Вареная сосулька елена габова краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления.

Предметные области: литературное чтение, окружающий мир.

Метапредметные: формировать навыки работы с источниками информации; развивать навыки исследовательской деятельности; учить выражать свои мысли, развивать интерес к чтению, научить соотносить свои действия с планируемыми результатами; получить опыт самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Личностные: развивать творческие способности.

Ход мероприятия:

1. Орг. мотив этап

- С каким настроением вы пришли на занятие?

- Ребята, послушайте запись. Что напоминает этот звук? В какое время года мы можем его услышать?

2. Актуализация опорных знаний

- А что вы знаете о сосульке? (Сбор ассоциаций)

- Где вы их видели? Как они образовались? (Снег на крыше начал таять, вода капает с крыши, на морозе замерзает).

- Почему сосулька имеет форму морковки? (При падении капля вытягивается).

- Какие свойства воды проявляются при образовании сосулек? (Переход воды в твердое состояние)

- Как вы думаете, может ли сосулька пригодиться для приготовления пищи?

2. Этап усвоения новых знаний

- Ребята, ваши предположения. Как можно продолжить название рассказа?

- Сформулируйте цели занятия, используя опорную фразу

- Вы догадались, кто изображён на фотографии?

- Верно, Габова Елена Васильевна.

Габова Елена Васильевна (Столповская) родилась 7 июня 1952 г. в Сыктывкаре. Закончила Всесоюзный государственный институт кинематографии.

Пишет в основном для детей. Произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, японский, венгерский, языки народов России.

За рассказы и повести для детей удостоена звания заслуженный работник Республики Коми, заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза писателей России с 1989 г.

- Ребята, вам понравился рассказ? Почему?

- Какие чувства вызывает этот рассказ?

Чтение вслух небольших фрагментов рассказа, комментирование, задавание вопросов по ходу чтения.

- В какое время года произошла эта история?

- Почему Серёжа не выкинул сосульку, а принёс её домой?

- С чем Серёжа ел сосульку? А вы с чем бы попробовали сосульку?

- А почему Серёжа сосульку опустил в кастрюлю с супом?

- Почему от варёной сосульки отказался кот?

- Можно от сосульки заболеть ангиной? (Ангина - это заболевание миндалин, сопровождается температурой, проблемы с глотанием)

- О чём сожалел Серёжа?

- Что можно сказать о маме Серёжи? А ваша мама, если вы так же поступили с сосулькой, что бы вам сказала?

- Как вы думаете, Серёжа послушает маму?

- Ребята, мне так нравятся сосульки. По-моему, это прекрасное украшение для домов! Нужно, чтобы все здания были ими украшены весной. Вы согласны? (Нет. Сосульки опасны. Они очень тяжелые, могут упасть на человека и травмировать его).

- Что нужно делать, чтобы предотвратить такую опасность? (Не ходить под крышами домов).

3. Этап закрепления новых знаний

- Кому понравился рассказ Е. В. Габовой? Почему?

- Где можно узнать о творчестве коми писательницы Е. В. Габовой?

4. Этап рефлексии.

- Ребята, давайте составим синквейн по творчеству Е. В. Габовой.

2. Детская, талантливая

3. Пишет, радует, любит

4. Чувства добрые пробуждает.

5. Габова Е. В.

- Сегодня я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

Ссылки на Интернет-ресурсы:

Реализация единой системы математического образования в начальном школьном образовании Реализации единой системы математического образования в дошкольном и начальном школьном образовании Аннотация. В данной статье пресдавлены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

открытие новых знаний

Задачи урока:

развивающие: развивать речь; логическое и образное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать духовно-нравственную отзывчивость в детях; учить видеть позицию автора; отвечать на вопросы.

воспитательные: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, интерес к чтению.

личностные УУД: формировать чувство гордости за свою Родину, ее историю, коми народ; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, умение сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками.

регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; высказывать своё предположение.

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учебник “Литературное чтение. 3 -й класс” (авт. Н. Н. Токарева), презентация, опорные картинки в кадрах для создания диафильма, наклейки смайлики.

Организация пространства

групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология Развития Критического Мышления, Здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I .Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

-Прозвенел и смолк звонок.

Он позвал нас на урок!

Девочки тихонько сели,

Мальчики тихонько сели,

На меня все посмотрели.

- Проверим готовность к уроку!

Давайте поприветствуем друг друга

- Привет сосед, улыбнись мне в ответ, я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил!

– Улыбнитесь друг другу и подарите мне свою улыбку.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

Поиск по синонимам
Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Читайте также: