Викторина по стихам барто для начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- продолжать развивать познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

Образовательные:

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Оборудование и материалы:

Организационный момент

Ведущая представляет участников каждой команды, жюри.

Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Дети: Агния Барто.

Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.

Слайд 2. Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Слайд 4. Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки - хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети. Шутливое слово, добрая и нежная улыбка не мешает Агнии Барто быть озабоченной. Ведь шутка может рассеять грусть, излечить горе.

Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом. Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.

Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!

Ход викторины

Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.

1) Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

2) Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

3) Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон!

4) Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

1) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2) Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

3) Матросская шапка,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут лягушки,

За мной по пятам,

4) Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)

(уронила в речку мячик)

3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?

4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)

5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)

6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)

8. Какую рыбу хотел поймать любитель – рыболов? (окуня)

9. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)

1) Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2) Идёт слон и качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

3) Я люблю свою собачку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

4) Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.

1) Мишку бросила хозяйка -

Под дождём остался мишка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2) Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

3) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Машенька, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

4) У меня живёт котенок,

Я сама его пасу.

Я котенка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

На столе разложены игрушки, болельщики подбегают к столу и выбирают нужную игрушку. Бегут обратно. Ведущая проверяет правильность выполнения, присуждает баллы.


Участвуют участники обеих команд. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.



В сундучке собраны различные предметы, относящиеся к произведениям Агнии Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.


В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.


Предметы: мячик, самолет, кукла, рыбка, погремушка, самосвал, очки, слон, очки, скакалка, расческа, лягушка, мишка, зайка, флажок, матросская шапка

Участвуют участники обеих команд и болельщики.

Каждая команда подготовила для своих соперников сценку-загадку по произведениям Агнии Барто. Задача каждой команды отгадать и правильно назвать произведение.


Для каждой команды на слайде появляются картинки из произведений Агнии Барто. Участники должны правильно назвать стихотворение.

Подведение итогов

Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично! Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!

Жюри оглашают результаты викторины: счет - 11:11.

Ведущая: Победила дружба! Обе команды молодцы, болельщики активно помогали своим командам. Настало время награждения!

Ведущая награждает команды грамотами и памятными сувенирами.


Слайд 19. Стихи Барто – это страницы нашего детства. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.

Прикреплённые файлы:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

Музыкально-литературный досуг для старших дошкольников, посвященный Агнии Львовны Барто Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Викторина по творчеству А.Л. Барто 2 класс

Цель: Расширение представлений детей о творчестве А.Л. Барто.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки выразительного чтения.
2.Развивать индивидуальные творческие способности, умение мыслить, правильно отвечать на вопросы по содержанию.
3.Воспитывать интерес к литературному творчеству, любовь к книгам.
Оборудование:
-мультимедиа.
-книжная выставка по произведениям А.Л.Барто.
-аудиозапись песен на стихи А.Л.Барто.

1.Знакомство с биографией

А теперь мы проверим насколько хорошо вы знакомы с творчеством этой замечательной писательницы, проведём литературную викторину по её творчеству.
Для этого нам нужно разделиться на две команды. Возьмите из коробочки по 1 листочку, на нём написана цифра. Рассядьтесь на стульчики возле парт согласно номеру на листочке. Придумайте название своим командам
Итак, мы начинаем. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.
1 конкурс Вопрос-ответ

4. Как зовут девочку, которая не учится, а только выступает с приветствиями? (Леночка-“Леночка с букетом”)

5.Одно из самых замечательных произведений А. Барто, где отражена забота о детях, которых война сделала сиротами? (“Звенигород”)

8. Как выручил Вовка бабушку в стихотворении «Как Вовка бабушек выручил”? (Вместо бабушки стал прыгать и петь “Ладушки”.)

10. Какую песенку напевал любитель-рыболов из одноименного стихотворения?

11. В какие кружки записалась Лида, героиня стихотворения “Болтунья”? (Драмкружок, кружок по фото, хоркружок, кружок по рисованию).








Цель: способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Оформление: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг, газета “Имя, знакомое всем”.

Оборудование: корзина с “потерянными” вещами из произведений Барто, грамзапись песен.

В течение месяца дети читали книги А. Барто, рисовали иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и репетировали сценки из стихов.

Викторина проходит как телеигра “Счастливый случай”. Образуются две команды по пять человек в каждой. Они занимают места за столиками. Игра состоит из пяти туров. За правильный ответ – один балл. Победит та команда, члены которой наберут больше баллов.

Звучит песня “Любитель-рыболов” (сл. А. Барто, муз. Старокодомского.)

Ведущий. Добрый вечер, поклонники таланта А. Барто! Здравствуйте, знатоки творчества и жизни поэта. Начинаем викторину. Вначале – разминка. Задаю всего два вопроса. Кто быстрее даст на них ответы?

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее?

Кто первым обратил внимание на стихи А. Барто?

(Услышав ее скорбный “Похоронный марш” А. В. Луначарский сказал, что она будет писать веселые стихи.)

Так, хорошо! Два очка заработала команда, возглавляемая . . . . . .

Первый тур “Дальше-дальше”

Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше” начнем с отстающей команды. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

Горит на солнышке
Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)

Глушит сорная трава
Кустики гороха…
………………………
(И морковь видна едва -
Вообщем, дело плохо.)

Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
… . . . . . . . . . . . . . . . . ..
(Над коляской занавески
Поднялись, как паруса).

Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
……………………………….
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Весной Андрюша родился
В один хороший день.)

Малыши среди двора
Хоровод водили.
…. . . . . . . . . . . . . . .
(В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.)

9. Дело было в январе.

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…. . . . . . . . . . . . . . . .
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)

Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня…
…………………………
(Дети спать ложатся
Рано, без огня.)

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
…………………………
(Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.)

12. Но поймите и меня.

Я считаюсь эгоистом -
Спит сестрёнка за стеной,
………………………………
(Я же с гиганьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.)

13. Сережа учит уроки.

Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
……………………………
(Озёра начал повторять
И горы на востоке.)

Второй тур “Заморочки из бочки”

Ведущий. Следующий тур – “Заморочки из бочки”. Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.

Задания II тура:

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)

2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения. (“ Я выросла”)

3. Школьница Ильина протестует против избрания в совет пионерского отряда отличницы и активной общественницы Светы, поскольку та “Играет в куклы”. (“Выборы”)

4. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)

5. “Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя - массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.(“Елка”)

6. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)

7. “Герой считает, что тройка - прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…” (“Что делать с Алексеем?”)

8. “Юный герой не в игре, а взаправду обнаруживал и помогал обезвредить врага”. (“На заставе”)

9. “Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столько озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием - безуспешностью собственных действий” (“Дедушкин зонтик”)

10. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду. (“Требуется друг”)

11. Не скрывает своих необоснованных претензий избалованная белоручка Клава. Она считает ничуть не зазорным пользоваться чужими заслугами, вовсе не заботясь о преумножении собственных. (“Дедушки”)

12. Неудовлетворённость собой - залог того, что герой научится управлять своими чувствами, придёт к внутреннему равновесию и к взаимопониманию с близкими. (“ Грустные мысли”)

Третий тур “ Ты – мне, я – тебе”

Ведущий. Итак, третий тур, в котором соревнуются все участники команд. Они поочередно показывают сценки из стихов и отвечают на вопросы:

- Как зовут героев?

- Что вы о них узнали?

- Когда они вам были симпатичны? Чем?

- В чем вы не согласны с героями?

Ответы из зала. Вручение памятного сувенира.

Четвертый тур-игра “Корзина с потерянными вещами”.

Корзину выносит старшеклассник. В ней собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”

БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”

ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.

ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”

БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.

ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.

Ведущий. Перед заключительным пятым туром вперед вырвалась команда (называет).

Пятый тур “Гонка за лидером”.

Ведущий. В этом туре каждой команде необходимо ответить на большее число вопросов за 30 секунд.

1.Одно из самых замечательных произведений Барто, где отражена забота о детях, которых война осиротила? (“Звенигород”)

2. Как зовут девочку, которая не учится, а только выступает с приветствиями? (Леночка-“Леночка с букетом”)

3. Кто насчитывает себе “очки” за добрые поступки? (Лариса - “Три очка за старичка”)

4. Какое стихотворение стало любимой шуточной песней туристов? (“Мячик”)

5. Какое стихотворение легло в замысел кинофильма “Слон и верёвочка”, поставленного режиссёром И.Фрезом в 1945 году? (“Верёвочка”)

6. Известнейшие наши композиторы писали музыку к стихам Барто. Кто написал к стихотворению “Болтунья”? (С.С.Прокофьев.)

7. Какая книга была написана к 800-летию Москвы? (“Я живу в Москве”)

8. Кому посвящено стихотворение “Партизанке Тане”(1942)? (Посвящено памяти Зои Космодемьянской.)

9. Какая поэма посвящена замечательному писателю Аркадию Гайдару? (поэма “Двое из книжки”)

10. Какую пьесу-мюзикл написала Барто для ТЮЗов? (“В порядке обмана”)

11. Какую первую книгу Агнии Барто отметил такой строгий мастер, как К.И.Чуковский? (“Игрушки”)

12. В каком стихотворении слышится шуршание осеннего сада? (“Шуточка про Шурочку”)

13. Сценарий, какого фильма А. Барто и Р.Зелёная написали вместе? (Сценарий фильма “Подкидыш”)

14. Какое стихотворение А. Барто побывало в космосе, вознесённое туда памятью и любовью первого космонавта. (“Уронили мишку на пол…” Юрий Гагарин”)

15. В какие кружки записалась Лида, героиня стихотворения “Болтунья”? (Драмкружок, кружок по фото, хоркружок, кружок по рисованию).

16. Как зовут девочку-рёвушку в стихотворении А. Барто “Девочка-рёвушка”? (Ганя)

17.Что кричала девочка чумазая, когда ей отмывали ладошки ? (- Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые!”)

Ведущий. Вот и пришли мы к завершению викторины. Какая команда победила?

Подведение итогов. Вручение призов

Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел. На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение месяца дети читали книги А. Барто, рисовали иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и репетировали сценки из стихов.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный веселый урок- викторину. Я вам прочту стихотворение: а вы внимательно послушайте и назовите мне автора:

Уронили Мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Или можно включить песню “Любитель-рыболов” (сл. А. Барто, муз. Старокодомского.)

- Ребята, кто автор этих маленьких стихов, знакомых с самого раннего детства каждому ребенку в нашей стране? Что вы знаете о ней?

Давайте мысленно перенесемся в 1906 год, на 105 лет назад. Агния Барто писала о себе: “Родилась я в Москве 17 февраля 1906 году, здесь училась и выросла. Пожалуй, первое впечатление моего детства - высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни. Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии”. Это были стихи о влюбленных принцах! Мечтала Агния стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. Умерла писательница 1 апреля 1981 г, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

Но оставила она нам много замечательных стихов. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми ее стихотворениями и вспомнить те, которые вы уже знаете. Итак, мы отправляемся в веселое путешествие по ее творчеству.

Я каждой команде по очереди читаю стихи, я начну, а вы хором, дружно продолжайте.

1. Самолёт.

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем осталась зайка

(Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.)

4. Лошадка

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости)

5. Грузовик

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине
(Кот кататься не привык

6. Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

(Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу)

7 Бычок

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

(Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.)

– Определите имена героев.

1) Ходим парой мы с … (Тамарой).

2) А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда … (Лида).

3) Синенькая юбочка, ленточка в косе

4) У него один вопрос:
– Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? (Жадный Егор).

5) Добрая душа…(Вовочка).

6) Тронь ее нечаянно-

Он меня толкнул!

Слышен …..голос (Сонечка)

7) Черноброва и кудрява

Невозможно хороша! ( Петрова Клава)

8) Мы на мальчика глядим-

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Хмурый, словно заспанный.

- Не хочу здороваться,-

Прячет руку за спину. (Вовочка)

9). Мы друзья – два …….

Говорят прохожие. (Двояшки-Яшки)

10) –Не надену желтое-

Есть такие люди-

Им все подай на блюдце! (Лялечка)

3. Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в слова

(Ребята повторяют)

(Ребята повторяют)

И сразу мыши зашуршат.

(Ребята повторяют)

А скажешь слово

(Ребята повторяют)

И листья падают,

Ты видишь осень;

(Ребята повторяют)

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом

(Ключ от дверей здесь ни при чем)

4. “Корзина с потерянными вещами”. В корзине собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ТЕЛЕФОН – ( ученики “Почему телефон занят?”)

ЮБОЧКА И ЛЕНТОЧКА - (Любочка).

БУКВАРЬ – (Я выросла)

МЕДВЕЖОНОК – (Медвежонок – невежа)

Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу

Итог: Веселых, добрых и поучительных стихов Агния Львовна написала очень много. Мы надеемся, что после нашей встречи вы с удовольствием прочтете и выучите и другие стихи замечательной поэтессы. В заключение хотим вам передать пожелание, которое оставила Агния Львовна Барто всем людям:

Читайте также: