Вдвоем на льдине краткое содержание
Обновлено: 08.07.2024
Мужики поехали на зимнюю рыбалку в море и остались на ночевку. Ночью поднялся ветер, льдину оторвало и унесло в море. Но помощь пришла быстро и восьмерых рыбаков спасли.
За минуту
Зимой море замерзло, и мужики отправились на рыбалку. Поехал и мальчик Володя со своим папой Андреем. Поехали на санях. Понаделали лунок и стали опускать сети. Рыбалка была удачной, и скоро на льду образовалась целая гора мороженной рыбы.
Андрей сказал, что достаточно и пора ехать домой. Но другие мужики уговорили остаться на ночь. Легли спать в санях, закутавшись в тулупы. Но ночью Андрей вдруг проснулся и закричал. Оказывается, поднялся ветер, льдину оторвало и понесло в открытое море.
Рыбаки бегали по льдине и кричали, Володя плакал. Когда рассвело, рыбаки стали высматривать в море пароход, а Володя смотрел на небо. Вдруг мальчик закричал: “Самолет!” Все стали махать руками, а самолет развернулся и сбросил мешок. В мешке была еда и записка, что скоро прибудет помощь. Через час пришел пароход и забрал моряков, сани, лошадей и рыбу. Начальник порта узнал, что рыбаков унесло на льдине и послал им помощь.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx
Урок внеклассного чтения в 9 классе
(с использованием ИКТ)
познакомить учащихся с творчеством современных писателей
Задачи :
-выделить нравственные и философские проблемы произведения;
- показать пути становления характера главного героя;
- выявить традиционные в русской литературе жизненные ценности,
образы родины, дома, семьи;
- учить осмысливать и объяснять прочитанное, учить строить монологическое высказывание, овладевать умением развернутого устного ответа с опорой на выбранную цитату.
- воспитывать нравственные чувства: любви, сострадания, милосердия, жертвенности.
Тип урока : комбинированный
Ход урока .
Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
Виктор Гюго
Ю. Вознесенская родилась в 1940 году в Ленинграде, в семье военного инженера. Настоящая фамилия Окулова. Закончила Ленинградский Институт театра музыки и кино. Участвовала в выставках неформального искусства и в диссидентском движении. Была арестована за антисоветскую пропаганду.
Скончалась в Берлине 20 февраля 2015 года. [2]
- Кто является главным героем повести? (Главными героями повести являются подростки Роман Осин и Юлия Качуркина.)
- Где встретились подростки? (Подростки познакомились в стенах лечебницы для онкологических больных.)
- Что такое онкология? Какой диагноз поставлен героям повести?
(На предыдущем занятии было дано опережающее задание: найти объяснение встретившихся непонятных слов и выражений (метастазы, химиотерапия, астробластома, саркома Юинга).
- Чем опасны для жизни астробластома (заболевание Юли Качуркиной) и саркома Юинга (заболевание Романа Осина)?
(Эти онкологические заболевания опасны частыми летальными исходами, Больным требуется тщательное лечение и дорогостоящие препараты.)
Всегда ли онкология – это приговор к смерти?
- Знают ли герои о своих диагнозах? Боятся ли они смерти?
( Юля и Рома о своих диагнозах знают, они не паникуют, потому что на их глазах умирают от подобной болезни их ровесники. Они относятся к этому спокойно. Они смирились со своей участью. Особенно Юля. Профессор Привалов говорит Роману о том, что у Юли “совершенно утрачена воля к жизни”.)
- Почему такое безразличие к происходящим событиям у наших юных героев, которые не пытаются бороться с постигнувшим их несчастьем? Что же убило их “волю к жизни”?
(Обсуждается вопрос, в результате чего делается вывод, что решающую роль в формировании личности играет семья).
- Что вы можете сказать о семьях наших героев? Давайте проведём их сравнительную характеристику семьи Юлии Качуркиной и семьи Романа Осина.
(Слайд презентации, где указаны критерии сравнения семей: занятия, увлечения семей, м атериальная обеспеченность, проблемы, отношение родителей к болезни ребенка)
Учащиеся рассказывают о семьях героев с зачитыванием цитат повести, подводится итог:
семьи героев непохожи, но объединяет их одно – в этих семьях дети не испытывают любви, они лишние. Своим родителям дети не нужны. Поэтому и возвращаться в семью нашим героям не хочется, потому что их ждет там пустота, непонимание, одиночество.)
-Но разве в больнице среди умирающих детей они чувствуют себя лучше?
(да, они счастливы, что здесь встретили друг друга)
Давай те обсудим это.
(Подростки встретились в актовом зале больницы, когда герой наигрывал отрывок из классического произведения.)
- Вам не показалось странным, что для 14-летней Юли любимым музыкальным произведением является “Колыбельная для Умки” из мультфильма, а Роман, посвятивший музыке всю жизнь, даже не знал об этой песенке, известной всем детям?
( Юле в жизни не хватает тепла и ласки со стороны мамы, и в этой песне воплощение ее заветной мечты: любящая мама, которая рядом со своим ребенком. Мама обнимет пожалеет, защитит. С ней нестрашно.
А Рома не знал, что такое беззаботное детство, он живет по указке родителей и воплощает их мечты. Он живет жизнью взрослого человека с опережением на будущее, доказывая своим родителям, что он гениален и как это в важно в жизни. Мультфильмов он не смотрел.)
Можно сказать, ребята, что в обоих семьях родители украли у своих детей детство?
( да, это на самом деле так. Ведь с самых ранних лет дети нуждаются в заботе, ласке, взаимопонимании со стороны самых близких людей. Но наши герои этого не испытали.)
- Как вы думаете, почему именно эту строчку из песенки (“вдвоём на льдине”) автор выносит в заглавие повести?
(В этой строчке-метафоре заключена основная мысль произведения. Льдина в бескрайнем море – это та беда, с которой столкнулись подростки. Но они преодолевают её вдвоём, открывая в себе такие нравственные качества, о которых, может быть, раньше и не догадывались сами: тепло, забота, взаимопонимание)
- Почему герои подружились? Как развиваются их отношения?
(Героев объединяет чувство одиночества, ненужности никому:
Герои подружились, ощущая потребность быть кому-то нужным.
- Как можно охарактеризовать поступок Романа, когда он оставляет больницу, а сам едет в другой город за лекарством для Юлии Качуркиной? Какие качества главного героя проявляются в этом поступке?
(Без сомнения, поступок Романа можно назвать подвигом: метастазы у него проникли уже в легкие и любой незначительный сквозняк грозит гибелью. Но свое здоровье Роман не бережет. Для него важнее здоровье Юли. Сострадание, милосердие, искренняя любовь к девочке, которая “не видела в своей жизни ничего хорошего,” - вот движущая сила, заставляющая ехать Романа в поезде, где были “сквозняк и духота – самые простудные сочетания”)
_- Самое большое, что можно сделать для человека в таком состоянии – это окружить его любовью, обернуть его ею, как младенца теплой пеленкой и постараться, чтобы у него на душе было спокойно, -говорит профессор Привалов Роману.
- Как Роман относился к Юле во время обострения болезни? Похож ли он был на маму-медведицу с маленьким медвежонком? Окружил ли он заботой и лаской свою подругу?
- Итак, давайте попытаемся ответить на главные вопросы нашего урока:
- Какую роль сыграла встреча Юли и Ромы в их жизни?
-Можно ли их назвать счастливыми после этой встречи?
-Что вообще нужно для счастья?
-Для главных героев повести в чем заключается счастье? (Взаимопонимание, поддержка, принятие такого, какой ты есть)
Вспомним, что наши герои говорят об этом:
. Однажды только прочитал ей небольшую цитату:
(Потому что о ней заботится Рома. Быть нужным – это счастье)
Зачитывается эпизод, когда Рома в храме молится перед иконой Богородицы.
Он прошел через весенний сквер, вошел в двери собора и удивился его пустоте. Какая-то старушка сразу же подошла к нему и заявила:
– А служба давно кончилась! Чего надо-то?
– Хочу поставить свечку Божьей Матери за больную. Можно это сделать?
– Можно, можно, отчего же нельзя? Какой иконе-то хочешь поставить?
– Так их у нас не одна! А кто болен-то у тебя?
– Подруга. Ей четырнадцать лет и у нее рак.
– Что делается на свете! Ну, последние времена пришли – дети раком болеют, Господи помилуй!
Справа от иконостаса он увидел удивительную икону: Богородица держала на коленях маленького Христа, а рядом, опираясь на ее колени, стоял еще какой-то мальчик, тоже с нимбом на голове. Роман вспомнил малышей в их клинике, то шаливших, как все дети, то смирно лежавших в кроватках, плачущих и зовущих маму.
- Дорогая Богородица, сделай что-нибудь для всех наших больных детей, пожалей их и Юлю! Пожалуйста!
Ему показалось на миг, что Богородица на иконе заплакала, но потом он сообразил, что это его собственные глаза наполнились слезами, и оттого по лицу на иконе, как будто пробежали искры. Он вытер слезы платком, поклонился иконе и вышел из храма.
- Обсудим конец произведения. Почему автор все же дает героине умереть, а Романа исцеляет чудесным образом, обращает его к православной вере? Почему после выздоровления мальчик оставляет свою прежнюю мечту стать профессиональным музыкантом и решает посвятить свою жизнь борьбе с раковыми заболеваниями, став детским онкологом?
(Вера в Бога, в чудо исцеления помогает выжить Роману. Смерть Юли заставила переосмыслить Роману ценности в жизни. До болезни он жил не своей жизнь, а по указке родителей.)
- С какой целью, по вашему мнению, автор повести нас знакомит со взрослым Романом Осиным? Можно ли его назвать счастливым человеком?
-Какие проблемы затрагивает автор в повести?
- проблема семейных отношений
- проблема отцов и детей
- проблема отчужденности онкологических больных
- проблема столкновения детской мечты и реального мира взрослых
Подведем итоги урока :
- О чем заставила задуматься вас повесть Ю.Вознесенской?
- Помогает ли повесть ответить на вопрос: что такое счастье;
- Вернемся к эпиграфу нашего урока. Согласны ли с мнением Виктора Гюго?
Домашнее задание:
Напишите эссе на тему (по выбору):
На премьеру собрались почти все создатели фильма – режиссёр, продюсеры, актёры и члены съемочной группы (правда, некоторые из них присутствовать все же не смогли, занятые работой над новым фильмом в Крыму). Начало несколько затянулось из-за опоздания режиссёра-постановщика В.В. Игнатьева, но это только подогрело интерес к фильму. Перед показом продюсер Игорь Букреев представил гостям съемочную группу – и вот уже на экране появились первые кадры…
Юколавне бы понравилось…
Хочу признаться, что картина меня не разочаровала. Более того, я уверена, что не осталась бы разочарованной и сама Юлия Вознесенская, если бы успела ее посмотреть. Измененным оказалось многое, можно даже сказать, что изменений и отступлений от текста повести больше, чем буквальных заимствований. Но что удивительно: дух, идею, внутренний импульс, которые Юлия Николаевна вкладывала в своё произведение, авторам фильма удалось не только сохранить, но и приумножить.
Эффект проявившейся фотографии
Пожалуй, от повести осталась только сюжетная схема: чистая и робкая любовь двух подростков, Романа и Юли, познакомившихся во время лечения в онкологическом центре, и увлечение (лучше сказать – почти профессия) Романа – музыка. Несмотря на юный возраст, он – практически состоявшийся пианист, неоднократно с успехом выступавший на различных, даже международных, конкурсах. Это, а также финальное чудесное выздоровление главного героя, осталось неизменным. Практически все остальные обстоятельства сценаристы в большей или меньшей степени изменили или дополнили.
А еще изменено время действия (в повести Ю.Н. Вознесенской это 1970-е гг.; в фильме – наши 2010-е) и возраст героев: с 14 на 17 лет. Это очень существенно влияет на всё содержание: перед нами не дети, неестественно рано столкнувшиеся с тяжелым испытанием, а почти взрослые люди, поднявшиеся благодаря недугу над собственным, весьма инфантильным, поколением и решающие серьезные жизненные вопросы по-взрослому.
Так, эпизод с попыткой Романа раздобыть для Юли дорогое заграничное лекарство (очень уместный благодаря атмосфере 1970-х гг., в которую погружены герои Ю.Н. Вознесенской) в фильме заменен совсем другим. Огорченный тем, что концерт, на который он пригласил свою возлюбленную (из-за чего они тайком сбегают из больницы на несколько часов), отменен, юноша в надежде, что это поможет исцелению, решает сам исполнить любимое произведение – Второй концерт Рахманинова – прямо в больнице. И вместе с профессором Приваловым уговаривает отца договориться с симфоническим оркестром, чтобы обеспечить такую возможность.
О чем не знала Юлия Вознесенская?
Об этом Юлия Николаевна тоже, наверное, не догадывалась. Ну, не успела она узнать о том, что профессор Д.А. Привалов, выведенный в ее повести лишь пунктиром – это не только талантливый хирург, но, прежде всего, удивительно добрый и мудрый человек. Такой же добрый и мудрый, как сама писательница, – скажу больше, я уверена, что, если бы Ю.Н. Вознесенская была мужчиной и детским врачом, то именно таким, каким оказался доктор Привалов, изумительно сыгранный народным артистом России Валерием Бариновым. Благодаря мастерству Валерия Александровича, его персонаж раскрывается перед зрителем во всей широте своей по-детски чистой души. Доктор Привалов в исполнении Баринова – прежде всего большой друг своих маленьких пациентов. И он лучше всех понимает, что главное в деле избавления детей от рака – не хирургия, не химиотерапия и не новые лекарственные разработки (хотя все это нужно), а реабилитация – атмосфера любви, радости и творчества.
Текст: Дарья Болотина
Фото: Иван Белокрылов
Новинки
«Они среди нас. Они похожи на нас. Они везде. Они заполняют весь предоставленный им объем. Они появляются ниоткуда и исчезают в никуда. Они опустошают набитый продуктами до отказа холодильник буквально за несколько дней. Они охотятся за нашими гаджетами. Они могут раскрутить по винтику то, что мы считали неубиваемым. Они находят конфеты в самых тщательно сокрытых местах и засовывают фантики в самые немыслимые отверстия. Они способны вынести мозг любому существу, перешагнувшему порог нашего дома, в течение 15 минут. Кошки боятся их. Наши родственники просят составить полный список их имен, но я не могу без паспорта вспомнить годы рождения последних пятерых.
В 2019 году состоялась 9-я Церемония вручения уникальной в своем роде Патриаршей литературной премии во имя свв. Кирилла и Мефодия, учрежденной Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для сохранения и продолжения традиций великой русской литературы и поощрения писателей, внесших особый вклад в укрепление духовных и нравственных ценностей нашей культуры. В пятый том сборника "Дорога к Небу" вошли произведения писателей - лауреатов и номинантов Премии 2019 года. Написанные прекрасным языком, серьезные, лирические или наполненные теплым юмором, эти поэтические прозаические и публицистические произведения обязательно оставят след в душах читателей и откроют для них новые имена русской литературы.
Теперь наши книги в электронном формате!
Следите за обновлениями! Коллекция электронных книг пополняется!
В нашем издательстве вышла уникальная, книга - "Преподобный Венедикт Нурсийский. Свет Темных веков", посвященная описанию жизни и пути к святости подвижника Неразделенной Церкви, о котором мы, православные христиане, знаем совсем немного.
"Апостолом" называется богослужебная книга, содержащая Деяния святых Апостолов и апостольские послания со специальной разметкой на "зачала" - фрагменты для чтения за богослужением. Но и для домашнего чтения каждого мирянина книга Апостол не менее важна, ведь в нем содержится значительная часть православного вероучения, не зная которого, мы не имеем права называться христианам. В настоящем издании текст Деяний и посланий святых апостолов даны параллельно на церковно-славянском языке и в Синодальном переводе на русский язык, удобным для восприятия шрифтом. Для широкого круга читателей, как воцерковленных, так и начинающих интересоваться Православием.
Юный пианист Роман Осин попадает в онкологическую клинику с диагнозом Саркома Юинга, где встречает девочку Юлю, талантливую художницу. Между ними возникает симпатия, все свободное время они стараются проводить вместе. Забыв о своих диагнозах, они живут как обычные молодые люди. Но однажды болезнь напомнила о себе. Рома, понимает, что состояние Юли ухудшается и медицина здесь бессильна. Веря в силу музыки, Рома решает исполнить Второй концерт Рахманинова в клинике, надеясь на то, что это может помочь Юле. Это история о первой любви, о самопожертвовании ради любимого человека, о неумирающей надежде…
2015, мелодрама, 88 мин
Режиссер: Валерий Игнатьев
4,43/5
Юный пианист Роман Осин попадает в онкологическую клинику с диагнозом Саркома Юинга, где встречает девочку Юлю, талантливую художницу. Между ними возникает симпатия, все свободное время они стараются проводить вместе. Забыв о своих диагнозах, они живут как обычные молодые люди. Но однажды болезнь напомнила о себе. Рома, понимает, что состояние Юли ухудшается и медицина здесь бессильна. Веря в силу музыки, Рома решает исполнить Второй концерт Рахманинова в клинике, надеясь на то, что это может помочь Юле. Это история о первой любви, о самопожертвовании ради любимого человека, о неумирающей надежде…
Пример частых ПДХФОС
Оценка 3,5/5
В центре сюжета юный талантливый пианист Роман и его подруга, очаровательная художница Юля. Место действия – клиника. Зрителю представляется история о любви героев и их борьбе с онкологическими заболеваниями. А теперь немного обсудим некоторые составляющие фильма.
Любовь
Вдвоём на льдине – это драма, или может быть мелодрама. Романтическая музыкальная история о любви и боли.
Главные герои – мальчик Рома и девочка Юля. Оба героя больны раком. Но несмотря на это они на позитиве и не падают духом. Рома – музыкант, Юля – художница. В конце истории Рома устраивает концерт Рахманинова в больнице. Благодаря музыке его опухоль исчезает полностью, но Юлю не удаётся спасти, и она умирает.
Фильм на хромакее
Ей – 74 года. У неё – рак. Она – моя бабушка
Любовь способна творить чудеса
Услышав название фильма, я решила, что он о какой-нибудь катастрофе: корабль потонул, а двое влюблённых пытаются спастись, оставшись посреди моря на льдине. В чём-то я оказалась права, этот фильм, действительно о влюблённых, пытающихся спасти свою жизнь. Только их корабль не потерпел крушение.
По сюжету главный герой Рома узнаёт, что смертельно болен. Его отправляют в больницу для онкобольных на исследование и лечение. Там среди других заболевших раком он встречает Юлю и влюбляется в неё. Всё время, которое они проводили вместе молодые люди были по-настоящему счастливы, несмотря на болезнь.
Рахманинов, картины, рак и прочее…
В то же время сюжет достаточно простой, как и во многих подобных мелодрамах, в которых встречаются пары людей, находят общий язык, казалось бы, в самых не подходящих местах для романтики – больницах, хотя, в реальном мире не обратили бы внимания друг на друга.
Больница. Любовь. Подростки
Оценка 3,5/5
Роман – подающий надежды музыкант, но талант – это не всё, чем наградила его судьба.
Лишь один сойдёт на берег
Оценка 4,8/5
Увы, лекарства не универсальны…
Если это романтическая мелодрама с сюжетом не о мире ледников, то почему такое необычное название? Если у вас появлялся похожий вопрос, значит авторы со своей задачей справилось – заинтриговали зрителя, заставили его размышлять. Можно прийти к разным интерпретациям, мне пришлась по душе эта: льдина такая же скользкая, непредсказуемая, как и сама болезнь, с которой борются Роман и Юля, и не каждому из них удаётся вернуться на берег жизни.
Вера в музыку
Оценка 4,5/5
Главные герои фильма – Рома и Юля, которые находятся в онкологической больнице. Рома – пианист, музыкант, а у Юли талант к рисованию. Сразу можно сказать, что больница нереальна, даже немного сказочная, но может быть в этом и был замысел режиссёра. Если бы всё было серым и грязным, то фильм был бы очень тяжёлым.
Хочется отметить, что такая лёгкая нереальность мне нравится, и в самой больнице, и в отношениях детей в больнице. В этом медицинском учреждении собрались талантливые дети. Все друг друга поддерживают, дарят друг другу тепло, любовь и заботу, несмотря на свой возраст – и большие и маленькие.
История, которая может произойти с каждым
Фильм очень светлый, несмотря на грустный финал. Тема сложная, тяжёлая, но при этом практически отсутствуют сцены, в которых герои будут умирать и мучаться на глазах своих родственников. Главные герои встречают друг друга в больнице. Роман (Владимир Дыховичный) – талантливый пианист, а Юля (Елизавета Саксина) отлично рисует. Болезнь сокращает им время жизни, но за этот период в больнице они успевают полюбить друг друга и прожить целую маленькую жизнь.
Читайте также: