Вареная сосулька елена габова краткое содержание
Обновлено: 30.06.2024
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления.
Предметные области: литературное чтение, окружающий мир.
Метапредметные: формировать навыки работы с источниками информации; развивать навыки исследовательской деятельности; учить выражать свои мысли, развивать интерес к чтению, научить соотносить свои действия с планируемыми результатами; получить опыт самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
Личностные: развивать творческие способности.
Ход мероприятия:
1. Орг. мотив этап
- С каким настроением вы пришли на занятие?
- Ребята, послушайте запись. Что напоминает этот звук? В какое время года мы можем его услышать?
2. Актуализация опорных знаний
- А что вы знаете о сосульке? (Сбор ассоциаций)
- Где вы их видели? Как они образовались? (Снег на крыше начал таять, вода капает с крыши, на морозе замерзает).
- Почему сосулька имеет форму морковки? (При падении капля вытягивается).
- Какие свойства воды проявляются при образовании сосулек? (Переход воды в твердое состояние)
- Как вы думаете, может ли сосулька пригодиться для приготовления пищи?
2. Этап усвоения новых знаний
- Ребята, ваши предположения. Как можно продолжить название рассказа?
- Сформулируйте цели занятия, используя опорную фразу
- Вы догадались, кто изображён на фотографии?
- Верно, Габова Елена Васильевна.
Габова Елена Васильевна (Столповская) родилась 7 июня 1952 г. в Сыктывкаре. Закончила Всесоюзный государственный институт кинематографии.
Пишет в основном для детей. Произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, японский, венгерский, языки народов России.
За рассказы и повести для детей удостоена звания заслуженный работник Республики Коми, заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза писателей России с 1989 г.
- Ребята, вам понравился рассказ? Почему?
- Какие чувства вызывает этот рассказ?
Чтение вслух небольших фрагментов рассказа, комментирование, задавание вопросов по ходу чтения.
- В какое время года произошла эта история?
- Почему Серёжа не выкинул сосульку, а принёс её домой?
- С чем Серёжа ел сосульку? А вы с чем бы попробовали сосульку?
- А почему Серёжа сосульку опустил в кастрюлю с супом?
- Почему от варёной сосульки отказался кот?
- Можно от сосульки заболеть ангиной? (Ангина - это заболевание миндалин, сопровождается температурой, проблемы с глотанием)
- О чём сожалел Серёжа?
- Что можно сказать о маме Серёжи? А ваша мама, если вы так же поступили с сосулькой, что бы вам сказала?
- Как вы думаете, Серёжа послушает маму?
- Ребята, мне так нравятся сосульки. По-моему, это прекрасное украшение для домов! Нужно, чтобы все здания были ими украшены весной. Вы согласны? (Нет. Сосульки опасны. Они очень тяжелые, могут упасть на человека и травмировать его).
- Что нужно делать, чтобы предотвратить такую опасность? (Не ходить под крышами домов).
3. Этап закрепления новых знаний
- Кому понравился рассказ Е. В. Габовой? Почему?
- Где можно узнать о творчестве коми писательницы Е. В. Габовой?
4. Этап рефлексии.
- Ребята, давайте составим синквейн по творчеству Е. В. Габовой.
2. Детская, талантливая
3. Пишет, радует, любит
4. Чувства добрые пробуждает.
5. Габова Е. В.
- Сегодня я узнал…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
Ссылки на Интернет-ресурсы:
Реализация единой системы математического образования в начальном школьном образовании Реализации единой системы математического образования в дошкольном и начальном школьном образовании Аннотация. В данной статье пресдавлены.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
открытие новых знаний
Задачи урока:
развивающие: развивать речь; логическое и образное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать духовно-нравственную отзывчивость в детях; учить видеть позицию автора; отвечать на вопросы.
воспитательные: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, интерес к чтению.
личностные УУД: формировать чувство гордости за свою Родину, ее историю, коми народ; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, умение сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками.
регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; высказывать своё предположение.
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Учебник “Литературное чтение. 3 -й класс” (авт. Н. Н. Токарева), презентация, опорные картинки в кадрах для создания диафильма, наклейки смайлики.
Организация пространства
групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология Развития Критического Мышления, Здоровьесберегающие технологии, ИКТ
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
I .Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
-Прозвенел и смолк звонок.
Он позвал нас на урок!
Девочки тихонько сели,
Мальчики тихонько сели,
На меня все посмотрели.
- Проверим готовность к уроку!
Давайте поприветствуем друг друга
- Привет сосед, улыбнись мне в ответ, я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил!
– Улыбнитесь друг другу и подарите мне свою улыбку.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
Поиск по синонимам
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Читайте также: