Входной диктант по русскому языку 2 класс по фгос школа россии

Обновлено: 07.07.2024

улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Контрольный диктант № 2 по теме: "Правописание безударных гласных в

Под крышей сарая был о гнездо. Маленький воробей упал и з гнезда. Он пищал.

Рыжий кот Васька по дкрался к малышу. Мать кинулась на враг а. Она прыгала перед

2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово,

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали

ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет

2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в

Зима. Мороз. На деревьях ин е й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг п о дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пр о лете ла синичка. Каркнул ворон.

тропе пр о бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. П о д елью сугроб. Там спит медведь.

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши

Н а ступила весна. Свет и т тепл о е солнышко. Сугробы о сели. На реке треснул лед.

Мутная вода з а топила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях н а дулись почки.

Они пахнут душист о й смолой. Пр и летели грачи. Кричат веселые воробьи. Пр и рода

Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул

теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и с ь в ду п ле березы. Весь день

работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они

2 класс Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, ф онетика,

Мы живём в деревн е Дубро в ка. Стоят тё п лые деньки. Утр о м мама уход и т на

работу. Мы все ей помогаем. Мал е ньк а я Аня на крыльц е кормит кур. Мой брат

Папа в пруду п о ймал большо г о леща. Я чищу рыбу. Мы буд е м варить уху.

3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и

1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык:

2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 - 4

классы (тест). Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.

3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1 - 4 классы. - Тула:

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

img

prodictant

Содержание:

Утро. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. (19 слов)

Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. (23 слова)
Слова для справок: ловил, меня.

Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! (21 слово)
Слова для справок: щёлкает, желудей, много.

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков.
  2. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки за столом. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо дедушке. (19 слов)

Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь школьники. (19 слов)
Слова для справок: стояли, у них.

Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. (22 слова)

  1. Подчеркните в словах пятого предложения буквы мягких согласных звуков.
  2. Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв.

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. (17 слов)

В хвойных лесах живут чижи. Они летают дружными стайками и весело щебечут. Птички строят гнёзда на вершинах елей и сосен. Семена хвойных деревьев — любимое лакомство чижей. (26 слов)

Постановку тире проговаривает учитель.

  1. Подчеркните в словах второго предложения буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
  2. Выпишите из текста два слова, в которых звуков больше, чем букв.

Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит еж. На пеньке змея. На цветке пчела. (18 слов)


Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Вот и дождик. У Юли зонтик. Ей дождь не
страшен. (19 слов)
Слова для справок: дождь, не страшен.

В конце лета барсук начал готовиться к зиме. По ночам он выходил искать пищу. Ел барсук много и часто. Зимой он будет жить в норе. (25 слов)
Слова для справок: готовиться, будет.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
2. Подчеркните в словах последнего предложения буквы мягких согласных звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти контрольные диктанты предназначены учителям начальных классов. После каждого диктанта даётся грамматическое задание.

Критерии оценивания диктанта

Критерии оценивания

Диктант написан без ошибок и исправлений, аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

В диктанте есть 1-2 орфографические ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии; есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

В диктанте есть 3-5 орфографические ошибки, работа написана небрежно, есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

В диктанте более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

В диктанте 8 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

Критерии оценивания грамматического задания

Критерии оценивания

Уровень знаний

Безошибочно выполнены все 3 задания

Правильно выполнены 2 задания

Правильно выполнено 1 задание

Выполнено только одно задание, есть ошибки

Не выполнил ни одно задание

Критерии оценивания диктанта

Критерии оценивания

Диктант написан без ошибок, аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

В диктанте есть 1-2 орфографические ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии; есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

В диктанте есть 3-5 орфографические ошибки, работа написана небрежно, есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

В диктанте более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

В диктанте 9 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила.

Критерии оценивания грамматического задания

Критерии оценивания

Уровень знаний

Безошибочно выполнены все 3 задания

Правильно выполнены 2 задания

Правильно выполнено 1 задание

Выполнено только одно задание, есть ошибки

Не выполнил ни одно задание

Критерии оценивания контрольного списывания

Критерии оценивания

Уровень знаний

Нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма

1 орфографическая ошибка и 1 исправление или 2 своих исправления или 2 орфографические ошибки, своих исправлений нет

2 орфографические ошибки и 1 исправление или 3 орфографические ошибки, своих исправлений нет

3 орфографические ошибки и 2 исправления

Более 3 орфографических ошибок и более 1-2 исправлений

Критерии оценивания грамматического задания

Критерии оценивания

Уровень знаний

Безошибочно выполнены все 2 задания или списал неправильное предложение, но задание выполнил правильно

Правильно выполнены 2 задания, но есть ошибки при списывании слов или допущены 1-2 негрубые ошибки в задании

Правильно выполнено 1 задание

Выполнено только одно задание, есть ошибки

Не выполнил ни одно задание

I четверть

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (22 сл.)

Грамматическое задание

1. Спиши второе предложение и раздели на слоги.

2. Спиши слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Белка, красивый, улица, орех.

1. Спиши четвёртое предложение и раздели на слоги.

2. Спиши слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Книга, сумка, верный, сова.

I четверть 2 класс

Контрольный диктант

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

Грамматическое задание

В 4 и 5 предложениях подчеркните основу предложения.

I четверть 2 класс

Контрольное списывание.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (39 слов)

Спиши 1 предложение и подчеркни главные члены предложения.

Спиши слова и выдели в них корень.

Дом, домик, домище, домишко.

Спиши 3 предложение и подчеркни главные члены предложения.

Спиши слова и выдели в них корень.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

II четверть 2 класс

Контрольный диктант

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

Грамматическое задание

Подберите проверочные слова:

Спишите 2 предложение и разделите все слова на слоги.

Напишите антонимы к словам:

Подберите проверочные слова:

Спишите 4 предложение и разделите все слова на слоги.

Напишите антонимы к словам:

III четверть 2 класс

Контрольный диктант

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)

Грамматическое задание

Спишите 1 предложение и подчеркните основу предложения.

Разделите для переноса слова 7 предложения.

Найдите слово на правописание сочетания ча и выпишите это слово.

Спишите 5 предложение и подчеркните основу предложения.

Разделите для переноса слова 2 предложения.

Найдите слово на правописание сочетания чк и выпишите это слово.

III четверть 2 класс

Контрольный диктант

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (47 слов)

Грамматическое задание

Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Сделайте звуко-буквенный анализ слова снег.

Найдите 2 предложение и подчеркните основу предложения.

Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Сделайте звуко-буквенный анализ слова плод.

Найдите 5 предложение и подчеркните основу предложения.

III четверть 2 класс

Контрольный диктант

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрея Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (38 слов)

Грамматическое задание

В 1 предложении подчеркните имена собственные.

В 4 предложении подчеркните главные члены.

Напишите существительные во множественном числе

Чайник - ________ , камыш - __________ , поле - __________ .

Во 2 предложении подчеркните имена собственные.

В 5 предложении подчеркните главные члены.

Напишите существительные во множественном числе

Река - ________ , чиж - __________ , море - __________ .

IV четверть 2 класс

Контрольный диктант

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (48 слов)

Грамматическое задание

В 1 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Напишите прилагательные в единственном числе.

Красивые - _______ , весёлые - _________ , круглые - _________ .

В 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Напишите прилагательные в единственном числе.

Умные - _______ , грустные - _________ , чёрные - _________ .

Демоверсия итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием

по русскому языку для 2 класса

Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)

Грамматическое задание

Выпиши третье предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
2. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
3. Спиши слова и выдели в них корень.

Лист, листик, листок, листва.

Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.

Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.


Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение - русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК "Школа России", авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс.

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания:
1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:
1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания:
1. Подчеркните основу в первом предложении.
2. Разделите для переноса слова второго предложения.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматические задания:
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие "Школа России"

Фигурки из снега

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!

1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.
3. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший.

Читайте также: