Викторина антинаркотической направленности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.

Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;

- развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в детском коллективе, творческие способности.

Форма проведения: соревнование двух команд.

ВложениеРазмер
igrovaya_programma_ya_vybirayu_zhizn.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор ГКУСО ВО «Камешковский

(Игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ)

Уткина Ольга Александровна

( для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ)

Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.

Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;

- развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в детском коллективе, творческие способности.

Форма проведения: соревнование двух команд.

Оборудование: карточки с заданиями – 2 шт., мяч, бумага А-4, ручки, карандаши, фломастеры, краски.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Позвольте я прочитаю вам небольшое стихотворение и вы поймете зачем мы сегодня здесь собрались.

Осторожно, здесь наркотик!

Осторожно не шути!

Лучше выбрось эту гадость

И беги, беги, беги!

Не бери ты это в руки,

Берегись, как злой чумы.

Избежишь смертельной муки,

Что стоит на грани тьмы!

Спорт, любовь, работа, люди –

Сколько разного вокруг,

Выбирай, решайся, ну же:

Кто твой друг, а кто злодей!

Наркомания – болезнь, которая распространяется со скоростью эпидемии. Число тех, кто оказался в наркотическом плену, исчисляется уже миллионами. Самоубийств и преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения, с каждым годом все больше.

Наркотик – это сильно действующие природные, в основном растительные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность ЦНС, вызывающие искусственный сон, иногда неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке потерю сознания и смерть.

Для проведения соревнования я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать названия своих команд.

Дети делятся на две команды.

Ведущий представляет командам членов жюри.

Ведущий: Наша игра состоит из нескольких туров. В каждом туре будут задания за правильное выполнение которых команды получают баллы. По завершению игры баллы подсчитывает жюри и объявляет команду победителя.

Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ 1 балл.

1. Наркотик – это стимулирующее вещество, его употребление ведет к поднятию бодрости духа? (Нет. Наркотик угнетает деятельность головного и спинного мозга)

2. Зависимость от наркотиков - это просто состояние души? (Нет. Зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной)

3. Впервые пробуя наркотик, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их? (Нет. Не всегда наркотик может предложить подросту друзья)

4. Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана? (Нет. Наиболее часто употребляемый наркотик – алкоголь)

5. Марихуана помогает увеличить творческий потенциал и стимулирует учебу? (Нет. Марихуана ухудшает способность сосредотачивать внимание.)

6. Когда будущая мать употребляет наркотики, это может повлиять на здоровье ее будущего ребенка? (Да. Любой наркотик проникает через плаценту в плод)

7. Марихуана вызывает привыкание? (Да. Все наркотики вызывают привыкание.)

8. Можно ли умереть от употребления наркотиков? (Да. В большинстве случаев наркоманы умирают от передозировки наркотиками).

Тур проводится в два этапа:

1 этап. Участники каждой команды совещаются и придумывают как можно больше доводов в пользу отказа от наркотиков.

Команды должны придумать несколько речевок антинаркотического содержания. Время отведенное на выполнение задания 15 минут. Оценивается количество речевок, содержание, четкость воспроизведения. За одну речевку присуждается 5 баллов.

Ведущий дает командам карточки с заданиями. Участники команды совещаются и пишут ответы на карточках. Карточки отдаются жюри для проверки. За правильно выполненное задание команды получают по 1 баллу.

1. К какому из Кодексов РФ относятся законы регулирующие права и ответственность людей в вопросах обращения с наркотическими веществами? (Ответ: Уголовный кодекс РФ)

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками? (Ответ: с 16 лет).

3. Какой срок лишения свободы предусмотрен законом за распространение наркотиков? (Ответ: от3 до 15 лет).

4. В каких странах мира предусмотрена смертная казнь за распространение наркотиков? (Ответ: Малайзия, Пакистан, Тайланд )

Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. Команда должна защитить свои работы перед другой командой и жюри. Время на выполнение 15 минут. Оценивается идея, воплощение, оригинальность и четкость при защите. Максимальная оценка 5 баллов.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги игры.

Ведущий: Вот и подошло наше соревнование к завершениюПоздравляем команду победителя. Ребята мне хочется верить, что время проведенное сегодня не пройдет для вас бесследно и вы сделаете правильные выводы из услышанного. Наркотики – это пропасть и смерть. А если у вас возникнут сомнения то вспомните строчки из стихотворения, с которым я вас познакомила в начале нашей встречи. Всем спасибо за игру. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Каждый родитель должен знать "ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ".


Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.

Памятка для родителей "Профилактика употребления наркотических веществ детьми"

Памятка знакомит с основными признаками употребления детьми и подростками ПАВ, правилами, которых рекомендуется придерживаться, если возникло подозрение в том, что ребенок употребляет н.


Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"

Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей.


Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.Задачи:Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценн.

Просвещение родителей о проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.

Родителям о наркотиках.


Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"




Тема 1. Виды наркотиков. Задание: угадать ребус.
Правильные ответы: опий, героин, кокаин, анаша, экстази.



Тема 2. Последствия употребления наркотиков. Задание: Отгадать анаграммы.
1. У наркомана НЕТ ____ . (Друзей)
2. Наркомания – это страшная _____. (Болезнь)
3. Наркоман может умереть от ______. (СПИДа)
4. Наркоманы для добычи денег на очередную дозу совершают ________. (Преступление)
5. Наркоман может умереть от _____________ наркотика. (Передозировки)




Автор: Алпатова Ирина Владимировна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБОУ Гимназия п. Ноглики
Населённый пункт: поселок Ноглики, Сахалиснкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра–викторина для учащихся 8 классов "Жизнь без наркотиков"
Раздел: среднее образование

Игра викторина:

Ц е л ь : формировать

конверты с пословицами, черный ящик, муляж черепа.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

вопросам профилактики употребления ПАВ, расширения представлений о негативном

влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека.

Давайте познакомимся с командами (представление команд).

Теперь мы можем перейти к нашему мероприятию. Наркотики - это вещества,

способные вызывать состояние радостного опьянения - эйфорию, а при систематическом

хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое

влечение к наркотику.

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами,

поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему,

мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем

при регулярном употреблении наркотиков живут не больше десяти лет.

Лечение наркомании малоэффективно. Число вернувшихся к нормальной жизни

людей исчисляется единицами. Тем, кому удалось порвать с наркотической зависимостью,

очень медленно возвращаются к прежнему образу жизни и всегда есть риск того, что они

снова вернутся к этой пагубной привычке. Последствия злоупотребления наркотиками

останутся на всю жизнь и человек никогда не станет таким, каким он был прежде.

В ходе нашей викторины вы сможете приобрести теоретические знания в данной

области, а также проверите, насколько достоверна информация, которой вы обладали

2. Основная часть мероприятия.

Загрузить презентацию (595 кБ)

У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире, поэтому в школах и других учебных учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек.

О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах или привычках – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли “культурными” ядами, но именно они, эти “культурные” яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное “оружие” в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы каждый человек, особенно подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной социально-педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показать негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

  • лекции;
  • беседы;
  • дискуссионные клубы;
  • просмотр видеофильмов;
  • создание антирекламных роликов, плакатов, проектов;
  • использование игровых методов с применением мультимедиа.

Для обучающихся 9–11-х классов и их родителей мною разработаны игры-викторины: “No smoking”, “Аlko.STOP”.

Игра-викторина “No smoking”

Цель игры: Профилактика курения среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о вреде табакокурения, оказываемого на организм человека.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.

Время проведения: 1 час.

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.

Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.

1. Оргмомент – 3 мин.

- Здравствуйте, участники игры – викторины “No smoking”! Наша игра называется так не случайно. И вот почему.

Ежедневно 3000 детей начинают курить. Россия занимает одно из первых мест по употреблению табака в мире.

К сожалению, с годами возраст употребления табака только снижается. Многие подростки считают эту вредную привычку – модой, престижем, способом выделиться из толпы, быть не такими как все. А исход всему – деградация личности, ранняя смертность, вымирание нации.

Уже начиная с начальной школы, многие учащиеся начинают пробовать курить. Это не предположения, это ФАКТ. У некоторых ребят первая затяжка, становится последней, а у некоторых она превращается в долговременную вредную привычку.

Эта проблема на протяжении десятилетий тревожит умы и сердца людей, но бороться с ней очень сложно, но мы все же попробуем!

Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.

- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).

- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).

2. Пояснение правил игры – 3 мин.

Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.

После того, как команды ответили на 17 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.

Вниманию ребят представлено творческое задание. Участники игры должны придумать слова к каждой букве в слове “никотин”, которые бы выражали их самое негативное отношение этому веществу.

Пока ребята выполняют это задание, жюри подводит итоги игры.

3. Игра (17 вопросов + творческое задание) 40–50 мин.

Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.

Презентация “No smoking”

4. Подведение итогов – 5 мин.

Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.

Все участники игры-викторины награждаются ценными призами и грамотами.

Цель игры: Профилактика алкоголизма среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о вреде алкоголя, оказываемого на организм человека.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.

Время проведения: 1 час

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.

Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.

1. Оргмомент – 3 мин.

- Здравствуйте, участники игры – викторины “Alko. STOP”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!

Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.

Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение.

Мы должны знать и помнить, с чего начинаются все беды. И удерживать себя от знакомства с коварным напитком как можно дольше.

Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.

- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).

- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).

2. Пояснение правил игры – 3 мин.

Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.

После того, как команды ответили на 15 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.

Вниманию ребят представлены интересные факты из истории нашей страны, а именно, последствия “сухого закона”.

Пока ведущий рассказывает о последствиях “сухого закона”, жюри подводит итоги игры.

3. Игра (15 вопросов) 40 мин.

Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.

Презентация “Аlko. STOP”

4. Подведение итогов – 5 мин.

- А пока жюри подводит итоги нашей викторины, я хочу познакомить вас с последствиями, наступившими после принятия “Сухого закона”.

Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.

Читайте также: