Видение о петре пахаре краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Король объявил, что прощает Мид, и предложил вместо Лжи другого жениха — Совесть. Но Совесть отказывается от такой невесты, перечисляя ее грехи: распутство, ложь, вероломство. Мид начала плакать и просила короля дать ей слово для оправдания. Она горячо защищалась, доказывая, что нужна всем. Король благосклонно выслушал лукавую обманщицу. Но Совесть не обманута сладкими речами. Он объясняет разницу между вознаграждением за честный труд и взяткой, стяжательством, приводит библейскую историю про Сеула, который позарился на взятку, за что на него и его потомков пал гнев Божий.

Разум с Совестью отправились к королю. Он встретил их ласково, посадил между собою и своим сыном, и они долго вели мудрые речи.

Но среди них не было человека, который бы знал дорогу к Правде. И они блуждали, как дикие звери. И встретили они пилигрима, что шел из Синая от Гроба Господня. И во многих местах он побывал в Вифлееме и Вавилоне.

И все стали просить Петра быть их проводником.

Список литературы

Пролог начинается с того, что автор рассказывает, как надел на свои плечи грубую одежду и пошел странствовать по всему белому свету. Путь он свой держал через Мальверские холмы. Там возле ручья он прилег отдохнуть и очень быстро заснул. Так как уже не спал несколько суток. И снится нашему автору странный сон. Как будто он повернул свой взгляд на восток и где-то вдалеке увидел башню. А под самой башней была долина, на которой стояла большая тюрьма. И там было много народу. И видно было, что они различались друг от друга своим поведением. Одни работали плугом, вспахивая землю и доставая оттуда плоды. Другие брали эти плоды из их рук и прожорливо съедали их. Третьи стояли в стороне и просто молились, вознося свои руки к небу. А четвертые стояли спокойно и наблюдали за всеми остальными. Видно было, что они слишком горды, чтобы чем-то заниматься. Кроме всего прочего, были там и торговцы, и купцы, и ткачи и повара, и нищие возле них стояли и смиренно просили подаяния. А возле них бегали шуты и насмехались над ними. Но больше всему автору не понравились мошенники и обманщики, которые занимались тем, что неправильно толковали Евангелие и быстро опустошали кошельки своих прихожан и просто людей, просящих у них помощи и совета. Автор также вспоминает продавца, который показывал всем лист с печатью епископа и говорил, что за сумму денег отпустит сразу все грехи. А люди подходили к нему, верили и отдавали последние серьги, кольца, броши и деньги. Через несколько минут ко всему народу вышел Король, а за ним – Здравый смысл. И полчище мышей вдруг взялось откуда-то. Они стали разговаривать между собой о том, как лучше всего обезвредить кота, а потом посовещавшись решили все таки ничего не делать с котом и оставить эту глупую затею.

Далее, автор описывает появление красивой девушки. Она рассказывает ему про его сон. Башня, которую он видел, обозначает в его сне Правду. А вот тюрьма, которая находилась в долине, под замком это Зло и Ложь. Кроме прочего, дама ему также посоветовала очистить свою душу от зла, не иметь вожделения к золоту, не пить спиртное. Словом не поддаваться на требования своего тела. Автор немного удивился ее словам и спросил, а как же зовут её ? На что он ответила, что она Святая Церковь. Автор понял, что у него более скорее всего не будет возможности ее увидеть, поэтому он в спешке стал перед ней на колени и стал спрашивать ее, как ему спасть свою душу? Что он должен для этого сделать?! На что она ему ответила, что он должен просто служить Правде. Той башне, которую он видел в своем сне. Правда, по ее словам это самое дорогое сокровище, которое может быть. Тогда автор спросил ее, а как же ему тогда распознать ложь? И на этот вопрос дама ответила ему. Она сказала, чтобы он посмотрел в левую сторону от себя. Именно там находятся ложь и предательство. Он обернулся по левую сторону и увидел еще одну женщину, ее звали Мид, что в переводе с английского означает взятка. Мид стояла неподалеку от него и возле нее был красивый молодой человек. Как оказалось – ее жених, по имени Ложь. Позади их стояли прочие люди в основном продажных профессий, это и адвокаты и судьи и маклеры и много-много других.

Но не было такого человека, который бы указал правильную дорогу к Правде. Много людей стало блуждать как самые дикие звери, заблудившиеся в темном лесу. Но по пути они встретили пилигрима. Он шел не быстрым шагом от Гроба Господа нашего. До этого он ездил и в Вифлеем и был в песках Вавилонии. И тогда народ остановился перед ним и стал спрашивать – а знает ли он, где можно найти Правду? А он им ответил, что не знает, но ему поможет бог. Но тут выступил вперед Петр пахарь и сказал, что знает где найти Правду. Он видел Правду также близко, как и всякие ученые видят перед собой свои книги. Тогда народ сразу удивился и просил Петра отвести их к Правде. Петр согласился, но прежде, сказал он, мне нужно засеять пол акра земли. А что же делать нам, завопил народ стоящий возле него, и что же делать мне? Спросила молодая леди, лицо которой было закрыто вуалью? Вам леди, ответил Петр надо будет зашивать мешки, женщинам и молодым девушкам надо будет прячь полотно, а остальные будут помогать сирым и убогим. Помогайте тому человеку свои действием, кто добываем вам пропитание на вашу жизнь. Рыцарь сказал, что будет охранять его и святую церковь, а остальные сказали, что будут помогать ему своей деятельностью. Но не все принялись за работу, как того обещали. Были и те люди, кто бездельничал, пел песни и распивал пиво. Петр сказал Рыцарю, чтобы тот угомонил их. Но рыцарь ничего не смог с ними поделать. Тогда Петр надумал призвать на них Голод. И сразу побежали толпы бездельников трудиться и работать до пота. Но как только Голод ушел , они снова отошли от работы и стали ничего не делать. Тогда пришла к Петру Правда и сказала, что для него и для всех тех людей, кто ему помогал, она выписала индульгенцию на все оставшиеся времена. С ее помощью они все войдут в рай. А те, кто не работал, а только пил пиво и пел песни, не получат индульгенции и попадут в Ад. Но первосвященник и Петр не признали индульгенцию, а стали кричать на Правду. И от крика этого проснулся Автор. И стал он думать ,что может значит его сон. И понял – надо всегда делать только добро. А когда придет час суда, то все добрые дела будут приняты и зачтутся. И будет что сказать, стоя перед господом Богом.

Король объявил, что прощает Мид, и предложил вместо Лжи другого жениха — Совесть. Но Совесть отказывается от такой невесты, перечисляя её грехи: распутство, ложь, вероломство… Мид начала плакать и просила короля дать ей слово для оправдания. Она горячо защищалась, доказывая, что нужна всем. Король благосклонно выслушал лукавую обманщицу. Но Совесть не обманута сладкими речами. Он объясняет разницу между вознаграждением за честный труд и взяткой, стяжательством, приводит библейскую историю про Сеула, который позарился на взятку, за что на него и его потомков пал гнев Божий.

Разум с Совестью отправились к королю. Он встретил их ласково, посадил между собою и своим сыном, и они долго вели мудрые речи.

Но среди них не было человека, который бы знал дорогу к Правде. И они блуждали, как дикие звери. И встретили они пилигрима, что шёл из Синая от Гроба Господня. И во многих местах он побывал в Вифлееме и Вавилоне.

И все стали просить Петра быть их проводником.

Автор решился постранствовать в облачении пастуха, чтобы увидеть чудеса мира. Мальвернские холмы послужили ему местом для сна. Среди трав и рек увидел путник интересный сон.

Снится ему город, наполненный людьми самых разных взглядов и интересов. Здесь были вечно молящиеся смиренные люди и наглые гордецы, труженики и лентяи. Особенно возмутился путник всевозможным торговцам индульгенциями и неумелым увещеваниям людей, которые ничего не смыслили в Евангелии. Увидел он также короля и его советника – Здравый смысл.

Является автору прекрасная женщина, именуемая Святой Церковью. Она показывает ему обитель Правды, указывает на замок Заботы. Женщина предостерегает путника от знакомства с Ложью. Женщина уверена, что единственно верным путем для странника является служение Правде, Совести и Любви.

Лесть уготовила Лжи, берущему в жены даму Мид, море жадности. Пытаясь спасти Мид от неугодного брака, Теология настаивает на запрете подобного брака. Правда успевает доложить Совести о всех нюансах союза раньше Лести и Коварства.

Рассерженный рассказом Совести король велел привести к нему провинившуюся Мид. Король предложил Мид выйти замуж за Совесть. Но Совесть отказался от вероломной и падшей невесты. Правитель призывает ко двору Разум. К сборам во дворец приложил Разум много усилий, не забывая о запасах Терпения.

Тем временем Мир доложил о разгуле Неправды. Король заковал Неправду в железо. Отпустить его король сможет лишь тогда, когда за него поручится Кротость и простит Разум. Кротость дают возможность господствовать в королевстве, а Мид объявляется грешницей.

Второй сон автора начался с вдохновенной речи Разума. Он взывал к Лени, Объедале и Гневу покаяться в грехах, ведь все болезни именно за грехи и отрицание Правды посланы королевству. Гордость смирилась, Жадность притихла, Гнев покаялся. Все устремились на поиски Правды.

Петр Пахарь неожиданно выкрикнул, что Совесть и Здравый смысл уже указывали ему на обитель Правды. Петр обещал показать людям путь к Правде после того, как помогут они засеять пол акра земли. Многие принялись за работу, помогая немощным, заботясь о тружениках. Но были и бездельники, которые устраивали пиры и жили в свое удовольствие. Голод заставил их на время взяться за работу. Но когда пищи снова было достаточно, они вернулись к обычному безделью.

Правда купила для всех тружеников и помощников Петра индульгенции, остальных же ждал огонь вечный.

Автор проснулся, и в голове его вертелась мысль о том, что добрые дела гораздо важнее индульгенций. Именно добро всегда идет рука об руку с почетом. Делающий добро всегда сможет заступиться за христианина после его смерти, приведя в пример проявленное им милосердие.

Видение о Петре Пахаре (The vision of Piers Plownan)

Уильям Ленгленд (Willam Langland) ок. 1330 — ок. 1400

Король объявил, что прощает Мид, и предложил вместо Лжи другого жениха — Совесть. Но Совесть отказывается от такой невесты, перечисляя ее грехи: распутство, ложь, вероломство… Мид начала плакать и просила короля дать ей слово для оправдания. Она горячо защищалась, доказывая, что нужна всем. Король благосклонно выслушал лукавую обманщицу. Но Совесть не обманута сладкими речами. Он объясняет разницу между вознаграждением за честный труд и взяткой, стяжательством, приводит библейскую историю про Сеула, который позарился на взятку, за что на него и его потомков пал гнев Божий.

Разум с Совестью отправились к королю. Он встретил их ласково, посадил между собою и своим сыном, и они долго вели мудрые речи.

Пришел Мир и принес билль о насилии, разврате и разбое Неправды. Неправда убоялся обвинений и стал просить Мудрость за большие деньги устроить ему мир с Миром. Но король клянется Христом и своей короной, что Неправда тяжко поплатится за свои деяния. Неправду заковывают в железо, чтоб он семь лет не видел своих ног.

Но среди них не было человека, который бы знал дорогу к Правде. И они блуждали, как дикие звери. И встретили они пилигрима, что шел из Синая от Гроба Господня. И во многих местах он побывал в Вифлееме и Вавилоне.

И все стали просить Петра быть их проводником.

Пахарь согласился, но сначала, сказал он, мне нужно вспахать и засеять пол-акра земли у большой дороги.

Священник, прочитав индульгенцию, не захотел ее признать. Священник и Петр стали ожесточенно спорить. И автор проснулся от их крика и стал размышлять над своим сном, и решил, что «Делай добро

Всех христиан автор призвал к милосердию: «Делать такие дела, пока мы здесь находимся, / Дабы после нашей смерти Делай добро

Вернуться к оглавлению

Будь умным!

Аллегорическая условность в поэме Ленгленда, как и во многих других произведениях средневекового искусства на поздней стадии его развития, воплощена в поражающих своей реальностью образах.

Читайте также: