Варшавская мелодия краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Л. Г. Зорин
Варшавская мелодия
Москва. Декабрь 1946 г. Вечер. Большой зал консерватории. Виктор садится на свободное место рядом с девушкой.

Девушка говорит ему, что место занято, так как она пришла с подругой. Однако Виктор показывает ей свой билет и описывает девушку, которая ему этот билет продала. В ней Геля – а именно так зовут девушку – узнает свою подругу.

В антракте выясняется, что Виктор здесь впервые. Он пытается узнать, откуда приехала Геля, – она говорит по-русски с ошибками и с акцентом, выдающим в ней иностранку. Виктор

Она певица. Геля сердится, что ее подруга предпочла концерту прогулку с молодым человеком.
После концерта Виктор провожает Гелю в ее общежитие. По дороге Геля рассказывает Виктору о себе. Русскому языку ее учил отец. Виктор рассказывает о своей жизни.

Он учится на технолога: будет создавать вина. Читает ей стихи Омара Хайяма. Виктор хочет встретиться с ней еще и назначает свидание.
На остановке Виктор смотрит на часы. Появляется Геля. Виктор говорит ей, что боялся, что она не придет.

куда им идти. Геле нравится, что он откровенен, что у него есть характер. Советует ему понимать: каждая женщина – королева.

Переговорный пункт. Пустой зал, Геля собирается говорить с Варшавой. Пока они ждут ее очереди, она рассказывает Виктору, как болела два дня, как ее лечили чаем с малиной.

Наконец, Геле дают кабину. Когда она возвращается, Виктор хочет узнать, с кем она говорила, но Геля смеется, перебирая вслух имена разных молодых людей. Скоро полночь.

Геля хочет, чтобы Виктор проводил ее в общежитие. Но Виктор и не думает расставаться с ней и напрашивается на чай.
Музей. Виктор приводит сюда Гелю, так как больше им некуда деться: сам он не москвич. Геля рассказывает ему о польском городе Вавеле. Там похоронена польская королева Ядвига.

Виктор принес ей подарок – новые туфельки. Геля в ответ дарит ему новый галстук, уходит на несколько минут, чтобы надеть платье. Когда Геля возвращается, то видит, что Виктор спит.

Геля отходит в сторону, гасит большой свет. Потом садится напротив Виктора и внимательно на него смотрит. Тишина.

Медленно начинают бить часы. Двенадцать. Потом, через некоторое время, час.

Геля продолжает сидеть в той же позе. Виктор открывает глаза. Геля поздравляет его с Новым годом.

Виктор просит у нее прощения за то, что все проспал. Оказывается, он разгружал вагоны, чтобы заработать Геле на подарок. Геля не сердится на него. Они пьют вино, слушают музыку, танцуют.

Виктор обещает плачущей Геле придумать что-нибудь, чтобы они могли быть вместе. Однако придумать ему так ничего и не удается. Вскоре его переводят в Краснодар, где он не имеет о Геле никаких вестей.
Проходит десять лет. Виктор приезжает в Варшаву. Он звонит Геле и договаривается о встрече. Виктор рассказывает, что приехал к коллегам, что стал ученым, защитил диссертацию.

Геля поздравляет его и зовет в маленький ресторанчик, где поет ее друг Юлек Штадтлер. Оттуда видна вся Варшава. В ресторане за разговором Виктор говорит, что женат. Геля тоже замужем.

Ее муж – музыкальный критик. Штадтлер замечает Гелену и просит ее спеть. Та выходит на сцену и поет песню, которую пела Виктору десять лет назад, – в новогоднюю ночь.

Когда она возвращается, то рассказывает Виктору, что, приезжая в Вавель, всегда пишет записки королеве Ядвиге, чтобы она вернула ей Виктора. Виктор говорит ей, что он помнит все.
Улица. Фонарь. Геля провожает Виктора до отеля.

Ему нужно уже уходить, но Геля не пускает его, говоря, что он должен понять: если он уйдет сейчас, то они никогда больше не увидятся. Она зовет Виктора в Сохачев – это недалеко. Завтра Виктор вернется.

Но тот не соглашается, просит ее понять, что он здесь не один и не может уехать вот так, на всю ночь. Гелена напоминает: когда-то он смеялся, что она постоянно всего боится. Виктор отвечает: так сложилась жизнь.

Гелена говорит, что все поняла, и уходит.
Проходит еще десять лет. В начале мая Виктор приезжает в Москву и идет на концерт, в котором участвует Геля. В антракте он заходит к ней в артистическую. Она встречает его спокойно, даже радуется его приходу.

Виктор рассказывает, что у него все идет хорошо, теперь он доктор наук. В Москве он в командировке. А с женой расстался. Гелена говорит, что он – герой.

Сама она тоже рассталась с мужем и даже со вторым. Ее друг Юлек Штадтлер умер. Она говорит, что жизнь идет вперед, что во всем есть свой смысл: в конце концов, она стала хорошей певицей. Замечает, что сейчас молодые люди даже женятся на иностранках.

Потом спохватывается, что совсем не отдыхала, а антракт скоро заканчивается. Просит Виктора не забывать и звонить ей. Виктор извиняется, что побеспокоил ее, и обещает позвонить.

Они прощаются.
Голос Виктора. Виктор сетует, что времени всегда не хватает. И это как раз хорошо.

Москва. Декабрь 1946 г. Вечер. Большой зал консерватории. Виктор садится на свободное место рядом с девушкой. Девушка говорит ему, что место занято, так как она пришла с подругой. Однако Виктор показывает ей свой билет и описывает девушку, которая ему этот билет продала. В ней Геля — а именно так зовут девушку — узнает свою подругу. В антракте выясняется, что Виктор здесь впервые. Он пытается узнать, откуда приехала Геля, — она говорит по-русски с ошибками и с акцентом, выдающим в ней иностранку. Виктор думает, что она из Прибалтики, а оказывается — из Польши. Они с подругой учатся в консерватории. Она певица. Геля сердится, что её подруга предпочла концерту прогулку с молодым человеком.

После концерта Виктор провожает Гелю в её общежитие. По дороге Геля рассказывает Виктору о себе. Русскому языку её учил отец. Виктор рассказывает о своей жизни. Он учится на технолога: будет создавать вина. Читает ей стихи Омара Хайяма. Виктор хочет встретиться с ней еще и назначает свидание.

На остановке Виктор смотрит на часы. Появляется Геля. Виктор говорит ей, что боялся, что она не придет. Он не знает, куда им идти. Геле нравится, что он откровенен, что у него есть характер. Советует ему понимать: каждая женщина — королева. Переговорный пункт. Пустой зал, Геля собирается говорить с Варшавой. Пока они ждут её очереди, она рассказывает Виктору, как болела два дня, как её лечили чаем с малиной. Наконец, Геле дают кабину. Когда она возвращается, Виктор хочет узнать, с кем она говорила, но Геля смеется, перебирая вслух имена разных молодых людей. Скоро полночь. Геля хочет, чтобы Виктор проводил её в общежитие. Но Виктор и не думает расставаться с ней и напрашивается на чай.

Музей. Виктор приводит сюда Гелю, так как больше им некуда деться: сам он не москвич. Геля рассказывает ему о польском городе Вавеле. Там похоронена польская королева Ядвига. Она была покрови­тельницей университета в Кракове, и все ученики до сих пор пишут ей записки с просьбами помочь выдержать экзамен или облегчить учебу. Сама Геля тоже ей писала. Так, за разговорами, Геля и Виктор гуляют по музею, иногда заходят за статуи и целуются.

Проходит десять лет. Виктор приезжает в Варшаву. Он звонит Геле и договаривается о встрече. Виктор рассказывает, что приехал к коллегам, что стал ученым, защитил диссертацию. Геля поздравляет его и зовет в маленький ресторанчик, где поет её друг Юлек Штадтлер. Оттуда видна вся Варшава. В ресторане за разговором Виктор говорит, что женат. Геля тоже замужем. Ее муж — музыкальный критик. Штадтлер замечает Гелену и просит её спеть. Та выходит на сцену и поет песню, которую пела Виктору десять лет назад, — в новогоднюю ночь. Когда она возвращается, то рассказывает Виктору, что, приезжая в Вавель, всегда пишет записки королеве Ядвиге, чтобы она вернула ей Виктора. Виктор говорит ей, что он помнит все.

Улица. Фонарь. Геля провожает Виктора до отеля. Ему нужно уже уходить, но Геля не пускает его, говоря, что он должен понять: если он уйдет сейчас, то они никогда больше не увидятся. Она зовет Виктора в Сохачев — это недалеко. Завтра Виктор вернется. Но тот не соглашается, просит её понять, что он здесь не один и не может уехать вот так, на всю ночь. Гелена напоминает: когда-то он смеялся, что она постоянно всего боится. Виктор отвечает: так сложилась жизнь. Гелена говорит, что все поняла, и уходит.

Проходит еще десять лет. В начале мая Виктор приезжает в Москву и идет на концерт, в котором участвует Геля. В антракте он заходит к ней в артистическую. Она встречает его спокойно, даже радуется его приходу. Виктор рассказывает, что у него все идет хорошо, теперь он доктор наук. В Москве он в командировке. А с женой расстался. Гелена говорит, что он — герой. Сама она тоже рассталась с мужем и даже со вторым. Ее друг Юлек Штадтлер умер. Она говорит, что жизнь идет вперед, что во всем есть свой смысл: в конце концов, она стала хорошей певицей. Замечает, что сейчас молодые люди даже женятся на иностранках. Потом спохватывается, что совсем не отдыхала, а антракт скоро заканчивается. Просит Виктора не забывать и звонить ей. Виктор извиняется, что побеспокоил её, и обещает позвонить. Они прощаются.

Голос Виктора. Виктор сетует, что времени всегда не хватает. И это как раз хорошо.

Пересказала Ю. В. Полежаева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

В основе фильма — одноимённый спектакль по пьесе Леонида Зорина, поставленный режиссёром Рубеном Симоновым в Государственном академическом театре имени Вахтангова. В спектакле участвовали только два актёра — Юлия Борисова и Михаил Ульянов.

Содержание

Декабрь 1946 — февраль 1947 года

Москва. Декабрь 1946-го. Виктор впервые в жизни попадает в консерваторию на концерт Шопена. В зале его соседкой оказывается девушка, которая настаивает, чтобы он освободил место: сюда должна прийти её подруга. Виктор поясняет, что подруга не придёт — она продала ему билет на улице.

Свадебные планы разрушает указ от 15 февраля 1947 года[3], запрещающий советским гражданам браки с иностранцами. Гелена просит Виктора что-нибудь придумать, он обещает, но выхода не находит.

Осень 1957 года

Виктор приезжает в Варшаву. Из гостиницы он звонит Гелене и назначает ей встречу на углу Свентокшиской и Нового Свята.

Май 1967 года

Прибыв в Москву в очередную командировку, Виктор отправляется в консерваторию на концерт Гелены. Встреча героев происходит в гримёрке во время антракта. Виктор теперь доктор наук, у него своя лаборатория. Он дарит Гелене бутылку созданного им вина со множеством медалей. С женой они расстались, детей нет.

Гелена говорит, что время идёт, и молодые люди уже женятся на иностранках. Потом спохватывается — ей пора на сцену.

Вечером Виктор стоит на углу Герцена и Огарёва и размышляет о том, что завтра — отчаянно трудный день, в Москве ему вечно не хватает времени. И это хорошо, что его не хватает.

Леонид Зорин

Леонид Зорин — Варшавская Мелодия

Москва. Декабрь 1946 г. Вечер. Большой зал консерватории. Виктор садится на свободное место рядом сдевушкой. Девушка говорит ему, что место занято, так как она пришла с подругой. Однако Викторпоказывает ей свой билет и описывает девушку, которая ему этот билет продала. В ней Геля — а именнотак зовут девушку — узнает свою подругу. В антракте выясняется, что Виктор здесь впервые. Онпытается узнать, откуда приехала Геля, — она говорит по-русски с ошибками и с акцентом, выдающим вней иностранку. Виктор думает, что она из Прибалтики, а оказывается — из Польши. Они с подругойучатся в консерватории. Она певица. Геля сердится, что её подруга предпочла концерту прогулку смолодым человеком.После концерта Виктор провожает Гелю в её общежитие.

Геля в ответ дарит ему новый галстук, уходит нанесколько минут, чтобы надеть платье. Когда Геля возвращается, то видит, что Виктор спит. Геляотходит в сторону, гасит большой свет. Потом садится напротив Виктора и внимательно на негосмотрит. Тишина. Медленно начинают бить часы. Двенадцать. Потом, через некоторое время, час. Геляпродолжает сидеть в той же позе. Виктор открывает глаза. Геля поздравляет его с Новым годом. Викторпросит у нее прощения за то, что все проспал. Оказывается, он разгружал вагоны, чтобы заработатьГеле на подарок. Геля не сердится на него. Они пьют вино, слушают музыку, танцуют. Потом Геля поетВиктору старинную веселую песенку на польском языке. Виктор говорит ей, что мечтает, чтобы онавышла за него замуж.

Геляпоздравляет его и зовет в маленький ресторанчик, где поет её друг Юлек Штадтлер. Оттуда видна всяВаршава. В ресторане за разговором Виктор говорит, что женат. Геля тоже замужем. Ее муж —музыкальный критик. Штадтлер замечает Гелену и просит её спеть. Та выходит на сцену и поет песню,которую пела Виктору десять лет назад, — в новогоднюю ночь. Когда она возвращается, торассказывает Виктору, что, приезжая в Вавель, всегда пишет записки королеве Ядвиге, чтобы онавернула ей Виктора. Виктор говорит ей, что он помнит все.Улица. Фонарь. Геля провожает Виктора до отеля. Ему нужно уже уходить, но Геля не пускает его,говоря, что он должен понять. Если он уйдет сейчас, то они никогда больше не увидятся. Она зоветВиктора в Сохачев — это недалеко.

Завтра Виктор вернется. Но тот не соглашается, просит её понять,что он здесь не один и не может уехать вот так, на всю ночь. Гелена напоминает. Когда-то он смеялся,что она постоянно всего боится. Виктор отвечает. Так сложилась жизнь. Гелена говорит, что всепоняла, и уходит.Проходит еще десять лет. В начале мая Виктор приезжает в Москву и идет на концерт, в которомучаствует Геля. В антракте он заходит к ней в артистическую. Она встречает его спокойно, дажерадуется его приходу. Виктор рассказывает, что у него все идет хорошо, теперь он доктор наук. ВМоскве он в командировке. А с женой расстался. Гелена говорит, что он — герой. Сама она тожерассталась с мужем и даже со вторым. Ее друг Юлек Штадтлер умер. Она говорит, что жизнь идет вперед,что во всем есть свой смысл.

В конце концов, она стала хорошей певицей. Замечает, что сейчас молодыелюди даже женятся на иностранках. Потом спохватывается, что совсем не отдыхала, а антракт скорозаканчивается. Просит Виктора не забывать и звонить ей. Виктор извиняется, что побеспокоил её, иобещает позвонить. Они прощаются.Голос Виктора. Виктор сетует, что времени всегда не хватает. И это как раз хорошо..

История создания

Москва. Декабрь 1946 г. Вечер. Большой зал консерватории. Виктор садится на свободное место рядом с девушкой. Девушка говорит ему, что место занято, так как она пришла с подругой. Однако Виктор показывает ей свой билет и описывает девушку, которая ему тот самый билет продала. В ней Геля — а именно так зовут девушку — узнает свою подругу. В антракте выясняется, что Виктор тут в первый раз. Он пытается узнать, откуда приехала Геля, — она говорит по-русски с ошибками и с акцентом, выдающим в ней иностранку. Виктор думает, что она из Прибалтики, а

оказывается — из Польши. Они с подругой учатся в консерватории. Она певица. Геля сердится, что ее подруга предпочла концерту прогулку с молодым человеком.

После концерта Виктор провожает Гелю в ее общежитие. По дороге Геля рассказывает Виктору о себе. Русскому языку ее учил отец. Виктор рассказывает о своей жизни. Он учится на технолога: будет создавать вина. Читает ей стихи Омара Хайяма. Виктор хочет увидаться с ней еще и назначает свидание.

На остановке Виктор смотрит на часы. Появляется Геля. Виктор говорит ей, что боялся, что она не придет. Он не знает, куда им шагать. Геле нравится, что он откровенен, что у него

есть характер. Советует ему понимать: каждая дама — королева. Переговорный пункт. Пустой зал, Геля собирается изрекать с Варшавой. Пока они ждут ее очереди, она рассказывает Виктору, как болела два дня, как ее лечили чаем с малиной. Наконец, Геле дают кабину. Когда она возвращается, Виктор хочет узнать, с кем она говорила, но Геля смеется, перебирая вслух имена разных молодых людей. Скоро полночь. Геля хочет, чтобы Виктор проводил ее в общежитие. Но Виктор и не думает расставаться с ней и напрашивается на чай.

Музей. Виктор приводит сюда Гелю, так как больше им некуда деться: сам он не москвич. Геля рассказывает ему о польском городе Вавеле. Там похоронена польская королева Ядвига. Она была покровительницей университета в Кракове, и все ученики до сих пор пишут ей записки с просьбами помочь перенести экзамен или облегчить учебу. Она была покровительницей университета в Кракове, и все ученики до сих пор пишут ей записки с просьбами помочь перенести экзамен или облегчить учебу. Сама Геля тоже ей писала. Так, за разговорами, Геля и Виктор гуляют по музею, иногда заходят за статуи и целуются.

Проходит десять лет. Виктор приезжает в Варшаву. Он звонит Геле и договаривается о встрече. Виктор рассказывает, что приехал к коллегам, что стал ученым, защитил диссертацию. Геля поздравляет его и зовет в маленький ресторанчик, где поет ее приятель Юлек Штадтлер. Оттуда видна вся Варшава. Оттуда видна вся Варшава. В ресторане за разговором Виктор говорит, что женат. Геля тоже замужем. Ее муж — музыкальный критик. Штадтлер замечает Гелену и просит ее спеть. Та выходит на сцену и поет песню, которую пела Виктору десять лет назад, — в новогоднюю ночь. Когда она возвращается, то рассказывает Виктору, что, приезжая в Вавель, постоянно описывает записки королеве Ядвиге, чтобы она вернула ей Виктора. Виктор говорит ей, что он помнит все.

Улица. Фонарь. Геля провожает Виктора до отеля. Ему нужно уже уходить, но Геля не пускает его, говоря, что он должен понять: если он уйдет в данный момент, то они никогда больше не увидятся. Она зовет Виктора в Сохачев — это недалеко. Завтра Виктор вернется. Но тот не соглашается, просит ее понять, что он тут не один и не может уехать вот так, на всю ночь. Гелена напоминает: когда-то он смеялся, что она постоянно всего боится. Виктор отвечает: так сложилась жизнь. Гелена говорит, что все поняла, и уходит.

Проходит еще десять лет. В начале мая Виктор приезжает в Москву и идет на концерт, в котором участвует Геля. В антракте он заходит к ней в артистическую. Она встречает его спокойно, более того радуется его приходу. Виктор рассказывает, что у него все идет хорошо, теперь он врач наук. В Москве он в командировке. А с женой расстался. Гелена говорит, что он — герой. Сама она тоже рассталась с мужем и более того со вторым. Ее приятель Юлек Штадтлер умер. Она говорит, что жизнь идет вперед, что во всем есть свой смысл: в конце концов, она стала хорошей певицей. Замечает, что в данный момент молодые люди более того женятся на иностранках. Потом спохватывается, что совсем не отдыхала, а антракт скоро заканчивается. Просит Виктора не забрасывать и звякать ей. Виктор извиняется, что побеспокоил ее, и обещает позвонить. Они прощаются.

Отзывы

Отдельно рецензентами отмечалась актёрская работа Юлии Борисовой.

Хотела начать свою колонку с оценки последних событий, происходящих в Москве, поражающих масштабом беззакония властей. Но остановилась: все следящие за московскими событиями знают о них из различных новостных каналов, не буду отнимать у них хлеб.

Leonid_Zorin.jpg

Спросите — почему? Да потому что главный конфликт пьесы – сломанная судьба двух ее персонажей – связан с политическим актом.

В 1947 в Советском Союзе вышел указ, запрещающий браки с иностранцами. Посему русский паренек Виктор и польская паненка Гелена-Геля, любящие друг друга, не могут пожениться, что в сущности разрушает их судьбы.

Теперь вопрос: был такой указ? Был. Почему же автор, по мнению цензоров, не может о нем сказать в своем произведении? Да, некрасиво как-то, лучше об этом забыть, и вообще следует поменьше на эту скользкую тему говорить…

В ютюбе можно посмотреть заснятый в 1969-м спектакль театра Вахтангова в постановке Рубена Симонова, где Гелю играет Юлия Борисова, а Виктора – Михаил Ульянов.

Отзывы

Отдельно рецензентами отмечалась актёрская работа Юлии Борисовой.

Borisova_Ulyanov.jpg

Ее героиня, ставшая известной певицей, прекрасно пела по-польски. Говорят, Рубен Симонов во время репетиции не сводил влюбленных глаз с Гели–Борисовой — действительно, пленительный получился образ. Ульянов, говоря честно, нравился мне в роли Виктора меньше. Был он, как мне представлялось, староват для своего героя.

И вот спектакль Театра на Малой Бронной, постановка Сергея Голомазова 2010 года, два артиста на сцене – Юлия Пересильд и Даниил Страхов. На Юлию уже редко кто не обратил внимание – яркая, зажигательная, талантливая.

Даниил Страхов известен мне меньше, хотя, судя по Википедии, он снимался в нескольких прозвучавших лентах. Солирует здесь – как и в случае с вахтанговским спектаклем – безусловно ОНА.

В отличие от Ульянова, Даниил Страхов молод (на момент выпуска спектакля ему 34 года), а образ он создает еще более юного паренька, студента-первокурсника, закончившего воевать в свои двадцать с небольшим на полях Великой Отечественной и с восторгом кинувшегося в ученье.

LiveInternetLiveInternet

Всё началось со случайной встречи в консерватории на концерте Шопена в снежном декабре 1946 года. Она полька, учится в консерватории и собирается стать певицей. Он — русский, и война — практически единственное что он по-настоящему видел и чувствовал до этой встречи.

Посещение музея, украденные поцелуи тайком от заснувшей дежурной. А позднее и встреча нового года не в тёплой компании,а наедине друг с другом .Дешёвое вино из гранёных стаканов,полное отсутствие закуски — всё очарование молодости. И в тот самый момент, когда влюблённые уже готовы узаконить свои отношения,приходит страшная новость — русским запрещены браки с иностранцами. Разрыв неизбежен, болезненный и неописуемый,как агония…

Спустя долгие десять лет новая встреча,но уже не в Москве а в Варшаве. Она стала известной певицей,он приезжает по делам (естественно касающимся виноградников и вина).Она замужем,он женат. Всего несколько часов им удаётся провести вместе в ресторане,прежде чем снова расстаться почти на десять лет. Геля рассказывает Виктору, что, приезжая в Вавель, всегда пишет записки королеве Ядвиге, чтобы она вернула ей Виктора. Виктор говорит ей, что он помнит все. Третья встреча снова происходит в Москве. Она(знаменитая певица) находится на гастролях,он приходит чтобы специально посмотреть и послушать давно знакомый и ставший родным голос. Оба расстались со своими половинами,и вновь одиноки как в юности. Что их ждёт впереди — новое расставание или одиночество вдвоём?…

Очень сложное, многогранное произведение, которое поставить и сыграть наверняка гораздо труднее чем кажется.Взгляды,жесты,эмоции — оба актёра великолепно справляются с поставленной задачей. Сыграли даже то, к чему наверно не стремились,и то,что не сыграть ну попросту нельзя. Очень к месту минимализм декораций,в этой истории непозволительно бессмысленное или же упорядоченное нагромождение предметов — ничто не должно отвлекать зрителя от героев и их истории. Наверное будет лишним говорить что подобная история более чем достоверна и правдоподобна,и вполне может произойти в наше время. А это значит что зрителю несложно поставить себя на место персонажа и быть уже полноправным участником разыгрывающейся драмы. Не утопическая история в духе Шарля Перро, а реальность как она есть. Разве можно остаться равнодушным?

Варшавская мелодия для молодых (на Малой Бронной с душечкой Даниилом С.) Кто тут еще любит польское доминирование? :))

Про любовь, светлую, но обреченную. Слишком разные герои встречются в первом акте: Виктор — живой, легкий, улыбчивый и Гелена — замороженная войной снежная королева. И чувство Виктора не может пробиться сквозь ледяную броню девушки. Финал — жестокий, но единственно возможный: любовь ушла, герои уже не верят друг другу и не способны перепрыгнуть разделяющую их пропасть, созданную временем и социальными условностями. Говорят, в Москве на спектакль невозможно достать билеты! А счастливчики после спектакля уходят мокрые от слез. Не повести печальнее на свете…

А самая знаменитая постановка пьесы — спектакль Театра им. Вахтангова 1969 года, с Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым


Вот что пишет уважаемый tay-kuma:

Злато колечко, злато колечко — на счастье. С камешком синим — каждой дивчине на счастье. За то колечко дней золотых незабвенных Я отдала бы сотню колец драгоценных. Поет Ирена Сантор

ZOTY PIERCIONEK Muzyka: Jerzy Wasowski, sowa: Roman Sadowski walc z repertuaru Reny Rolskiej (1965) 1. Chodzi kiedy kataryniarz, Nosi na plecach sowików chór I papug ze zotym dziobem I piercionków sznur. Nad warszawsk szar Wis, Za jeden grosik, za dwa lub trzy, Modry Dunaj w takt walca pyn I papuga nucia mi: Refren: Zoty piercionek, zoty piercionek, na szczcie, Z niebieskim oczkiem, z bkitnym niebem, na szczcie. Zoty piercionek, kataryniarza jedyny, Na moje szczcie, na szczcie kadej dziewczyny. 2. Dzisiaj tamten kataryniarz Nosi na plecach ju skrzyni lat, A we wosach piercionki srebrne, Które zwija wiatr. Odleciaa ju papuga I mój piercionek ju dawno znik, Wic powiedzcie gdzie mam go szuka, Kto go jeszcze odnajdzie mi? Refren: Zoty piercionek, zoty piercionek, na szczcie… Coda: Zoty piercionek, zoty piercionek, na szczcie, Z niebieskim oczkiem, z bkitnym niebem, na szczcie. Zoty piercionek, taki miedziany, dziecinny, Za ten piercionek oddaabym dzi sto innych.

Использованы фото спектаклей МДТ,.Ленсовета,Вахтангова, на Малой Бронной,

Yuliya_Pereseld_i_Daniil_Strahov.jpg

Посмотрела во всезнающую ВИКИПЕДИЮ, такого института, естественно, не нашла, не нашла даже приблизительно места, где мог бы учиться Виктор винодельческому искусству. Институт технологий и управления, с кафедрой виноделия, начал работать с 1953 года, Московский Пищевой – занимался в ту пору исключительно хлебо-булочными и кондитерскими изделиями. Но это не столь важно, как не важно и то, что Московская консерватория, где учится Геля, даже на кафедре камерного пения не занималась эстрадой.

Второй раз эта песня прозвучит, когда герои увидятся через десять лет — уже в сопровождении оркестра. Ставшая эстрадной певицей Геля поет ее, по просьбе владельца ресторана и коллеги Юлека. Удивительное перевоплощение героини – другой возраст, другие манеры (походка модели!), другое исполнение.

Еще один эмоциональный всплеск – встреча героев в Варшаве.

Виктор приехал в служебную командировку, он кандидат наук, занят технологией изготовления вина, но первый его звонок – Геле, ставшей известной певицей. Он женат, она замужем – и при этом их любовь не ушла.

В ролях:

Анастасия Менюшина (Геля)

Андрей Данилов (Виктор).

Режиссер-постановщик: Александр Баринов.

Ближайшие даты: 03 февраля (среда), 19-00

Время спектакля: 1 час 20 минут. Спектакль идет без антракта.

В спектакле используется музыка Фредерика Шопена и песни в исполнении великой польской певицы Анны Герман.

Читайте также: