Викторина антинаркотической направленности в школе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.
Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;
- развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;
- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в детском коллективе, творческие способности.
Форма проведения: соревнование двух команд.
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_ya_vybirayu_zhizn.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор ГКУСО ВО «Камешковский
(Игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ)
Уткина Ольга Александровна
( для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ)
Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.
Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;
- развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;
- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в детском коллективе, творческие способности.
Форма проведения: соревнование двух команд.
Оборудование: карточки с заданиями – 2 шт., мяч, бумага А-4, ручки, карандаши, фломастеры, краски.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Позвольте я прочитаю вам небольшое стихотворение и вы поймете зачем мы сегодня здесь собрались.
Осторожно, здесь наркотик!
Осторожно не шути!
Лучше выбрось эту гадость
И беги, беги, беги!
Не бери ты это в руки,
Берегись, как злой чумы.
Избежишь смертельной муки,
Что стоит на грани тьмы!
Спорт, любовь, работа, люди –
Сколько разного вокруг,
Выбирай, решайся, ну же:
Кто твой друг, а кто злодей!
Наркомания – болезнь, которая распространяется со скоростью эпидемии. Число тех, кто оказался в наркотическом плену, исчисляется уже миллионами. Самоубийств и преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения, с каждым годом все больше.
Наркотик – это сильно действующие природные, в основном растительные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность ЦНС, вызывающие искусственный сон, иногда неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке потерю сознания и смерть.
Для проведения соревнования я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать названия своих команд.
Дети делятся на две команды.
Ведущий представляет командам членов жюри.
Ведущий: Наша игра состоит из нескольких туров. В каждом туре будут задания за правильное выполнение которых команды получают баллы. По завершению игры баллы подсчитывает жюри и объявляет команду победителя.
Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ 1 балл.
1. Наркотик – это стимулирующее вещество, его употребление ведет к поднятию бодрости духа? (Нет. Наркотик угнетает деятельность головного и спинного мозга)
2. Зависимость от наркотиков - это просто состояние души? (Нет. Зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной)
3. Впервые пробуя наркотик, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их? (Нет. Не всегда наркотик может предложить подросту друзья)
4. Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана? (Нет. Наиболее часто употребляемый наркотик – алкоголь)
5. Марихуана помогает увеличить творческий потенциал и стимулирует учебу? (Нет. Марихуана ухудшает способность сосредотачивать внимание.)
6. Когда будущая мать употребляет наркотики, это может повлиять на здоровье ее будущего ребенка? (Да. Любой наркотик проникает через плаценту в плод)
7. Марихуана вызывает привыкание? (Да. Все наркотики вызывают привыкание.)
8. Можно ли умереть от употребления наркотиков? (Да. В большинстве случаев наркоманы умирают от передозировки наркотиками).
Тур проводится в два этапа:
1 этап. Участники каждой команды совещаются и придумывают как можно больше доводов в пользу отказа от наркотиков.
Команды должны придумать несколько речевок антинаркотического содержания. Время отведенное на выполнение задания 15 минут. Оценивается количество речевок, содержание, четкость воспроизведения. За одну речевку присуждается 5 баллов.
Ведущий дает командам карточки с заданиями. Участники команды совещаются и пишут ответы на карточках. Карточки отдаются жюри для проверки. За правильно выполненное задание команды получают по 1 баллу.
1. К какому из Кодексов РФ относятся законы регулирующие права и ответственность людей в вопросах обращения с наркотическими веществами? (Ответ: Уголовный кодекс РФ)
2. С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками? (Ответ: с 16 лет).
3. Какой срок лишения свободы предусмотрен законом за распространение наркотиков? (Ответ: от3 до 15 лет).
4. В каких странах мира предусмотрена смертная казнь за распространение наркотиков? (Ответ: Малайзия, Пакистан, Тайланд )
Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. Команда должна защитить свои работы перед другой командой и жюри. Время на выполнение 15 минут. Оценивается идея, воплощение, оригинальность и четкость при защите. Максимальная оценка 5 баллов.
Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги игры.
Ведущий: Вот и подошло наше соревнование к завершениюПоздравляем команду победителя. Ребята мне хочется верить, что время проведенное сегодня не пройдет для вас бесследно и вы сделаете правильные выводы из услышанного. Наркотики – это пропасть и смерть. А если у вас возникнут сомнения то вспомните строчки из стихотворения, с которым я вас познакомила в начале нашей встречи. Всем спасибо за игру. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Каждый родитель должен знать "ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ".
Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.
Памятка для родителей "Профилактика употребления наркотических веществ детьми"
Памятка знакомит с основными признаками употребления детьми и подростками ПАВ, правилами, которых рекомендуется придерживаться, если возникло подозрение в том, что ребенок употребляет н.
Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"
Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей.
Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ
Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.Задачи:Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценн.
Просвещение родителей о проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.
Родителям о наркотиках.
Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"
Тема 1. Виды наркотиков. Задание: угадать ребус.
Правильные ответы: опий, героин, кокаин, анаша, экстази.
Тема 2. Последствия употребления наркотиков. Задание: Отгадать анаграммы.
1. У наркомана НЕТ ____ . (Друзей)
2. Наркомания – это страшная _____. (Болезнь)
3. Наркоман может умереть от ______. (СПИДа)
4. Наркоманы для добычи денег на очередную дозу совершают ________. (Преступление)
5. Наркоман может умереть от _____________ наркотика. (Передозировки)
Автор: Алпатова Ирина Владимировна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБОУ Гимназия п. Ноглики
Населённый пункт: поселок Ноглики, Сахалиснкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра–викторина для учащихся 8 классов "Жизнь без наркотиков"
Раздел: среднее образование
Игра викторина:
Ц е л ь : формировать
конверты с пословицами, черный ящик, муляж черепа.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
вопросам профилактики употребления ПАВ, расширения представлений о негативном
влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека.
Давайте познакомимся с командами (представление команд).
Теперь мы можем перейти к нашему мероприятию. Наркотики - это вещества,
способные вызывать состояние радостного опьянения - эйфорию, а при систематическом
хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое
влечение к наркотику.
Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами,
поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему,
мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем
при регулярном употреблении наркотиков живут не больше десяти лет.
Лечение наркомании малоэффективно. Число вернувшихся к нормальной жизни
людей исчисляется единицами. Тем, кому удалось порвать с наркотической зависимостью,
очень медленно возвращаются к прежнему образу жизни и всегда есть риск того, что они
снова вернутся к этой пагубной привычке. Последствия злоупотребления наркотиками
останутся на всю жизнь и человек никогда не станет таким, каким он был прежде.
В ходе нашей викторины вы сможете приобрести теоретические знания в данной
области, а также проверите, насколько достоверна информация, которой вы обладали
2. Основная часть мероприятия.
Загрузить презентацию (595 кБ)
У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире, поэтому в школах и других учебных учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек.
О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах или привычках – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли “культурными” ядами, но именно они, эти “культурные” яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.
Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное “оружие” в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы каждый человек, особенно подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека.
В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной социально-педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показать негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.
- лекции;
- беседы;
- дискуссионные клубы;
- просмотр видеофильмов;
- создание антирекламных роликов, плакатов, проектов;
- использование игровых методов с применением мультимедиа.
Для обучающихся 9–11-х классов и их родителей мною разработаны игры-викторины: “No smoking”, “Аlko.STOP”.
Игра-викторина “No smoking”
Цель игры: Профилактика курения среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о вреде табакокурения, оказываемого на организм человека.
Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.
Время проведения: 1 час.
Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.
Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.
1. Оргмомент – 3 мин.
- Здравствуйте, участники игры – викторины “No smoking”! Наша игра называется так не случайно. И вот почему.
Ежедневно 3000 детей начинают курить. Россия занимает одно из первых мест по употреблению табака в мире.
К сожалению, с годами возраст употребления табака только снижается. Многие подростки считают эту вредную привычку – модой, престижем, способом выделиться из толпы, быть не такими как все. А исход всему – деградация личности, ранняя смертность, вымирание нации.
Уже начиная с начальной школы, многие учащиеся начинают пробовать курить. Это не предположения, это ФАКТ. У некоторых ребят первая затяжка, становится последней, а у некоторых она превращается в долговременную вредную привычку.
Эта проблема на протяжении десятилетий тревожит умы и сердца людей, но бороться с ней очень сложно, но мы все же попробуем!
Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.
- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).
- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).
2. Пояснение правил игры – 3 мин.
Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.
После того, как команды ответили на 17 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.
Вниманию ребят представлено творческое задание. Участники игры должны придумать слова к каждой букве в слове “никотин”, которые бы выражали их самое негативное отношение этому веществу.
Пока ребята выполняют это задание, жюри подводит итоги игры.
3. Игра (17 вопросов + творческое задание) 40–50 мин.
Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.
Презентация “No smoking”
4. Подведение итогов – 5 мин.
Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.
Все участники игры-викторины награждаются ценными призами и грамотами.
Цель игры: Профилактика алкоголизма среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о вреде алкоголя, оказываемого на организм человека.
Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.
Время проведения: 1 час
Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.
Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.
1. Оргмомент – 3 мин.
- Здравствуйте, участники игры – викторины “Alko. STOP”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!
Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.
Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение.
Мы должны знать и помнить, с чего начинаются все беды. И удерживать себя от знакомства с коварным напитком как можно дольше.
Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.
- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).
- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).
2. Пояснение правил игры – 3 мин.
Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.
После того, как команды ответили на 15 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.
Вниманию ребят представлены интересные факты из истории нашей страны, а именно, последствия “сухого закона”.
Пока ведущий рассказывает о последствиях “сухого закона”, жюри подводит итоги игры.
3. Игра (15 вопросов) 40 мин.
Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.
Презентация “Аlko. STOP”
4. Подведение итогов – 5 мин.
- А пока жюри подводит итоги нашей викторины, я хочу познакомить вас с последствиями, наступившими после принятия “Сухого закона”.
Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.
Читайте также: