В школьном самоуправлении участвуют ученики разных классов данные обобщены в таблице класс кол во

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ

для формирования функциональной грамотности

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Мониторинг формирования функциональной грамотности Глобальные компетенции

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

Введение

Во многих странах люди задумываются, из чего сделаны вещи, которые они используют. Например, им важно, из каких материалов и как производят обувь, которую они носят. Они хотят иметь обувь, при производстве которой не страдают животные. Работающие на производстве люди должны получать достойную зарплату и трудиться в безопасных для здоровья условиях, а сами предприятия не наносить ущерб природе.

Сейчас создают экологичную обувь, которую делают по определённым правилам.

Правила изготовления экологичной обуви:

• без эксплуатации и уничтожения животных;

• без использования дешёвой рабочей силы и детского труда;

• из вторично переработанных материалов, естественных тканей или растительных материалов;

• с минимальным загрязнением и использованием воды;

• без использования вредных для человека и животных и загрязняющих природу веществ.

Учёные предупреждают, что если рост производства экологичной обуви будет идти очень быстро и также быстро будет происходить сокращение производства обуви из натуральной кожи, то могут возникнуть такие последствия для природы и производителей обуви, которые вступят в противоречие с Правилами изготовления экологичной обуви.

1. Потребители могут узнать о современной обуви и её производстве из информации, которую предоставляют фирмы-изготовители. Ниже приведены фрагменты такой информации.

Какие фрагменты свидетельствуют о том, что фирмы-изготовители работают в соответствии с правилами изготовления экологичной обуви?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1) Современная спортивная обувь технологична. Для перераспределения нагрузки в подошве есть зоны из материала разной плотности, а эластичный верх надёжно фиксирует стопу.

2) На обувном заводе работают дети младше 16 лет, их заработная плата ниже, чем у взрослых работников.

3) Выпущена экспериментальная партия обуви, сделанной из водорослей – биоразлагаемого материала.

4) Производители обуви финансируют исследования, направленные на увеличение доли вторичных материалов, которые используют при изготовлении кроссовок.

5) Для изготовления натуральной кожи специально выращиваются животные, на их содержание требуется большое количество электроэнергии, а под пастбища вырубают леса.

6) Для производства этих удобных и красивых балеток использовали 30 млн пластиковых бутылок, предназначенных для отправки на свалку.

2. Ниже перечислены возможные последствия быстрого роста производства экологичной обуви при одновременном быстром сокращении производства обуви из натуральной кожи.

Какие из возможных последствий, перечисленных ниже, могут вступить в противоречие с Правилами изготовления экологичной обуви?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1) Меньше пластика будет поступать на свалки.

2) Вторичная переработка материалов для производства обуви потребует использования большого количества электроэнергии, при производстве которой тепловые электростанции выбрасывают в воздух вредные вещества.

3) Меньше животных будет выращиваться для производства натуральной кожи и подвергаться эксплуатации.

4) Уменьшится количество грязной воды, которую сливают в реки при производстве натуральной кожи, что приводит к росту заболеваемости людей, живущих в поселениях на берегах рек.

5) Для снижения стоимости экологичной обуви и повышению её продаж будет снижена зарплата работников на обувных фабриках.

Мнения школьников об экологичности этих кроссовок разделились. Одни считали, что это действительно экологичная обувь. Другие утверждали, что эта обувь может не соответствовать некоторым правилам изготовления экологичной обуви, поэтому они сомневаются, что её можно считать экологичной.

Какой аргумент могли использовать те, кто считал обувь экологичной?

Запишите один аргумент.

Какой аргумент могли использовать те, кто считал, что обувь может не соответствовать некоторым правилам изготовления экологичной обуви?

Запишите один аргумент.

4. Противники применения переработанного пластика при производстве экологичной обуви утверждают, что при переработке пластика не удаётся полностью избежать загрязнения окружающей среды.

Могут ли противники применения переработанного пластика при производстве экологичной обуви использовать аргументы, приведённые в таблице, для подтверждения своего мнения?

Могут ли использовать аргумент?

Пластик для производства обуви перевозят для переработки на большие расстояния, транспортные выбросы оказывают влияние на воздух и почву.

Изношенная обувь из пластика попадает на свалку.

Переработка пластика для производства обуви уменьшает количество пластиковых отходов.

При производстве обуви из переработанного пластика в атмосферу выбрасываются вредные вещества.

При вторичной переработке пластика используют высокие технологии.

Какие из нижеприведённых высказываний соответствуют мнению этого представителя модной индустрии?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1. Человек, который употребляет в пищу мясо, не должен £ отказываться от того, чтобы носить кожаную обувь.

2. Если человек носит шубу из натурального меха, он не будет £ переживать, что его обувь сделана из натуральной кожи.

3. Нельзя использовать лекарства и косметику, которые £ проверяют на животных.

4. Люди не должны выращивать животных ради их кожи или £ шерсти.

5. Человек с древних времен убивал животных для того, чтобы питаться и изготавливать одежду, сейчас ничего не £ изменилось.

6. Ни один искусственный материал не заменит натуральную £ кожу, никакой продукт из сои не заменит натуральное мясо.

6. Производитель экологичной обуви объявил, что разработал технологию производства подошвы из сахарного тростника. Она заменит современную технологию изготовления подошвы из материала, полученного путём переработки нефти.

Были высказаны прогнозы развития сельского хозяйства и пищевой промышленности, если новую технологию будут широко использовать большинство производителей обуви.

Какие последствия для развития сельского хозяйства и пищевой промышленности в мире может иметь широкое внедрение этой новой технологии производства подошв для обуви из сахарного тростника?

Запишите и объясните свой ответ.

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

История школьного самоуправления

Во всём мире во многих школах действуют органы ученического самоуправления. Школьники разных классов учатся самостоятельно организовывать своё свободное время, участвуют в решении спорных вопросов, возникающих в жизни школы. Трудно представить, что ещё в первой половине XX века идея школьного самоуправления воспринималась многими как неправильная, а деятельность школьников по организации школьной жизни как невозможная.

1. Соответствуют ли информации текста приведённые в таблице суждения о возникновении и работе дисциплинарного комитета?

Соответствует ли суждение информации текста?

Дисциплинарный комитет был выборным органом

Члены дисциплинарного комитета следили за успеваемостью гимназистов

Деятельность дисциплинарного комитета всегда получала поддержку руководства гимназии

Дисциплинарному комитету приходилось отчитываться о своей работе

Дисциплинарный комитет был против выполнения домашних заданий на переменах

Какие из приведённых ниже фактов правильно описывают разговор Сергея и Фёдора о дисциплинарном комитете?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1. После разговора с Фёдором Сергей решил, что дисциплинарный комитет не справлялся со своей работой.

2. Фёдор считал, что в тексте отсутствовала информация о результатах работы дисциплинарного комитета.

3. Фёдор хотел, чтобы мнение друга основывалось на фактах.

4. Для того, чтобы сделать обоснованный вывод, мальчикам потребовалось прочитать текст дважды.

5. Сергей убедил Фёдора в своей правоте.

3. Многим гимназистам шведской гимназии не нравился запрет на выполнение домашних заданий на переменах.

Поддержали бы вы дисциплинарный совет шведской гимназии, который выступал против выполнения домашних заданий на переменах?

Укажите две причины своего выбора:

Устав Совета самоуправления школы

Школьное самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, добровольное объединение учеников, представителей администрации школы и родительского комитета.

Цель Совета самоуправления – защита прав и законных интересов учеников школы.

Основные задачи:

1. Взаимодействие с администрацией и учителями школы в решении важных вопросов.

2. Поддержка общественных инициатив учеников.

3. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.

4. В вестибюле на специальном стенде Сергей и Фёдор прочитали устав Совета самоуправления своей школы.

Какие из названных ниже ситуаций школьной жизни связаны только с деятельностью Совета самоуправления школы, в которой учатся Сергей и Фёдор, и не могли бы быть связаны с дисциплинарным советом, который работал в шведской гимназии много лет тому назад?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1) Совместное заседание учащихся, преподавателей и родителей

2) Утреннее дежурство в учебном заведении

3) Решение вопроса об изменении школьной формы

4) Разбор разногласий между учащимся и преподавателем по поводу оценки

5) Отчёт о работе в учебном году

6) Решение о проведении благотворительной ярмарки

7) Спортивные игры на переменах

8) Борьба против опозданий учащихся

9) Регулирование поведения на переменах в помещении, где занимаются учащиеся младших классов

5. Какие суждения соответствуют информации о дисциплинарном комитете шведской гимназии и о Совете самоуправления школы, где учатся Фёдор и Сергей?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

1) Представители каждого класса шведской гимназии работали в дисциплинарном комитете.

2) Органы ученического самоуправления в шведской гимназии и в школе, где учатся Фёдор и Сергей, привлекают учеников к проведению уроков.

3) На заседаниях Совета самоуправления школы, где учатся Фёдор и Сергей, учителя могут высказать свою точку зрения.

4) Ученики шведской гимназии и школы, где учатся Фёдор и Сергей, всегда поддерживают решения органов ученического самоуправления.

5) На стенде в школе, где учатся Фёдор и Сергей, нет информации о том, как ученик может стать членом Совета самоуправления.

6. В конце учебного года в школе, где учатся Фёдор и Сергей, закончились полномочия действующего и началось формирование нового Совета самоуправления.

Соответствуют ли способы формирования нового Совета самоуправления, названные в таблице, принципам самодеятельности, самоуправления и добровольности объединения учеников?

Соответствует ли способ принципам

самодеятельности, самоуправления и добровольности объединения учеников?

Решение об участии ученика или ученицы в Совете самоуправления принимает педагогический совет школы.

Каждый желающий ученик 5–11 класса может участвовать в выборах: предложить свою программу действий и агитировать школьников голосовать за себя.

Совет самоуправления, чьи полномочия закончились, определяет состав нового Совета.

Любой ученик может предложить кандидата для выборов в члены Совета самоуправления не обязательно из числа одноклассников.

В каждом классе школьники выбирают члена Совета самоуправления из списка, предложенного классным руководителем.

Школьники голосуют за кандидатов в Совет самоуправления, отобранных из числа учеников, которые учатся без троек.

На классных собраниях школьники выдвигают кандидатов и проводят голосование, определяя члена Совета самоуправления от своего класса.

Ученики 10-11 классов выбирают Совет самоуправления из числа одиннадцатиклассников.

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таб­ли­цы:

A B C D
1 Уче­ник Школа Гео­гра­фия Ин­фор­ма­ти­ка
2 Лишта­ев Ев­ге­ний 1 81 79
3 Будин Сер­гей 2 63 90
4 Хри­стич Анна 6 62 69
5 Ива­нов Да­ни­ла 7 63 74
6 Гло­то­ва Ана­ста­сия 4 50 66
7 Ле­щен­ко Вла­ди­слав 1 60 50


В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя уча­ще­го­ся; в столб­це В — номер школы уча­ще­го­ся; в столб­цах С, D — баллы, по­лу­чен­ные, со­от­вет­ствен­но, по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 бал­лов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 272 уча­щим­ся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це про­из­воль­ный.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.
От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.
1. Сколь­ко уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке боль­ше бал­лов, чем по гео­гра­фии? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку F3 таб­ли­цы.
2. Сколь­ко про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли уче­ни­ки, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии боль­ше 50 бал­лов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку F5 таб­ли­цы.

А вот решение этого задания:

Урок-практикум по алгебре в 11 классе по теме

· воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Развивающая:

· развитие логического мышления посредством решения комбинаторных задач, сообразительности;

· развитие математической речи, внимания.

Обучающийся должен:

знать:

Ø определения трех важнейших понятий комбинаторики:

· размещения из n элементов по m;

· сочетания из n элементов по m;

· перестановки из n элементов;

Ø основные комбинаторные формулы

уметь:

· применять основные комбинаторные формулы при решении простейших комбинаторных задач.

Оборудование: проектор, дидактический материал (карточки-задания).

Тип урока: урок- практикум

Методы обучения:

· практически-репродуктивный( выполнение заданий),

I .Организационный момент.

II .Проверка домашнего задания

III .Актуализация знаний, умений, навыков. Мотивация учебной деятельности

Всем здравствуйте! Давайте здороваться, т.е. все пожмем друг другу руки. Рядом сидящим пожмем руку, остальных будем приветствовать мысленными рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? (ответы записать на доске)

Допустим нас 32.

Каждый из 32 человек пожал руку 31-му. Но 31*32=992 дает удвоенное число рукопожатий (т.к. первый пожал руку второму, а затем второй первому, но на самом деле было одно рукопожатие). Т.е. (31*32):2=992:2=496 рукопожатий.

Мы сейчас с вами изучаем раздел алгебры, который называется КОМБИНАТОРИКА

А что такое комбинаторика?

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов.

А вы знаете, ребята, что термин “КОМБИНАТОРИКА” происходит от латинского слова “combina”, что в переводе на русский означает – “сочетать”, “соединять”

Выбором объектов и расположением их в определенном порядке занимаются люди различных профессий: конструкторы, агрономы, заведующие учебной частью, составляющие расписание, логисты и т.д.

История развития комбинаторики насчитывает многие века, уже в Древнем Китае люди увлекались составлением магических квадратов.

Комбинаторика как наука сформировалась в 18в. Когда в жизни общества большое место занимали азартные игры: кости и карты. При игре в кости игроки заметили, что из чисел 6, 6, 8 чаще всего выпадает число7. Они задумались почему? Предлагаю вам подумать над этим вопросом и на следующем уроке обсудить его.

У каждого из вас есть технологическая карта урока, куда вы будете заносить свои результаты, а в конце урока мы подведем итоги.

Давайте повторим основные элементы комбинаторики

Задача 1 . Сколько различных номеров можно составить из цифр 5,9,3 (без повторений цифр в одном числе)?

Ответ – 6: 359, 395, 539, 593, 935,953.

Определение 1 . Перестановкой из n элементов называется комбинация, в которой все эти элементы расположены в определенном порядке.

Формула для вычисления перестановок: Pn=n*(n-1)*(n-2)*….*1

Термин “перестановки” употребил впервые Якоб Бернулли в книге “Искусство предположений”.

Определение 2 . Размещением n элементов по m называется комбинация, в которой какие то m из этих n элементов расположены в определенном порядке.

Данные формулы можно записать проще с помощью понятия факториал.

Термин “Размещение” употребил впервые Якоб Бернулли в книге “Искусство предположений”.

Задача 2 . В 10- Б классе обучается 24 ученика. Сколькими способами можно составить график дежурства по столовой, если группа дежурных состоит из трех учащихся?

Решение: число способов равно числу размещений из 24 элементов по 3, т.е. равно А24 3 . По формуле находим

hello_html_581a6af0.jpg

Ответ: 12144 способа

Сочетания -соединения, содержащие по m предметов из n, различающиеся друг от друга, по крайней мере, одним предметом; число их .

В комбинаторике сочетанием из n по m называется набор m элементов, выбранных из данных n элементов. Наборы, отличающиеся только порядком следования элементов (но не составом), считаются одинаковыми, этим сочетания отличаются от размещений.

Термин “сочетание” впервые встречается у Блеза Паскаля в 1665 году.

Задача 3. Сколько трехкнопочных комбинаций существует на кодовом замке (все три кнопки нажимаются одновременно), если на нем всего 10 цифр?

Решение: Так как кнопки нажимаются одновременно, то выбор этих кнопок – сочетание. Отсюда возможно

hello_html_m70c126e0.jpg

Ответ: 120 вариантов.

Задача №4. Сколько экзаменационных комиссий, состоящих из 3 членов, можно образовать из 10 преподавателей?

Решение: По формуле находим:

hello_html_1c5abc4b.jpg

комиссий

Ответ: 120 комиссий.

IV .Решение упражнений (работа в группах)

Задание: решить задачу на одно из понятий комбинаторики – перестановки, размещения, сочетания (разделить тетрадный лист на три колонки, в первой решить задачи на перестановки, во второй на размещения, в третьей на сочетания).

1. Сколькими способами можно 7 книг расставить на полке?

2. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2;4;6;9, если цифры не повторяются?

3. Сколькими способами можно выбрать делегацию на конференцию из 5 человек, если в коллективе 24 человека?

4. Сколькими способами можно сложить в сумку ручку, тетрадь, учебник?

5. Сколько существует пятизначных телефонных номеров?

7. Сколькими способами можно разбить группу из 20 человек на бригады по 5 человек?

8. Сколькими способами можно рассадить 5 человек за круглым столом?

9. В классе 20 человек. Сколькими способами из их числа можно выбрать командира и его заместителя?

10. Сколько существует вариантов выполнения очередности домашнего задания по 6 предметам?

11. Сколько пятизначных чисел можно составить из цифр 1;3;4;6;7;8?

12. Сколькими способами можно съесть обед из 4-х блюд?

13. Сколькими способами можно выстроить в шеренгу 9 человек?

14. Сколько существует вариантов назначения двух дежурных из группы 25 человек?

16. Сколькими способами можно расставить на полке 8 книг?

17. Сколько существует вариантов составления букета из трех различных цветов, если в саду растет 15 различных видов?

18. Сколькими способами можно сшить трехцветный флаг из имеющихся 5 различных тканей?

19. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 2;3;4;5, если цифры не повторяются?

20. Сколько существует семизначных телефонных номеров?

Из каждой группы ребята выходят по одному к доске и заполняют таблицу.

Предоставляется слово экспертам.

Тем кто правильно выполнил задание- в технологическую карту поставьте себе- 2 балла

VI . Физкультминутка. (Зарядка для глаз)

VII . Самостоятельная работа .

В результате решения заданий учащиеся ответят на вопрос: кто является автором высказывания, являющегося девизом нашего урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор задания № 4 ЕГЭ по информатике. Но темы маски файла.

 Разбор 4 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного варианта Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты

Разбор 4 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного варианта

Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты

Родственные отношения, братья и сёстры

Родственные отношения, братья и сёстры

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А. Онищенко А. Б. Лемешко Д. А. Корзун П. А. Зельдович М. А.

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А.

Найдем фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А.

Для начала найдем саму Лемешко В. А. в таблице 1, она имеет

Далее с помощью таблицы 2 найдем родителей Лемешко В. А, ID_Ребенка при этом должен быть равен 1040. Родители имеют ID 1131 и 1072.

Далее с помощью таблицы 2 найдем родителей Лемешко В. А, ID_Ребенка при этом должен быть равен 1040. Родители имеют ID 1131 и 1072.

Теперь найдем всех детей у ID 1131 и 1072 по таблице 2. У родителя 1072 2 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.) и 1202. У родителя 1131 3 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.), 1217 и 1202.

Теперь найдем всех детей у ID 1131 и 1072 по таблице 2. У родителя 1072 2 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.) и 1202. У родителя 1131 3 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.), 1217 и 1202.

ID 1202 имеет Зельдович М. А. (ж), ID 1217 имеет Корзун П. А. (м). Сестрой может быть только Зельдович М. А., так как только она женского пола, это ответ 4.

ID 1202 имеет Зельдович М. А. (ж), ID 1217 имеет Корзун П. А. (м). Сестрой может быть только Зельдович М. А., так как только она женского пола, это ответ 4.

Родственные отношения, дяди и тёти

Родственные отношения, дяди и тёти

Задание 4: Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных ID племянницы Иваненко М.И. В ответе запишите только цифры ID. Пояснение: племянницей считается дочь брата или сестры.

Задание 4: Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных ID племянницы Иваненко М.И. В ответе запишите только цифры ID. Пояснение: племянницей считается дочь брата или сестры.

Определяем по таблице 1 ID Иваненко М.И. — 1023.

Определяем по таблице 1 ID Иваненко М.И. — 1023.

Далее определяем брата или сестру Иваненко М.И. Для этого нужно найти его родителей по таблице 2 — 2022 и 2042.

Далее определяем брата или сестру Иваненко М.И.

Для этого нужно найти его родителей по таблице 2 — 2022 и 2042.

По таблице 2 определяем братьев и сестер Иваненко М.И. — 2032.

По таблице 2 определяем братьев и сестер Иваненко М.И. — 2032.

Таким образом у Иваненко М.И. только одна сестра — Будай А.И. Находим детей Будай А.И. по таблице 2 — 1033 и 2044.

Таким образом у Иваненко М.И. только одна сестра — Будай А.И. Находим детей Будай А.И. по таблице 2 — 1033 и 2044.

2044 — Родэ О.С. мужского пола, следовательно племянницей быть не может. 1033 — Будай В.С. женского пола, следовательно она и есть племянница Иваненко М.И. Ответ: 1033

2044 — Родэ О.С. мужского пола, следовательно племянницей быть не может.

1033 — Будай В.С. женского пола, следовательно она и есть племянница Иваненко М.И.

Родственные отношения, племянники, племянницы, дедушки, внуки и внучки

Родственные отношения, племянники, племянницы, дедушки, внуки и внучки

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Карпец Д.К. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Карпец Д.К.

Найдем всех внуков и внучек у Карпец Д.К. Для начала найдем саму Карпец Д.К. в таблице 1, она имеет

Найдем всех внуков и внучек у Карпец Д.К. Для начала найдем саму Карпец Д.К. в таблице 1, она имеет

Далее с помощью таблицы 2 найдем ее детей, ID_Родителя при этом должен быть равен 866. Дети имеют ID 911 и 938.

Далее с помощью таблицы 2 найдем ее детей, ID_Родителя при этом должен быть равен 866. Дети имеют ID 911 и 938.

Теперь найдем детей у детей (внуков и внучек) с помощью таблицы 2, ID_Родителя при этом должен быть равен 911 или 938. Внуки и внучки имеют ID 879 (Лемешко В.А.), 1041 (Гейко М.А.), 995 (Кортич Т.И.) и 1017 (Кортич П.И.). Таким образом, у бабушки Карпец Д.К. есть 3 внучки и 1 внук, всего их четверо. Поэтому правильным является ответ 4. ОТВЕТ: 4

Теперь найдем детей у детей (внуков и внучек) с помощью таблицы 2, ID_Родителя при этом должен быть равен 911 или 938. Внуки и внучки имеют ID 879 (Лемешко В.А.), 1041 (Гейко М.А.), 995 (Кортич Т.И.) и 1017 (Кортич П.И.).

Таким образом, у бабушки Карпец Д.К. есть 3 внучки и 1 внук, всего их четверо. Поэтому правильным является ответ 4. ОТВЕТ: 4

Определение данных по двум таблицам

Определение данных по двум таблицам

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина: Сколько разных карандашей продаётся в магазине? Сколько разных карандашей продаётся в магазине? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина: Сколько разных карандашей продаётся в магазине?

Сколько разных карандашей продаётся в магазине?

Найдем все карандаши из первой таблицы, получим их артикулы и посчитаем, сколько раз артикулы встречаются во второй таблице Карандаши имеют артикулы 3647 и 8457. Карандашей с артикулом 3647 в магазине 3 штуки. А карандаш с артикулом 8457 только один. Поэтому общее число карандашей равно 4, это ответ 4.

Найдем все карандаши из первой таблицы, получим их артикулы и посчитаем, сколько раз артикулы встречаются во второй таблице

Карандаши имеют артикулы 3647 и 8457. Карандашей с артикулом 3647 в магазине 3 штуки. А карандаш с артикулом 8457 только один. Поэтому общее число карандашей равно 4, это ответ 4.

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:

В каком классе учится ученик наибольшего роста?

Найдем самый большой рост ученика во второй таблице и определим, в каком классе учится ученик наибольшего роста:

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад: Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы? 1 2) 2 3 4

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

Найдем всех учеников 10 школы из первой таблицы и получим количество всех полученных ими дипломов:

В таблице есть 3 ученика 10 школы: Иванов, Петров и Сидоров. Каждый из них получил по 1 диплому. Но у Иванова и Петрова дипломы I степени, а у Сидорова только II. Поэтому дипломов I степени всего 2, это ответ 2.

Определение данных по одной таблице

Определение данных по одной таблице

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала

На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 12 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1–4 даётся 2 балла; задач 5, 6 — 3 балла; задачи 7 — 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура. Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур? 1 2 3 4

На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 12 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1–4 даётся 2 балла; задач 5, 6 — 3 балла; задачи 7 — 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура. Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур?

Найдем в таблице всех девочек, которые набрали 12 или больше баллов на олимпиаде по математике или получили 3 балла за задачу 6 или 4 балла за задачу 7

Всего в таблице 4 девочки:

  • Айвазян набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом получила 3 балла за задачу номер 6, значит она прошла на городской тур.
  • Иваненко набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.
  • Суликашвили набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.
  • Толкачева набрала 11 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.

Таким образом, только 1 девочка прошла на городской тур олимпиады по математике. Поэтому правильным является ответ 1. ОТВЕТ: 1

Читайте также: