Вакцинация сотрудников доу от коронавируса

Обновлено: 05.07.2024

Вступает в силу с 21 февраля 2022 г., за исключением пп. "а" п. 1 приложения к настоящему приказу, который вступает в силу с 9 февраля 2022 г.

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 и пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2017, № 31, ст. 4791), пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2013, № 48, ст. 6165) и подпунктами 5.2.22, 5.2.96 и 5.2.199 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2017, № 52, ст. 8131), приказываю:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 21 февраля 2022 г., за исключением подпункта "а" пункта 1 приложения к настоящему приказу, который вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Министр М.А.Мурашко

Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.02.2022 № 58н

Изменения, которые вносятся в приложения № 3 и № 4 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2021 № 1053н "Об утверждении формы медицинской документации "Справка о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или наличии медицинских противопоказаний к вакцинации" и порядка ее выдачи, формы медицинской документации "Медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)" и порядка ее ведения, а также формы "Сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)"

1. В приложении № 3 к приказу:

а) в разделе 2 из наименования графы "Срок, на который установлены временные медицинские противопоказания" слово "временные" исключить;

б) дополнить разделом 4 следующего содержания:

"4. Информация о положительных результатах исследований на наличие антител (иммуноглобулинов G) к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (при наличии)



2. В приложении № 4 к приказу:

абзац первый дополнить словами:

", и сведений о положительных результатах исследований на наличие антител (иммуноглобулинов G) к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) (далее - тест на антитела), содержащихся на Едином портале.";

сноску 4 к абзацу первому считать сноской 1;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Медицинский сертификат формируется на русском и на английском языках не позднее 3 календарных дней со дня внесения в информационный ресурс сведений о завершении в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Медицинский сертификат, содержащий сведения о положительных результатах теста на антитела, формируется однократно при наличии на Едином портале указанных сведений не позднее 3 календарных дней со дня подачи гражданином заявления с использованием Единого портала.";

б) пункт 2 дополнить словами ", или о наличии на Едином портале сведений о положительном результате теста на антитела";

подпункт 1 после слов "датой наступления события" дополнить словами ", либо о наличии на Едином портале сведений о положительном результате теста на антитела";

подпункт "а" дополнить предложением следующего содержания: "Данный раздел также может быть сформирован на основании сведений о положительном результате исследования на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (далее - ПЦР-тест), подтвержденном положительным результатом теста на антитела, в этом случае в графе "Дата установления диагноза" указывается дата проведения ПЦР-теста, графа "Дата выздоровления (при наличии)" не заполняется, в графе "Наименование медицинской организации" указывается наименование медицинской организации, проводившей исследование;";

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

а) в соответствующих графах указывается информация о положительных результатах теста на антитела, включая номер записи о лице, имеющем положительный результат теста на антитела, на Едином портале, дату проведения исследования, метод исследования, наименование и производителя медицинского изделия, с использованием которого проводилось исследование, наименование медицинской организации, проводившей исследование;

б) сведения данного раздела формируются однократно на основании заявления гражданина, поданного на Едином портале, в случае отсутствия на Едином портале медицинского сертификата, содержащего информацию о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Повторное формирование медицинского сертификата, содержащего информацию, указанную в подпункте "а" настоящего подпункта, не осуществляется.".

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет правовые аспекты иммунизации сотрудников образовательных организаций, в том числе педагогов.

Профилактические прививки проводятся гражданам в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52-ФЗ) и Федеральным законом от 17.09.1998 N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - ФЗ N 157-ФЗ).

Согласно ФЗ N 157-ФЗ п. 1 ст. 5 предусматривает возможность отказа от профилактических прививок, который оформляется в письменной форме, при этом в соответствии с п. 2 ст. 5 отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 N 825 (далее - Перечень). Перечнем предусмотрена обязательная иммунизация лиц, работающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, против инфекций, включенных в национальный календарь профилактических прививок.

В настоящее время юридические основания для отстранения от работы сотрудников, в том числе относящихся к группам высокого риска инфицирования, в связи с отказом от вакцинации против новой коронавирусной инфекции отсутствуют, так как иммунизация против новой коронавирусной инфекции включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ, ст. 10 ФЗ N 157-ФЗ). И только при наличии таких постановлений отказ от вакцинации по эпидемическим показаниям может повлечь отстранение граждан, не имеющих прививок, от работы.

В настоящее время такие постановления не принимались, в связи с чем вакцинация против новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации является добровольной для всех категорий граждан, в том числе и работников образовательных организаций.

Не секрет, что распространение нового коронавируса привело к многочисленным переменам в жизни организаций, предприятий и государства в целом. "Мир уже не станет прежним" - эта фраза становится всё более привычной. Конечно, в зоне особого внимания государства и общества - медицина и образование. Постоянно меняющаяся эпидемиологическая ситуация порождает всё новые правила и предписания. При этом законодательство в целом консервативно и не изменяется так быстро. Что же обязаны делать работники образования и от чего они имеют право отказаться в связи с мерами, препятствующими распространению новой коронавирусной инфекции?

Об этом - в материале, специально подготовленном Отделом охраны труда и здоровья аппарата Общероссийского Профсоюза образования для газеты "Мой Профсоюз".

Что можно и чего нельзя?

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273‑ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана создавать безопасные условия, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объёме проводиться санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе медицинские осмотры, профилактические прививки, гигиеническое воспитание и обучение граждан.

  • обеспечить подготовку образовательных организаций к работе в осенне-зимний период с учётом необходимости соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещений, оснащённости бактерицидными лампами, термометрами, дезинфекционными средствами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания для сотрудников;
  • вести контроль за иммунизацией против гриппа сотрудников образовательных организаций;
  • обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий в период подъёма заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе по приостановлению учебного процесса, отмене массовых культурных и спортивных мероприятий;
  • совместно с территориальными органами Роспотребнадзора при подготовке к эпидемическому сезону по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям 2020-2021 годов провести обучение персонала дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций мерам профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций негриппозной этиологии.
  • проведение ежедневной влажной уборки и не реже одного раза в неделю генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
  • обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приёма пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
  • регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организации;
  • организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток.

Прививка - право или обязанность?

Одним из основных мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций является иммунизация против гриппа работников образовательных организаций, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157‑ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в рамках Национального календаря профилактических прививок, утверждённого приказом Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125 н.

Однако работник имеет право отказаться от проведения профилактической прививки, сославшись на статью 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323‑ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Вместе с тем отсутствие прививки у работников с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, в частности у работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является нарушением требований безопасности работодателем. В этом случае под угрозу ставится жизнь и здоровье не только самого работника, но и обучающихся.

Поэтому, руководствуясь статьёй 76 Трудового кодекса Российской Федерации и статьёй 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157‑ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", работодатель вправе отказать в приёме граждан на работы или отстранить граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Следует отметить, что работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, входит в Перечень работ с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, утверждённый постановлением правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825, и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Работодатель обязан организовать условия для прохождения вакцинации работников (предоставление свободного оплачиваемого дня, организация вакцинации на рабочем месте, организованная доставка в медицинское учреждение для вакцинации и т.п.). Для этого издаётся письменный приказ о проведении вакцинации в организации или работники письменно уведомляются о необходимости пройти вакцинацию. Работникам при этом в соответствии со статьёй 185 Трудового кодекса Российской Фнднрации гарантируется сохранение среднего заработка или предоставление специального дня при прохождении вакцинации в медицинском учреждении. Вакцинация, как правило, осуществляется бесплатно, по государственным программам.

1 августа глава Минздрава России Михаил Мурашко в ходе совещания по вопросам эпидемиологической ситуации, прошедшем в Нижнем Новгороде, говоря о разработке вакцины от коронавирусной инфекции, отметил, что "на сегодняшний день клинические испытания завершены. После получения регистрационного удостоверения вакцины начнут применяться".

Заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Олег Гриднёв уточнил, что первыми вакцину получат медицинские работники и пожилые люди. Врачи считают, что это правильный подход, поскольку и те и другие находятся в группе риска и чаще подвержены заболеванию. Даже если предположить, что вакцина наполовину уменьшит тяжесть заболевания или количество летальных исходов от коронавируса, это уже будет положительным результатом.

Правда, у многих граждан есть опасения, что из-за ускоренного режима испытания вакцины, в "гонке" за её выпуском возможны негативные последствия для тех, кто прошёл вакцинацию. И, самое главное, нет ответа на вопрос, будут ли болеть вакцинированные люди или нет.

Таких вопросов много. Они касаются не только эффективности вакцины против нового коронавируса и её возможных последствий, но и условий проведения процедуры вакцинации населения.

На сегодняшний день правовой основы для определения, какой быть прививке от коронавируса - обязательной или добровольной, не существует. Изменения и дополнения в Национальный календарь профилактических прививок в части проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 до настоящего времени не внесены.

Исходя из изложенного, необходимо и дальше проводить мониторинг ситуации, следить за изменениями, вносимыми в санитарное законодательство, и действовать в рамках правового поля.

Минтруд и Роспотребнадзор подготовили разъяснения для работодателей по проведению вакцинации от COVID-19 в трудовых коллективах. Документ опубликован на сайте Минтруда и направлен в секретариат Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Ведомства напоминают, что прививка от новой коронавирусной инфекции внесена в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям. Если главный санитарный врач региона выпустил постановление о вакцинации работников отдельных отраслей, их надо прививать. Исключение предусмотрено для сотрудников с медицинскими противопоказаниями.

По состоянию на 23 июля подобные постановления были приняты уже в 35 регионах РФ. Работники, которые на основании решений главных государственных санитарных врачей субъектов РФ подлежат вакцинации, могут отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.

Если сотрудник может выполнять свои обязанности удаленно, работодатель вправе предложить ему временный перевод на дистанционную работу. Однако эту возможность рекомендовано предоставлять преимущественно тем, кто не может сделать прививку по медицинским показаниям.

Минтруд и Роспотребнадзор рекомендуют работодателям во взаимодействии с профсоюзами вести разъяснительную работу в трудовых коллективах – распространять официальные данные о текущей эпидситуации в регионе и об эффективности иммунизации. А также предоставлять сотрудникам выходной день для прохождения вакцинации от COVID-19.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 5 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина от 16 июля 2021 г. №ММ-П13-9509кв по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 9 июля 2021 г. направляет разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных для доведения их до общероссийских объединений работодателей и полагает целесообразным информирование объединениями работодателей своих членов по данному вопросу.

Заместитель министра Е.В.МУХТИЯРОВА


Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее – COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9.12.2020 №1307н).

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) (далее – постановления) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона №52‑ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона №157‑ФЗ).

В постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации определены категории (группы) граждан так называемых групп риска, которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей и должны пройти вакцинацию. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.

В данных постановлениях также указано, что вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона №52‑ФЗ).

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по COVID-19 по состоянию на 23.07.2021 данные постановления приняты в 35 субъектах Российской Федерации.

Вакцинация позволяет не только снизить риски для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан.

Работодателям рекомендуется организовать во взаимодействии с профсоюзом (при наличии) разъяснительную работу среди трудового коллектива:

  • распространить официально размещенную на сайтах Минздрава России, Рос­потребнадзора и органа власти субъекта Российской Федерации информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации против COVID-19, проводимой в целях снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;
  • использовать личный положительный опыт работников, прошедших вакцинацию (с их согласия);
  • доводить до работников информацию о применяемых в Российской Федерации вакцинах, о стационарных и передвижных пунктах вакцинации;
  • предоставлять дополнительное время (выходной день) работникам для прохождения вакцинации (на усмотрение работодателя).

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя. Трудовым законодательством работодателю предоставлены широкие возможности для регулирования вопросов организации труда работников.

Исходя из положений статей 8, 22, 41 Трудового кодекса Российской Федерации повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, в том числе по предоставлению дополнительного времени отдыха работникам, проходящим вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом.

Например, дополнительные оплачиваемые дни отдыха с сохранением заработной платы, возможность присоединения их к очередному отпуску.

  1. Для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), непривитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.

К прочим в том числе могут относиться работники:

  • направленные организацией на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации;
  • на весь период действия постановления находящиеся в простоях, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя;
  • находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком;
  • обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);
  • находящиеся в длительных служебных командировках за границей.
  1. Расчет процента вакцинированных работников организациям рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

а) кадровое подразделение организации составляет список работников (списочную численность, за исключением вакантных должностей), в который включаются наемные работники, работающие по трудовому договору и выполняющие постоянную, временную или сезонную работу, а также работающие собственники организаций, получающие заработную плату в данной организации;

б) работник, прошедший вакцинацию, представляет информацию о вакцинации в кадровое подразделение организации. Данные о прохождении/непрохождении вакцинации относятся к персональным данным и не подлежат распространению без согласия работника;

в) кадровое подразделение организации соотносит суммарную численность работников, предоставивших информацию о своей вакцинации, к списочной численности работников, учитываемой при оценке процента вакцинированных работников организации, и определяет процент вакцинированных работников организации.

Контроль охвата профилактическими прививками органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляется различными способами.

Принимаемые Российской Федерацией профилактические и противоэпидемические меры в рамках предотвращения распространения COVID-19 вызваны особыми обстоятельствами, носят временный характер и направлены исключительно во благо сохранения здоровья граждан.

Кроме того, направляем для использования в работе рекомендации действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан).

Заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Е.В.МУХТИЯРОВА;
заместитель руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека Е.Б.ЕЖЛОВА

Приложение

Рекомендации действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан)

  1. Определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации.
  2. Издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе необходимо указать:
  • сведения о необходимости вакцинации;
  • сроки прохождения вакцинации и предоставлении информации о прохождении вакцинации или об отказе от этой процедуры;
  • порядок предоставления сведений (сертификатов) о прохождении вакцинации;
  • порядок предоставления сведений о противопоказаниях к прививке;
  • информацию о возможности отстранения работника на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1998 №157‑ФЗ, абзаца восьмого части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации в случае отказа от прохождения вакцинации;
  • должностное лицо, ответственное за организацию прохождения вакцинации и сбор информации о прохождении вакцинации сотрудниками.

Основания для издания приказа:

Форму приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить вакцинацию работодатель может разработать самостоятельно.

В приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения (на период эпиднеблагополучия).

Читайте также: