Вальс танец для детей начальной школы для конкурса

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас слушают

Вальс Выпускной Начальной Школы

Топ 10 Кэтч Фраз Аниме Персонажей

Эй Құрдасым Құрдасым Көкірегіңе Нұр Жаусын

Цуна Ха И Те Хьар Дуьне Докха Дуй И Зудри Мял Беза Буй

История России 6 Класс 9 Параграф

Aqobilu Qumu Jamia

Коран Сура Ар Рахман Шум Дождя

Грустные Песни На Башкирском Языке

Multifandom Полетим Над Крышей

Genshin I Mpact Barbara S Song

Громкий Крик Человека

Yalili Yalila Ne Yaptimki Ben Sana

Аброр Мухтор Алий

Final Destination Fnf Shaggy X Matt

Eurotronic Zooom Timi Kullai Crying In The Rain Dj Ramezz Official Remix 2022

Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_vals.docx 31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Образовательная Школа № 201

Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

историко-бытового танца Вальс

на уроках ритмики в начальной школе

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Фагуник Виктория Еживна,

ГБОУ СОШ №201 Фрунзенского района СПб.

Цель методической разработки:

показать методику обучения детей младшего школьного возраста основным движениям, позициям и фигурам историко-бытового танца Вальс.

Задачи : обратить внимание педагогов на поэтапное, пошаговое изучение материала, что имеет важное значение в дальнейшем составлении танцевальных комбинаций.

- познакомить с историей возникновения Вальса;

- обучить исполнению движений основного шага вальсовой дорожки;

- основных движений и позиций танца;

- правильному использованию танцевальной терминологии;

- научить различать основные виды Вальса, видеть особенности каждого;

- приучать к сотворчеству.

- развивать педагогические навыки;

- совершенствовать танцевальные навыки;

- развивать чувство ритма, стиля и вкуса.

- пробуждать любовь к прекрасному искусству танца;

- повышать культурный и интеллектуальный уровень.

- активация эмоциональной активности;

- укрепление костно-мышечного аппарата;

- развитие координации движений и гибкости;

- развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

- укрепление психологического и физического здоровья.

Методы и приёмы

- доброжелательность; поощрение; установка на успех.

- демонстрация презентации по истории танца.

3. Организации практической деятельности:

- словесный (разъяснение правил исполнения движений);

- наглядный показ движений и манеры их исполнения;

- привлечение творческой инициативы в создании танцевальных комбинаций.

4. Метод контроля и коррекции:

- слушатели познакомятся с методикой преподавания Вальса;

- овладеют основным шагом вальсовой дорожки и основными фигурами;

- усовершенствуют свои танцевальные навыки;

- продемонстрируют выразительное исполнение предложенной танцевальной комбинации.

Форма подведения итогов:

- поощрение за успешное выполнение заданий;

- установка на дальнейшую успешную деятельность.

Материально-техническое обеспечение занятий

Мастер-класс проводится в классе с деревянным полом, мультимедийной и аудиоаппаратурой. Участники занимаются в удобной спортивной форме и обуви.

План проведения урока:

Позволяет эмоционально настроить участников на творческий лад, пробудить интерес к изучению танца.

- изучение ритмического рисунка, музыкальный размер 3/4;

- прослушивание, простукивание руками рисунка танца.

- направление движения по кругу в одну и другую стороны:

по линии танца и против линии танца.

5. Изучение основного шага:

- движение по линии танца лицом с правой ноги: один длинный скользящий шаг (на раз), два коротких (два, три);

- длинный скользящий шаг в круг (вперёд) правой ногой (на раз);

- два, три - переступить на месте;

- длинный скользящий шаг из круга (назад) левой ногой (на раз);

- два, три - переступить на месте;

- движение по линии танца спиной с левой ноги: один длинный шаг

(на раз), два коротких шага (два, три).

6. Вальсовая дорожка:

а. движение по линии танца с поворотом в правую сторону:

- на раз - длинный скользящий шаг правой ногой лицом по линии танца;

- два, три – короткие шаги с поворотом на 180 о через правое плечо;

- на раз длинный скользящий шаг левой ногой спиной по линии танца;

- два, три – короткие шаги с поворотом вправо на 180 о .

б. движение по квадрату с правой ноги и поворотом вправо:

- на раз - длинный скользящий шаг правой ногой лицом по линии танца;

- два, три – короткие шаги с поворотом на 90 о вправо;

- на раз – длинный скользящий шаг левой ногой спиной по линии танца;

- два, три – короткие шаги с поворотом на 90 о вправо;

- предложенные шаги с поворотом повторить два раза.

в. движение по квадрату с левой ноги и поворотом влево:

- на раз - длинный скользящий шаг левой ногой лицом по линии танца;

- два, три – короткие шаги с поворотом на 90 о влево;

- на раз - длинный скользящий шаг правой ногой спиной по линии танца;

- два, три – короткие шаги с поворотом на 90 о влево;

- предложенные шаги с поворотом повторить два раза.

- ноги в третьей позиции, правая нога впереди;

- на раз – длинный шаг правой нагой вправо боком по линии танца;

- два, три – переступить по третьей позиции на месте левой ногой сзади;

- на раз – длинный шаг левой ногой влево боком по линии танца;

- два, три – переступить по третьей позиции на месте правой ногой сзади.

8. Позиция в паре:

Взгляды партнёров направлены друг на друга, слегка откинув корпус назад.

9. Движение пары по и против линии танца без поворота:

- партнёр следует спиной по линии танца, начиная движение с левой ноги;

- партнерша следует лицом по линии танца, начиная с правой ноги;

- меняем направление движения: партнёрша спиной, партнёр лицом

10. Движение пары по большому кругу с поворотом вправо:

- пара начинает движение против часовой стрелки (по линии танца);

- партнёр спиной по линии танца левой ногой и поворотом вправо на 180 о ,

- партнёрша правой ногой лицом по линии танца и поворотом вправо на 180 о .

11. Движение пары по малому кругу (квадрату) с поворотом вправо:

- пара начинает движение против часовой стрелки (по линии танца);

- партнёр спиной по линии танца левой ногой и поворотом вправо на 90 о ,

- партнёрша правой ногой лицом по линии танца и поворотом вправо на 90 о .

12. Танцевальная композиция фигурного вальса:

- 5-6-й такты: полуповорот друг к другу спиной основным шагом вальса вперёд-назад по линии танца, руки – из положения лодочка - за одну руку и обратно;

- 15-16-й такт: основной шаг навстречу друг к другу, поменяться местами, одновременно партнёрша проворачивается под рукой партнёра, исполняя основной шаг;

- 17-20-й такт: повторить 13-16-й такты;

- 29-32-й такт: движение пары в повороте по малому кругу вправо;

- 33-34-й такт: движение пары в повороте по малому кругу влево.

III. Заключительная часть

- исполнение разученной танцевальной комбинации под музыку;

- подведение результатов занятия;

- оценивание достижений участников;

- поклон всем участникам мастер-класса.

1. Начиная изучение историко-бытового танца Вальс, педагогу необходимо пробудить интерес обучающихся, рассказать о его истории, особенностях исполнения и костюме, важности умения его исполнения в современных условиях.

2. Первично обязательно ознакомление с музыкальным сопровождением,

изучение ритмического рисунка, музыкального размера ¾.

3.Начинать обучение от простого к сложному, пошагово изучая основной шаг, движения и фигуры, что позволяет обучающимся легче и успешнее осваивать предлагаемый материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы оценки достижений учащихся на уроках ритмики в начальной школе

Уроки ритмики в общеобразовательной школе имеют свою специфику и отличаются от регламентированного урока физической культуры. Кроме того, уроки ритмики на сегодняшний день не имеют рекомен.


Роль занятий ритмикой в начальной школе для всестороннего развития обучающихся.

Урок ритмики обычно представлен как вид двигатеьной активности младшего школьника. Такое олднообразие не позволяет полностью использовать потенциал данноо занятия. статье кратко описаны возможно.


Методический семинар на тему "Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе"

Мметоды и приемы работы на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе.


Ритмика в начальной школе
Методическая разработка по теме "Уроки ритмики в начальной школе"

Методическая разработка к проведению уроков ритмики в начальной школе, направленная на поддержание здорового образа жизни.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


План-конспект урока по "Ритмике" для начальной школы

План-конспект урока по ритмике для начальных классов. Тема урока: танец "Полька".

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ,ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ,ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ, ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

Танец входит в конкурсную Программу по классическим (отечественным) бальным танцам для возрастной категории исполнителей - 6-7 лет.

Музыка:

Описание танца "Маленький вальс"

Запись танца Ивановой Е.И.

Основные фигуры танца:

Покачивание через смягченные колени (через plié - плие): из стороны в сторону и назад и вперед.

Композиция танца.

Композиция танца занимает 16 тактов музыкального сопровождения.

Исходное положение танца:

Танцующие стоят по кругу парами, лицом друг к другу на небольшом расстоянии. мальчик – спиной к центру, девочка – лицом к центру.

Ноги – в 1 позиции

Руки - во 2 позиции, локти округлены. Кисти соединены в позиции - "за пальчики": Пальчики девочки лежат на пальчиках мальчика, кончики пальцев рук девочки направлены в центр ладоней рук мальчика. Партнеры придерживают пальцы друг друга своими большими пальцами. (Мальчик своим большим пальцем придерживает пальцы девочки сверху, а девочка своим большим пальцем придерживает пальцы мальчика снизу.)

Мальчик все фигуры танца начинает с левой ноги.

Девочка все фигуры танца начинает с правой ноги.

Счет танца:

Счет в танце – по тактам, на первую (сильную) долю каждого такта:

1 такт - 1 (2-3), 2 такт - 2 (2-3), 3 такт - 3 (2-3), 4 такт - 4 (2-3).

Движение исполняется на первую долю каждого такта (за исключением 10 такта).

На счет (2-3) каждого такта - пауза.

Предварительно перенести вес тела – на опорную ногу (мальчик – на правую ногу, девочка – на левую ногу).

Затакт (И) - Смягчить колено опорной ноги (мальчик - правой ноги, девочка - левой ноги).

1- Шаг с носка в сторону через смягченные колени по линии танца: мальчик - с левой ноги, девочка - с правой ноги. (Перед шагом - вывести свободную ногу в сторону на носок.)

Встать на ногу, перенести на ногу вес тела (мальчик - на левую ногу, девочка - на правую ногу).

После исполнения шага колени выпрямить.

Свободная нога (у мальчика - правая, у девочки - левая) остается в стороне на носке. (Носок от пола не отрывается.) Позиция ног - выворотная.

Затакт (И) - Смягчить колено опорной ноги (мальчик - левой ноги, девочка - правой ноги).

2- Через смягченные колени перенести вес тела на другую ногу – против линии танца (мальчик – на правую ногу, девочка – на левую ногу). Встать с носка на всю ступню.

Свободная нога (у мальчика - левая, у девочки - правая) остается в стороне на носке. (Носок от пола не отрывается.) Позиция ног - выворотная.

Затакт (И) - Смягчить колено опорной ноги (мальчик - правой ноги, девочка - левой ноги).

3- Через смягченные колени опять перенести вес тела на другую ногу – по линии танца (мальчик – на левую ногу, девочка – на правую ногу). Встать с носка на всю ступню.

Свободная нога (у мальчика - правая, у девочки - левая) остается в стороне на носке. (Носок от пола не отрывается.) Позиция ног - выворотная.

Приставить свободную ногу к опорной ноге в 1 позицию: мальчик приставляет правую ногу, девочка - левую ногу.

Перенести вес тела на приставленную ногу (мальчик - на правую, девочка - на левую).

Затакт (И) - Смягчить колено опорной ноги (мальчик - правой ноги, девочка - левой ноги).

1- Маленький шаг с носка назад через смягченные колени: мальчик – шаг назад левой ногой, девочка – шаг назад правой ногой.

Встать на ногу, перенести вес тела назад на ногу (мальчик - на левую ногу, девочка - на правую ногу).

После исполнения шага колени выпрямить.

Свободная нога (у мальчика - правая, у девочки - левая) остается впереди на носке. (Носок от пола не отрывается.) Позиция ног - выворотная.

Затакт (И) - Смягчить колено опорной ноги (мальчик - левой ноги, девочка - правой ноги).

Счет 2 (первая доля такта) - Через смягченные колени перенести вес тела вперед, на ногу, находящуюся впереди на носке (мальчик – на правую ногу, девочка – на левую ногу). Встать с носка на всю ступню.

Руки возвращаются в исходное положение (соединены во 2 позиции).

2- Приставить свободную ногу к опорной ноге в 1 позицию: мальчик приставляет левую ногу, девочка - правую ногу.

Хлопок двумя руками в ладоши партнера.

Затакт (И) - Смягчить колено опорной ноги (мальчик – правой ноги, девочка – левой ноги)

5- Шаг с носка в сторону, по линии танца: мальчик - левой ногой, девочка - правой ногой. (Перед шагом - вывести свободную ногу в сторону на носок.)

Встать на ногу, перенести на ногу вес тела (мальчик - на левую ногу, девочка - на правую ногу).

После исполнения шага колени выпрямить.

Свободная нога остается в стороне на носке (у мальчика - правя, у девочки - левая). (Носок от пола не отрывается.) Позиция ног - выворотная.

У мальчика руки остаются опущенными вниз, вдоль тела.

Девочка приподнимает руки в бальную позицию.

Мальчик приставляет правую ногу к левой ноге в 1 позицию и исполняет небольшой поклон головой. Колени выпрямлены.

Девочка исполняет реверанс: ставит левую ногу на полупальцы позади правой ноги, смягчает колени (колени - в стороны) и исполняет небольшой поклон головой.

Мальчик подает руки девочке: открывает руки через 1 позицию во 2 позицию, ладонями вверх.

У мальчика – пауза (мальчик стоит в 1 поз. и держит руки во 2 позиции, ладонями вверх).

Девочка подает руки мальчику: поднимает руки через стороны во 2 позицию и спокойно кладет свои кисти сверху в ладони мальчика.

Замечания к танцу "Маленький вальс"

  • Характер танца мягкий, нежный. Движения плавные, не резкие.
  • Все шаги начинаются с носка. Ступни в выворотном положении.
  • Все шаги выполняются с предварительным небольшим смягчением колена опорной ноги.
  • При исполнении покачиваний корпус остается в вертикальном положении. Положение рук также не меняется (корпус и руки не наклоняются, не раскачиваются).
  • Хлопки в свои ладони и в ладони партнера тихие, ласковые (без громкого хлопка соединить ладони рук, приложить их друг к другу).

Подготовительные упражнения

Разучивание танца рекомендуется начинать с изучения следующих подготовительных упражнений.

  • Demi-plié – деми-плие по 1 позиции.
  • Перенос веса тела с двух ног на одну.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 1 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Шаг в сторону с носка по 1 поз. (вправо и влево), с предварительным смягчением колена опорной ноги, и приставка свободной ноги в 1 позицию (с правой ноги и с левой ноги).
  • Перенос веса тела с одной ноги на другую из стороны в сторону (по 2 поз.), с предварительным смягчением колена опорной ноги (с правой ноги и с левой ноги).
  • Перенос веса тела с одной ноги на другую назад и вперед (по 4 поз.) с предварительным смягчением колена опорной ноги (с правой ноги и с левой ноги).

Литература

  1. "Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Автор Г.М. Кондратенко, СПб ГДТЮ, С.-Пб, 2007 г.
  2. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

Стишок-загадка для детей о танце "Маленький вальс"

Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети,
А для самых маленьких
И вальс зовется. Маленький!

Видео к танцу "Маленький Вальс"

На видеоматериалах упражнения к танцу и основные фигуры композиции демонстрирует автор танца "Маленький вальс" КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце Творчества Юных.

Запись выполнена на танцевальных семинарах - практикумах Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

Видеозапись полной композиции танца выполнена в 2011 г. на Городском конкурсе исполнителей бальных танцев по отечественной программе, посвященном памяти заслуженного работника культуры РФ В.Ф. Смирнова, ежегодно проводимом Комитетом по Образованию СПб и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных.

Музыкальное сопровождение

Варианты музыки для исполнения "Маленького вальса" (доступно для скачивания):

Читайте также: