Музыка для слушания в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Агуленко Надежда Петровна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
(на основе примерной образовательной программы
( репертуар для пения, танцев и музицирования с детьми)
Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость. Создает хорошее настроение. Правильно подобранная музыка и ли песня дает хороший корригирующий эффект. Воспитателю, учителю- логопеду разумное пользование музыки поможет сделать работу интересной и более эффективной.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса:
* Создание благоприятного эмоционального фона, устранение не6рвного напряжения и сохранения здоровья детей.;
* Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
* Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
* Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомления;
* Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки во время психологических пауз, физкультминуток.
Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.
Когда и какая музыка может быть использована в режимных моментах ДОУ.
7.00 - 8.30 - утренний прием - радостно-спокойный
8.45 - 9.00 - настрой на занятие - уверенный, активный
12.00 - 12.40 - подготовка ко сну - умиротворенный, нежный
15.00 – 15.30 - подъем - спокойный, оптимистично-
15.30 -19.00 - свободные игры - жизнерадостный.
Утренние часы приема детей.
Формирование положительного эмоционального настроя.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия.
Во время проведения зарядки под музыку у детей улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все упражнения. Марш, музыка для бега, поскоков, прыжков Аэробика под музыку. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.
Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует.
Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; помахивание лентами — нежной, напевной и т.п.
Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.
Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.
Подготовка ко сну
« Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является сон.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка).
Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.
Пробуждение
Тихая, нежная, спокойная, легкая музыка поможет детям легче перейти из состояния покоя к активной деятельности. Для этого лучше подойдут классические произведения.
Лютневая музыка ХYII века
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонд".
Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".
М.И. Глинка. "Камаринская".
В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Закрепление песен, хороводов.
Репертуар музыкальных занятий.
Музицирование в свободной деятельности.
А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.
К.-В. Глюк. "Мелодия".
К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"
В.-А. Моцарт. "Реквием".
И. Брамс. "Вальс № 3".
Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".
Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде".
Рисование, лепка, конструирование.
Ознакомление с художественной литературой.
При чтении р,н сказок слушать песенки героев скаэок из мультиков.
Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее на-
строение, оживляя накопленные впечатления.
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.
На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением. Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.
Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм.
Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том, что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.
Детские песни:
А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классическая музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и т.д.)
Репертуар для слушания классической музыки:
К.Сен-Санс «Карнавал животных.
Оркестр Поля Мориа.
Вывод: музыка стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические качества ребенка. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов при водит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами могут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому.
Вальс - Д Кабалевский
Весною - С Майкапар
Воробей - А Руббах
Во саду ли в огороде Баян - Рус нар
Грустный Дождик - Д Кабалевский
Дождик - Н Любарский
Дождик и радуга - С Прокофьев
Есть у солнышка друзья - Е Тиличеевой
Зайчик - Людм Лядовой
Игра в лошадки - П Чайковский
Колыбельная - С Разоренов
Ласковая песенка - Л Некрасовой
Лесные картинки Утро в лесу - А Караманов
Листопад - Т Попатенко
Марш (Лесной марш) - Ю Чичков
Марш - Д Шостакович 1
Марш - Д Шостакович 2
Марш - Журбин М (Майкапар С)
Медведь - В Ребиков (Е Тиличеевой)
Мишка с куклой пляшут полечку - М Качубриной
Осенью - С Майкапар
Плакса Резвушка Злюка - Д Кабалевский
Плясовая - Рус нар
Подснежник Апрель - П Чайковский (В Калинников)
Резвушка и Капризуля - В Волков
Со вьюном я хожу - Рус нар
Солдатский марш - Р Шуман
Ёлочка - М Красев
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Ах ты береза - Рус нар
Бабочка - Э Григ
Болезнь куклы - П Чайковский
Вальс снежных хлопьев - П Чайковский
Веснянка - Укр нар обр Г Лобачева
Веснянка - Укр нар обр Г Лобачева-
Жаворонок - М Глинка
Зайчик - Ю Матвеев
Зайчик - Ю Матвеев (мульт)
Итальянская полька - С Рахманинов
Как у наших у ворот - Рус нар
Как у наших у ворот - Рус нар-
Колыбельная - А Гречанинов
Котик выздоровел - А Гречанинов
Котик заболел - А Гречанинов
Мама - П Чайковский
Марш - Л Шульгин
Марш - С Прокофьев
Материнские ласки - А Гречанинов
Музыкальный ящик - Г Свиридов
Новая кукла - П Чайковский
Осенняя песенка - Д Васильев-Буглай
Пьеска - Р Шуман
Смелый наездник - Р Шуман
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Бах - Токката и фуга ре-минор Орган
Вивальди - Весна
Вивальди - Зима
Вивальди - Лето Времена года
Вивальди - Осень
Глинка - Детская полька
Гречанинов - На гармонике
Григ - В пещере горного короля
Григ - Шествие гномов
Даргомыжский - Табакерочный вальс
Кабалевский - Кавалерийская
Лист Ф - Кампанелла Этюд N3
Майкапар - Менуэт
Моцарт - Колыбельная
Мусоргский - Рассвет на Москва реке
Прокофьев - Марш и-о Любовь к 3 апельсинам
Р-Корсаков - Белка
Р-Корсаков - Океан море синее
Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц
Рахманинов - Итальянская полька
Свиридов - Весна и Осень
Свиридов - Грустная песня
Свиридов - Старинный танец
Свиридов - Тройка
Филатова Н - Незабудковая Гжель
Хачатурян А - Танец с саблями
Чайковский - Болезнь куклы
Чайковский - Зимнее утро
Чайковский - Камаринская
Чайковский - Новая кукла
Чайковский - Песня жаворонка
Чичков - Ромашковая Русь
Чичков Ю - Свирель да рожок
Шостакович - Вальс шутка
Шостакович - Танец кукол
Шостакович - Шарманка
Шуман - Веселый крестьянин
Главная Занятия по Музыке
Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
Составила:
Басова Ольга Александровна музыкальный руководитель ГБОУ Школа №171 ДО 7 Москва
Видео-пособие по слушанию для 2-й младшей гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 «Прогулка" Волков
Слайд №5 2 «Барыня" р.н. плясовая
Слайд №6 3 «Колыбельная" Назарова
Слайд №7 4 «Уж ты, котенька — коток «р. н. колыбельная
Слайд №8 5 «А баиньки-баиньки" р.н. колыбельная
Октябрь Слайд №10 6 «Осенний ветерок" Вальс А.Гречанинов
Слайд №11 7 «Марш" Парлов
Ноябрь Слайд №13 8 «Дождик" Любарский
Декабрь Слайд №15 9 «Медведь" Ребиков
Слайд №16 10 «Вальс лисы" Колодуб
Слайд №17 11 «Полька" Штальбаум
Январь Слайд №19 13 «Полянка" р.н. плясовая вар. 2
Слайд №20 14 «Колыбельная" Разоренов
Слайд №21 15 "Лошадка" Симанский
Февраль Слайд №23 17 " Из-под дуба" р.н. плясовая
Слайд №24 18 «Ой, лопнул обруч" укр. нар. мел
Слайд №25 19 «Ах, вы сени" р.н. мел. плясовая
Слайд №26 20 «Шалун" О.Бер вар. 1
Слайд №27 21 «Шалун" О.Бер вар. 2
Слайд №28 22 "Полька" Бетман
Март Слайд №30 23 «Капризуля" В.Волков
Слайд №31 24 "Марш" Е.Тиличеевой
Видео-пособие по слушанию для средней гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 "Марш" И.Дунаевский прил. №4
Слайд №5 2 "Колыбельная"С. Левидова пр. №10
Слайд №6 3 "Полянка" р.н. плясовая №8 младшая группа
Октябрь Слайд №8 4 "Полька" М.Глинка прил. №18
Слайд №9 5 "Грустное настроение" прил. №22 А.Штейнвиль
Ноябрь Слайд №11 6 "Вальс" Шуберта прил. №30
Слайд №12 7 "Кот и мышь" Ф.Рыбицкого упр. 31
Декабрь Слайд №14 8 "Бегемотик танцует" прил. №38 Нат. Петрова
Слайд №15 9 "Вальс-шутка" Д.Шостакович№42
Январь Слайд №17 10 "Немецкий танец"Л. Бетховен№50
Слайд №18 11 "Два петуха" С.Разоренов пр. №52
Февраль Слайд №20 12 "Смелый наездник" Р.Шуман №55
Слайд №21 13 "Маша спит" Г.Фрид прил. №58
Март Слайд №23 14 "Вальс" А.Грибоедова прил. №60
Слайд №24 15 "Ежик" Д.Кабалевский прил. №62
Апрель Слайд №26 16 " Полечка" Д.Кабалевский пр. №12
Слайд №27 17 "Марш солдатиков" Е.Юцевич№72
Май Слайд №29 18 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80
Слайд №30 19 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80 без слов
Слайд №31 20 "Шуточка" В.Селиванова пр. №81
Слайд №32 21 "Полька" И.Штрауса прил. №56
Июнь Слайд №34 22 "Папа и мама разговаривают" И.Арсеева прил. 86
Слайд №35 23 "Марширующие поросята" №83 П.Берлин
Видео-пособие по слушанию для старшей гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 "Марш деревянных солдатиков «П. И. Чайковский пр. 3
Слайд №5 2 «Голодная кошка и сытый кот «В. Салманов пр. №11
Октябрь Слайд №7 4 "Полька" П.И. Чайковский прил. №17
Слайд №8 5 «На слонах в Индию «А. Гедике прил. №24
Ноябрь Слайд №10 6 «Сладкая греза" П.И. Чайковский прил. №32
Слайд №11 7 «Мышки" А.Жилинского прил. №40
Декабрь Слайд №13 8 «Болезнь куклы" П.Ч. Чайковский прил. №46
Слайд №14 9 «Клоуны" Д.Кабалевский прил. №51
Январь Слайд №16 10 «Новая кукла" П.И. Чайковский прил. №56
Слайд №17 11 «Страшилище" В.Витлин прил. №62
Февраль Слайд №19 12 «Утренняя молитва" П.И. Чайковский прил. №65
Слайд №20 13 «Детская полька" А.Жилинскогго прил. №70
Март Слайд №22 14 «Баба Яга" П.И. Чайковский прил. №76
Слайд №23 15 «Вальс" С.Майкапар прил. №82
Апрель Слайд №25 16 " Игра в лошадки" П.И. Чайковский прил. №89
Слайд №26 17 «Две гусеницы разговаривают" Д.Жученко прил. №94
Май Слайд №28 18 «Вальс" П.И. Чайковский прил. №98
Слайд №29 19 «Утки идут на речку" Д.Львов-Компанеец прил. №102
Июнь Слайд №31 22 «Лисичка поранила лапу" В.Гаврилин прил. №109
Слайд №32 23 «Неаполитанская песенка" П.И. Чайковский №110
Видео-пособие по слушанию для подготовительной гр.:
Расслабляющая музыка для детей от гуру Гав-Гав, Детские песенки Лулу и Лу, Loulou & Lou
Девочки танцуют, мальчики смотрите! - музыка для занятий танцами в детском саду)))
Ничего на свете лучше нету (современная оранжировка)
Хотите скачать mp3 или послушать любимую музыку? Наш сайт предлагает вашему вниманию самые новые русские и зарубежные MP3 новинки 2019. Слушайте музыку и качайте рингтоны для мобильного телефона Андроид и Айфон онлайн. Бесплатный портал рекомендует слушать и скачивать музыку
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Агуленко Надежда Петровна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
(на основе примерной образовательной программы
( репертуар для пения, танцев и музицирования с детьми)
Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость. Создает хорошее настроение. Правильно подобранная музыка и ли песня дает хороший корригирующий эффект. Воспитателю, учителю- логопеду разумное пользование музыки поможет сделать работу интересной и более эффективной.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса:
* Создание благоприятного эмоционального фона, устранение не6рвного напряжения и сохранения здоровья детей.;
* Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
* Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
* Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомления;
* Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки во время психологических пауз, физкультминуток.
Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.
Когда и какая музыка может быть использована в режимных моментах ДОУ.
7.00 - 8.30 - утренний прием - радостно-спокойный
8.45 - 9.00 - настрой на занятие - уверенный, активный
12.00 - 12.40 - подготовка ко сну - умиротворенный, нежный
15.00 – 15.30 - подъем - спокойный, оптимистично-
15.30 -19.00 - свободные игры - жизнерадостный.
Утренние часы приема детей.
Формирование положительного эмоционального настроя.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия.
Во время проведения зарядки под музыку у детей улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все упражнения. Марш, музыка для бега, поскоков, прыжков Аэробика под музыку. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.
Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует.
Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; помахивание лентами — нежной, напевной и т.п.
Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.
Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.
Подготовка ко сну
« Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является сон.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка).
Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.
Пробуждение
Тихая, нежная, спокойная, легкая музыка поможет детям легче перейти из состояния покоя к активной деятельности. Для этого лучше подойдут классические произведения.
Лютневая музыка ХYII века
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонд".
Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".
М.И. Глинка. "Камаринская".
В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Закрепление песен, хороводов.
Репертуар музыкальных занятий.
Музицирование в свободной деятельности.
А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.
К.-В. Глюк. "Мелодия".
К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"
В.-А. Моцарт. "Реквием".
И. Брамс. "Вальс № 3".
Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".
Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде".
Рисование, лепка, конструирование.
Ознакомление с художественной литературой.
При чтении р,н сказок слушать песенки героев скаэок из мультиков.
Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее на-
строение, оживляя накопленные впечатления.
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.
На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением. Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.
Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм.
Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том, что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.
Детские песни:
А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классическая музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и т.д.)
Репертуар для слушания классической музыки:
К.Сен-Санс «Карнавал животных.
Оркестр Поля Мориа.
Вывод: музыка стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические качества ребенка. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов при водит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами могут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому.
Читайте также: