Веселый воробей калмыцкая сказка краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик!- С утра до вечера порхает воробышек. Веселый, неугомонный. Все ему, малому, нипочем. Там зернышко клюнет, здесь червячка найдет. Так и живет.
- Воробей, воробей,- спрашивает ворона,- как живешь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?
Воробей и минутки посидеть на месте не может.
- Да вот камыша головки грызу,- отвечает на лету воробей.
- А если подавишься, тогда как? Умирать придется?
- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.
- А если кровь пойдет, что делать будешь?
- Водой запью, промою, остановлю кровь.
- Ну, а если ноги в воде промочишь, замерзнешь, простудишься, болеть ноги станут?
- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.
- А вдруг пожар случится? Тогда что?
- Крыльями махать буду, затушу огонь.
- А крылья обожжешь, тогда как?
- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона:
- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?
- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зернышко подвернется, там червячок в рот попадет, там для гнездышка уютное место найдется, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!
Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.
Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, веселым будь!
С ветки на ветку, с крыши на землю — скок. — Чик-чирик! Чик-чирик! — С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.
— Воробей, воробей, — спрашивает ворона, — как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?
Воробей и минутки посидеть на месте не может.
— Да вот камыша головки грызу, — отвечает на лету воробей.
— А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?
— Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.
— А если кровь пойдёт, что делать будешь?
— Водой запью, промою, остановлю кровь.
— Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?
— Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею — снова здоров буду.
— А вдруг пожар случится? Тогда что?
— Крыльями махать буду, затушу огонь.
— А крылья обожжёшь, тогда как?
— К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона:
— А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?
— Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!
Сказал так воробышек, вспорхнул — и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.
Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!
Стояло в поле дерево, было в дереве дупло, в дупле — гнездо, в гнезде — трое птенцов, а с ними их мать, Куклухай-птица.
Некогда на краю кочевьев одного хана жил старик. У него было три дочери; младшая, по имени Кооку, отличалась не только красотою, но и мудростью.
ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных мероприятиях, отвечает на вопросы предваряющие чтение сказки, участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (песня «Бичкн, бичкн богщурга) .
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: А каких птиц нашего края мы уже знаем?
Дети: Воробей, ворона, голубь, орел, сорока.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации вороны и воробья.
С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик! - С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.
- Воробей, воробей, - спрашивает ворона, - как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?
Воробей и минутки посидеть на месте не может.
- Да вот камыша головки грызу, - отвечает на лету воробей.
- А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?
- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.
- А если кровь пойдёт, что делать будешь?
- Водой запью, промою, остановлю кровь.
- Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?
- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.
- А вдруг пожар случится? Тогда что?
- Крыльями махать буду, затушу огонь.
- А крылья обожжёшь, тогда как?
- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона :
- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?
- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!
Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.
Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!
- О ком говорится в этой сказке?
Дети: о птицах вороне и воробье.
- Что делал воробей?
Дети: Воробей с утра до вечера весело летал. Искал зерна и червячков.
- А что делала ворона?
Дети: ворона сидела важно на дереве.
-Понравился веселый воробей вороне?
Дети: Нет, ворона завидовала, что воробью весело.
3. Слушание музыки.
– Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали?
– Про кого мы прочитали сказку?
Дети: Про воробья и ворону.
- Какая была ворона?
Дети: ворона была важная и невеселая.
- А какой был воробей?
Дети: воробей был веселый.
- Кто вам больше понравился воробей или ворона? Почему?
Дети: Воробей. Он веселый и никогда не грустит.
С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик! - С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.
- Воробей, воробей, - спрашивает ворона, - как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?
Воробей и минутки посидеть на месте не может.
- Да вот камыша головки грызу, - отвечает на лету воробей.
- А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?
- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.
- А если кровь пойдёт, что делать будешь?
- Водой запью, промою, остановлю кровь.
- Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?
- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.
- А вдруг пожар случится? Тогда что?
- Крыльями махать буду, затушу огонь.
- А крылья обожжёшь, тогда как?
- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона:
- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?
- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!
Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.
Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!
Читайте также: