Видок охотник на призраков краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Яркий Венсан Кассель в слишком театральной и бледной истории.

Эжен Франсуа Видок годами скрывался от правосудия — он сбегал из тюрем, менял профессии и города. Но однажды в Париже его обвинили в преступлении, которого он не совершал. Тогда Видок лично поймал подставивших его злодеев, а потом взялся бороться с криминалом на улицах столицы. Вскоре его команда стала главной грозой преступного мира. Призраки прошлого не отпускают героя, и однажды ему приходится встретиться со старым знакомым.

Видок: Охотник на призраков

Экшен, увы, тоже не на высоте. Промо-материалы сообщают, что для фильма придумали новый вид боевого искусства, но на самом деле драки здесь зачастую так же театральны, как и всё остальное, и даже попытка прикрыть их потоками крови от сабельных ран выглядит не слишком убедительно.

Не дали раскрыться лишь Ольге Куриленко. Весь фильм намекает, что встреча её героини с Видоком приведёт к чему-то яркому, но эта линия просто теряется в остальных сюжетных перипетиях. Да и в целом сюжетная часть тоже не блещет оригинальностью. К тому же, с учётом реальной личности Видока, переживать за его героя не приходится.

После предисловия к фильму я чуть было не выключила его, решила, что по ошибке скачала какую-то историческую картину. Но нет, просто события разворачиваются в годы правления Наполеона. Точнее, пока он пытается завоевать весь мир. В это самое время в Париже появляется свой собственный Император.

Краткое описание фильма

Видок — очень известный вор, но известен не столько своими преступлениями, а тем, что совершает побеги из-под любой стражи. Правда, на этот раз он попадает в такую плавучую тюрьму, где все заключенные находятся в ограниченном пространстве, а на ногах каждого кандалы.

Более того, бежать особо некуда, вокруг вода. Но Видок умудряется сбежать и отсюда. Причем история очередного побега напоминает старую сказку про зайца, который просил делать с ним что угодно, только не бросать в терновый куст.

Спустя несколько лет Видок решает стать нормальным гражданином своей страны и продает на рынке сукно. Но волею судьбы становится свидетелем того, как симпатичная воровка совершает кражу. Не желая того, он попадает в очередную переделку, когда два вора подставляют его и сдают полиции.

Так вот, Видок сбегает и из префектуры, но доказывает свою невиновность в убийстве, доставляя двух настоящих виновников. И уже тогда предлагает директору свои услуги. Он обещает, что сможет поймать всех преступников, которые только найдутся в городе.

И самое удивительное то, что полностью исполняет свое обещание в самые короткие сроки. А вот служители закона свое слово так и не сдержали, благодаря чему заполучили в свои ряды сыщика, который стал легендой сыскного дела.

Он совсем не преступник…

К слову сказать, Эжен Франсуа Видок – никакой не преступник. Напротив, он честный гражданин и даже бывший солдат. Он признает свою вину лишь в дуэли, все же остальное является только следствием его желания быть на свободе. А все потому, что он всегда ратует за справедливость. При этом Видок отлично осведомлен о биографии многих воров и убийц Франции.

В общем, его берут на службу в сыскную полицию. Собственно, Видоку и его команде нужно поймать некоего Мойларда, который стал Императором воровского мира Парижа. Ну а по ходу изобличить и других преступников. Начальник полиции доволен, преступники в тюрьме, вот только комиссар Дюбилард этому не особо рад. Он пытается очернить Видока, потому как тот сделал то, чего не смог сделать сам Дюбилард.

Почти в конце два императора встретились, причем местный даже не оказал должного почтения Наполеону. Не совсем осознанно, конечно. Просто так получилось. Помилования Видок так и не получил, а вот новое место службы — да. И отчего-то в финале стало очень жиль этого человека, который одиноко брел среди рядов солдат. Он стремился к свободе, а в итоге попал в самую страшную неволю.

Богатство не делает женщину лучше…

Вообще, фильм классный, смотрится на одном дыхании. Я уж было подумала, что даже сказать нечего будет, настолько все разжевано. Но таки да, на одном моменте внимание заострить захотелось. И именно на женщинах. В фильме две главные героини.

Аннет — простая девушка, шлюха и воровка, но при этом честная и верная. И баронесса, а по сути такая же шлюха и воровка. Ибо получила она свое богатство и положение благодаря знакомствам в преступном мире да собственной красоте, то бишь через постель. А теперь торгует услугами — замолвляет словечко кому надо, о чем надо. Хотя, надо сказать, что жизнь у нее далеко не сахар.

Получается, что вся разница состоит лишь в том, что одна бедная, а вторая богатая. Причем это в этом конкретном случае простолюдинка умудрилась стать богачкой, но ведь на ее месте могла оказаться какая-нибудь чистокровная мадам, а характер у нее остался таким же. Так вот, к чему я это все.

Главное не то, сколько у тебя денег и какое положение ты занимаешь. Главное то, что у тебя внутри. Тем более что влияние, власть и красота в один момент могут закончиться, что собственно, и произошло с баронессой. Видок тоже вроде преступник, но на поверку он лучше доброй половины порядочных людей.

На что они рассчитывали?

А вот один из его помощников, тот самый гусар, у которого отобрали поместье, меня шокировал своим поведением. В смерти сына он обвинил не воров и убийц, а именно Видока, обозвав его доносчиком и стукачем. Позвольте, а на что они рассчитывали? На увеселительную и безопасную поездку? Они все-таки взялись за поимку воров и убийц.

Аннет, конечно, тоже жалко, но и ее это касается в равной степени. А вот директор префектуры меня повеселил. Он вовсе не хочет отпускать Видока на свободу, он или должен быть на каторге или ловить преступников. Все, третьего не дано. Да и комиссар Дюбилард вдруг оказался не таким уж плохим человеком.

И да, я как-то никогда не придавала значения, а тут меня словно шокером бахнуло. Во Франции — гусары? Почему-то всегда была уверена, что они были только в России. И это при том, что в молодости смотрела фильмы, где таки да – гусары были не только русскими, но и французами. А порывшись в Википедии, я обнаружила, что гусары были еще и в Польше, Венгрии и вообще во всей Западной Европе.

Здесь все по-настоящему…

Этот фильм — не современный боевичок с постановочными драками и перестрелками, когда стороны поливают друг друга градом пуль из автомата, да еще умудряются при этом выжить. Здесь все по-настоящему. Из однозарядных пистолетов особо так не постреляешь, да и герои – не просто обыватели, а преступники, солдаты, полицейские. Потому в фильме очень много драматичных и очень трогательных моментов, которые пробирают аж до слез.

Здесь убивают с одного выстрела и одного взмаха шпаги. Здесь дети в юном возрасте хладнокровные убийцы. Здесь жертвуют собой не только чтобы спасти кого-то, но и чтобы убить злейшего врага. Вообще, сколь бы мне не нравился персонаж отца-гусара, но именно его смерть стала для меня самым печальным моментом во всей этой истории. Это было… так по-настоящему…

Снято по реальным событиям

С самого начала меня терзало некое чувство, что я слышала имя Видок. Так и получилось. Оказалось, что это реальный человек, а фильм снят по его биографии. Порывшись все в той же Википедии, я узнала, что Эжен Францу Видок — первый в истории частный детектив и вообще легенда сыска. И упоминание о заключении за кусок хлеба не выдумка, а реальный случай. Один из его сокамерников отбывал 6 лет за то, что украл для своей семьи хлеб.

Стоит сказать, что фильм достаточно мрачный, но очень сильный. Это просто нужно уловить. Конечно, любителям экшена и детективов он, скорее всего, не понравится, а вот ценителям размеренного, правдивого и атмосферного кино должно зайти. В любом случае, этот фильм я очень рекомендую посмотреть всем. А напоследок, короткое видео — настоящая биография Эжена Франсуа Видока.

Кто такой Видок? Гениальный сыщик, начинавший как выдающийся преступник (в рекламных слоганах так и пишут). Но в России он стал известен как автор мемуаров, вышедших в русском переводе сразу после того, как они появились во Франции. На нашем историческом календаре - это после восстания декабристов, в царствование Николая I. Мемуары вызвали негодование Пушкина (рецензента книги) исключительным цинизмом повествователя. А именно: Видок обосновал право на донос во славу департамента полиции, который он и возглавил.

Но зачем? Важнейший момент: чтобы полностью обелить себя в глазах власти, после того как эта власть сначала отправила его на каторгу по ложному обвинению. То есть Видок хочет получить подтверждение, что ни в чем не виноват, и зажить жизнью частного - и честного - человека с любимой девушкой. Ради этого ему ничего и никого не жалко. Он выиграл карьеру и проиграл как человек. А как писатель стал известен именно благодаря своей двойственности.

Теперь объединим оба взгляда на фильм. Видок воплощает основную человеческую проблему переходной эпохи, когда свобода - романтический лозунг решительно всех революционеров - оборачивается другой стороной. Фильм - о цене стабильности в криминальном и коррумпированном мире после революционного - и, значит, уголовного - беспредела.


В российский прокат вышла очередная попытка визуализировать бурную жизнь Эжена-Франсуа Видока — преступника, беглого каторжника и родоначальника криминального сыска в одном лице. Впечатлениями об очередной совместной работе режиссера Жана-Франсуа Рише и актера Венсана Касселя делится Дмитрий Молчанов.

Париж, начало XIX века. Где-то далеко бушуют наполеоновские войны, а в столице под их наиболее вероятный, как тогда верилось, победный исход услужливо возводят Триумфальную арку. Впрочем, далеко не весь город ликует по поводу завоеваний Бонапарта: аристократы слишком хорошо помнят год Террора, а у простого люда своих забот хватает. Пытается удержаться на плаву и Видок (Венсан Кассель), в 1805-м сбежавший с каторги, а теперь выдающий себя за странствующего торговца тканями. Но вскоре в жизни неплохо устроившегося беглеца произойдут крутые перемены: ряд встреч (случайных и не очень) с весьма разными людьми (от карманницы-бонапартистки до палача-якобинца) подтолкнет Видока к решению предложить полиции свои услуги и доскональное знание криминального мира Парижа — в обмен на помилование.


Получилось, конечно, далеко не все. Например, явно пострадала в монтажной интересная (потенциально) роль Ольги Куриленко — сыгранная ею баронесса-интриганка оказывается своего рода связующим звеном между столичным криминалитетом и императорским двором, а ее темное прошлое пересекается с еще более беспросветным настоящим Видока. А Дени Лаван в роли жестокого царька преступного мира Парижа Майяра, напротив, получил избыток творческой свободы — старого знакомого Видока он изобразил настоящим исчадием ада, отчаянно (впрочем, и гениально, как всегда) переигрывая. С темпоритмом тоже нелады — фильм то несется во весь опор, то норовит усыпить.

Слава Видока вообще превращает его в полумифическую фигуру: кажется, многие не до конца верят, что он действительно существует. Потому вокруг Касселя постоянно слышатся откровения о судьбах родины: вспоминают покойных героев революции, поют патриотические песни, мечтают вернуть отнятое в ходе местного раскулачивания поместье, а один из его соратников вообще вандеец – мятежник, противившийся революции в одноименном городке. Именно харизма и посконная справедливость Видока объединяет самые разные касты французского народа, который хочет хлеба и зрелищ.

Читайте также: