.

ВЕДУЩИЙ: соберите слова, морфемы которых спрятались в других словах.

1) приставка – в слове подсказка, корень – в слове снежный, суффикс – в слове ученик, окончание – в слове утки (ответ: подснежники);

2) корень – в слове молодой, суффикс – в слове пальцы, окончание – в слове коты (ответ: молодцы);

3) приставка в слове переход, корень – в слове городок, суффикс – в слове учить, окончание – в слове копать (ответ: перегородить);

4) корень – в слове ельник, суффикс – в слове багровый, окончание – в слове красный (ответ: еловый).

За безошибочно выполненное задание – 2 балла.

Команды получают задание и записывают ответы на листках.

Гора, горевать, горный, горец (ответ: горевать);

Вода, водный, водитель, водопровод (ответ: водитель);

Нос, переносица, носик, носить (ответ: носить);

Вдруг, друг, подружиться, друзья (ответ: вдруг);

Море, морковь, морской, приморский (ответ: морковь);

Белить, побелка, белка, белый (ответ: белка).

5. Лексика.


УЧИТЕЛЬ: A теперь наш путь лежит в обширную область Лексики. Что изучает этот раздел языкознания? Расскажите, что мы называем синонимами, антонимами? Какие слова называются омонимами? Что вы знаете о неполных омонимах? (за каждое правильное определение по 1 баллу).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание открывается на мультимедийном проекторе.

Команды записывают ответы на листках.

ВЕДУЩИЙ: из данного текста выпишите синонимы.

На картине была изображена девушка. Она смотрела на воду канала и, казалось, созерцала что-то. Она не замечала ни прохожих, которые с любопытством взирали на неё, ни дворников, которые лениво глазели у ворот. (Б.Лавренёв)

(Ответ: смотрела, созерцала, взирали, глазели).

За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Задание открывается на мультимедийном проекторе.

Команды записывают ответы на листках.

ВЕДУЩИЙ: подберите к словам антонимы.

Радость, начало, друг, зло, тьма, земля, начало, длинный, чистый, смелый, горький, горячий, узкий, больной, найти, говорить, любить, много, вверху.

(Ответы: радость – горе, начало – конец, друг – враг, зло – добро, тьма – свет, земля – небо, начало – конец, длинный – короткий, чистый – грязный, смелый – трусливый, горький – сладкий, горячий – холодный, узкий – широкий, больной – здоровый, найти – потерять, говорить – молчать, любить – ненавидеть, много – мало, вверху - внизу).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание открывается на мультимедийном проекторе.

Команды записывают ответы на листках.

ВЕДУЩИЙ: из стихотворений выпишите омонимы и определите, какой вид омонимии представлен в данных текстах.

Сев в такси, спросила такса:
– За проезд какая такса?
А водитель: – Денег с такс
Не берём совсем, вот так-с.
(Я. Козловский)

(Ответ: такса/такса – омонимы, такс/такс-с – омофоны)

Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку – вот напасть –
Осы вздумали напасть!
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.
(Я. Козловский)

(Ответ: к рынку/крынку, впасть/в пасть – омофоны, напасть/напасть, осиной/осиной – омоформы)

Заявил попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю! -
И ответил ему попугай:
- Попугай, попугай, попугай!
(В. Бахревский)

(Ответ: попугай/попугай, попугаю/попугаю – омоформы)

(Ответ: проволочка/проволочка, атлас/атлас – омографы)

(Ответ: стаю/стаю, голубей/голубей – омоформы)

За 3 минуты нужно подобрать как можно больше слов.

Команда, вспомнившая большее количество слов, получает 3 балла.

Первая команда составляет слова с начальным слогом фра-, вторая – с начальным слогом фар-.

(Возможные ответы: фрагмент, фраза, фразеологизм, фразёр, фразировать, фрак, фракция, фрамуга, франк, франт, франтить, французский, французы, фрахт; фара, фараон, фарватер, фарерцы, фарисей, фармакология, фармацевт, фарс, фарт, фартук, фарфор, фарш, фаршировать).

6. Фразеология.

УЧИТЕЛЬ: следующая наша остановка – Фразеология. Что изучает этот раздел лингвистики? (за правильное определение 1 балл).

За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Команды получают задание на листках.

ВЕДУЩИЙ: допишите вторую часть фразеологизма.

1) Овчинка . 2) Как две капли . 3) Топтаться на . 4) Чёрным . 5) Зарубить себе . 6) Дамоклов . 7) Еле-еле душа . 8) Крокодиловы . 9) Ждать у . 10) Принять за чистую . 11) Проще пареной . 12) Обвести вокруг .

(Ответы: овчинка выделки не стоит, как две капли воды, топтаться на месте, чёрным по белому, зарубить себе на носу, дамоклов меч, шагом, еле-еле душа в теле, крокодиловы слёзы, ждать у моря погоды, принять за чистую монету, проще пареной репы, обвести вокруг пальца).

7. Графика

УЧИТЕЛЬ: нельзя пройти мимо Графики. Вспомним, что изучает этот раздел лингвистики. (за правильное определение 1 балл).

Ведущий раздаёт карточки с зашифрованными словами, буквы которых обозначены цифрами по их месту в алфавите.

Кто быстрее определит, какие три слова зашифрованы, получает 2 балла.

ВЕДУЩИЙ: расшифруйте слова.

1, 9, 2, 21, 12, 1 (ответ: а, з, б, у, к, а);

17, 33, 20, 7, 18, 12, 1 (ответ: п, я, т, ё, р, к, а);

18, 16, 19, 19, 10, 33 (ответ: Р, о, с, с, и, я).

8. Синтаксис. Орфография.

УЧИТЕЛЬ: завершает наше путешествие битва капитанов, для которых предусмотрено 2 задания - из области синтаксиса и орфографии.

За правильно выполненное задание – 2 балла.

Капитанам раздаются карточки с предложениями.

ВЕДУЩИЙ: расставьте знаки препинания там, где это необходимо.

Полая вода сошла и река струилась узенькими ручейками. Север дышит ветром ночи и полынь колышет. Поют жаворонки в ясной тишине и с неба трель льют. Прошли лес и перед нами вдруг открылась река.

(Ответы: Полая вода сошла, и река струилась узенькими ручейками. Север дышит ветром ночи и полынь колышет. Поют жаворонки в ясной тишине и с неба трель льют. Прошли лес, и перед нами вдруг открылась река).

За правильно выполненное задание – 2 балла.

Капитанам предлагаются карточки с одинаковыми словами.

ВЕДУЩИЙ: вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.

Чудес__ный, мес__ность, чу__ствовать, уча__ствовать, тер__ас__а, пьес__а, драм__а, ал__юминий, метал__ический, гостин__ая, прекрас__ный, трос__ник, вкус__ный, ис__кус__ный, ис__кус__твенный, юн__ый.

(Ответы: чудесный, местность, чувствовать, участвовать, терраса, пьеса, драма, алюминий, металлический, гостиная, прекрасный, тростник, вкусный, искусный, искусственный, юный).

9. Вопросы на смекалку.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы задаются обеим командам. Участник, который знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает.

УЧИТЕЛЬ: пока капитаны сражаются, команды зарабатывают дополнительные очки.

  1. Какой буквой можно превратить существительные ЖАР и ЕЛЬ в глаголы? (Ответ: буквой Ь)
  2. Когда руки бывают личными местоимениями? (Ответ: когда они вы-мы-ты)
  3. Какие два личных местоимения мешают водителям на дорогах? (Ответ: я-мы)
  4. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Ответ: он)
  5. Как большой дом превратить в маленький? (Ответ: добавить суффикс –ик)
  6. Как УГОЛ превратить в топливо? (Ответ: буквой Ь)
  7. В каком числе столько же цифр, сколько и букв в его наименовании? (Ответ: сто – 3 буквы, 100 – 3 цифры)
  8. В каком слове на конце пишется 3 буквы Е? (Ответ: длинношеее)

III. Подведение итогов

Игра-викторина для младшего возраста. Хорошо подойдет для создания хорошего настроения, разгрузки и отдыха. Файлы презентации и фонограмм скачиваем и распаковываем в одну папку. Запускаем презентацию и наслаждаемся))). Переход между вопросами - числа в правой стороне экрана.

ВложениеРазмер
shkolnaya-prikolnaya.ppt 2.04 МБ
fonogrammy.rar 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как говорят о хорошем, понятливом ученике? А В Д С Рубит на скаку Вскакивает на ходу Глотает на бегу Схватывает на лету

Что должен иметь каждый школьник на уроке физкультуры? А В Д С Спортивный пистолет Спортивную одежду Спортивный автомобиль Спортивную причёску

Чего не пропускает ученик-ботаник? А В Д С Ни одной дискотеки Ни одного урока Ни одной бабочки Ни одного цветочка

Кого обычно сажает на плечо выпускник, для того, чтобы дать последний звонок? А В Д С Первую учительницу Первоклассницу Медалистку Директора школы

Что школьники мастерят весной на уроках труда? А В Д С Свинарники Скворечники Муравейники Курятники

Как называется искусство писать чётким ровным почерком? А В Д С Аэрография Каллиграфия Криптография Литография

Что обычно изучают в лингафонных кабинетах? А В Д С Химию Иностранный язык Анатомию Математику

Какая фраза звучит в припеве известной песни про школьника начальных классов? А В Д С То ли мы устроим! То ли ещё будет! То ли нам обещали! То ли нас ждёт?

Поздравляем! Вы - миллионер! Выход из игры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Шуточная викторина "Животные в пословицах и поговорках"

Материал используется для проведения викторины в начальной школе, в 5 классах.


внеклассное мероприятие для 5 класса "шуточная викторина"


Шуточная викторина по литературе

вопросы и ответы к шуточной викторине по литературе.


Викторина для учеников 3 или 4 классов

Представленную викторину хорошо использовать на последнем уроке четверти. В ней использованы вопросы по материалам 3-4 класса, логические задачи. В инструкции даны рекомендации по каждому конкурсу и р.


Конкурс-викторина "Счастливый случай" для учеников 9-х классов

В разработке конкурса описывается этапы конкурса-викторины:1 конкурс "Дальше, дальше. "2 конкурс "Заморочки из бочки"3 конкурс капитанов "Ответы дуэтом"Викторина для болельщиков5 конкурс "Тёмна.


Шуточная викторина по литературе.


Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников начальной школы.

Викторина по искусству в начальной школе является подведением итогов изучения предмета в течение года. Викторина проводится как праздник для детей и поэтому в ней много игровых и шутливых заданий. Про.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Весёлая викторина для учащихся 5-7 классов

hello_html_7fe7c3c3.jpg

В труде применяем сложение,

Сложенью – и честь, и почет,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет!

В труде умноженье поможет,

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела!

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

Нельзя забывать вычитанье,

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

Деленье нам служит на деле,

Оно нам помоет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

hello_html_fd21519.jpg

Заповеди конкурса

Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Наш конкурс судят: .

Заповеди жюри:

Не торопитесь делать быстрый вывод.

Умело разрешайте противоречия.

Помните, что в спорах рождается истина.

Не делайте прогнозов относительно победителей.

Не злоупотребляйте правами.

При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

И пусть сильней кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

hello_html_m4dbabb97.jpg

Весёлая викторина

Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? (Октановое число.)

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо.)

Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)

Какие математические созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль.)

Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов? (Ромб. Значок в виде ромба.)

А как называют военно-историческое кольцо? (Блокада.)

Какая дуга вошла в историю XX века? (Курская дуга.)

На какой фигуре основана форма любой снежинки? (При всём разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же – это шестиугольник, или гексагон.)

Какую форму имеют соты пчёл и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника.)

Географический конус – это…(Вулкан.)

Вечнозелёный конус – это …(Кипарис.)

Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

Многогранник из Египта – это…(Пирамида.)

Обманный финансовый многогранник – это…(Пирамида.)

Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.)

Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)

Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала.)

hello_html_3301a87e.jpg

Веселый тест

1.Какие числа употребляются при счёте?

3.Как называют верхний угол футбольных ворот?

4.Какими бывают современные фотоаппараты?

5.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной

6.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

7. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

8.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

9. Какой результат арифметического действия является сладким

10. Какой математический знак существует в строении цветка?

11.Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?

12. Что иногда производят с персоналом предприятия?

- приведение подобных членов;

- вынесение за скобки.

14. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

15. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?

16. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

17. Что напоминает геометрическое тело называющееся тор?

18. Какая планета немыслима без колец?

19. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека?

(Лучевая болезнь, лучевая кость.)

Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана.

Капитаны, капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари до зари.

Капитаны, капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряется жюри.

Среднее арифметическое

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, назовите среднее арифметическое:

- портфеля и рюкзака (ранец);

- женщины и рыбы (русалка);

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

- змеи и ящерицы (амфисбена или двуходка);

- носка и чулка (гольф);

- кола и пятерки (тройка);

- ежа и змеи (колючая проволока);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- туфельки и сапога (ботинок);

- пианино и баяна (аккордеон);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

- женщины и птицы (сирена – в греческой мифологии, а не на автомобиле);

- льва, козы, дракона (химера – чудовище в греческой мифологии);

-человека и обезьяны (питекантроп древнейший человек).

Конкурс “Буриме”

Предлагается написать стихи на заданные рифмы. Перемещать приведенные ниже слова нельзя.

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только с ними (или производными от них).

1. Какая бывает молния? (Шаровая.)

2. Как иначе называют объём помещения? (Кубатура.)

4. Назовите очень распространённый вид авторучки. (Шариковая.)

5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (Кубрик.)

6. Род загадки – это … (Шарада.)

7. Назовите вид подшипников. (Шариковые.)

8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар.)

9. Вертясь, стремительно скатиться с горы - …(Кубарем.)

10. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик.)

11. Как называют третью степень любого числа?(Куб.)

12. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (Кубок.)

13. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького роста человека? (Кубышка.)

15. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную.)

16. Как называется знаменитая игра – головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика)

Подведение итогов. Награждение победителей и наиболее активных участников викторин.

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

hello_html_m5972c525.jpg

Все. ДО СВИДАНИЯ!

Краткое описание документа:

Внеклассная работа — это обязательное звено учебно–воспитательного процесса. Среди ее разнообразных форм математические декады занимают видное место. Они могут быть разными по тематике, содержанию и организации. В предлагаемой работе основное внимание уделяется игровой форме проведения мероприятий в рамках декады математики.Цель — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 006 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2014 6627
  • DOCX 156 кбайт
  • 53 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шаповалова Римма Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Описание материала: викторина рассчитана на обучающихся 5-7 классов, проводится как внеклассное мероприятие и содержит вопросы из курсов истории, биологии, литературы и др.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся через игровые формы обучения, расширение кругозора школьников.
Задачи:
• формирование потребности в получении новых знаний;
• развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;
• воспитание толерантности, уважительного отношения к одноклассникам.
Правила викторины:
Участники за каждый правильный ответ получают жетон, по количеству набранных жетонов определяется победитель и призёры. Если викторина проходит между командами, то начисляются очки команде, а в случае если они не дают ответа можно передать данный вопрос другой команде, которая зарабатывает дополнительное очко или привлекать болельщиков.

1. Плод дуба (Желудь).
2. Тина на дне пруда (Ил).
3. Какое животное в настоящее время самое крупное на земле (Синий кит).
4. Что можно определить по кольцам ствола деревьев (Возраст дерева).
5. Древесина какого дерева самая прочная и устойчивая против гниения (Лиственница).
6. Сколько мышц в теле человека (Около 600).
7. Сушеная трава, зимний корм для животных (Сено).
8. Самая большая ягода весом до 10 кг (Арбуз).
9. Ягода-любимое лакомство медведей ( Малина).
10. У какого животного самые большие глаза (У кальмара глаза достигают в диаметре 40 см).

Читайте также: