Летят мои кони краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

И Смоленск был плотом, и я плыл на этом плоту среди пожитков моих разноплемённых земляков через собственное детство.

Автор вспоминает комнату, где жила семья Васильевых и собирались на чаепитие подруги его бабушки — еврейка, полька и немка.

Автор с любовью вспоминает родной город, и ему грустно, что он меняется со временем. Теперь Смоленск его детства кажется автору вместилищем Добра, когда каждый был готов помочь ближнему.

История ‹…› спасает нас от спесивой самоуверенности полузнайства.

Автор вспоминает историю Смоленска, неразрывно связанную с историей России.

Однажды городские власти осушили старинный крепостной ров. Мальчишки начали раскапывать вековые залежи ила и нашли в нём множество разного оружия — от татарской сабли до пулемётной ленты.

Мать автора была больна чахоткой, и врачи настаивали на немедленном прекращении беременности, но женщина последовала совету доктора Янсена и вопреки всему родила сына. Сутулый и худощавый доктор Янсен лечил чуть ли не половину Смоленска и стал для людей не только врачом, но и советчиком.

Святость требует мученичества — это не теологический постулат, а логика жизни.

Жители Смоленска считали доктора Янсена святым, и погиб он как святой — задохнулся в канализационном колодце, спасая упавших туда детей. У могилы доктора стояли на коленях и христиане, и мусульмане, и иудеи…

Отец Бориса был кадровым военным, красным кавалерийским командиром. Несмотря на годы войны, он не потерял способности восторгаться прекрасным — природой, музыкой, литературой — и привил эту способность сыну. А вот о необходимости и красоте труда он не рассуждал, а просто работал аккуратно и скромно.

Ведь работать, не крича о собственном трудовом рвении, столь же естественно, как есть не чавкая.

В те времена животные были помощниками человека. Автору неприятно, что сейчас они превратились в домашних любимцев и стали живыми игрушками.

У детей старого Смоленска не было большего удовольствия, чем прокатиться зимой на ломовом извозчике. Машин в городе почти не было. В начале 30-х годов штаб, где служил отец автора, списал в утиль три старые машины. Отец Бориса отремонтировал их и создал клуб любителей автодела. С тех пор автор целые дни проводил в старом каретном сарае, где расположился автоклуб.

Идеализировать своих родителей куда естественнее, чем строго реалистически подсчитывать их недостатки.

Автор вспоминает голодные со впавшими щеками лица своих сверстников. Борис в те послевоенные времена считался счастливчиком — его отцу выдавали хороший паёк и обед для всей семьи два раза в неделю. С тех пор автор никогда не ест на улице — боится увидеть голодный взгляд.

Борис Васильев сравнивает жизнь с горбатым мостом. До середины человек поднимается, не видя будущего; на самой высокой точке оглядывается и переводит дух, а потом начинает спускаться и теряет из виду своё детство. На другом берегу человека встречает старость, там он только незваный гость.

Старость только тогда имеет право на уважение, когда молодость нуждается в её опыте…

Особенно сильно повлияла на воспитание Бориса его бабушка, бывшая актриса, легкомысленная фантазёрка с детской душой. Она не обращала внимания на бытовые трудности и часто разыгрывала с внуком плавание Христофора Колумба, построив корабль из кровати и обеденного стола.

Перед своей смертью в 1943 году бабушка, уже долго никого не узнававшая, спросила о внуке, но Борис в это время был на войне.

Мы не стали мужьями, отцами, дедами. Мы стали ничем и всем: землёй. Потому что мы стали солдатами.

Автор относит себя к поколению, потерявшему юность.

Молодость — богатство старости. Её можно растранжирить на удовольствия, а можно и пустить в оборот…

Автор вспоминает, как летом 1940 года он в составе комсомольской бригады собирал урожай в донской станице. Тогда он не подозревал, что год спустя окажется в окружении среди смоленских лесов, и, вместо того, чтобы стать юношей, станет солдатом…

В 1949 году, когда автор работал инженером-испытателем на Урале, к ним на завод приезжала группа писателей. Комсомольцы тщательно готовились к встрече, поскольку считали писателей самыми проницательными в мире людьми. Сейчас автор знает, что писатель не наделён сверхъестественной наблюдательностью. Он вглядывается только в себя и лепит героев по своему образу и подобию.

Пьесу автора так и не показали. Он пытался писать сценарии, пока не понял, что драматургия — не для него. Свет увидела только одна из написанных им пьес. Всё это нелёгкое время Борис практически ничего не зарабатывал, жил на скромную зарплату жены, но не унывал.

Я всегда верил в собственную мечту исступлённее, чем в реальность, и не продал этой веры на ярмарке, с которой сейчас возвращаюсь.

Автор разуверился в своих способностях. Некоторое время он зарабатывал на жизнь, сочиняя тексты для киножурналов и телепередач. Даже напечатался впервые он не как писатель, а как составитель сценариев для КВН.

Впервые мечта обрела почву, конкретность, пафос, трагизм. Мечта начинала превращаться в мысль, будоражила, вместо того чтобы убаюкивать, лишала сна, тревожила и — злила.

В конечном счёте всё самое хрупкое — например, любовь, дети, творчество — рабы слепого случая. Закономерности действительны только для больших чисел…

Отец автора умер в 1968 году, так и не дождавшись успеха сына. Это тихий, интеллигентный человек, остаток жизни проживший на даче под Москвой, старался никому не помешать. Он умер, ни разу не пожаловавшись на мучившую его боль.

Как писателя Бориса Васильева признали только через год после смерти отца. Его писательская зрелость выразилась в том, что он, наконец, понял, о чём должен писать.

С тех пор было много успехов, по романам автора снимали фильмы, ставили спектакли. Было много встреч и интересных знакомств. Всё это автор везёт с ярмарки и жалеет только, что не сбылась его давняя мечта — не удалось ему немного отдохнуть, уж очень быстро летят его кони…

Автор повести рассказывает про свое детство и юность, которые бесследно прошли, оставив за собой – только воспоминания, такие прелестные, и такие невинные.

А вообще, автор продолжает на протяжении всего рассказа сравнивать свою собственную жизнь с ярмаркой, ведь даже теперь в его душе – всегда присутствует праздник. Он вспоминает то немногое, что еще живо в его памяти. Но его чувства притупляются, а потому он делает все, что чтобы в последний раз перебрать все мгновения такие прекрасные когда-то в юности и детстве.

Жил он когда-то давно, в детстве, в городе Смоленске. Этот город древний, а может именно потому он стал прибежищем многих людей, которые были разной национальности. У его бабушки были тогда три подруги, одна из которых немка, другая – еврейка, а третья – полька. Все они собирались у семьи Васильевых, и пили чай долгое время. Автор вспоминает свой родной город, где родился, ведь именно там он узнал многое такое, чего до этого не знал и не ощущал. Там, во дворе, у них рос большой дуб, который наверно был вековым и очень-очень старым. Именно там Борис, будучи маленьким, играл со своими друзьями с окрестных домов.

Когда учительница, которая вела у них уроки, повела всех детей к этому дереву, и сказала, что именно это дерево – доказательство древности. Оно старое и древнее – оно является доказательством старости их города, Смоленска. Отец его был врачом, но также и советчиком людям, которых лечи в их городе. Они считали этого врача – как бы святым, и очень доверяли ему.

И однажды, вышло так, что он спасал детей, которые попали в колодец, и он – умер, умер так внезапно, что все были шокированы и в очень большом горе. Все стояли на его могиле и плакали. Люди всех разных национальностей стояли возле могилы этого врача, такого светлого и умного человека.

Существует в этом мире герои, которые готовы рисковать своей жизнью ради других.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Васильев. Все произведения

Летят мои кони. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Омон Кривомазов был обычным мальчиком, который мечтал о небе. По этой причине он решил поступить в лётное училище, а затем был зачислен в космонавты и прошёл подготовку к полётам на луну.

Повествование ведется от первого лица. Юлия Васильевна работает гувернанткой. Она обучает детей рассказчика. Однажды рассказчик вызвал ее к себе в кабинет, для того чтобы выплатить ей заработную плату.

В данном рассказе группа детей от трёх до шестнадцати лет, в результате авиакатастрофы очутились на необитаемом острове. Быстро обсудив суть произошедшего, они решают выбрать главного

Миша Пряслин мало времени проводил дома из-за постоянной работы. В период осень-весна он трудился на лесозаготовках. По приезду домой тоже покоя не было. из-за отсутствия мужчин в селе женщины часто просили помощи.


Главные герои

  • Борис – писатель, который в детстве был любознательным, добрым, творческим мальчиком.

Другие персонажи

  • Мать – строгая, сдержанная, спокойная женщина.
  • Отец – военный, очень уравновешенный, аскетичный мужчина, человек слова и дела.
  • Бабушка – веселая, авантюрная женщина с богатой фантазией, в прошлом актриса.

Краткое содержание

Воспитанием Бори в основном занималась бабушка, женщина с богатой фантазией. В прошлом она была актрисой, и всегда могла предложить внуку интересную, увлекательную игру или воссоздать любимые сценки из книг. Отец же привил сыну любовь к искусству, а учительница литературы пробудил в нем интерес к книгам.

Заключение

Произведение Васильева описывает процесс взросления, отношения в семье, влияние близкого окружения на становление личности подрастающего ребенка, формирование жизненных ценностей и взглядов.

Город Смоленск, стоящий на берегу Днепра стал Родиной автора. Город является многонациональным и напоминает автору ярмарку. Он отчетливо помнит комнату, где проживало семейство Васильевых, и бабушкины подруги приходили к ней попить чаю.

С трепетом в душе герой вспоминает свой родной город, и ему становится больно от перемен, произошедших за все это время. Во времена его детства здесь жили отзывчивые и добрые люди, готовые в любой момент прийти на помощь.

Возле дома автора, рос очень старый дуб, и однажды учитель привела весь класс на экскурсию к этому дереву. Она сказала, что это дерево очень старое и является одним из первых жителем Смоленска.

Мама Бориса болела чахоткой и, будучи в положении, врачи рекомендовали ей срочное прерывание беременности. Но доктор Янсен, был с их мнением не согласен, и, следуя его рекомендациям, мама благополучно родила здорового ребенка.

Отец автора вовремя войны, был командиром кавалеристов, но это не отразилось на его любви к литературе, музыке и способность радоваться жизни. Все эти замечательные качества он прививал сыну с самого раннего детства.

У отца было хобби, он копировал картины, написанные по мотивам русских сказок, и все стены в доме были увешаны этими полотнами.

Бабушка автора в прошлом была актрисой, и, выйдя на пенсию, пошла, работать билетершей в кинотеатр. Благодаря этому герой мог посещать все сеансы еще тогда немого кино. Когда Бориса забрали на войну, бабушка умерла.

Семья Васильевых часто переезжала, и поэтому Борису приходилось менять школу, что плохо сказывалось на его успеваемости. Но обладая хорошей памятью и умению забалтывать учителей, спасали его. Еще страсть к чтению, отнимала много времени и мешала учебе.

Свое первое произведение Борис написал, работая матросом на катере, но редколлегия журнала с треском разгромили повесть. Этот случай стал хорошим уроком для автора, и побудил его основательно заняться литературной деятельностью.

Также читают:

Рассказ Летят мои кони (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Правитель вымышленного королевства Сильвио жалуется преданному слуге и другу Панталоне, что его единственный сын принц Тарталья уже около десяти лет болен каким-то неизлечимым недугом

Главная героиня Алиса находит загадочный камень чёрного цвета. Девочке очень интересно узнать его происхождение, поэтому она отправляется в приключение.

Александр Трифонович Твардовский появился на свет 21.06.1910 года. Его отец был кузнецом, а мать звалась Марией Митрофановной. Родился он на Хуторе Загорье.

Главный герой по фамилии Иванов сидел в тюрьме, отсидел этот срок и вышел на свободу. Сейчас у него в планах прийти к Гавриловым. Он желает установить размеренную, равномерную жизнь.

Читайте также: