Вагнер феи краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Der Feenkonig (Король фей) бас
Ada, eine Fee (Ада, фея) сопрано
Zemina, Farzana, Feen (Цемина, Фарцана, феи) сопрано
Arindal, Konig von Tramond (Ариндаль, король Трамонда). Читать дальше

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Der Feenkonig (Король фей) бас
Ada, eine Fee (Ада, фея) сопрано
Zemina, Farzana, Feen (Цемина, Фарцана, феи) сопрано
Arindal, Konig von Tramond (Ариндаль, король Трамонда) тенор
Lora, seine Schwester (Лора, его сестра) сопрано
Morald, ihr Geliebter (Моральд, ее возлюбленный) баритон
Gernot, Arindals Freund, im Dienste (Гернот, друг Ариндаля, на службе) бас
Drolla, Loras Begleiterin (Дролла, спутница Лоры) сопрано
Gunter, am Hofe von Tramond (Гюнтер, придворный в Трамонде) тенор
Harald, Feldherr im Heere Arindals (Харальд, полководец в армии Ариндаля) бас
Die Stimme des Zauberers Groma (Голос волшебника Грома) бас
Ein Bote (Вестник) тенор
Die beiden Kinder Arindals und Adas (Двое детей Ариндаля и Ады)

Chor der Feen (Хор фей)
Chor der Gefahrten Moralds (Хор спутников Моральда)
Chor des Volkes (Хор народа)
Chor der Krieger (Хор воинов)
Chor der Erdgeister (Хор земных духов)
Chor der ehernen Manner (Хор железных мужчин)
Chor der unsichtbaren Geister Gromas (Хор невидимых духов Грома)

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Акт 1
Феи Цемина и Фарцана переживают за свою подругу Аду, которая из-за любви к смертному мужчине решила отказаться от своего бессмертия. Они обращаются к другим феям, и те обещают помочь разлучить её со смертным мужчиной.

Этот мужчина – Ариндаль, король Трамонда. Когда-то на охоте он погнался за оленем, который превратился в прекрасную женщину. Напрасно Гернот, друг Ариндаля, отговаривал его от брака с Адой, они поженились и стали жить в уединении, забыв обо всём. Ада родила Ариндалю двоих детей. После восьми лет совместной жизни Ариндаль спросил у Ады, кто она такая и откуда, и тут же его супруга исчезла. Теперь безутешный король ищет Аду, забросив государственные дела. Тем временем Трамонд бедствует: враг практически опустошил страну. Чтобы король вспомнил о своих обязанностях, друзья Ариндаля Гернот и Моральд переодеваются в проповедника и духа покойного отца Ариндаля и рассказывают ему про страдания его народа. Это помогает: Ариндаль отправляется на помощь своей сестре, держащей оборону.

Ада является Ариндалю и его друзьям, чтобы предупредить короля о том, что его ждёт испытание. Вскоре они снова увидятся, и Ариндаль должен поклясться, что ни при каких условиях не проклянёт Аду. Цемина и Фарцана довольно потирают руки: они знают, какие испытания предстоят Ариндалю, и понимают, что ему не выполнить этой клятвы. Друзья Ариндаля подозревают, что эта клятва скрывает какую-то страшную тайну.

Акт 2
Лора из последних сил пытается руководить обороной города от вражеских войск. Наконец-то возвращается Ариндаль со своими друзьями, Лора ждёт их как спасения. Но король не ожидал, что в его стране дела так плохи, и пребывает в подавленном состоянии. Лишь двое сохраняют бодрость духа: друг Ариндаля Гернот и его возлюбленная служанка Лоры Дролла, они очень рады встрече после долгой разлуки.

Тем временем Ада мучается от выпавшего ей жребия: она сама должна наполнить Ариндаля ужасом, чтобы спровоцировать его на то, чтобы он её проклял. Если он это сделает, она на сто лет превратится в камень. За это время он умрёт, а она останется бессмертной, и больше они никогда не будут вместе. Но если он выдержит испытание, Ада станет смертной женщиной, и разделит с ним счастье. Вот она является перед Ариндалем и начинает наполнять его ужасом. Сначала она при всех сбрасывает в огненную пропасть их детей. Затем выясняется, что друг Ариндаля Моральд пал в бою, а подмога из соседней страны была побеждена каким-то войском женщин под предводительством Ады. Ариндаль не в состоянии выдержать позора и проклинает Аду. Она открывает ему смысл только что нарушенной им клятвы и рассказывает о том, что подмога, уничтоженная её войском, хотела переметнуться на сторону врага, его друг Моральд не погиб, а скоро придёт с победой; дети тоже возвращаются к Ариндалю живые и здоровые.

Акт 3
Народ славит Моральда, победившего врагов. За его заслуги ему пожалован королевский титул. Ариндаль тем временем без ума от горя. Ада, превращённая в камень, обращается к доброму волшебнику Громе, чтобы он помог ей вернуть любимого. Грома вручает Ариндалю три волшебных артефакта: щит, меч и лиру. Не зная об этом, Цемина и Фарцана решают провести Ариндаля через испытания к Аде, ожидая, что он потерпит поражение и погибнет. Но Грома помогает Ариндалю пройти испытания. Щит помогает отразить атаку земных духов, меч повергает железных мужчин, а звуки лиры снимают заклятие с камня, в который превращена Ада. Пройдя испытания, Ариндаль сам стал бессмертным, и Король Фей благословляет их союз с Адой.



Ada - April Cantelo, Arindal - John Mitchinson, Gernot - Paul Hudson, Gunther - Richard Greager, Drolla - Teresa Cahill, Der Feekönig - Don Garrard, Ein Bote - Julian Dodgson, Morald - Tom McDonnell, Farzana - Della Jones, Zemina - Elizabeth Gale, Lora - Lorna Haywood, Stimme Gromas - Don Garrard, Harald - Don Garrard. BBC Northern Orchestra. BBC Northern Singers. Запись - 2 мая 1976 г., Великобритания.



Ada: Linda Esther Gray, Arindal: John Alexander, Gernot: Jan-Hendrik Rootering, Gunther: Norbert Orth, Drolla :Cheryl Studer, Der Feekonig: Kurt Moll, Ein Bote: Friedrich Lenz, Morald: Roland Hermann, Farzana: Kari Lovaas, Zemina: Krisztina Laki, Lora: June Anderson, Stimme Gromas: Roland Bracht, Harald: Karl Helm. Запись 1983 г.



Ada: Nancy Gustafson, Lora: Alexandra Coku, Drolla: Gabriele Rossmanith, Zemina: Silvia Weiss, Forzana: Elisabeth Wilke, Arindal: John Keyes, Gunther: Martin Homrich, Morald: Andreas Schmidt. Запись 2003 г.

Как признается гениальность или талантливость того или иного музыкального произведения?

Что такое гений и что такое талант их авторов?

Что такое вдохновение композитора? Как оно приходит?

Чем одарены композиторы?

Предшествует ли развитию одаренности в музыке какое-то особенное событие в жизни человека? Чем грозит композитору наличие у него дара? Навязчивая идея и аффективное расстройство обязательны, чтобы одаренность композитора смогла раскрыться?

Зачем рождаются композиторы?

Их гениальное искусство - только для избранных? Ведь понимать гениальную музыку как язык могут или одаренные музыканты или такие любители, для которых тайны музыки как будто открыты самим Богом. И все же концертные залы и оперные театры наполнены людьми. Многие из них не понимают музыки так, как хотел бы написавший ее композитор. Но все же их манит непостижимая тайна музыки. Музыка притягивает людей своим эмоциональным воздействием, как гипнозом.

Немецкий композитор и органист, непревзойденный мастер полифонии. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.

Французский композитор, дирижер, музыкальный писатель. Создатель жанра романтической программной симфонии. Стремился к театрализации симфонического жанра.

Русский композитор,(один из создателей русской классической симфонии) и ученый-химик (с 1864 г.профессор), общественный деятель.

Немецкий композитор, пианист и дирижер.

Австрийский композитор и педагог: один из крупнейших симфонистов 2-й половины XIX века. Написал 11 симфоний. Прославился как органист-импровизатор.

Австрийский композитор и музыкальный критик. Представитель позднего романтизма. Работал главным образом в жанре песни-романса.

Австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.

Американский композитор и пианист. В творчестве использовал элементы джаза и афро-американского музыкального фольклора.

Русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.

Австрийский композитор, реформатор оперной музыки. Сочинил свыше 40 опер.

Американский пианист и композитор.

Русский композитор и пианист. Ввел в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал светомузыку.

Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры.

Феи (нем. Die Feen ) — первая законченная опера Рихарда Вагнера.

  • Оперы Рихарда Вагнера
  • Оперы на немецком языке
  • Оперы по алфавиту

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Феи (опера)" в других словарях:

Риенци (опера) — Опера Риенци Rienzi … Википедия

Похождения повесы (опера) — Опера Похождения повесы The Rake s Progress Композитор Игорь Стравинский Автор(ы) либретто Уистен Оден и Честер Кальман Источник сюжета … Википедия

Тангейзер (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тангейзер (значения). Опера Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге нем. Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg … Википедия

Летучий голландец (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Летучий голландец (значения). Опера Летучий голландец Der fliegende Holländer … Википедия

Свадьба (опера) — Свадьба (нем. Die Hochzeit) незавершенная опера Рихарда Вагнера. Создав во второй половине 1832 г. либретто в возрасте 19 лет, Рихард приступил к написанию музыки, однако вследствие негативной оценки сюжета своей сестрой Розали,… … Википедия

Валькирия (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Валькирия (значения). Опера Валькирия Die Walküre … Википедия

Гибель богов (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гибель богов. Опера Гибель богов Götterdämmerung … Википедия

Лоэнгрин (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоэнгрин (значения). Опера Лоэнгрин Lohengrin … Википедия

Баварская государственная опера — Координаты: 48°08′22.56″ с. ш. 11°34′45.48″ в. д. / 48.1396° с. ш. 11.5793° в. д. … Википедия



Премьера: Мюнхен, 29 июня 1888 г.

После длительного забвения опера была поставлена в 1967 г. в Байройте, в 1969-м — в Бирмингеме, в 1981-м — в Вуппертале, в 1982 г. состоялось концертное исполнение в Нью-Йорке.

Трэклист:
01. Ouverture.mp3
02. Feengarten Introduktion (Chor der Feen).mp3
03. Rezitativ (Farzana, Zemina) - Chor der Geister und Feen.mp3
04. Wilde Einode mit Felsen Szene und Rezitativ (Gunther, Morald, Gernot) - Gernots Erzahlung.mp3
05. Arie (Arindal).mp3
06. Rezitativ (Gernot, Arindal).mp3
07. Romanze (Gernot).mp3
08. Quartet (Arindal, Gunther, Gernot, Morald) Finale I.mp3
09. Rezitativ (Arindal).mp3
10. Feengarten mit glanzendem Palast Cavatina (Ada).mp3
11. Rezitativ und Duet (Ada, Arindal).mp3
12. Szene (Ensemble und Chor).mp3
13. Introduktion (Chor der Krieger und des Volkes, Lora).mp3
14. Arie (Lora) - Szene (Bote, Lora, Chor).mp3
15. Chor und Terzett (Lora, Arindal, Morald).mp3
16. Rezitativ (Gernot, Gunther) - Duett (Drolla, Gernot).mp3
17. Rezitativ (Ada, Farzana, Zemina).mp3
18. Szene und Arie (Ada).mp3
19. Finale II (Chor des Volkes und der Krieger, Lora, Drolla, Arindal, Gunther, Morald, Gernot, Harald, Zemina, Farzana).mp3
20. Introduktion (Chor, Morald, Lora, Drolla, Gunther, Gernot).mp3
21. Szene und Arie (Arindal).mp3
22. Szene (Stimmen Adas und Gromas; Farzana, Zemina).mp3
23. Terzett (Arindal, Farzana, Zemina).mp3
24. Szene (Chor der Erdgeister, Arindal, Farzana, Zemina, Gromas Stimme, Chor von Gromas Geistern und der ehernen Manner, Ada).mp3
25. Schlussszene (Feenkonig, Arinda, Chor der Feen und Geister).mp3

Исполнители:
Ada: Linda Esther Gray
Arindal: John Alexander
Gernot: Jan-Hendrik Rootering
Gunther: Norbert Orth
Drolla :Cheryl Studer
Der Feekonig: Kurt Moll
Ein Bote: Friedrich Lenz
Morald: Roland Hermann
Farzana: Kari Lovaas
Zemina: Krisztina Laki
Lora: June Anderson
Stimme Gromas: Roland Bracht
Harald: Karl Helm




Conductor: Wolfgang Sawallisch - 1983(LC)
Orchestra: Sinfonieorchester des Bayerischen Rundfunks
Chorus: Chor des Bayerischen Rundfunks

Формат: MP3, 250 МВ, сканов нет
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: VBR 192-320 kbps
Продолжительность: 2:45:14

Пост поднят в память о прославленном дирижере и пианисте Вольфганге Заваллише, скончавшемся 22 февраля 2013 г.

Читайте также: