Веселый воробей калмыцкая сказка краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик!- С утра до вечера порхает воробышек. Веселый, неугомонный. Все ему, малому, нипочем. Там зернышко клюнет, здесь червячка найдет. Так и живет.

- Воробей, воробей,- спрашивает ворона,- как живешь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?

Воробей и минутки посидеть на месте не может.

- Да вот камыша головки грызу,- отвечает на лету воробей.

- А если подавишься, тогда как? Умирать придется?

- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.

- А если кровь пойдет, что делать будешь?

- Водой запью, промою, остановлю кровь.

- Ну, а если ноги в воде промочишь, замерзнешь, простудишься, болеть ноги станут?

- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.

- А вдруг пожар случится? Тогда что?

- Крыльями махать буду, затушу огонь.

- А крылья обожжешь, тогда как?

- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона:

- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?

- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зернышко подвернется, там червячок в рот попадет, там для гнездышка уютное место найдется, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!

Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.

Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, веселым будь!

С ветки на ветку, с крыши на землю — скок. — Чик-чирик! Чик-чирик! — С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.

— Воробей, воробей, — спрашивает ворона, — как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?

Воробей и минутки посидеть на месте не может.

— Да вот камыша головки грызу, — отвечает на лету воробей.

— А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?

— Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.

— А если кровь пойдёт, что делать будешь?

— Водой запью, промою, остановлю кровь.

— Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?

— Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею — снова здоров буду.

— А вдруг пожар случится? Тогда что?

— Крыльями махать буду, затушу огонь.

— А крылья обожжёшь, тогда как?

— К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона:

— А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?

— Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!

Сказал так воробышек, вспорхнул — и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.

Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!

Стояло в поле дерево, было в дереве дупло, в дупле — гнездо, в гнезде — трое птенцов, а с ними их мать, Куклухай-птица.

Некогда на краю кочевьев одного хана жил старик. У него было три дочери; младшая, по имени Кооку, отличалась не только красотою, но и мудростью.

ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных мероприятиях, отвечает на вопросы предваряющие чтение сказки, участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (песня «Бичкн, бичкн богщурга) .

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: А каких птиц нашего края мы уже знаем?

Дети: Воробей, ворона, голубь, орел, сорока.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации вороны и воробья.

С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик! - С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.

- Воробей, воробей, - спрашивает ворона, - как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?

Воробей и минутки посидеть на месте не может.

- Да вот камыша головки грызу, - отвечает на лету воробей.

- А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?

- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.

- А если кровь пойдёт, что делать будешь?

- Водой запью, промою, остановлю кровь.

- Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?

- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.

- А вдруг пожар случится? Тогда что?

- Крыльями махать буду, затушу огонь.

- А крылья обожжёшь, тогда как?

- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона :

- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?

- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!

Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.

Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!

- О ком говорится в этой сказке?

Дети: о птицах вороне и воробье.

- Что делал воробей?

Дети: Воробей с утра до вечера весело летал. Искал зерна и червячков.

- А что делала ворона?

Дети: ворона сидела важно на дереве.

-Понравился веселый воробей вороне?

Дети: Нет, ворона завидовала, что воробью весело.

3. Слушание музыки.

– Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали?

– Про кого мы прочитали сказку?

Дети: Про воробья и ворону.

- Какая была ворона?

Дети: ворона была важная и невеселая.

- А какой был воробей?

Дети: воробей был веселый.

- Кто вам больше понравился воробей или ворона? Почему?

Дети: Воробей. Он веселый и никогда не грустит.


С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик! - С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.

- Воробей, воробей, - спрашивает ворона, - как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?

Воробей и минутки посидеть на месте не может.

- Да вот камыша головки грызу, - отвечает на лету воробей.

- А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?

- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.

- А если кровь пойдёт, что делать будешь?

- Водой запью, промою, остановлю кровь.

- Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?

- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.

- А вдруг пожар случится? Тогда что?

- Крыльями махать буду, затушу огонь.

- А крылья обожжёшь, тогда как?

- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона:

- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?

- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!

Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.

Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!

Читайте также: