Ванесса опера краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Ванесса - американская опера в трёх (первоначально четырёх) действиях Сэмюэля Барбера, opus 32, с оригинальным английским либретто Джиана Карло Менотти. Она была сочинена в 1956 - 1957 годах и впервые исполнена в Опере в Нью-Йорке 15 января 1958 года под дубинкой Димитри Митропоулоса в постановке, разработанной Кельем Бэтл в 1964 году, наиболее сокращающей четверку из Оперы.

История производительности

Для премьеры "Met" Сена Юринак была заключена контракт на пение главной роли. Тем не менее, она отменила за шесть недель до вечера открытия и Эле Анор Стёас заменила её, сделав роль своей надолго. В роли Эрики, племянницы Ванессы, была Розалинда Элиас, тогда молодая меццо-сопрано. Николай Гедда пел ловер Анатол, меццо Реджина Ресник пела баронессу, мать Ванессы, в то время как Гио Тоцци пел старого врача.

Комплекты Cil Beaton группы Met были уничтожены пожаром в 1973 году. После длительного периода в несколько лет, один из которых был в 1988 году Оперный театр Сент-Луиса, Вашингтонская национальная опера (в совместной постановке с Далласской оперой) работу в 1995 году, используя пересмотренную и более компактную версию 1964 года. Заглавную роль спела Элизабет Холлеки.

Кири Те Канава исполнила заглавную роль в трёх, первая из которых была представлена "Opéra de Monte-Carlo" в 2001 году, вторая - в 2002 году в Вашингтонской национальной опере и третья - в 2004 году (в то время, описывалась как её дальний эфир на оперную сцену), в опере Лос-Анджелеса.

Во всех трёх постановках роль баронессы взяла на себя Розалинд Элиас, спевшая Эрику в премьере 1958 года. К её 50-летию Нью-Йоркской городской оперой в ноябре 2007 года, она была ещё раз в этой роли, а ЛэФлани взяла заглавную роль.

Из баллов включают в себя сопрано scena и ариа Он пришел, он пришел. Не произносить Слово (записано Леонтен Прайс и Ренен Флеминг), mezzo aria Must the Winter Come So Soon? (записано Денис Грейвс), и последний акт квинтет, чтобы уйти, чтобы сломаться.

Источник истории

Во многих печатных СМИ говорится, что либретто Джиана Карло Менотти основано на произведении Исака Дин (pen name of Karen xen), описываемом по-разному как "новелла" или "новелла". Однако история не встречается ни в одном из произведений Исака Дин . Есть свидетельства того, что Сэмюэл Барбер прочитал Семь готских сказок Хексена и принял правильный источник, возможно, из прокламации Менотти и Барбера, что опера воспроизводила "атмосферу" Семи готских сказаний Исака Диня. Менотти пересказал, "Я писал либретто для Сэма," и Sam is personality ". Он сказал: "Я чувствовал, что атмосфера. сделает замечательную оперу".

xen присутствовала на премьере оперы, но по частям спектакля нахлынула на недуг и ушла из театра. Её секретарь написал, что Барбер был "расстроен" преждевременным уходом Хексена из опера. Хексен не сделал никаких публичных комментариев.

Синопсис

Время: Около 1903 года.

Место: загородный дом Ванессы в северной стране.

Акт 1

В своем уединенном загородном доме Ванесса ожидает приезда Анатола, человека, который двадцать лет назад был ловером Ванессы. После того, как он ушел, она прикрыла все зеркала дома до его ожидаемого возвращения, не желая смотреть лицом к лицу, глядя на себя. Она живет одна со своей матерью, баронессой, которая отказывается говорить с ней в течение двадцати лет, и со своей племянницей, Эрикой. Думая, что человек, который приезжает и которого называют Анатол, является её бывшей ловером, Ванесса отказывается возгласить ему своё лицо, пока он не скажет, что всё ещё любит её. Он говорит, что знает, но она его не узнает. Это молодой Анатол, который пришел, его отец теперь мертв. Upset, Ванесса выходит из комнаты, и Эрика и Анатол теперь наслаждаются едой и вином, предназначенными для Ванессы и его отца.

Акт 2

Эрика говорит баронессе, что молодой Анатол оседлал ее в свою первую ночь в доме и баронесса ругает хер. Эрика влюбилась в Анатол, но изменяет свое предложение брака, потому что она сомневается в его греховности. Опять же, он предлагает, и, опять же, она отклоняется.

Акт 3

Доктор пьян на новогоднем балле Eve. Баронесса и Эрика отказываются прийти на вечеринку, чтобы услышать его объявление о помолвке Анатола и Ванессы. Доктор идет за ними, в то время как Ванесса говорит Анатолу свои феры. Наконец Эрика, которая, как и все остальные, беременна, приходит вниз по лестнице, но падает в обморок, сжимая ее stomach, в то время как врач делает объявление. Она и в освобождающую погоду, чтобы вызвать себя Мистрашь. (В оригинале она говорит, что "это не делает его ребенок рождается!"

Акт 4

Ванесса счастлива, когда Эрика найдена живой, и она спрашивает Анатол, почему Эрика действует так напряженно и думает ли он, что она любит его. Он, что она делает нет. Продолжая в своем делезионном состоянии, Ванесса умоляет Анатол взять ее авай. Между тем, Эрика признается баронессе, что она была беременна, но больше не является. Баронесса, в ужасе, отказывается говорить с ней.

Когда Ванесса и Анатол завершают подготовку к переезду в Париж, Ванесса спрашивает Эрику, почему она сбежала. Племянница говорит, что она просто была глупой, и Ванесса говорит, что может никогда не вернуться в дом, где она жила. После ухода пары Эрика прикрывает зеркала и закрывает дом, как и Ванесса до неё. Она говорит, что теперь ее очередь ждать.

Ванесса американец опера в трех (первоначально четырех) действиях Сэмюэл Барбер, опус 32, с оригинальным англ. либретто к Джан Карло Менотти. Она была написана в 1956–1957 годах и впервые прозвучала в Метрополитен Опера в Нью-Йорке 15 января 1958 г. под управлением Димитри Митропулос в постановке, разработанной Сесил Битон и режиссер Менотти. Барбер пересмотрел оперу в 1964 году, сократив четыре действия до трехактной версии, наиболее часто исполняемой сегодня.

Содержание

История выступлений

Для премьеры Met Сена Юринац был заключен контракт на исполнение главной роли. Однако она отменила за шесть недель до премьеры и Элеонора Стебер заменил ее, надолго сделав роль своей. В роли Эрики, племянницы Ванессы, была Розалинда Элиас, затем молодой меццо-сопрано. Николай Гедда пел любовник Анатолий меццо Регина Резник пела баронесса, мать Ванессы, а бас Джорджио Тоцци пел старый доктор.

Наборы Сесила Битона в Met были уничтожены пожаром в 1973 году. После долгого периода нескольких возрождений, одно из которых произошло в 1988 году. Оперный театр Сент-Луиса, то Вашингтонская национальная опера (в совместном производстве с Далласская опера) возродил работу в 1995 году, используя переработанную и более компактную версию 1964 года. Элизабет Холлек исполнила главную роль. [3]

Кири Те Канава исполнил заглавную партию в трех возрождениях, первое из которых было представлено Опера Монте-Карло в 2001 году, второй в 2002 году в Вашингтонской национальной опере и третий в 2004 году (в то время, описанный как прощание с оперной сценой), в Лос-Анджелес Опера.

Во всех трех постановках Розалинд Элиас, исполнившая Эрику в премьере 1958 года, исполняла роль баронессы. К своему 50-летию возрождение Нью-Йорк Сити Опера в ноябре 2007 года она снова была показана в этой роли с Лорен Флэниган взяв заглавную роль.

Основные моменты из партитуры включают сопрано-сцену и ария Он пришел, он пришел! . Ни слова не произноси (записан Леонтин Прайс и Рене Флеминг), меццо-ария Неужели так скоро наступит зима? (записан Денис Грейвс), и квинтет последнего действия, Уйти, чтобы сломаться.

Источник истории

РольТип голосаПремьера актерского состава, 15 января 1958 г.
(Дирижер: Димитри Митропулос)
ВанессасопраноЭлеонора Стебер
Эрика, ее племянницамеццо-сопраноРозалинда Элиас
Старая баронесса, Мать ВанессыконтральтоРегина Резник
Анатолий, сын первого любовника Ванессы, которого также звали АнатолийтенорНиколай Гедда
Старый ДокторбаритонДжорджио Тоцци
Николай, мажоритарный домбасГеоргий Чехановский
ЛакейбасРоберт Надь

Синопсис

Акт 1

Акт 2

Эрика рассказывает баронессе, что молодой Анатолий соблазнил ее в свою первую ночь в доме, и баронесса ругает ее. Эрика влюбилась в Анатоля, но сопротивляется его предложению руки и сердца, потому что сомневается в его искренности. Не зная, что Эрика любит молодого человека и в своем иллюзорном состоянии ума, Ванесса говорит племяннице, что все еще любит его, несмотря на предупреждение Эрики, что он не ее бывший любовник. Баронесса говорит Эрике сражаться за Анатолия. Она не уверена, достоин ли он ее усилий. Он снова предлагает, и она снова отказывается.

Акт 3

Акт 4

Ванесса счастлива, когда Эрику находят живой, и спрашивает Анатоля, почему Эрика так странно себя ведет и думает ли он, что она его любит. Он объясняет, что она этого не делает. Продолжая в своем иллюзорном состоянии, Ванесса умоляет Анатоля забрать ее. Тем временем Эрика признается баронессе, что она была беременна, но ее больше нет. Баронесса в ужасе отказывается с ней разговаривать.

Когда Ванесса и Анатоль завершают подготовку к переезду в Париж, Ванесса спрашивает Эрику, почему она сбежала. Племянница отвечает, что она была глупой, а Ванесса говорит, что она, возможно, никогда не вернется в дом, где жила. После того, как пара уходит, Эрика закрывает зеркала и закрывает дом, как это сделала Ванесса до нее. Она говорит, что теперь ее очередь ждать.

Записи

ГодБросать:
Ванесса, Эрика,
Баронесса, Анатолий, Доктор
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка
1958Элеонора Стебер,
Розалинда Элиас,
Регина Резник,
Николай Гедда,
Джорджио Тоцци
Димитри Митропулос,
Метрополитен Опера Оркестр и хор
Аудио CD: RCA Victor
Кат.: 7899-2-RG,
(состав участников мировой премьеры, в буклете с оригинальной LP)
1958Элеонора Стебер,
Розалинда Элиас,
Ира Маланюк,
Николай Гедда,
Джорджио Тоцци
Димитри Митропулос,
Венский филармонический оркестр и хор
Аудио компакт-диск: Орфей
Cat: C653062I (европейская премьера)
2002Эллен Чикеринг,
Андреа Мэтьюз,
Марион Драй,
Рэй Баувенс
Ричард Конрад
Гил Роуз,
Национальный симфонический оркестр Украины и Капелла Думка Украины
Аудио компакт-диск: Naxos
Кат.: 8.669140-41
2003Кристин Брюэр,
Сьюзан Грэм,
Кэтрин Вин-Роджерс,
Уильям Бёрден
Нил Дэвис
Леонард Слаткин,
Симфонический оркестр BBC
Супер аудио компакт-диск: Чандос
Кат. Номер: CHSA 5032 (2)

Рекомендации

внешняя ссылка

    ('51): Гиганты на Земле ('52): Концертная симфония
  • нет данных ('53) ('54): Концертный концерт ('55): Святой с Бликер-стрит ('56): Симфония № 3 ('57): Размышления об Экклезиасте ('58): Ванесса ('59): Концерт для фортепиано № 1 ('60): Струнный квартет № 2
  • Ноксвилл: лето 1915 года (1947)
  • Песни отшельника (1953)
  • Молитвы Кьеркегора (1954)
  • Ванесса (1958)
  • Рука моста (1959)
  • Антоний и Клеопатра (1966)
  • Agnus Dei (1967)
  • Школа скандала (1931)
  • Музыка для сцены из спектакля Шелли (1933)
  • Адажио для струнных (1936) (1936)
  • Эссе для оркестра (1938)
  • Второе эссе для оркестра (1942)
  • Третье эссе (1978) (1950)
  • Танец возмездия Медеи (1955)
    (1932) (1936)
  • Экскурсии (1942) (1949)
  • Летняя музыка, для духового квинтета (1956)

Список композиций Сэмюэля Барбера Портал: Классическая музыка

Опера американского композитора Сэмюэла Барбера (1958, Нью-Йорк) в 4 действиях. Либретто Джан Карло Менотти.

Главные персонажи:

Ванесса (сопрано), Анатоль (тенор), Эрика (меццо-сопрано), Старая графиня (меццо-сопрано), Доктор (бас).

Северная Европа. Действие происходит в 1905. Ванесса ждет возлюбленного, который покинул ее 20 лет тому назад. Неожиданно появляется Анатоль, его сын, и сообщает о смерти отца. У Анатоля начинается роман с племянницей Ванессы Эрикой, он совращает ее. Но затем, увлекшись Ванессой, бросает бывшую возлюбленную и уезжает с Ванессой в Париж. Эрика в отчаянии. Она понимает, что теперь ей предстоит пережить такое же испытание ожиданием, что и Ванессе.

Дискография: CD — RCA Victor. Дир. Митропулос, Ванесса (Стибер), Анатоль (Гедда), Эрика (Элиас), Доктор (Тоцци), Старая графиня (Ресник).

Ванесса являетсятрехактная (первоначально четыре) опера по Сэмюэля Барбера установлен в оригинальной английской либреттопо Джан Карло Менотти .

Резюме

Исторический

Сочиненный в 1956 - 1957 гг. , Премьера состоялась 15 января 1958 г. в Метрополитен-опера в Нью-Йорке , декорации и костюмы Сесила Битона в постановке Джан Карло Менотти. Это принесло Сэмюэлю Барберу его первую Пулитцеровскую премию в области музыки . Барбер пересмотрел оперу в 1964 году , сведя ее к трехактной версии, которая исполнялась с тех пор.

Французское создание этой работы датируется только Октябрь 2000 г. в Опере Меца в постановке Даниэль Ори (с Лизой Хубен в главной роли и Люси Шауфер в роли Эрики). Затем, в 2001 году , была поставлена ​​постановка Джона Кокса в Монте-Карло (с Кири Те Канава в главной роли, Люси Шауфер в роли Эрики, Дэвид Максвелл Андерсон в Анатоле и Розалинд Элиас в Баронессе). Спектакль будет поставлен в 2003 году в Страсбурге ( Национальная опера Рейна ), затем в Мюлузе ( Ла Филатура ), и нужно будет дождаться 20 мая 2012 г. для Ванессы будет создана в районе Парижа, в театре Роджера-Барата в Эрбле , в постановке Беренис Колле (постановка возобновлена ​​в Меце в Март 2014 г. ).

Происхождение буклета

Аргумент

Действие происходит примерно в 1905 году, в конце года, в северной стране. Действие происходит в аристократическом загородном доме (дом Ванессы), окруженном лесом и холмами, рядом с замерзшим озером.

Акт I

Однажды ночью ранней зимой в гостиной загородного дома Ванессы. Комната богато меблирована, все зеркала, а также большая картина скрыты.

Ванесса, сидящая у камина, ждет приезда своего бывшего любовника Анатоля, которого не видела двадцать лет. Она становится нетерпеливой и мучительной, поскольку время идет, а мужчина все еще не прибыл. Ее племянница Эрика, чтобы сделать ее ожидание более терпимым, предлагает ей почитать, но Ванесса думает только о том, кого она любила и все еще страстно любит. Баронесса, мать Ванессы, находившаяся в комнате, не говоря ни слова ложится спать. Эрика сопровождает его и идет звонить в колокольчик. Когда гость наконец прибывает, Ванесса умоляет Эрику оставить ее в покое. Заставляя себя скрыть свои эмоции, Ванесса поворачивается спиной к только что вошедшему мужчине. Она признается, что он перестал жить и почти дышать, чтобы остаться прежним, когда он вернется, так что в ней ничего не меняется. Она спрашивает его, любит ли он ее еще так сильно. Но мужчина, который там, не ее любовник, она не узнает его голоса. Обезумевшая Ванесса выходит из комнаты. Эрика, которая еще не легла спать, оказывается наедине с мужчиной. Этот представляет себя: он сын Анатола и носит то же имя, что и его отец. Он не тот человек, которого ожидали, но снаружи разразилась буря. Анатолий умоляет Эрику позволить ему переночевать здесь. И, не получив ответа, он садится за стол и предлагает Эрике поужинать с ним.

Через месяц в главной комнате загородного дома.

Эрика говорит баронессе, что Анатоль соблазнил ее в тот самый день, когда она пришла, и что она провела с ним ночь. Молодой человек говорит, что готов жениться на ней, но Эрика, хотя и влюблена в него, сомневается в его искренности. Она также не хочет разрушать мечты Ванессы. Действительно, последняя под влиянием некоторого безумия начинает любить Анатолия: она видит в нем своего бывшего любовника. Баронесса советует Эрике сражаться за Анатолия. Ванесса и Анатоль возвращаются с прогулки по озеру со своими коньками. Врач считает, что они прекрасная пара. Ванесса признается Эрике в любви к Анатолию; она снова чувствует себя счастливой. Эрика пытается предупредить ее, но ее беспокоит интерес Анатоля к Ванессе. Когда Эрика просит у Анатоля объяснений, он говорит с ней о свободе. Однако он возобновляет свое предложение руки и сердца, на этот раз в присутствии баронессы. Но Эрика отказывается, потому что Анатолий кажется беззаботным в отношении романтических связей. Ванесса, Анатоль, баронесса и доктор идут на мессу. Оказавшись в одиночестве, Эрика открывает зеркала и картину, на которой Ванесса в бальном платье сияет во всем сиянии своей молодости, и решает оставить Анатола Ванессе.

Акт II

В новогоднюю ночь справа лестница, ведущая в спальни, в конце - вход в бальный зал, слева - холл главного входа в дом. Ванесса устроила грандиозный бал для Святого Сильвестра. Лакей объявляет гостей, затем входит в бальный зал, а дворецкий Николас подходит к вешалке и с тоской разглядывает красивые меха. К нему присоединяется доктор. Он немного пьян. Он показывает свое счастье быть там и объявляет о своей радости Николаю. Потом приходит Ванесса. Она великолепна. Сегодня тот день, когда врач должен объявить о помолвке с Анатолием. Но Ванесса беспокоится: племянница и мама не спустятся. Ванесса подозревает, что от нее что-то скрывают. Она просит врача пойти за ними. Особенно ее огорчает отсутствие Эрики. Когда приходит Анатолий, Ванесса рассказывает ему о своих страхах, но Анатоль отвечает поцелуями. Врач не смог поговорить с Эрикой. Затем все собираются, чтобы послушать объявление о помолвке. Тем временем Эрика решает спуститься вниз. В красивом бальном платье она отчаянно пытается накрасить лицо. Но на лестнице, услышав объявление Доктора, ей стало плохо, и она перестала держаться за живот. Затем она колеблется. Войдя в зал, при виде Эрики прибегает дворецкий Николас. Эрика, придя в сознание, просит, чтобы ее оставили в покое. Страдая еще больше, Эрика принимает серьезное решение. Она носит ребенка Анатолия, но не хочет, чтобы он родился. Поэтому она решает выйти из дома и броситься на мороз на улицу, не одевшись тепло, чтобы застать смерть и вызвать выкидыш. Старая баронесса, почувствовав что-то, поспешно вышла из своей комнаты и появилась наверху лестницы в халате. Она напрасно звонит Эрике, ее уже нет. Дверь оставалась открытой.

Акт III

В комнате Эрики на рассвете

Перед небольшим камином, повернувшись спиной к публике, сидит баронесса. Врач стоит у окна и с тоской смотрит на улицу. Ванесса тоже присутствует. Расхаживая взад и вперед, она спрашивает, почему ее не предупредили. Все они ждут возвращения Анатоля и жителей деревни, которые отправились на поиски Эрики. Ванесса сетует, когда доктор пытается ее успокоить. Она оплакивает Эрику, которую всегда считала своим ребенком, своей дочерью. Мы видим в окно группу крестьян, окружающих Анатолия с Эрикой на руках. Ванесса спрашивает Анатоля, жива ли она. Эрика жива, но измучена. Доктор и Анатоль бросают Эрику в кровать. Она все еще носит бальное платье. Ванесса плачет. Она задается вопросом, не нравится ли Эрике Анатолий. Последний не ругается. Ванесса просит его забрать ее из дома. Врач, вылечив Эрику, выходит из комнаты, не давая Ванессе и Анатолю подойти к кровати. Эрика хочет, чтобы с ней была только бабушка. Когда Эрика остается наедине с баронессой, она спрашивает ее, знают ли Ванесса и Анатоль о ребенке. Старая баронесса отвечает, что не могут, лгут сами себе. Потерянный ребенок, Эрика успокаивается. Но баронесса молча вышла из комнаты.

В гостиной дома две недели спустя

Старая баронесса, сидящая на своем месте перед камином, снова замуровала свое молчание. Ванесса и Анатоль решили уехать в Париж. У них там будет хороший дом. Подготовка идет полным ходом. Слуги спускают сундуки по лестнице. Врач считает, что они прекрасная счастливая пара. Ванесса готова к работе. После суеты последних приготовлений к поездке Ванесса оказывается в комнате с Эрикой. Этот бледный и одет в простое черное платье. Ванесса объявляет ему, что дом по завещанию принадлежит ей. Но она призывает его не оставаться там все время. Она говорит ему, что она слишком молода. Но Эрика говорит ей, что кто-то должен занять ее место и позаботиться о старой баронессе. Перед отъездом Ванесса спрашивает Эрику, что случилось в первую ночь. Она подозревает роман с Анатолием. Но Эрика отрицает это и тащит Ванессу на другую почву. И по русскому обычаю все садятся думать перед этим долгим путешествием. Оставшись наедине со старой баронессой, которая больше не разговаривает с ней, Эрика просит дворецкого закрыть все картины и закрыть все зеркала в доме. Двери должны оставаться закрытыми, мы больше никого не будем принимать. Теперь его очередь ждать.

Первый, 15 января 1958 г.
Дирижер: Дмитрий Митропулос
Роль Голос Распределение
Ванесса сопрано Элеонора Стебер
Эрика, ее племянница меццо-сопрано Розалинда Элиас
Старая баронесса, мать Ванессы контральто Регина резник
Анатолий тенор Николай Гедда
Старый доктор баритон Джорджио Тоцци
Николай, дворецкий низкий Георгий Чехановский (ru)
Лакей низкий Роберт Надь (ru)

Мнения

Создатель Димитри Митропулос восхищался работой. Затем он написал похвалу:

«То, что у композитора хватило смелости написать этот стиль музыки, - это чудо . Барбер абсолютно не пострадал от заражения различными экспериментами, недавно проведенными в мире музыки . Ванесса на грани. мощно театрально, богато сюрпризами и пароксизмами для оркестра, которые всегда находят свое соответствие на сцене, как всегда должно быть . Наконец-то великая американская опера! "

Читайте также: