В средневековой школе школьники использовали для письма

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Культура средневекового Запада — это взаимодействие и синтез культур:

г) германской (варварской);

2. К культурным достижениям стран Западной Европы в IX—XI веках можно

а) составление хроник при монастырях;

б) создание подробных географических карт;

в) изобретение книгопечатного станка;

г) создание рукописных книг;

д) выработку единообразного, четкого шрифта для письма.

3. Переход от античности к средневековью первоначально сопровождался упадком культуры:

4.Короли дарили книги феодалам:

а)при заключении договоров;

в) в качестве приглашения на пир;

г) при рождении ребенка.

5. Средневековая книга представляла собой:

а) папирусный свиток;

б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;

в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;

г) стопку глиняных табличек

6. Карл Великий издал указ, согласно которому открывались школы при монастырях и церквях для обучения:

а) мальчиков; в) девочек;

б) монахов; г) мальчиков и девочек.

7. После обучения в школе человек, желающий получить больше

знаний, мог продолжить образование:

а) в университете; в) в гимназии;

б) в колледже; г) в лицее.

8. Отметьте предмет, в IX веке не изучавшийся на первой ступени обучения в школе:

а) грамматика; в) диалектика;

б) риторика; г) музыка.

9. На уроках грамматики ученики школ:

а) обучались письму на немецком, французском и английском языках;

в) читали произведения античных и христианских авторов;

г) учились составлять речи и письма.

10. В средневековой школе школьники использовали для письма:

а) восковые дощечки; в) пальмовые листья;

б) пергамент; г) бумагу.

11. Отметьте, что не характерно для школы в IX—XI веках:

а) телесные наказания;

б) деление на классы по возрасту;

в) обучение на латинском языке;

г) заучивание наизусть текстов из Библии.

12. Занимательное повествование о государственной деятельности императора Карла Великого оставил:

Оценка результатов тестирования

Количество правильно выполненных заданий

1. Каролингское возрождение — это:

а) возрождение империи Каролингов;

б) попытка возрождения латинского языка и учености;

в) создание союза племен во главе с Каролингами;

г) обращение к традициям античной культуры.

2. Литературные достижения стран Западной Европы в раннее

средневековье включали в себя создание:

а) рассказов о подвигах и чудесах монахов (житий святых);

б) хроник в монастырях;

в) былин о богатырях;

г) сказаний о героях (эпических поэм).

3. В средние века время считалось большой ценностью, поэтому в

доме каждого человека были водяные или песочные часы:

4. Средневековые ученые представляли Землю в виде:

а) шара, вращающегося вокруг Солнца;

б) диска, покрытого небом, как колпаком;

в) плоской тарелки, покоящейся на трех китах;

г) круга, вокруг которого совершают свой путь семь планет.

5. Средневековый учебник был построен в виде:

б) последовательного изложения содержания эпических поэм;

в) описаний житий святых;

6. Карл Великий приказал открывать школы при больших монастырях для подготовки:

а) священников; в) судей;

б) воинов; г) жонглеров.

7.Обучение в школах при монастырях и церквях начиналось с дисциплин:

а) точных; в) естественных;

б) гуманитарных; г) технических.

8. Отметьте предмет, в IX веке не изучавшийся на второй ступени обучения в школе:

а) математика; в) музыка;

б) геометрия; г) диалектика.

9. На уроках риторики учащиеся:

а) учились красноречиво и правильно говорить;

б) вели споры, отгадывали трудные загадки;

в) учились составлять речи, письма и документы;

г) учились доказывать свою правоту.

10. Для письма учащиеся светских школ пользовались:

а) заостренной металлической палочкой;

б) гусиным пером;

в) стальным пером;

г) шариковой ручкой.

11. Не характерно для средневековой школы IX—XI веков:

а) отсутствие деления на классы по возрасту;

б) обучение на латинском языке;

в) телесные наказания;

г) счет арабскими цифрами.

а) Фомой Аквинским; в) Исидором Севильским;

б) Алкуином; г) Эйнгардом.

Оценка результатов тестирования

Количество правильно выполненных заданий

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Сейчас обучается 202 человека из 60 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 015 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2021 556
  • DOCX 19.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белякова Ирина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

В Средневековье детство заканчивалось уже в семь лет. В этом возрасте дети начинали принимать участие в ремесленном производстве и становились подмастерьями, работникам и служанками. Семилетние сироты должны были с этого возраста обеспечивать себя самостоятельно. Только девочки, если их родители были не слишком бедными, могли остаться дома и готовиться к роли будущей жены и хозяйки.


Азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. Только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.


В деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала Библия. В городах в 15 веке существовало три разновидности школ. Прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. Кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. Основными предметами были грамматика, риторика, музыка, геометрия, арифметика, астрономия и религия.


Альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. Здесь все предметы преподавали только на латыни. Даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. Такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. Учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
Третьей опцией были письменные и счетные школы. В таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек.

"Чертов колодец" на церкви Св. Лаврентия, Нюрнберг. Черт уносит школьника, внизу изображены книга и таблица для письма.


В школу дети начинали ходить с шестилетнего возраста. Родители пытались подсластить первое время за партой при помощи бубликов, изюма, фиг, миндаля, которые давали с собой.


Занятия длились, в зависимости от длины светового дня, до 12 часов. Летом уроки начинались в пять часов утра и заканчивались в пять вечера.


Кроме учителей, в школах работали многочисленные помощники. Дети были разделены на группы, перевод из одной группы в другую проходил четыре раза в год. Школьники, как и учителя, обязаны были не только присутствовать в школе, но и на церковных службах.


Телесные наказания были частью обучения. Детей не только щедро секли розгами, но и заставляли часами стоять на коленях на горохе, у позорного столба, носить тяжелые бревна, пить грязную воду или есть из собачьей миски.


Мартин Лютер так вспоминает свои школьные годы:

Школьный управитель достает из ведра с водой розги, бьет и хлещет бедного шалопая по заду; тот орет так, что его слышно через три дома, пока не появляются волдыри и не течет кровь. Многие управители такие злобные дьяволы, что обвивают розги проволокой, переворачивают розгу и бьют толстым концом. Еще наматывают волосы вокруг трости, и так бьют и таскают детей, что даже камни молят о пощаде".

Speculum humane vite. Аугсбург, 1488

Иногда школьников даже калечили побоями. Но, как писал Абеляр в 12 веке: "Кто жалеет розог, ненавидит своего сына".
Розги следовало всегда держать на виду: обычно они висели на стене.

В этом возрасте дети склонны более ко злу, чем к добру, поэтому следует держать их в узде. Используй возможность наказывать маленьких детей, но не усердствуй слишком. Частые, но не сильные наказания полезны маленьким детям. Удваивай наказание, если они отрицают свою вину, оправдываются или избегают наказания. И так следует поступать не только до трех, четырех или пяти лет, но, если необходимо, до двадцати пяти",


- писал монах Джованни Доминичи в 15 веке.
Впрочем, были и гуманисты. Другой итальянец, поэт 15 века Гуарино да Верона утверждал:

"Учитель не должен бить ученика, что заставить его учиться. Это только отталкивает свободную молодежь и вызывает отвращение к учебе. Ученики, таким образом, оскорблены душевно и интеллектуально, учителя обмануты, и наказание вовсе не достигает своей цели. Лучший помощник учителя - дружелюбие. К наказанию следует прибегать только в крайних случаях"


К сожалению, его слова до середины 20 века не имели успеха.


В отличие от мальчиков, девочки, если они не происходили из знатных семейств, не получали интеллектуального образования. Купец Паоло да Чертальдо в 14 веке хорошо сформулировал мнение своих современников

Позаботься о том, чтобы мальчик в шесть или в семь лет научился читать. Если речь идет о девочке, отправь ее на кухню, а не усаживай за книги. Девочкам не нужно уметь читать, если ты не хочешь, чтобы она стала монахиней".

Мария Магдалина с книгой, 1435


Родители единогласно стремились привить девочкам самую главную добродетель: послушание мужчинам - отцам и будущим мужьям. Грамота и счет лишь вредили девочкам, а умение ткать и шить поощрялось также у девушек из богатых семейств. Главной заботой родителей было хранить целомудрие дочерей.


Впрочем, к 15 веку ситуация изменилась. От девочек тоже ожидали, что к определенному возрасту они будут уметь читать и писать. Знаменитый нюрнбергский юрист и дипломат Кристоф Шойрль взял на воспитание семилетнюю девочку Анну. Когда она к тринадцати годам все еще не умела "молиться, читать и ткать", Шойрль отдал ее в другую семью, потому что больше ничем не мог помочь ей.


Особенно женщины из купеческих семей должны были уметь читать и писать, поскольку они часто вели деловую перепиcку и контролировали денежный оборот. Для повседневных дел знание грамоты тоже было необходимо: чтобы записывать покупки и расходы.


Владение арифметикой в 16 веке помогло Сабине Вельзерин при ее громком бракоразводном процессе с нюрнбергским купцом Линхардом Хирсфогелем: она самостоятельно вычислила и предоставила суду сумму, которую должен был выплатить ей бывший супруг.


Женщины нередко владели личными библиотеками: сначала рукописными, затем печатными.


В позднем Средневековье девочки в Нюрнберге ходили в счетные школы, хотя число школьниц было меньше, чем школьников. Аристократ Бехайм заранее оплатил обучение в школе при госпитале Святого Духа для своих дочерей Сабины и Магдалены: старшей тогда было пять лет, младшей - четыре года. Сначала детей учили писать на табличках, и лишь когда они умели уверенно пользоваться чернилами, им позволялось писать на бумаге. Бехаймы оплатили обучение для своих дочерей до десяти лет: обычно в этом возрасте девочки прекращали учиться.

236911079 (700x400, 78Kb)



200 лет в истории школьных принадлежностей.
Школа всегда будет связана для нас не только с первым учителем, первыми друзьями и успехами или неудачами, но и с теми атрибутами, без которых мы сегодня не представляем ученика. Парта, ранец, школьная доска – каждый из этих предметов имеет свою интереснейшую историю. В этой статье мы расскажем о них и вспомним те школьные принадлежности, о которых современные школьники уже забыли.

Школьная парта
Этот предмет мебели, примерно в том виде, каким он запомнился нам из детства, появился только в конце XIX века. До этого специальных конструкций для учеников по-видимому не существовало, и дети учились за обычными столами.

4 (700x467, 127Kb)


Воссозданный учебный класс в Царскосельском лицее
Впрочем, были в старину специальные приспособления для письма, сегодня их назвали бы эргономичными – это поставец, секретер и конторка. Именно они послужили прототипами для позднее появившихся парт.

1 (700x525, 71Kb)


Парта Эрисмана

14 (700x525, 121Kb)


Мужская гимназия, XIX век
Чуть позднее другой энтузиаст своего дела, ссыльный студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана. Именно он сделал ее двухместной, что позволило существенно сэкономить рабочее место в классах и придумал знаменитую откидную крышку, чтобы детям было удобнее из-за парты вставать. Так как в деревенских школах не было шкафчиков, он предложил накрутить на парты сбоку крючки для сумок, а под столешницей сделать удобные полочки для книг и тетрадок. Ну, еще углубления для чернильниц, два желобка для перьев и карандашей, – и вот перед нами та самая парта, которую мы так хорошо помним если не лично, то по старым фильмам уж точно.

5 (700x700, 107Kb)


Школа в Российской империи. 1900 год

7 (700x479, 69Kb)


На уроке в гимназии (конец XIX – начало XX века)

8 (685x700, 119Kb)


Памятник школьной парте, установленный в центре Варшавы

Ранец
Школьная сумка, как отдельный аксессуар, тоже появилась в XIX веке. До того дети носили учебники стопками, перевязав их ремнем. В деревенских школах использовали холщовые котомки-мешки.

13 (452x700, 66Kb)


Гимназист XIX века с ранцем за спиной
В советские времена менялся в основном материал, из которого изготавливались школьные портфели и ранцы. Так, в тяжелые годы после революции их стали делать из коленкора. Этот дешевый вариант был, собственно, картоном, обклеенным тканью. Конечно, драк и катания на горках такие модели не выдерживали. Позднее для портфелей использовали дермантин и украшали их напечатанными рисунками.

19 (700x466, 102Kb)


Школьники с дипломатами - характерная примета 80-х гг.

3 (700x485, 107Kb)


Пионеры на уроке атеизма. 1930-е гг.
За последние 200 лет одни учебные принадлежности приходили на смену другим. Менялись тетрадки и ручки. Исчезли навсегда проблемы с кляксами, так донимавшие учеников еще каких-то 100 лет назад. Ниже в подборке фото – те предметы, которые были совершенно необходимы для учебы нам, нашим дедушкам или прабабушкам. О назначении многих из них современные школьники теперь даже не догадываются.

236911731 (700x517, 65Kb)


Чернильницы-непроливайки благодаря особой форме не протекали при опрокидывании

77 (700x429, 12Kb)


Ручка и набор перьев для письма

35 (700x560, 129Kb)


Школьный дневник 1903 года удивительно похож на те, которые буквально пару лет назад, с появлением электронных, перестали быть обязательными (очень неоднозначная инновация, по мнению большинства родителей)

28 (700x525, 39Kb)


Старинное пресс-папье с дарственной надписью. Внизу укреплялась промокательная бумага для удаления излишек чернил. Этот предмет школьники не носили в портфелях из-за тяжести, но он был обязательным атрибутом любого рабочего стола

25 (700x571, 66Kb)


Химический карандаш. В стержень добавлялись водорастворимые красители.
Обычно дети для получения более яркого цвета этот карандаш слюнявили

88 (700x524, 23Kb)


Трафарет. Как же без него было нарисовать стенгазету?

33 (700x281, 75Kb)


Логарифмическая линейка – аналоговый калькулятор

29 (700x525, 63Kb)


Промокашка, которая обязательно вкладывалась во все тетрадки, выпускаемые в Советском Союзе

9 (700x282, 74Kb)


Обратные стороны тетрадок всегда содержали полезную и увлекательную информацию

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

В средневековой школе СССР, Длиннопост, Диафильмы, Прошлое, Картинка с текстом

К сожалению, формат поста ограничен. Смотреть диафильм полностью можно по ссылке:


Диафильмы

95 постов 599 подписчиков

Правила сообщества

Все просто и логично. Диафильмы. Ничего кроме диафильмов. =) давайте собирать/оцифровывать/выкладывать их тут)

Апд: в свете последних событий. Посты формата "продолжение диафильма по ссылке . "

недопустимы. Сайт вцелом и сообщество в частности - не про это. Если диафильм длинный и не помещается в один пост - уместно разбить его на несколько частей, с кроссылками в каждом из постов.

Спасибо за понимание.

Сюжет этого диафильма меня захватил покруче мнгоих современных блокбастеров

Даже не знаю, что и думать

Иллюстрация к комментарию

Жаль весь диафильм не влез, там дальше разборка тарантиновская прямо

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Как же всё-таки везёт современным людям, что образование стало так доступно. Даже слишком. В том смысле, что многие считают, что их обязаны образовывать, а им в это время можно всё, что угодно творить.

Хороший диафильм, был у нас такой, а может и есть. Лень коробки проверять. Но на практике я это от бати проверил, учёба на раз два выправилась

Там по ссылке еще есть диафильм про средневековый университет. Продолжение этого. Очень интересно.

Народные методы воспитания и мотивации к учебе простые и очень эффективные. Розги высыпал - и учиться стал лучше, и поведение улучшилось

По ссылке у меня не открывается диафильм:(


Для вас, родители: еще раз о смехе. Е. Леонов. СССР.

Евгений Леонов рассказывает и зачитывает отрывок из книги Хоббит Дж. Толкиена.

Рассказывает о том, как шутка, смех, хорошее настроение родителей помогают воспитанию детей.


На санях по истории России

Всех приветствую! В данном фотопосте представляю вашему вниманию фотографии саней в России в разные годы, приятного просмотра!

1. Катание в санях
Дата съемки: 1938 год

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

2. Евдокия Ефимовна Никонович с мужем штабс-капитаном Сергеем Викторовичем Никоновичем у дома нотариуса Сергей Васильевича Русакова
Дата съемки: 1911 год

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

3. У Спасской башни Кремля
Дата съемки: 1910-е

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

4. Заготовка льда
Дата съемки: 1920-е

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

5. Очистка двора
Дата съемки: 1920-е

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

6. Крестьяне на санях
Дата съемки: 1910-е

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

7. Групповое фото охотников в санях
Дата съемки: 1898 - 1899

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

9. Борис Востряков и Федор Щербачев в санях. Рядом стоит В. П. Горбунов
Дата съемки: 1897 - 1900

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

10. Крестьянин-кустарь изготовляет сани
Дата съемки: 1930 год

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

12. Погрузка снарядов на повозку
Дата съемки: 1941 - 1943

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

15. Немецкое кладбище в деревне под Будогошью
Дата съемки: 1942 год

На санях по истории России Фотография, История России, История, Россия, Прошлое, Сани, Российская империя, СССР, Зима, Снег, Раньше, Длиннопост

Благодарю за внимание!

О ЧЕСтНОКЕ

Наконец-то в кино стали показывать, как всё было взаправду, а не понарошку!
Вот, например, Ленин принимает отречение Николая Второго от престола.

Любо-дорого. Даже странно, что снимали не в России, не с российскими актёрами, не на деньги коммунистов и не при участии Российского военно-исторического общества.

Под впечатлением от двух первых фильмов франшизы Kingsman показал некоторым детям третий, не проверяя. Теперь думаю, как жить дальше.

О ЧЕСтНОКЕ История, Литература, Культура, Биография, Память, Россия, СССР, Фильмы, Прошлое, История России, Kingsman: Начало

Какие прекрасные женщины! Хочу, чтобы и сегодня люди оставались такими.

Если у вас есть две минутки времени - посмотрите. Две пожилые смотрительницы Дома-музея Исаака Ильича Левитана в Золотом Плёсе – Зоя Ивановна и Серафима Александровна рассказывают о себе, о своей работе.

Смотрю, слушаю этих женщин - и так тепло на душе, так уютно, как будто переносишься в другой мир - спокойный, человечный, где воспитание, культура, цельность характера и духовные ценности - не просто слова.


Салфетки на телевизоре

Салфетки на телевизоре Телевизор, Ретро, Салфетки, Фотография, Как это было, Прошлое, Детство, СССР, Длиннопост, Кто же знал, Советское кино, Экран, Почему?, Нетипичная бабушка

Салфетки на телевизоре Телевизор, Ретро, Салфетки, Фотография, Как это было, Прошлое, Детство, СССР, Длиннопост, Кто же знал, Советское кино, Экран, Почему?, Нетипичная бабушка

Салфетки на телевизоре Телевизор, Ретро, Салфетки, Фотография, Как это было, Прошлое, Детство, СССР, Длиннопост, Кто же знал, Советское кино, Экран, Почему?, Нетипичная бабушка

Салфетки на телевизоре Телевизор, Ретро, Салфетки, Фотография, Как это было, Прошлое, Детство, СССР, Длиннопост, Кто же знал, Советское кино, Экран, Почему?, Нетипичная бабушка

Из детства мы многие помним салфетку на телевизоре. Это было очень мило и красиво!

Салфетки на телевизоре Телевизор, Ретро, Салфетки, Фотография, Как это было, Прошлое, Детство, СССР, Длиннопост, Кто же знал, Советское кино, Экран, Почему?, Нетипичная бабушка

Салфетки на телевизоре Телевизор, Ретро, Салфетки, Фотография, Как это было, Прошлое, Детство, СССР, Длиннопост, Кто же знал, Советское кино, Экран, Почему?, Нетипичная бабушка

Салфетки на телевизоре Телевизор, Ретро, Салфетки, Фотография, Как это было, Прошлое, Детство, СССР, Длиннопост, Кто же знал, Советское кино, Экран, Почему?, Нетипичная бабушка

Находка на чердаке

Игрушка СССР Волгарь, в скором времени будет отреставрирована, а пока у нее вот такая фотосессия.

Находка на чердаке Реставрация, СССР, Сделано в СССР, Игрушки, Старые игрушки, 80-е, Ретро, Детство 90-х, Ностальгия, Прошлое

Находка на чердаке Реставрация, СССР, Сделано в СССР, Игрушки, Старые игрушки, 80-е, Ретро, Детство 90-х, Ностальгия, Прошлое

Уникальная кинохроника: как страна провожала Ленина. Вы как будто переноситесь в тот морозный январь.

Среди памятных дат сегодняшнего дня есть и та, которая воспринимается неоднозначно: 27 января 1924 года в 16 часов в Мавзолее на Красной площади был установлен гроб с телом Ленина. За полтора месяца Мавзолей посетили свыше 100 тысяч человек.

Как известно, после кончины Владимира Ильича 21 января 1924 года ЦК партии и Советское правительство получали тысячи телеграмм и писем с просьбой сохранить тело великого вождя. 22 января тело Ленина забальзамировали, в ночь на 24 января архитектор Алексей Щусев получил задание за три дня спроектировать и построить склеп, который мог бы пропустить всех желающих проститься с вождём.

Текст в кадре и за кадром читают: Николай Губенко (от В.Ленина), Валентина Светлова (от Н.Крупской), Любовь Селютина (от М.И.Ульяновой), Александр Корженков (от Кольцова), Александр Михайлов (от Горького).

Читайте также: