Вечер житков краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Вечер

Идёт корова Маша искать сына своего, телёнка Алёшку. Не видать его нигде. Куда он запропастился? Домой уж пора.

А телёнок Алёшка набегался, устал, лёг в траву. Трава высокая - Алёшку и не видать.

Испугалась корова Маша, что пропал её сын Алёшка, да как замычит что есть силы:

Услыхал Алёшка мамин голос, вскочил на ноги и во весь дух домой.

Дома Машу подоили, надоили целое ведро парного молока. Налили Алёшке в плошку:

Обрадовался Алёшка - давно молока хотел, - всё до дна выпил и плошку языком вылизал.

Напился Алёшка, захотелось ему по двору пробежаться. Только он побежал, вдруг из будки выскочил щенок - и ну лаять на Алёшку. Испугался Алёшка: это, верно, страшный зверь, коли так лает громко. И бросился бежать.

Убежал Алёшка, и щенок больше лаять не стал. Тихо стало кругом. Посмотрел Алёшка - никого нет, все спать пошли. И самому спать захотелось. Лёг и заснул во дворе.

Заснула и корова Маша на мягкой траве.

Заснул и щенок у своей будки - устал, весь день лаял.

Заснул и мальчик Петя в своей кроватке - устал, весь день бегал.

А птичка давно уж заснула.

Заснула на ветке и головку под крыло спрятала, чтоб теплей было спать. Тоже устала. Весь день летала, мошек ловила.

Все заснули, все спят.

Не спит только ветер ночной.

Он в траве шуршит и в кустах шелестит.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Чему учит рассказ "Вечер"
Рассказ учит любить свою маму и всегда ее слушался. Учит не баловаться, знать меру шалостям. Учит не боятся тех, кто громко лает. Учит отдыхать после трудного дня.

Отзыв на рассказ "Вечер"
Это очень милый и спокойный рассказ, который заканчивается всеобщим погружением в сон. Набегавшись за день спят и звери, и люди. Только ветер не знает покоя, но ему он и не нужен.

Пословицы к рассказу "Вечер"
Вечер покажет каким был день.
Не видав вечера и хвалится нечего.
Слаще сна только жизнь.
Все хороши пока спят.
В ветряный день нет покоя, в озабоченный день нет сна.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Вечер"
Пошла корова Маша искать своего теленка Алешу. А тот маленький, лег в высокой траве и не видать его. Испугалась корова, что пропал сынок, замычала во весь голос. Услышал Алеша, вскочил на ноги и к маме бегом.
А Машу дома подоили, целое ведро парного молока надоили. Дали и Алеше попить.
Напился Алеша молока, побежал по двору. А из будки щенок выскочил и на теленка залаял. Испугался Алеша громкого и страшного зверя, убежал. А щенок сразу лаять перестал, тихо стало кругом.
Захотелось Алеше спать, лег он прямо во дворе и уснул. И Маша уснула на мягкой траве. И щенок уснул. И мальчик Петя тоже уснул в доме. Даже птичка на ветке уснула, устала за день петь и мошек ловить. Все спят.
Не спит только ветер, шумит в траве и кусты шевелит.

В сказке Бориса Житкова Вечер корова Маша потеряла сына - теленка Алешку, замычала что есть силы. Алёшка выскочил из травы и кинулся на зов матери во весь дух.

Дома Алешку угостили парным молоком. Наелся он, вышел во двор побегать. Щенок на него залаял, пришлось Алешке убегать.

А потом кругом стало тихо, все спят : и корова, и щенок, и птичка. И Алёшка уснул во дворе.

Не спит только ветер ночной.


Повествование в рассказе Виктора Астафьева "Зачем я убил коростеля" ведётся от первого лица.

В первой части повествуется о том, как в детстве рассказчик убил беззащитную птицу, захлестав её удилищем. Взяв мёртвую птицу в руки, он увидел, что у коростеля не было лапки и он не мог улететь вместе с другими в тёплые края.

Всю жизнь он раскаивался в содеянном и осознавал подлость своего поступка по отношению к слабому и беззащитному существу.

Во второй части читатель узнаёт об образе жизни коростелей. Они покидают Африку в апреле и почти всю дорогу идут пешком на свою родину, перелетая только Средиземное море.

"Карусель в голове" - это замечательный рассказ Виктора Голявкина про мальчика, который мечтает о новых вещах. Все предметы, которые тот хочет иметь, кружатся в его голове, как карусель, напоминая о себе.

Ребенок говорит отцу, что он желает, чтобы у него были эти вещи, чтобы тот купил их. Папа просит записать на бумаге названия, так как это не трудно. Школьник пишет все наименования, делая грамматические ошибки, только слово "мороженое", которым завершается перечень, верно отображает, так как поглядывает на вывеску. Когда папа мальчика видит список, то говорит, что с игрушками придется "подождать до лучших времен", так как все буквы в словах "вертятся, как карусель" в голове сына, словно "не на своих ногах".

В читательском дневнике можно дополнить, что рассказ учит быть грамотным, причем не только для того, чтобы уметь на бумаге попросить папу приобрести покупки, не сделав ошибок, чтобы тот умел разобрать слова, но вообще в жизни быть грамотным. Ребенок получает только мороженое, потому что умело списал название на листок. Вот так надо быть компетентными во всем, хорошо учиться и уметь хорошо попросить папу.

Голявкин

В рассказе Голявкина "Никакой горчицы я не ел" повествуется о мальчике, которому в прекрасный весенний день очень не хотелось идти в школу. Вот он и не пошел, а свободное время решил провести на улицах города.

Мальчик слоняется без дела и встречает множество людей, которые трудятся и им некогда разговаривать. Прогульщик встретил ремонтирующего машину водителя; деловых мужчин, обсуждающих патент; недоброжелательного дворника; рабочих на строительстве - все эти люди лишь отмахивались от скучающего мальчика.

А вот кондуктор трамвая догадалась, что катающийся в транспорте мальчик - прогульщик. Она обратила внимание на выражение его лица, которое было будто бы он наелся горчицы. Дальше мальчик встречает экскаваторщика и улыбается во весь рот, чем удивил работающего человека. А когда он заявил о том, что тоже хочет работать на машине, экскаваторщик ответил мальчику, что ему нужно учиться. Так и гулял прогульщик целый день и ему было очень скучно.

Вывод такой: человек должен быть занят чем-то полезным, учебой или работой, и тогда ему некогда будет скучать, а жизнь будет наполнена интересными событиями и общением с людьми.


Рассказ Николая Носова "Когда мы смеёмся" очень интересный и веселый, а повествование в нем ведется от лица автора. Он рассказывает, как прикармливает в зимнее время птиц, бросая им кусочки хлеба. А далее он наблюдает за поведением воробьев, которые слетаются к корму.

Воробьишки ведут себя по-разному, большинство из них едят все вместе, но есть и единоличники, которые ведут отдельный от сородичей образ жизни. Автор подмечает, что некоторые воробьи выделяются своим поведением от других птичек. Он дает воробьям имена и с удовольствием описывает их повадки.

Например, воробьишка Афонька Вредный выхватывает только большие куски хлеба, а затем с трудом их уносит. А вот Задира умудряется отклевывать кусочки у зазевавшихся воробьев, причем он умудряется обобрать по очереди сразу нескольких сородичей. Автор предполагает, что наверное ему чужой хлеб кажется вкуснее.

Есть в воробьиной стае и драчливые воробьи, которые оттесняют более скромных птиц от корма. Одного из них автор назвал Задирой, но иногда этот драчун получает отпор от таких же неуступчивых и хитрых птиц. Тогда они сходятся в непримиримой схватке.

Однажды рассказчик решил облегчить воробьям жизнь и примостил хлебные кусочки на ветки дерева. Прилетел воробей с отгрызенным хвостом, за что тут же получил имя Степка-растрепка. Он присел на ветку, а затем увидел хлеб и свалился с дерева от испуга. А другие воробьи вообще к "хлебному" дереву боялись приблизиться.

После наблюдений за поведением воробьев автор делает вывод, что мы над птицами смеёмся потому, что они своими повадками напоминают людей.


Виталий Валентинович Бианки, писатель и ученый, большой любитель природы, написал много книг для детей как младшего, так и среднего возраста. Последним будет интересно прочитать его повесть "Одинец" (1927).

События повести происходят до революции. Городского жителя - студента берут на "слабо" и он отправляется в лесные дебри охотиться на старого одинокого лося, "одинца". Быстро становится ясно, что для горожанина такая охота отнюдь не увеселительная прогулка, а весьма опасное для жизни мероприятие. Местные крестьяне принимают чужака-барина в штыки - хотя он вроде бы собирается избавить их от опасного зверя, но они чувствуют к лосю некую солидарность и подсмеиваются над незадачливым охотником.

Постепенно и студент проникается к лосю уважением и давно бы всё бросил, но он влюблен в девушку, которая всё знает и будет, как он думает, над ним смеяться, к тому же во время охоты ему пришлось пристрелить своего раненого пса. поэтому студент решает идти до конца.

Скоро ему предоставляется случай покончить с лосем - тот причинил ущерб в деревне и местные решают устроить на него облаву. Студент оказывается в удачном месте и может легко пристрелить Одинца, но к счастью, его ружье оказывается на предохранителе. Через секунду охотник уже жалеет лося и позволяет ему благополучно уйти от загонщиков.

Повесть Бианки "Одинец" учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

libking

Борис Житков - Вечер краткое содержание

Вечер - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Житков Борис Степанович

Житков Борис Степанович

Из цикла "Рассказы о животных"

Идёт корова Маша искать сына своего, телёнка Алёшку. Не видать его нигде. Куда он запропастился? Домой уж пора.

А телёнок Алёшка набегался, устал, лёг в траву. Трава высокая - Алёшку и не видать.

Испугалась корова Маша, что пропал её сын Алёшка, да как замычит что есть силы:

Услыхал Алёшка мамин голос, вскочил на ноги и во весь дух домой.

Дома Машу подоили, надоили целое ведро парного молока. Налили Алёшке в плошку:

Обрадовался Алёшка - давно молока хотел, - всё до дна выпил и плошку языком вылизал.

Напился Алёшка, захотелось ему по двору пробежаться. Только он побежал, вдруг из будки выскочил щенок - и ну лаять на Алёшку. Испугался Алёшка: это, верно, страшный зверь, коли так лает громко. И бросился бежать.

Убежал Алёшка, и щенок больше лаять не стал. Тихо стало кругом. Посмотрел Алёшка - никого нет, все спать пошли. И самому спать захотелось. Лёг и заснул во дворе.

Заснула и корова Маша на мягкой траве.

Заснул и щенок у своей будки - устал, весь день лаял.

Заснул и мальчик Петя в своей кроватке - устал, весь день бегал.

А птичка давно уж заснула.

Заснула на ветке и головку под крыло спрятала, чтоб теплей было спать. Тоже устала. Весь день летала, мошек ловила.

Читайте также: