Веб квест в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Цель: закрепить правила дорожного движения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Актуальность. Модернизация образования базируется на новейших информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебно-воспитательной деятельности, которые используют телекоммуникационные и информационные средства обучения. В связи с этим, современное российское образование ищет оптимальные формы и методы обучения.

С целью преемственности уровней дошкольного и начального образования учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на формирование у детей дошкольного возраста информационно-коммуникационных компетенций, умений и знаний, способов информационной деятельности, которые ему пригодятся для обучения в начальной школе, социализации в обществе.

Формирование навыков информационно-коммуникационной деятельности – это не столько задача содержания образования, сколько используемых технологий обучения. В современном мире таких технологий достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты, которые широко используются в образовательном процессе. Веб-квест – это игра, а играть дошкольники очень любят. В представленном веб-квесте ребятам предстоит повторить правила дорожной безопасности, дорожные знаки, историей происхождения светофора. Итогом их деятельности является создание презентации, онлайн-игра по ознакомлению с дорожными знаками, рисование в программе Paint или на листе формата А4.

В ходе выполнения веб-квеста ребенок учится критически мыслить, ищет пути решения проблемы, взвешивает альтернативные мнения, самостоятельно учится принимать решения, учатся сравнивать, сопоставлять, прислушиваться к мнению окружающих.

Немаловажным при работе над веб-квестом с детьми дошкольного возраста является взаимодействие с родителями (законным представителями) воспитанников. К сожалению, дети в подготовительной к школе группе если и читают, то им еще достаточно сложно запомнить получаемый объем информации. Так у детей преобладает наглядно-образный образ, то родители помогают им осознать информацию: прочитываю, объясняют непонятные слова и т.д. Также родители помогают дошкольникам найти необходимую информацию и оформить итог своей работы. Предварительно организатору веб-квеста необходимо объяснить родителям суть технологии, основы оформления результатов деятельности в программах, с помощью которых предполагается оформление итога работы.

Методическая разработка

Цель: закрепить правила дорожного движения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Модернизация образования базируется на новейших информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебно-воспитательной деятельности, которые используют телекоммуникационные и информационные средства обучения. В связи с этим, современное российское образование ищет оптимальные формы и методы обучения.

С целью преемственности уровней дошкольного и начального образования учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на формирование у детей дошкольного возраста информационно-коммуникационных компетенций, умений и знаний, способов информационной деятельности, которые ему пригодятся для обучения в начальной школе, социализации в обществе.

Формирование навыков информационно-коммуникационной деятельности – это не столько задача содержания образования, сколько используемых технологий обучения. В современном мире таких технологий достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты, которые широко используются в образовательном процессе.

В ходе выполнения веб-квеста ребенок учится критически мыслить, ищет пути решения проблемы, взвешивает альтернативные мнения, самостоятельно учится принимать решения, учатся сравнивать, сопоставлять, прислушиваться к мнению окружающих.

При создании веб-квеста можно выделить следующие шаги:

Шаг 1 – определить тему, которая была бы интересна дошкольникам.

Шаг 2 – выбрать конструктор сайтов, на котором будет создаваться веб-квест. Бесплатными конструкторами сайтов с хостингом являются сайты Google, Yandex, narod, Ucoz.

Шаг 3 – определить задачи для участников при выполнении веб-квеста. Ребятам можно предложить оформить результаты своей работы в виде презентации, буклета, текста, видеоматериала, рисунков, графиков и т.д.

Шаг 4 – необходимо придумать систему оценивания работ участников веб-квеста. Это может быть полнота раскрытия темы, качество отобранного материала, степень понимания задания, деловые качества докладчика при защите работы, оформление информации и т.д.

Шаг 6 - имея приблизительный план веб-квеста на листе, рекомендуется приступить к размещению веб-квеста на сайте.

К сожалению, применение данной технологии в дошкольных учреждениях в научно-методической литературе не получила широкого освещения. Веб-квест – это своеобразная развивающая игра, а дошкольники играть очень любят.

Данный веб-квест включает в себя следующие задания:

3. Результат представьте в виде презентации, созданной с помощью программы PowerPoint на платформе Google.

2. Нарисуйте рисунок по правилам дорожной безопасности в программе Paint или на листе формата А4 и отсканируйте его.

Веб-квест способствует профессиональной ориентации детей, так как они выполняют задания в соответствии с разными ролями; способствует развитию творческих способностей; развивает умения работать в сети Интернет и с компьютерными программами; способствует развитию навыков правильного поведения на дорогах.

Образовательный web-квест— (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Это своеобразное путешествие, во время которого решаются проблемные задания.

WEB – квест создан для детей. Родители помогают детям читать и выполнять задания, открывать ссылки в Интернете.

WEB – квест помогает будить детскую любознательность, стимулировать активность ребенка.

Данный WEB – квест расширяет представления ребенка старшего дошкольного возраста об Антарктиде.

Для того, чтобы заитересовать детей данным путешествием был выбран мультипликационный герой - Пингвиненок Ло - Ло. Именно от его имени ребенок получает проблемное задание.

Роли WEB – квеста:

Турист, Исследователь, Мореплаватель.

Для каждой роли прописано конкретное задание.

Задание для туристов

Познакомся с рекомендациями для туристов и догадайся…

1 Какие вещи возьмешь с собой в путешествие?

2 Какую одежду наденешь? Почему?

3 Зачем тебе понадобятся солнечные очки?

4 Почему во время путешествия пища и личные вещи должны быть прикреплены на палубе судна?

5 Что бы ты хотел увидеть в Антарктиде?

Задание для ученых

1Почему Антарктиду сравнивают с пустыней Сахара?

2 Что было на месте Антарктиды 50 миллионов лет назад?

3 Когда в Антарктиде лето, а когда зима?

4 Какие растения растут в Антарктиде?

5 Чем пингвины Адели отличаются от других пингвинов?

6 Могут ли тюлени жить под водой?

Задание для мореплавателей

1 Что такое Антарктида?

2Что означает слово Антарктида?

3 Где расположена Антарктида?

4 Какие моря омывают Антарктиду?

5 Кто открыл Антарктиду?

6 Проложи на карте или глобусе путь по которому плыли Беллинсгаузен и Лазарев.

Ребенок в роли туриста наблюдает за колониями пингвинов, китами, посещает исследовательский центр Мак-Мердо.

Ребенок в роли ученого знакомиться с кровавым водопадом, изучает космический мусор в Антарктиде.

Ребенок в роли мореплавателя проходит путь первооткрывателей Антарктиды –

Беллинсгаузена и Лазарева.

После того, как все задания будут выполнены, пигвиненнок Ло- Ло предлагает посмотреть мультфильм " Приключение пингвиненка Ло -Ло"

Не нужно забывать, что время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено.

Для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.

Прикреплённые файлы:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео Цель занятия: формирование познавательного интереса, побуждения желания узнать окружающий мир и соприкоснуться с ним, развивать внимание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательный web-квест— (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Предложенные WEB – квесты для детей в сопровождении родителей созданы, чтобы будить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка:

познавательную активность (желание узнать новое);

коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые); и, конечно,

творческую активность (творить, выдумывать, пробовать).

Квест сделан в программе PowerPoint. Для того чтобы начать путешествие откройте документ. Для перехода по ссылкам кликайте на изображения, после чего Вам откроется страничка сайта или видео. После просмотра, закройте закладку и вернитесь в квест.

Созданное виртуальное информационное пространство довольно обширно, имеет ссылки на интернет – ресурсы, где собрано гораздо больше информации, чем может освоить ребенок за одно Интернет — путешествие. Это сделано для того, чтобы у юного путешественника была возможность возвращаться к тому, что его заинтересовало несколько раз, постепенно формируя познавательный интерес, и обеспечивая возможность вариативного изучения темы. Ребенок может сам выбирать ту часть виртуального зоопарка, которая ему интересна, идти туда, куда хочет, исследовать тему столько, сколько захочет, при этом пользоваться наиболее заинтересовавшими способами сбора и переработки информации.

WEB — квест предполагает решение исследовательских задач. Для того, чтобы помочь ребенку найти ответ, на проблемный вопрос, который поставлен в квесте, предусмотрены рабочие тетради (папки – исследователя), которые необходимо будет Вам распечатать для активного взаимодействия с ними. Ребенок, заполняя их, создает наглядную опору для размышления, это помогает ему делать выводы, находить закономерности.

Детский интерес – это именно тот регулятор активности, на который стоит ориентироваться взрослому при сопровождении прохождения квеста ребенком. Если интерес затихает, то можно переключиться на другое задание или вовсе завершить или отложить дальнейшее прохождение квеста.

Предлагаю Вашему вниманию список образовательных WEB –квестов для дошкольников (проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета).

Предложенные WEB – квесты созданы для дошкольников и их родителей, чтобы будить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка:

-познавательную активность (желание узнать новое);

-коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые);

-и, конечно, творческую активность (творить, выдумывать, пробовать).

Детский интерес – это именно тот регулятор активности, на который стоит ориентироваться взрослому при сопровождении прохождения квеста ребенком. Если интерес затихает, то можно переключиться на другое задание или вовсе завершить или отложить дальнейшее прохождение квеста.

В связи с переходом системы дошкольного образования на работу по требованиям, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), возникли сложности, с которыми столкнулись методисты и воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Стоит отметить, что, прежде всего, изменились требования к организации учебных занятий, так как ФГОС ДО определяет педагогические технологии, которые следует использовать в процессе реализации ФГОС ДО [1, c.23].

Воспитателям дошкольных образовательных учреждений важно не просто провести занятие, а создать целостный процесс взаимодействия воспитанников и педагога на основе новейших приемов, форм, технологий, методов организации образовательной деятельности дошкольников. При построении такой деятельности важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей [2, c.122].

Проведя анализ литературных источников, мы пришли к выводу, что в последние годы популярными становятся так называемые веб-квесты. Веб-квест в дошкольных образовательных учреждениях – это инновационная форма организации образовательной деятельности дошкольников в детском саду, так как с ее помощью развивается активная, деятельностная позиция воспитанника в ходе решения каких-либо игровых поисковых задач. С помощью технологии веб-квест также можно интегрировать различные образовательные области, использовать возможности ИКТ [3, c.724].

Веб-квест в дошкольных образовательных учреждениях создается для детей, но помощь родителей очень важна. Они помогают ребятам выполнять задания, читать, работать с Интернет-источниками.

Ребятам очень понравился данный веб-квест, в дальнейшем планируется больше организовывать занятий в данном учебном учреждении с применением этой технологии.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Читайте также: